Конспект индивидуального логопедического занятия "Соня и Миша едут в гости к Саше"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект содержит подробное описание индивидуального занятия по теме: "Дифференциация звуков С и Ш".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sonya_i_misha_edut_v_gosti_k_sashe.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Светанкова Алина Андреевна,
учитель-логопед
МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный
(социально-педагогический) центр»
г. Владимир, Владимирская область
http://doospc.dop.obrazovanie33.ru/
Конспект индивидуального
логопедического занятия на тему:
«Соня и Миша едут в гости к Саше»
Цель: дифференциация звуков С и Ш.
Задачи:
- развитие мышц артикуляционного аппарата;
- развитие фонематического слуха;
- развитие мышления, воображения;
- закрепление правильного произношения звуков С и Ш в словах;
- обучение определения позиции звука в слове;
- дифференциация звуков С и Ш на слух и в произношении;
- обогащение словаря существительными.
Оборудование:
- лото (2 игровых поля – С, Ш –, загадки, картинки – отгадки: сова, пылесос, автобус, капуста, лиса, сани, шахматы, мышка, шоколад, кошка, лягушка, машина);
- бумажные куклы: Соня, Миша, Саша, (разрезные на обороте картинок – отгадок, целые);
- одежда для кукол (сарафан, шорты, рубашка);
- поезд с вагонами (С, Ш, С – Ш);
- картинки – подарки (самолет, сок, сушки, подушка, кактус, цифра шесть, книжка); бабочки, шмель, цветы для дыхательной, зрительной гимнастики;
- музыкальное оформление;
- игра «найди место звука» (картинки: шапка, стол, кукушка, шкаф, слон, ананас, камыш);
- посуда для сервировки стола (чашки, ложки, чайник, скатерть, салфетки, сахарница с сахаром, сушки).
Ход занятия.
- Артикуляционная гимнастика.
(перед зеркалом)
- Лягушка
Квака любит улыбаться.
Рот у Кваки до ушей,
Хоть завязочки пришей.
- Трубочка
Мои губы – трубочка –
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду, ду-ду,
Ду-ду, ду-ду!
- Чередование: лягушка – трубочка
- Заборчик
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем…
А сейчас раздвинем губы –
Получаем наши зубы.
- Окошечко
- Чередование: заборчик – окошечко
- Иголочка
- Лопаточка
- Качели
- Часики
- Змейка шипит Ш – Ш – Ш
- Льется водичка С – С – С
- Основная часть
Мы сегодня будем продолжать учиться красиво произносить звуки С и Ш.
- ЛОТО
Логопед загадывает ребенку загадки.
Ребенок на два игровых поля С и Ш выкладывает соответствующие картинки – отгадки.
Перевернув отгадки, проверяем правильность распределения картинок, собираем разрезных Мальчика и Девочку.
- Совместно с ребенком даются имена детям: Соня и Миша.
- Выставляются целиковые куклы и одежда для них.
Давай оденем ребят: Соня любит одежду со звуком С (сарафан), Миша – Ш (шорты, рубашка).
- Ребята собираются ехать на поезде к своему другу. В первом вагоне едет звук С, во втором – Ш, в третьем – С-Ш. Выставляется паровоз с вагонами. В каком вагоне поедет Соня, если она любит звук С, а в каком Миша – Ш. Куклы рассаживаются по вагонам.
- Ребята приготовили своему другу подарки, каждый со своим звуком. Выкладываются картинки: самолет, собака, сушки, кошка, кактус, чашка, книжка. Помоги разделить их по вагонам.
Физ. минутка.
Звучит музыка.
Долго ехали друзья на поезде мимо лесов, полей, лугов. Любовались бабочками, цветами.
Дыхательная гимнастика:
«Подуй на бабочку» (на веревочке)
Вдох носом – выдох ртом. Повтор 2 – 3 раза.
«Веселый ветерок» (шмель улетает с цветка)
Вдох и выдох ртом.
Гимнастика для глаз:
Стоя у своего стульчика, наблюдаем, куда полетела бабочка.
- посмотри на бабочку.
- закрой глазки.
- открой глазки и найди, куда перелетела бабочка.
- последи глазками, как с цветка на цветок перелетает бабочка.
- Появляется еще одна бумажная кукла.
Это друг наших ребят. Как его зовут, если он любит звуки С и Ш? (САША)
- Игра «Найди место звука»
Ребенку предъявляются картинки. Необходимо назвать ее, определить какой в ней звук С или Ш, где находится (в начале, середине, конце слова)
Картинки: шапка, стол, мышка, шкаф, автобус, ананас, камыш.
- Саша предложил Соне и Мише попить чаю.
Сервировка стола (чашки с блюдцами, ложки, чайник, скатерть, салфетки, сахарница с сахаром, сушки)
Назови предметы, в которых есть те звуки, которые мы сегодня повторяли.
- Подведение итогов.
На следующий год Соня и Миша пригласили Сашу к себе в гости. О его путешествии мы узнаем на другом занятии.
- Сюрпризный момент
Ребятам очень понравилось играть с тобой. Они передали тебе сушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"
Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....
Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".
Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")
Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»
Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- закреплять умение образовывать притяжательны...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)
Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи: · коррекционные:ü закре...
Конспект индивидуального логопедического занятия, подготовительная к школе группа, "В гости Чебурашка к нам пришел"
Конспект занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия с элементами кинезиологии « В гостях у клоуна ЛУЛУ»
Индивидуальное занятие по автомвтизации звука [ Л ]...