Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР «Солнышко»
Цель : развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Задачи: развивать координацию движений обеих рук; формировать контроль за мышечным тонусом пальцев, координацию движений рук и зрения; учить ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения, согласовывать движения рук и пальчиков со словами, свои действия с действиями других детей; формировать познавательный интерес, усидчивость, любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям, развивающим играм.
Методы и приемы: игровой прием, использование пособий, вопросы, упражнения для развития мелкой моторики рук.
Ход занятия :
Дети входят в группу . Встают в круг.
Педагог: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
- А теперь возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
- Молодцы! Проходите сюда, присаживайтесь на подушечки.
Сюрпризный момент:
Из-за ширмы появляется девочка.
Ариша : Здравствуйте ребята !Меня зовут Ариша я очень люблю играть !
А вы любите? Приготовьте свои ручки будем играть!
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Ариша: Я хочу загадать вам загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит…(Солнце)
Ариша: Ой, что –то солнышко загрустило, совсем его тучка закрыла.
Воспитатель: Не грусти, Ариша, мы с ребятами развеселим солнышко!
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко (Шевелят пальцами обеих рук).
Погуляй у речки
Солнышко, солнышко, (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем, (Делают хватательные движения щепотью).
Золоченые возьмем.
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Педагог: Посмотрите, ребята у меня тоже в окошке светит солнышко. (Обращает внимание на мольберт, на котором прикреплено солнышко). Какое солнышко, большое или маленькое? (Большое). А оно грустное или веселое? (Грустное).
Ариша: Мне кажется, что у нашего солнышка чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей). Правильно, Солнышко забыло протянуть нам свои лучики. Придется помочь солнышку. У меня в красивой коробочке есть, то, что нам поможет. (Открывает коробку). Что это? (Прищепки).
Педагог: Ребята, а какого цвета солнышко? (Желтого.) А какого цвета мы сделаем лучики? (Желтого). Правильно такого же желтого как солнышко. Выберете прищепки желтого цвета и прицепите прищепки к солнышку, и у него получатся замечательные лучики. (Дети выполняют задание). Ребята, посмотрите, каким стало наше солнышко? (Веселым).
Солнышко развеселилось и приглашает вас поиграть.
Утром солнышко встаёт выше, выше, (Руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (Руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся, (Делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся (Хлопаем в ладоши)
Ариша: Солнышку очень понравилось играть с вами и оно приготовило вам сюрприз! А сюрприз спрятан вот в этих мисках с фасолью.
Подойдите к столам, опустите ручки и пошевелите пальчиками.
Педагог: Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»
Речь является важнейшей психической функцией человека. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...
Мини-занятия по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Упражнения для комплексов мини-занятий были подобраны по принципу, предложенному в методике Л.В.Лопатиной. А именно, комплекс включает в себя упражнения для развития кинестетической основы...
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Развитие мелкой моторики у детейстаршего дошкольного возраста с ОНР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ...
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (презентация и конспект)
В презентации описаны приемы и средства для развития мелкой (тонкой) моторики у детей старшего дошкольного возраста....
Программа занятий по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста «Чудесные приключения пальчиков»
Программа учитывает возрастные особенности детей. Возраст воспитанников, обучающихся по данной программе: старший и подготовительный. Работа проводится два раза в неделю в форме занятий, также элемент...