ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ОНР 3 УРОВНЯ.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Материал может быть использован в работе с детьми поготовительной к школе группе с ОНР 3 уровня. Он поможет в усвоении наименований предметов, действий с ними, часте предметов, форм и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg_gr_pers_pl.docx | 61.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ОНР.
МЕСЯЦ | ТЕМА | ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | |
СЕНТЯБРЬ 1 – 2 НЕДЕЛИ | ОБСЛЕДОВАНИЕ | |||
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | «ОВОЩИ, ФРУКТЫ И ЯГОДЫ» |
Капуста, картошка, свекла, редиска, лук, чеснок, горох, фасоль, перец, баклажан, кабачок, морковь, огурец, помидор; абрикос, персик, банан, яблоко, груша, слива, хурма, киви, гранат; брусника, ежевика, земляника, клубника, клюква, черника, смородина, крыжовник, малина, рябина. Урожай, овощи, фрукты, огород, грядки, садовод.
Собирать, мыть, чистить, резать, готовить, жарить, консервировать, растить, варить (варенье).
Во рту (как?) – кисло, сладко, горько, пресно. Словообразование: Относительные прилагательные (пюре из картофеля – картофельное, яблоко – яблочный ). Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных (горошек, огурчик, яблочко, смородинка). Приставочных глаголов (выкопать, перекопать, срезать). | «Магазин». «Продолжи предложение». «Подбери признак». «Отгадай по действию». «Что из чего?». «Назови ласково». | |
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ | «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» |
Квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб.
Рисовать, лепить, вырезать.
Словообразование: Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных (квадрат - квадратик). | «Разложи фигуры». «Расскажи какой?». «Назови ласково». | |
ОКТЯБРЬ 1НЕДЕЛЯ | «ОСЕНЬ» |
Листопад, дождь, время года, осень, ливень, морось, погода, урожай, ветер, листва, заморозок.
Капать, лить, моросить, светить, поспевать, убирать, падать, дуть.
Осенний, затяжной, пасмурный, дождливый, спелый, опавший, цветной (цвета).
Дождливо, холодно, тепло, ветрено, хмуро, пасмурно. Словообразование: Прилагательных от наречий (поздно – поздний, хмуро – хмурое). Прилагательных от существительных (холод – холодный). Прилагательных от словосочетаний (день с солнцем – солнечный). | «Какой день?» «Кто или что». «Какой это лист?» «Угадай». | |
ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | «СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА. ОБУВЬ». |
Предметный словарь: названия верхней одежды, нижнего белья, летней, зимней, демисезонной одежды; названия обуви, головных уборов. Ткани и материалы для одежды, обуви, головных уборов: шелк, ситец, драп, лен, фетр, кожа, мех, замша…
Надевать (что?), одевать (кого?), шить, стирать, кроить, чинить, зашивать, гладить, мыть, шить, ремонтировать, чистить, обувать, зашнуровывать.
Ситцевый, льняной, полотняный, шелковый, шерстяной, кожаные, фетровая, шерстяная, меховая, шелковый, спортивная, сменная, зимняя, демисезонная.. Антонимы. Длинные – короткие, нарядная – повседневная, шить – распарывать, надевать – снимать, чисто – грязно, детская – взрослая, снимать - обувать, пачкать – чистить, сломать – отремонтировать.
Удобно, тепло, холодно, нарядно, чисто, аккуратно. Словообразование: Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных (халат - халатик). | «Назови ласково» «Скажи наоборот». «Разложи по полочкам». «Из чего, какой?». | |
ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ» |
Предметный словарь: названия верхней одежды, нижнего белья, летней, зимней, демисезонной одежды, детской, взрослой; названия обуви, головных уборов. Профессии: ткачиха, портной, закройщик, швея, художник- модельер, обувщик, сапожник, шляпница. Ткани и материалы для одежды, обуви, г/уборов: шелк, ситец, драп, лен, фетр, кожа, мех, замша… Детали одежды: капюшон, рукав, манжет, воротник, карман, молния, петля.
Надевать (что?), одевать (кого?), шить, стирать, кроить, чинить, зашивать, гладить, мыть, шить, ремонтировать, чистить, обувать, зашнуровывать, выбирать.
