Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематических нарушений.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического нарушения. Автоматизация{ С} в прямых слогах и в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_nov_no1.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико- фонематических нарушений речи с учеником 1-а класса Николаевым Максимом.
Тема: Автоматизация звука [с] в прямых слогах и словах
Цель: закреплять правильное произношение звука [с].
Задачи: Коррекционно-образовательные
- совершенствовать навык произнесения звука [с];
- развитие речевой моторики: совершенствование плавного выдоха и направления воздушной струи.
- закрепление правильного артикуляционного уклада органов речи при произнесении звука
- развивать фонематические процессы: слуховое восприятие, внимание, память.
- развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление);
- развивать тонкие движения пальцев рук;
Воспитательные:
1 Воспитание интереса к учебному процессу.
2 Воспитание усидчивости и внимания.
3 Воспитание умения действовать по инструкции.
Оборудование:
Картинка или игрушка СОВЫ, карточки – «снежинки» со слогами,
предметные картинки, массажный мяч, счетные палочки для пальчиковой гимнастики,
фишки, для оценки работы на занятии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
Здравствуй. Садись.
Отгадай загадку-
Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело? (Снег.)
- Правильно! Показ иллюстрации.
С какого звука начинается слово Снег? (С)
- Отгадай загадку.
Был простой, обычный дом, Что же изменилось в нем?
Появилось украшенье – Людям всем на удивленье:
Хрупкая и странная Бахрома стеклянная. (Сосулька).
- Какой первый звук в слове «сосулька»? ([с]). Какой третий? ([с]).
- Как ты думаешь, чем сегодня мы будем заниматься? (учиться правильно, произносить звук [с]).
- Молодец! А помогать нам будет…Отгадай загадку…
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива.
Всю ночь летает, мышей добывает. (Сова). Показ картинки.
- Какой первый звук в слове «сова»? (с).
- Расскажи нашей гостье, как правильно должны работать наши помощники – губы, зубы, язык и воздух. (Губы в улыбке, зубы сближены, язык лежит внизу за зубами, воздух идет холодный посередине язычка).
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ для закрепления звука:
Упражнения: “Трубочка”,” Улыбка”, “Лопатка”,” Заборчик”, “Горка”.
- Давай покажем умной сове, как дует холодный ветер в ее лесу.
«Дует холодный ветер»
Цель: развивать умение произносить звук [с] изолированно.
Инструкция:
- Подули холодным ветром. Теперь ты подуй, какой у тебя ветер получился?
«Ветер дует сильно – слабо»
Цель: развивать умение произносить звук [с] изолированно, с разной степенью громкости.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗОЛИРОВАННОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ.
-Покажи сове, как дует легкий ветерок, а как - сильный.
- На полях, лугах, крышах домов лежит снег. Зимой дует холодный ветер вот так: [с-с-с-с]- покажите.
- И сдувает снежинки с домов, с деревьев.
- Сообщение темы занятия. Основная часть.
Цель: развивать навык произнесения звука [с] в прямых слогах.
«Сюрприз».
Цель: плавно и незаметно перейти к основной теме занятия.
- Ветер дул так сильно, что к нам прилетели снежинки.
- Посмотри на них. Снежинки не простые – на них написаны слоги. Прочитай их для умной совы.
са-са-са со-со-со су-су-су сы-сы-сы
СА-СА-СА- ОСА
СО-СО-СО- КОЛЕСО
СУ-СУ-СУ – МУХА НА НОСУ
СЫ-СЫ-СЫ- ЛИСЫ
«Падают снежинки»
Цель: автоматизация звука [с] в прямых слогах. Запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением пальцев рук. Развитие памяти, внимания.
А сейчас мы будем произносить слоги, написанные на карточках столько раз, сколько покажет кубик.
Речевой материал:
Мотивация: за правильно выполненное задание, получает награду – фишку.
- Молодец возьми фишку
- Следующие упражнение: “Лепим снежки”.
- Давай, слепим снежки, покажем сове, какие мы умелые. Возьми мяч.
( Берет массажный мяч).
Цель: автоматизация звука [с] в прямых слогах. Запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением пальцев рук. Развитие памяти, внимания.
Метод: словесное игровое упражнение.
- Ты будешь произносить слоги, написанные на карточках и одновременно лепить снежок.
Речевой материал:
Са-со-су-сы Со-су-сы-са Су-сы-са-со
Сы-са-со-су Са-со-су-сы
Критерии: правильно произнесенный звук и сочетание звуков.
Мотивация: за правильно выполненное задание, получает награду – фишку.
- Из снежков мы сможем слепить снежную бабу.
«Катаем снежную бабу»
Цель: автоматизация звука [с] в прямых слогах. Запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением пальцев рук. Выделение ударного слога. Развитие памяти, внимания.
