Азбука - к мудрости ступенька
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Итогововое занятие в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_-_k_mudrosti_stupenka.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
АЗБУКА – к мудрости ступенька.
(викторина для детей подготовительной к школе группы)
Вступительное слово для родителей.
Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас, чтобы посмотреть, чему научились ребята по обучению грамоте. А они научились многому:
- давать характеристику звуку;
- составлять схему слова и предложения;
- писать буквы;
- читать слова и предложения;
- разгадывать ребусы;
- определять последовательность и количество звуков и слогов в слове;
- различают одушевлённый и неодушевлённый предмет;
- даже знают некоторые правила русского языка.
Сегодня вы увидите и услышите, как наши ребята научились красиво, выразительно и чётко произносить слова и звуки. А вы будете активными болельщиками на нашем празднике.
Организационный момент.
Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить то, чему вы научились на занятиях по обучению грамоте. Для этого проведём викторину, темой которой будет русская народная пословица: «Азбука – к мудрости ступенька». Скажу по секрету, что нас посетят два гостя. Вас ждут интересные конкурсы. Участвуют в викторине две команды – команда «Умники» и команда «Знайки»! Давайте поприветствуем их.
Команда, «Знайки», ваш девиз: «Грамоте учиться всегда пригодится!»
Команда «Умники», ваш девиз» «Красиво говоришь – приятно слушать».
За каждое правильно выполненное задание команда получит очко. А оценивать будет строгое жюри…. Итак, «Умники» и «Знайки», вперёд!
Конкурс 1. «Цепочка слов».
Конкурс 2. «Расскажи про звук». (2)
Я приглашаю вас в Звукоград. Два члена каждой команды должны выбрать жильца-звука из домиков и описать его. А подскажут вам в этом скворцы, сороки и воробьи.
Конкурс 3. «Звуковые модели» (3)
На панно для каждой команды по три предметные картинки и столько же звуковых моделей – цветовых обозначений гласных и согласных звуков. Вызываются по одному участнику от команды. Необходимо расставить предметные картинки к соответствующим моделям.
Конкурс 4. «Проделки Буквоеда».
Раздаётся стук в дверь.
Л о г о п е д. А вот и наш первый гость!
Б у к в о е д. Привет, привет. Я – Буквоед. Хочу посмотреть, чему вы научились, наверное. И букв-то не знаете. Куда уж вам мои сложные задачки и ребусы отгадать!
Л о г о п е д. Ребята, давайте покажем Буквоеду, что мы знаем и любим родной язык. Отгадайте загадки Буквоеда и получите призовую фишку.
- Недописанные буквы (3)
Б у к в о е д. А вы знаете, что это за буквы?
Л о г о п е д. Что случилось, что случилось
Не могу никак понять.
Наши буквы изменились,
Невозможно их узнать!
Б у к в о е д. Ха-ха-ха, это я съел буквы, ведь я – Буквоед! Теперь вы их не узнаете!
Представители от каждой команды «восстанавливают» буквы.
Б у к в о е д. Не удалось мне скушать буквы.
- Буква потерялась (3)
Л о г о п е д. Ребята, Буквоед приготовил вам ещё одно задание.
Б у к в о е д. На картинки посмотрите, буквы быстро назовите.
На доске картинки. Под ними – названия самих картинок, в которых отсутствуют некоторые буквы. Дети выполняют задание.
Б у к в о е д. Ай-ай-ай!. Что же кушать буду я?!
Л о г о п е д. Убедился, Буквоед, что у нас грамотные ребята?
Б у к в о е д. Проголодался я совсем, видно здесь я не поем!. Не хочу я знаек слушать, не дают мне здесь покушать!
Буквоед уходит.
5. Динамическая пауза.
Игра «Домики для звуков»
Конкурс 6. «Ребусы».
Л о г о п е д. Ребята, сейчас я предлагаю отгадать ребусы, чья команда быстрее.
Конкурс 7. «Незнайкины ошибки». (3)
Л о г о п е д. ребята, пока мы играли и танцевали, к нам пришло письмо от Незнайки. Он просит помочь ему исправить ошибки.
Конкурс 8. «Кто или что?».
Как спросить о живом (неживом) предмете?
Конкурс 9. «Кроссворды-лесенки».
Кроссворд 1.
Для снеговика катают снежный…(КОМ)
Бывает манная, рисовая, гречневая…(КАША)
Зимой берут коньки и идут на... (КАТОК)
Кроссворд 2.
Речная рыба с длинными усами…(СОМ)
Хищная ночная птица…(СОВА)
На них катаются зимой с горки…(САНКИ)
***
Л о г о п е д. На этом наша викторина «Азбука – к мудрости ступенька» подошла к концу. А сейчас жюри объявит итоги конкурса. Слово предоставляется….
Г р а м о т е я. Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Желаю вам любить свой родной язык, читать много интересных книг и учиться в школе на «4» и «5». И за сегодняшнюю викторину я хочу наградить вас ... (музыка).
Л о г о п е д. (родителям) вы посмотрели, чему научились дети по ОГ. Может быть, вы сейчас с ними пережили те моменты, которые дети испытывают каждый день в нашем детском саду. Я желаю, чтобы ваши дети с удовольствием пошли в школу и успешно учились.
Спасибо за внимание.
(музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина: "Азбука к мудрости ступенька!"
Конспект групповых занятий по подготовке к обучению грамоте, для совершенствования навыков чтения и печатания. Развивает фонематическое восприятие, логическое мышление, умение ...
КВН "Азбука- к мудрости ступенька"
В интересной форме КВН подводится итог занятий по обучению грамоте в подготовительной группе...
Викторина «Азбука - к мудрости ступенька»
Задания, вопросы викторины обобщают материал занятий по подготовке к обучению грамоте. Соревнуются две команды. Викторина проходит в игровой форме. Дети выкладывают звуковые модели, находят недо...
Педагогический проект « Книга - к мудрости ступенька».
Цель проекта - воспитание любви к книге....
Викторина по обучении грамоте "Азбука - к мудрости ступенька"
Данная викторина проводилась в подготовительной группе и являлась итоговым мероприятием в реализации проекта по обучени грамоте "От А до Я".Вся работа детей строилась с учетом использоваия итерактивно...
Викторина по обучению грамоте "Азбука - к мудрости ступенька" для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Итоговое занятие с участием родителей для детей с ОВЗ...
НОД: "АЗБУКА - к мудрости дорога"
НОД: "Азбука - к мудрости дорога"...