Ситцевый, льняной, полотняный, шелковый, шерстяной, кожаные, фетровая, шерстяная, меховая, шелковый, спортивная, сменная, зимняя, демисезонная.. Антонимы. Длинные – короткие, нарядная – повседневная, шить – распарывать, надевать – снимать, чисто – грязно, детская – взрослая, снимать - обувать, пачкать – чистить, сломать – отремонтировать, тесный - свободный.
Удобно, тепло, холодно, нарядно, чисто, аккуратно. Словообразование: Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных (халат - халатик). | «Кто во что одет». «Назови ласково» «Скажи наоборот». «Разложи по полочкам». «Из чего, какой?». | |
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ | «ПОСУДА» |
Кофейник, самовар, блюдо, дуршлаг, сервиз гончар и т.д.
Кухонная посуда: кастрюля, сковорода, чайник. Столовая посуда: мелкие и глубокие тарелки, супница, блюдо, салатница. Чайная посуда: блюдце, чашка. Столовых приборов: вилка, ложка, нож. Детали посуды: крышка, ручки, носик, стенка, дно.
Варить, жарить, чистить, резать, разбивать, вытирать, мыть,накладывать, готовить, кушать.
- по классификации (кухонная, столовая, чайная); - по материалу (стеклянная, фарфоровая, чугунная). - цвет, форма, размер.
Удобно, горячо, чисто, красиво, вкусно, сладко. Словообразование: Прилагательных от существительных(стекло – стеклянный). Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных (чашка - чашечка). Существительных от существительных (салат – салатница). | «Магазин». «Что из чего – какое?». «Кто внимательнее». «Большой – маленький». «Подбери слова – действия к предмету». | |
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» |
Классификация продуктов: - молочные (сметана, кефир, йогурт, простокваша, мороженое; - мясные (колбаса, мясо, котлета, сосиска); - рыбные; - хлебобулочные (хлеб, батон, бутерброд).
Варить, жарить, печь, кипятить, месить, тушить, тереть, резать, лепить, мешать, есть, обедать, завтракать, ужинать.
Вкусный, острый, соленый, перченый, кислый, мучной, молочный, сладкий, пышный, мягкий, свежий, горячий, холодный. Антонимы. Горячий – холодный, сладкий – горький, острый – пресный, мягкий – твердый, свежий – черствый.
Горячо, кисло, горько, вкусно, сладко. Словообразование: Прилагательных от существительных (мука – мучной). Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных (торт - тортик). Прилагательных от словосочетаний (мясо свиньи –свинина). | «Разложи по полочкам». «Что приготовим». «Для чего нужен предмет». «Найди ошибку». | |
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | «ДОМАШНИИЕ ПТИЦЫ» |
Утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка, курица, петух, цыпленок, птенцы, наседка, несушка.
Птичник, птицеферма, птицефабрика, хозяйка, птичница.
Клюв, туловище, голова, крыло, перо, лапы, хвост, гребень, перепонки.
Клевать, кормить, нестись, кричать, плавать, шипеть, щипать, переваливаться, гоготать, кудахтать, высиживать.
Крупный, мелкий, белый, пестрый, желтый, пушистый, легкий, большой, маленький, важный. | «Разложи картинки». «Скажи какой, какая». «Для чего?». «Назови семейку». «Подбери парное слово». | |
НОЯБРЬ 3НЕДЕЛЯ | «ДИКИЕ ПТИЦЫ» |
Грач, скворец, ласточка, иволга, кукушка гуси, журавль, утки, цапля, аист, ворона, сорока, воробей, галка, сова, голубь, дятел, клест.
Кричат, щебечут, каркают, чирикают, воркуют, кружат, летают, клюют, зимуют, голодают, нахохлился, поют, курлычут, щебечут, свистят.