- А сейчас ты будешь катать из снежков снежную бабу. Надо произносить слоги, написанные на карточках, выделяя ударный слог и одновременно катая руками “комки из снега” Возьми массажный мяч.
Речевой материал:
Са-са; са-са; са-са-са; са-са-са; са-са-са.
Сы-сы; сы-сы; сы-сы-сы; сы-сы-сы; сы-сы-сы.
Са-со-су-сы!; сы-са-со-су?
Ты немного устал, умная сова предлагает тебе немного поиграть.
Физкультминутка
Цель: Снятия усталости, напряжение.
Имитация движений под музыку. ( имитирует движения).
Скажи каким животным мы подражали? (смешным ежатам, смешным лягушатам).
Молодец. Умной Сове очень понравилось, как ты занимался. Она предлагает тебе поиграть еще в одну игру.
Пальчиковая гимнастика
«Сложи снежинку»
Цель: развитие тонких движений пальцев рук.
Задачи: координировать речь с движением, снять усталость, напряжение.
Метод: игровое упражнение.
Инструкция:
- Посмотри какие красивые снежинки. Попробуй выложить снежинки из палочек, и сосчитать, сколько палочек понадобилось.
- Что будем выкладывать? Ответ.
- Из чего будем выкладывать снежинки? Ответ. Выполняет задание.
- Умная сова посмотрела на твои красивые снежинки, и решила дать еще по одной фишке.
3. Закрепление учебного материала.
Цель: развить навык автоматизированного произнесения звука [с] в словах со слогами са-со-су-сы.
Задачи: осуществлять контроль над качеством усвоения материала; трансформировать часть знаний в навык.
«Эхо»
Цель: развить навык автоматизированного произнесения звука [с] в словах со слогами са-со-су-сы.
- В лесу все слова повторяет эхо. Давай для нашей гостьи покажем, что и у нас тоже есть эхо.
- Повторяй за мной слова.
Речевой материал:
А теперь назови и разложи картинки под слогами:
СА | СО | СУ | СЫ |
сани | сок | суп | сыр |
Речевой материал:
Сад, сам, сани, санки, сайгак, сайка, сапоги, садовник, садовод,
Сын, сытый, сыпь, сыск. сынок, сыскать, сыт, сыпать. косы, весы, самокат.
Сом, сон, Соня, сова, совет, соединить, сосед, сосуд, сода, сок ,сосна, сосулька, собака, сопка, сотня.
Суп, сумка, суббота, судоходный, суматоха, суховей суд, судно, сук, сундук, суметь.
Игра “ ОДИН –МНОГО”
А сейчас мы поиграем. Я назову тебе предмет один, а ты мне много.
Сок- соки. Суп - …, сыр -….., сад- …, сапог -…,самокат- …, коса -…., сова- …, сумка - ….,сосна- …., сундук -…., сопка -…
САНИ ЕДУТ САМИ
СОНЯ ПЬЕТ СОК
САНЯ ЕСТ СУП
МЫШИ ЛЮБЯТ СЫР
4. Итог занятия.
Цель: подвести итоги, то есть определить результативность занятия.
- Игра «Да - нет».
Цель: контроль над усвоением материала.
- Когда мы произносим звук [с] губы в улыбке? Да.
- На что похож язык? На горку.
- Воздушная струя теплая или холодная? Холодная
2) Оценка достижений на занятии под руководством логопеда.
Цель: определить степень усвоения учащимися материала по теме «Автоматизация звука [с]».
Инструкция:
- Посмотри, сколько правильных ответов ты сегодня дал, сосчитайте фишки.
Ответ.
Критерии: материал усвоен, если фишек 9 и больше.
3)Оценка эмоционального состояния.
Цель: выявить эмоциональный отклик на занятие.
- Тебе понравилось занятие?
- Было интересно?
- Какие задания тебе запомнились?
- Если ты со всеми заданиями справился, то нарисуй веселую мордочку. Если не совсеми - печальную.
- Спасибо большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Логопедическая тема: Анализ и синтез на уровне слогов, слов и предложений....
«Л-ЛЬ» Конспект занятия по коррекции фонетико - фонематических нарушений речи.
Конспект занятия по коррекции фонетико - фонематических нарушений речи. Тема: Автоматизация звуков [л, ль] в прямых слогах и словах. Цель: Закреплять правильное произношени...
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмики
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмикиТема: Звук «Ш»Цель: Постановка звука «Ш». Изучение лексическ...
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материалов
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материаловТема: Звук «С»Цель: Постановка звука « С»Задачи:Раз...
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...
Конспект подгруппового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5 - 6 лет) Тема: «В гости к нам пришёл мишка»
Конспект подгруппового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)...
Конспект организованной образовательной деятельности индивидуального занятия по совершенствованию фонетико-фонематической стороны речи с применением веселых прищепок и тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебные прищепки» для детей с заде
Цель: Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи старших дошкольников....