Конспект открытого итогового занятия.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Майорова Екатерина Сергеевна

Конспект открытого итогового занятия вместе с воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района« Детский сад № 4 «Колокольчик» комбинированного вида г. Вольска саратовской области»

Конспект  открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Ивушка»

Тема:«В поисках радуги»

Подготовили:

Воспитатели: Талалаева М.А.

Ревина В.В.

Учитель- логопед: Майорова Е.С.

Вольск, 2016г.

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Оборудование: магнитная доска, презентация, смайлики, цветные карандаши, раздаточный материал, предметные картинки, конверты с заданиями, карточки, сюжетные картинки, картинки с наложенными друг на друга предметами, буквы.

Ход занятия

Ι.Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель: (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать и сказали:

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем».

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

-Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: -Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: -Для того, чтобы найти радугу, нам нужно выполнить задания.

Воспитатель: -Ребята, а какой  верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на доске красный конверт  с зайчиком, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

ΙΙ.Основная часть.

Красная полоса.  «Окружающий мир»

  1. В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.

Воспитатель: -Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: -А теперь отгадайте загадки:

1.Посмотри на колобок,

 Он румян и краснобок,

 Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок.           (Яблоко)

2. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

3. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель: -Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель: -Молодцы! Вот вы и  нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой  второй  цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

1.Игра «Запиши номер квартиры»

Воспитатель: -Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.

Фронтальная проверка задания.

2.Воспитатель:  -Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Рыженькая, как лисица

Но сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко

Называется…(морковка)

Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

Что  вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.

Воспитатель: -Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой  третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?

Жёлтая  полоса.  «Плохие – добрые дела»

Воспитатель: -Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете  различать добро и зло.  

Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

Воспитатель: -Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Воспитатель: -Теперь у нашей радуги есть желтый  цвет? Какой  четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?

Зелёная полоса.  «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

Учитель-логопед: -Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА? Назовите первый слог. Второй. Третий. С какого звука начинается слово РАДУГА?

Звуковой анализ слова РАДУГА.(дети выкладывают на столах соответствующие сигнальчики к каждому звуку в слове, один ребенок работает у доски).

-Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопочки».Поймайте звук [р] среди других звуков, в слогах, в словах.

-А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [р].

Учитель-логопед: -Молодцы! Вот вы и  нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой  пятый  цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса.  «Четвёртый – лишний»

В конверте карточки.

Учитель-логопед: -Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Учитель-логопед: -Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите  шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Синяя  полоса.  Игра «Наоборот», «Что бывает»

Учитель-логопед: -Предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите…(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…(близко)

Длинный -…(короткий)

Широкий -…(узкий)

Толстый - …(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.

Учитель-логопед:  Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов– предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

Учитель-логопед: -Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и  нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса  радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса.  «Собери предложение»

Учитель-логопед: -Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. Осталось найти седьмой цвет. Какой? Давайте откроем конверт с фиолетовым зайчиком и выполним последнее задание. (составление предложения из букв).

ΙΙΙ.Итог.  -Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилось. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать? Тем, кому все задания давались с легкостью, возьмите веселые  смайлики и прикрепите к веселому, тем, у кого возникали трудности, прикрепите к задумчивому. (на доске 2 смайлика:веселый и задумчивый, дети прикрепляют к соответствующему).

-А веселые зайчики сегодня принесли вам не только задания, но и поощрительные призы (вручение  сладких призов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»Музыкальный руководитель: Кучерявая СВ. Музыкальны...

Конспект открытого итогового занятия кружка "Театр для малышей" во II младшей группе: "В гостях у Бабушки-забавушки"

Программное содержание:Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. Закрепл...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. О...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...