Шумные, певчие, перелетные, полезные, суетливые, голосистые, насекомоядные, яркий, пестрый, зимующие, суетливые, взъерошенный, драчливый, невзрачный, крылатый, маленький, шустрый. Словообразование: Прилагательных от существительных (ворона - воронье). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (гнездо -гнездышко). Глаголов от звукоподражаний (каркает, чирикает). Существительных от существительных (галка – галчонок). Сложных слов (длинношеяя, водоплавающая). | «Разложи картинки». «Скажи какой, какая». «Скажи ласково». «Для чего?». | |
НОЯБРЬ 4НЕДЕЛЯ | «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ». |
Мычать, блеять, ржать, мяукать, лаять, хрюкать, рычать, прыгать, бегать, скакать, есть, пить.
Крупный, мелкий, большой, маленький, полезный, короткий, горбатый, умный, пушистый, верный, быстрый, густой. Антонимы. Большой – маленький, крупный – мелкий, быстро – медленно.
Быстро, медленно, жалобно, тонко, полезно, тепло. Словообразование: Прилагательных от существительных (коза - козий). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (собака - собачка). Глаголов от звукоподражаний (мычать, хрюкать). | «Отгадай загадки». «Кто как голос подает?». «Кто как ест?». «Какой? какая?». «Чей хвост? Чья голова?». «Назови семейку». «Великан и гномик». | |
ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» |
Лес, животные, звери, белка, бельчонок, еж, ежонок, медведь, медвежонок, заяц, зайчонок, лиса, лисенок, волк, волчонок. Берлога, логово, нора, дупло. Морда, хвост, уши, туловище, лапы, когти.
Нападать, защищать, искать, питаться, рычать, прыгать, грызть, охотиться.
Пушистый, косолапый, неуклюжий, зубастый, свирепый, хищный, всеядный, травоядный, гордый, сильный, трусливый, хитрый, маленький, слабый, белый и т.д. Антонимы. Маленький – большой, крупный – мелкий, высокий – низкий, трусливый – храбрый, добрый – злой, неповоротливый – проворный, короткий – длинный. Словообразование: Прилагательных от существительных (заяц - заячий). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (белка -белочка). | «Угадай, кто это?». «Назови семью». «Про кого можно сказать ...». «Большое – маленькое». «Скажи наоборот». | |
ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | «ЗИМА» |
- существительные, характеризующие состояние природы зимой (пурга, метель, вьюга, мороз, снег, лед, наст, поземка, гололед, сосулька, снегопад, сугроб, кормушка, узоры, январь, февраль, декабрь, иней, буран, следы и т.д.). - существительные, характеризующие зимние забавы (снеговик, лыжи, коньки, снегокат, снегоход, санки, каток, снежки).
Падать, покрывать, ложиться, лепить, скользить, заметать, морозить, кружиться, блестеть, искриться, хрустеть.
Холодный, морозный, искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, белый, глубокий, мягкий, рыхлый, зимний.
Холодно, морозно, зябко. Словообразование: Прилагательных от существительных (зима – зимний, заяц - заячий). Приставочных глаголов (слепить, вылепить). | «Отгадай загадки». «Подбери слова». «Подбери признак». «Подбери предмет к действию». «Четвертый лишний». | |
ДЕКАБРЬ 3НЕДЕЛЯ | «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» |
Утренник, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, новогодняя елочка, подарки, маски.
Наряжать, украшать, праздновать, встречать, веселиться, петь, танцевать, читать (стихи), играть.
Шумно, весело, дружно, празднично, дружно. | «Что будешь делать». «Подбери признак». «Хлопни в ладоши». | |
ДЕКАБРЬ 4НЕДЕЛЯ | «МЕБЕЛЬ» |
Название предметов мебели: мебель, стол, стул, кресло, табуретка, диван, тахта, кушетка, софа, кровать, стенка, этажерка, шкаф, буфет, сервант, полка, гарнитур. Названия деталей мебели: столешница, спинка, подлокотники, дверцы, ручки. Названия материалов: дерево, пластмасса, металл, дуб, береза, сосна.
Сидеть, лежать, отдыхать; заправлять, расставлять, задвигать, передвигать; продавать, покупать, расставлять, стоять, мастерить, чинить, полировать, вытирать и т.д.
