Планирование воспитательно-образовательной работы по реализации Проекта «Зимовка зверей»
проект по логопедии (средняя группа) на тему
перспективное планирование по проекту "Зимовка зверей" - Заяц.Проект расчитан на две недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zayats.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы по реализации Проекта «Зимовка зверей»
дата | Образова-тельная область | приемы | задачи | Содержание детской деятельности | участники |
1этап – подготовительный | |||||
1 нед | Совместная деятельность педагогов | Составление проекта, поэтапного плана работы | Подобрать иллюстрации, картинки , иллюстрированные книги о зайцах. Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем. | Наблюдение за действиями взрослых | воспит. родите-ли |
1 нед | Совместная деятельность педагога с родителями | информирование родителей о задачах и содержании исследовательского проекта | Участие родителей в работе по реализации проекта: сбор энциклопедической информации, изготовление игрушек | Наблюдение за действиями взрослых | воспит. родите-ли, дети |
2 этап – этап активной деятельности | |||||
1 нед | Коммуникация | Организация выставки «Заяц глазами художников» | Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Уметь видеть отличительный почерк разных художников. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к зайцу через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о зайце по обложке и иллюстрации. | Беседа, прослушивание, рассматривание | дети |
1 нед | Совместная деятельность педагога с детьми. Познание | Компьютерная презентация: «Как зимует заяц» | Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным. | Просматривание | дети |
1 нед | Познавательно –исследовательская деятельность | Опыт «Как заяц линяет» | Обогащать эмоционально-чувственную и познавательную сферу детей через установление простейших сезонных закономерностей явлений живой и неживой природы, о жизни животных в лесу. Дети проводят кусочком старой шкурки по коре дерева, на ней остаются волоски, так звери«развешивают» в лесу старые шубы | исследование | дети |
2 нед | Познание, Продуктивная | Рисование «Заяц в движении» | Вызвать интерес к нетрадиционным способам рисования - методом тычка жёсткой полусухой кистью внутри контура. Закреплять представления о позах зайца в движении. Развивать память, внимание, интерес к познавательно-творческой деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с краской. | Рисование | дети |
2 нед | Коммуникация, Продуктивная | Аппликация: «Зайка под кустом». | Уточнить строение зайца. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение. | Наклеивание | дети |
2 нед | Познание, Продуктивная | Конструирование из бумаги: «Белоснежный зайка» | развивать эмоциональную отзывчивость на искусство в технике конструирование из бумаги | Сложение, склеивание | дети |
1 и 2 нед | Коммуникация, социализация | Эмпатическая игра «Покажи зайца» | Психогимнастические этюды на выражение основных эмоций | Выполнение движений | дети |
1 нед | Коммуникация, Познание | Дидактические игры «Угадай, чей хвост?», «Кто, где живет?», | закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных | Ответы на вопросы | логопед,дети. |
1 нед | Коммуникация, Познание | Словесная игра «Скажи где заяц» | Использовать в речи слова «на», «за», «перед», «около», «вверху», «внизу» | Определение местоположения | дети |
1 нед | Чтение | Н. Сладков «Какой заяц длины?», Толстой Л. «Зайцы», Соколов-Микитов И «Заяц», Бр. Гримм «Заяц и Ёж» | Вовлекать детей в разговор после прослушивания текста, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него | Прослушивание | дети |
2 нед | Чтение | Заучивание В. Берестов. Песня зайца. | Учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать умение слушать и понимать содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию, развивать творческое воображение. | Заучивание | дети |
1 и 2 нед | Мультфильмы | «Как лиса зайца догоняла», «Хвосты», «Лиси и заяц», «Храбрый заяц», «Про храброго зайца» | Познакомить детей с новой сказкой, воспитывать умение следить за развитием сюжета.Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию распространёнными предложениями, высказывать своё отношение к поступкам персонажей | Просмотр | дети |
2 нед | Чтение | Отгадывание загадок о врагах зайца | Продолжать учить отгадывать загадки описательного характера, развивать мыслительную деятельность | Отгадывание | дети |
1 нед | Чтение | «За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь» | Учить детей понимать содержание и значение пословицы, связывать ее значение с содержанием короткого рассказа | Заучивание | дети |
1 нед | Продуктивная | «Выложи зайца» | Формировать умение выкладывать геометрические фигуры создавая образ зайца | Действия с геометрическими фигурами | дети |
1 и 2 нед | Двигательная | «Охотники и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк» | Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, двигаться с разным темпом по ограниченной площади, действовать по сигналу воспитателя | Выполнение движений | дети |
1 и 2 нед | Двигательная | «Заячья зарядка» - Физкультминутка | Развивать умение и имитировать движения зайца по ходу текста. | Выполнение движений | логопед,дети. |
1 и 2 нед | Музыка | «Покажи животное» | Имитация повадок, образа животных в импровизациях, звукоподражание голосам животных | Выполнение движений под музыку | дети, муз.руководитель |
1 нед | Чтение | Заюшкина избушка | Театрализованное представление на фланелеграфе | Просмотр, творческая игра | дети |
3 этап - завершающий | |||||
2 нед | Коммуникация | Презентация «Что я знаю о зайце» | Составление описательного рассказа по панораме | рассказывание | логопед,дети |
2 нед | Коммуникация, Познание | Экскурсия на панорамы | Посещение панорам в других группах | рассматривание | |
2 нед | Коммуникация | Выставка детских работ. | Рассказывание детей о своих рисунках | Рассказывание, рассматривание | дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Звери" старшая
Тема: «Звери наших лесов»Цель: Расширять представление детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Планирование проекта "Зимовка зверей", модуль "Лиса"
Развитие связной речи, творческих инициатив, познавательных способностей детей. Формирование экологической культуры....
Доклад на тему: «Модульное планирование воспитательно - образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДОУ во 2 младшей группе»
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает разл...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование Воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Лесные звери весной»
Дать детям представление об изменениях в жизни диких животных весной....