Деревянный, железная, пластмассовая; квадратный, круглый; удобный, мягкий, уютный; высокий, низкий, спальный, письменный, журнальный, обеденный, кухонный, сервировочный, детский и т.д. Антонимы. Высокий – низкий, большой – маленький, узкий – широкий.
Удобно, мягко, жестко, комфортно, красиво, слева, справа. Словообразование: Прилагательных от существительных (береза – березовый; дерево - деревянный). Существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (стол – столик). Прилагательных от словосочетаний (стол для обеда – обеденный). | «Что это?». «Назови, какой...». «Подбери признак». «Для чего?». «Большой – маленький». «Скажи наоборот». | |
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ | «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» |
Север, Антарктида, Антарктика, белый медведь, олень, пингвин, тюлень, котик, морж, нерпа, песец, кит, дельфин.
Подкрадываться, охотится, рычать, скакать, добывать, плавает, ныряет.
Повадки. Красивый, быстроногий, огромный, гибкий, лохматый, неуклюжий, быстрый, медлительный.
Огромный, лохматый, косолапый.
Проворный – неповоротливый, быстрый – медлительный, колючий – пушистый. Словообразование: Прилагательных от существительных (медведь - медвежий). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (пингвин - пингвинчик). | «Кто это?». «Какой? Какая?». «Измени по образцу». «Четвертый лишний». «Скажи наоборот». | |
ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ | «ПРОФЕССИИ» |
Армия: танкисты, моряки, артиллеристы, летчики. Сельское хозяйство: доярка, фермер, телятница, пастух. Строительство: архитектор, чертежник, каменщик, плотник, столяр, стекольщик. Наука: профессор, ученый, инженер, физик, химик, биолог. Медицина: врач, хирург, педиатр, ортопед. Детский сад: воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, медсестра, повар. Ателье: закройщик, лекальщик, портной. Профессии родителей, бабушек, дедушек. Орудия труда: ножницы, грабли, молоток, лопата, тряпка, дрель, ручка, карандаш и др.
Защищает, шьет, строит, воспитывает, лечит, готовит, красит, ухаживает, растит.
Трудолюбивый, смелый, умелый, внимательный старательный, исполнительный, добрый.
Аккуратно, красиво, ровно, точно, ловко, профессионально, умело. Словообразование: Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (топор - топорик). Существительных от существительных (сапог – сапожник). | «Назови профессию». «Назови женские профессии». «Кому что нужно для работы». «Назови действия». «Подбери слово». | |
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ | «ТРАНСПОРТ» ТРАН СПОРТТРАНСТАРТ |
Водитель, шофер, рулевой, пилот, штурман, радист, матрос, бортпроводник, перелет. Шоссе, дорога, трасса, рельсы, переход, светофор, движение, остановка, пристань, аэропорт, аэродром, порт, маршрут…
Ехать, плыть, лететь, заводить, выруливать, перевозить, останавливаться, взлетать, приземляться, отчаливать, приставать, тормозить, сигналить…
Легковой, грузовой, пассажирский, городской, международный, железнодорожный, воздушный, водный, наземный, подземный, почтовый, скорый
Быстро, медленно. Словообразование: Прилагательных от существительных (трамвай - трамвайный). Существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (корабль - кораблик). | «Что? Где?». «Кто чем управляет». «Что из чего?». «Подбери слова». «Четвертый лишний». | |
ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ | «СПОРТ» |
Летние виды спорта: бег, легкая атлетика и т.д. Зимние виды спорта: лыжи, фигурное катание, конькобежный спорт и т.д.
Бегать, прыгать, бросать, метать, плавать и т.д.
Быстрый, ловкий, выносливый, смелый, спортивный, тяжелая, легкая, хорошие, плохие, золотая, серебряная, бронзовая, футбольный, баскетбольный и д.р. Словообразование: Прилагательных от существительных (футбол – футбольный). | «Узнай и назови». «Кому что нужно». «Какой? Какая? Какие?». «Кто? Что делает?». «Разложи картинки». | |
ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ | «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» |
Родина, Отечество, армия, войска, защитник.
Моряки: матросы, радиста, штурман, капитан. Летчики: пилоты, штурманы, радисты. Артиллеристы: наводчик, расчет. Танкисты: водитель, наводчик.
Защищать, воевать, стрелять, заряжать, охранять.
Смелые, бесстрашные, геройские, отважные, меткие, решительные.
Смело, решительно, стремительно, отважно, метко, быстро. Словообразование: Прилагательных от существительных (танк - танковые). Существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (корабль - кораблик). | «Кто служит в Армии?». «Подбери признак». «Кто что делает?». «Скажи наоборот». | |
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ | «8 МАРТА» |
Весна, праздник, женщина, мама, сестра, бабушка,воспитательница, продавщица, учительница, няня, повариха, портниха, певица, художница, скрипачка, пианистка, медсестра, уборщица, ткачиха.
Трудится, заботится, воспитывает, любит, печь, варить, жарить, шить, вязать, готовить, убирать.
Любимая, красивая, добрая, отзывчивая.
Мамины, бабушкины, сестрины.
Молодая – старая, больная – здоровая, добрая – злая.
Сурово, сердито, ласково, нежно, строго. | «Назови какая». «Кто что делает». «Назови женские профессии». | |
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ | «ВЕСНА» |
Весна, проталины, капель, лужи, ледоход, подснежник, оттепель, первоцвет, почки, трава; гнезда, скворечник, скворец, грач, птенцы, купание; половодье, наводнение, ручей, верба, насекомые.
Вьют, купаются, щебечут, плещутся, выводят, откладывают; распускаются, зацветают; порхают, бежать ,журчать, звенеть, цвести, пробиваться, петь, кружиться, сажать, проклевываться, набухать, таять, копать, светить, греть.
Клейкий, зеленый, пушистый, холодный, прозрачный, звонкий, быстрый, нежны, белоснежный, хрупкий, душистый, удобный, весенний, тонкий, яркий, ароматный, проворный, быстрый, заботливый, прохладный. Антонимы. Холодный – теплый, прозрачный – мутный, сильный – слабый, быстрый – медленный, ранняя – поздняя, светлый – темный, ранняя – затяжная.
Тепло, звонко, ярко, светло, холодно, красиво. Словообразование: Прилагательных от существительных (весна - весенний). Существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лужа - лужица). Прилагательных от наречий (дружно – дружная). | «Назови признаки весны». «Кто, что делает?». «Расскажи какой? какая? какие?». «Скажи наоборот». | |
МАРТ 3 НЕДЕЛЯ | «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН» |
Лев, тигр, антилопа, жираф, шакал, леопард, гепард, кенгуру, слон, пантера, обезьяна, буйвол, ягуар, верблюд, крокодил, зебра, детеныши животных. Африка, пустыня, джунгли, степь.
Подкрадываться, охотится, рычать, скакать, добывать.
Красивый, быстроногий, огромный, полосатый, пятнистый, длинношеее, гибкий, лохматый, неуклюжий, быстрый, медлительный.
Быстро, жарко, солнечно, тепло. Словообразование: Прилагательных от существительных (жираф - жирафий). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (бегемот - бегемотик). | «Кто это?». «У кого — кто?». «Какой? Какая?». «Назови ласково». | |
МАРТ 4 НЕДЕЛЯ | «ЧАСТИ ТЕЛА, ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА» |
Шея, плечи, грудь, колено, локоть, пятка, ступня, спина, нога, рука, живот, кисть, пальцы, ухо, волосы, лицо, рот, нос, щека, глаз, подбородок, лоб, веко, ресницы, бровь, губа, зубы, язык, мышцы, кости, коса, затылок, челка, сердце, желудок, почки, печень, позвоночник, мозг, сосуды.
Дышать, смотреть, ходить, сгибать, слышать, нюхать, бегать, прыгать, моргать, мыть, расчесывать, вытирать, стричь, смеяться, плакать, перерабатывать.
Высокий, низкий, длинный, короткий, курносый, левый, правый, большой, чистый, грязный, хмурый, веселый, грустный, кудрявый, сильное, крепкое, старое. Антонимы. Грязный – чистый, здоровый – больной, высокий – низкий, красивый – безобразный, короткий – длинный, большой – маленький.
Лево, право, весело, грустно, чисто, аккуратно, страшно, удивленно, грязно, быстро, медленно, громко. Словообразование: Прилагательных от существительных (зуб - зубной). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (рука – ручка). Сложных слов (кареглазый, большеротый). | «Подбери слова». «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным?». «Для чего». «Великан и гномик». | |
АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ | «НАША СТОЛИЦА, НАШ ГОРОД, НАША УЛИЦА» |
Москва, Серпухов, город, улица, переулок, проспект, бульвар, перекресток, дорога, тротуар, парк, сад, детская площадка, дом, школа, больница, магазин, памятник, вокзал, площадь, стадион, музей, театр, Родина, страна, Россия.
Город (что делает?) – строится, хорошеет, растет.
Проспекты (какие?) – широкие, длинные, нарядные, праздничные, многолюдные). Дома (какие?) – многоэтажны, жилые, одноэтажные, разноцветные, благоустроенные.
Тесно – просторно, тихо – шумно, спокойно – тревожно, спокойно – тревожно, широко – узко.
На улице (как?), - празднично, шумно, нарядно. Возле фонтана (как?) - прохладно, сыро, весело, свежо. В сквере (как?) – зелено, тенисто, тихо, задумчиво. | «Что есть в городе?». «Что у нас, а что у вас?». «Какая, какой, какие?». «Скажи наоборот». «Доскажи словечко». «Подбери слово-действие». | |
АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ | «ДЕРЕВЬЯ» |
Названия деревьев, ствол, древесина, крона, лист, почка, сережка, желудь, шишка, хвоя, семена, ветви, кора, корни, хвоя, тайга, бор, дубрава, роща.
Расти, цвести, шуметь, падать, рубить, собирать.
Зеленый, хвойный, молодой, старый, дряхлый, лиственный, смешанный, высоких, низкий, могучий, стройный, резной, узкий, широкий, пышный, осенний, весенний, желтый, оранжевый, багряный. Антонимы. Высокий – низкий, толстый – тонкий, гладкий – шероховатый, густо – редко.
Пышно, высоко, низко, густо, редко. Словообразование: Прилагательных от существительных (осина - осиновый). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (дуб - дубок). | «Узнай по описанию». «Расскажи какой». «Скажи ласково». «Скажи наоборот». | |
АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ | «ЦВЕТЫ» |
Роза, астра, гладиолус, ирис, пион, георгин, тюльпан, колокольчик, ромашка, василек, медуница, мать-и-мачеха, одуванчик, кувшинка, подснежник, ландыш, лилия.
Стебель, корень, лист, цветок, бутон, семечко, луковица, букет.
Клумба, поле, луг, лес, розарий, цветник. Цветовод, цветочница.
Расти, цвести, засыхать, опадать, раскрываться, сажать, выкапывать, срывать, собирать, нюхать.
Водные, полевые, луговые, садовые, лесные, нежные, ароматный, яркий, красочный, белоснежный, фиолетовый, душистый, красивый, синий, голубой, розовый, бордовый. Антонимы. Яркий – блеклый, крупный – мелкий, большой – маленький, живой – искусственный.
Ярко, рано, быстро, долго. Словообразование: Прилагательных от существительных (поле - полевой). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (астра - астрочка). | «Узнай по описанию». «Что где растет?» «Закончи предложение». «Большой – маленький | |
АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ | «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ» |
Электроприборы, электричество, розетка, шнур, вилка; телефон, пылесос, холодильник, стиральная машина, кофеварка, посудомоечная машина, магнитофон, фен, торшер, лампа, утюг, светильник; электрик, хозяйка, домохозяйка.
Включать, выключать, работать, гудеть, помогать, сушить, готовить, убирать, гладить, охлаждать, морозить, пылесосить, светить.
Электрический, опасный, домашний, полезный, удобный.
Быстро, чисто, опасно, удобно, уютно. Словообразование: Глаголов от существительных (пылесос – пылесосить). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (утюг - утюжок). | «Узнай и назови». «Назови действия». «Скажи ласково». | |
МАЙ 1 НЕДЕЛЯ | «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» |
Победа, враги, защитники Родины, подвиг, отвага, смелость, стойкость. 2.Название воинских профессий.
Защищать, воевать, стрелять, заряжать, охранять.
Смелые, бесстрашные, геройские, отважные, меткие, решительные.
Смело, решительно, стремительно, отважно. | «Кто служит в Армии?». «Подбери признак». «Кто что делает?». «Скажи наоборот». | |
МАЙ 2 НЕДЕЛЯ | «НАСЕКОМЫЕ» |
Насекомые, бабочка, стрекоза, муравей, жук, муха, оса, пчела, шмель, комар, гусеница, божья коровка, крылышки, голова, брюшко, хоботок, лапки, спинка, личинка, яйцо, куколка, полет, жужжание, рой, улей, гнездо, муравейник, тля, жук-дровосек, жук-водомер.
Летать, порхать, жужжать, кусать, жалить, прыгать, стрекотать, пищать, повреждать, собирать, вредить, поедать, откладывать, ловить, приносить, ползать.
Красивые, нарядные, разноцветные, прозрачные, вредные, полезные, опасные, яркие, рогатый. Антонимы. Маленький – большой, громко – тихо, быстро – медленно, вредный – полезный.
Быстро, медленно, больно, громко, тихо, высоко. Словообразование: Прилагательных от существительных (комар - комариный). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (комар - комарик). Глаголов от существительных (писк – пищит) | «Отгадай загадку, покажи отгадку». «Измени по образцу». «Закончи предложение». «Какой? Какая?». «Назови ласково». | |
МАЙ 3 НЕДЕЛЯ | «ШКОЛА» |
Школа, портфель, тетрадь, дневник, учебник, пенал, линейка, альбом, ручка, карандаш, фломастер, мел, циркуль. Ученица, ученик, учитель, школьник, школьница, уроки, перемены, каникулы, отличник.
Заниматься, обучаться, учить, читать, считать, писать, сидеть, звонит.
Школьный, шариковая, заточенный, деревянный, толстый, тонкий, разноцветный. Антонимы. Тупой – острый, длинный – короткий, толстый – тонкий, умный – глупый, высокий – низкий, веселый – грустный.
Хорошо, весело, интересно, приятно, просторно, прекрасно. Словообразование: Прилагательных от существительных (школа - школьный). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (карандаш - карандашик). | «Собери портфель в школу». «Отгадай загадку». «Измени слова». «Для чего нужен предмет». «Назови ласково». «Скажи наоборот». | |
МАЙ 4 НЕДЕЛЯ | «ЛЕТО» |
Лето, жара, солнце, отпуск, отдых, погода, море, пляж, загар, пора, июнь, июль, август, панама, сарафан, босоножки, сандалии, велосипед, удочка, очки, купальник, лес, сад, огород, ягоды, огородник, ягодник, садовник, качели, ливень, гроза, радуга, зелень, прохлада.
Цвести, расти, собирать, одевать, обувать, отдыхать, загорать, плавать, купаться, греть, созревать, жарить, играть.
Изумрудная, свежая, солнечный, жаркий, летний, теплый, прохладный, дождливый. Антонимы. Холодный – жаркий, солнечный – дождливый, тепло – свежо.
Тепло, жарко, прохладно, свежо, весело, ярко. Словообразование: Прилагательных от существительных (лето - летний). Существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (солнце - солнышко). | «Назови летние слова». «Подбери слова – действия». «Какой? Какая? Какие?». «Назови ласково». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...
Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование поможет распределить работу по ОБЖ на весь год....
Перспективное планирование по ППБ для подготовительной к школе группы
Перспекимвное планирование по правилам пожарной безопасности для подготовительной к школе группы...
Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР)
Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР) Развитие познавательно-исследовательской деят-ти(Веракса Н.Е), приобщение к социокультурным ценностям (Дыби...
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной к школе группе
На мой взгляд, в данном перспективном плане представлены наиболее удачные занятия по аппликации....
Перспективное планирование по оригами в подготовительной к школе группе
Материал подготовлен с использованием печатных материалов и интернет ресурсов...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе...