Азбука - к мудрости ступенька
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Черненко Лариса Яковлевна

Итогововое занятие в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_-_k_mudrosti_stupenka.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

АЗБУКА – к мудрости ступенька.

(викторина для детей подготовительной к школе группы)

Вступительное слово для родителей.

Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас, чтобы посмотреть, чему научились ребята по обучению грамоте. А они научились многому:

  • давать характеристику звуку;
  • составлять схему слова и предложения;
  • писать буквы;
  • читать слова и предложения;
  • разгадывать ребусы;
  • определять последовательность и количество звуков и слогов в слове;
  • различают одушевлённый и неодушевлённый предмет;
  • даже знают некоторые правила русского языка.

Сегодня вы увидите и услышите, как наши ребята научились красиво, выразительно и чётко произносить слова и звуки. А вы будете активными болельщиками на нашем празднике.

Организационный момент.

Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить то, чему вы научились на занятиях по обучению грамоте. Для этого проведём викторину, темой которой будет русская народная пословица: «Азбука – к мудрости ступенька». Скажу по секрету, что нас посетят два гостя. Вас ждут интересные конкурсы. Участвуют в викторине две команды – команда «Умники» и команда «Знайки»! Давайте поприветствуем их.

Команда, «Знайки», ваш девиз: «Грамоте учиться всегда пригодится!»

Команда «Умники», ваш девиз» «Красиво говоришь – приятно слушать».

За каждое правильно выполненное задание команда получит очко. А оценивать будет строгое жюри…. Итак, «Умники» и «Знайки», вперёд!

Конкурс 1. «Цепочка слов».

Конкурс 2. «Расскажи про звук». (2)

Я приглашаю вас  в Звукоград. Два члена каждой команды должны выбрать жильца-звука из домиков и описать его. А подскажут вам в этом скворцы, сороки и воробьи.

Конкурс 3. «Звуковые модели» (3)

На панно для каждой команды по три предметные картинки и столько же звуковых моделей – цветовых  обозначений гласных и согласных звуков. Вызываются по одному участнику от команды. Необходимо расставить предметные картинки к соответствующим моделям.

Конкурс 4. «Проделки Буквоеда».

Раздаётся стук в дверь.

Л о г о п е д. А вот и наш первый гость!

Б у к в о е д. Привет, привет. Я – Буквоед. Хочу посмотреть, чему вы научились, наверное. И букв-то не знаете. Куда уж вам мои сложные задачки и ребусы отгадать!

Л о г о п е д. Ребята, давайте покажем Буквоеду, что мы знаем и любим родной язык. Отгадайте загадки Буквоеда и получите призовую фишку.

  • Недописанные буквы (3)

Б у к в о е д. А вы знаете, что это за буквы?

Л о г о п е д. Что случилось, что случилось

                      Не могу никак понять.

                      Наши буквы изменились,

                      Невозможно их узнать!

Б у к в о е д. Ха-ха-ха, это я съел буквы, ведь я – Буквоед! Теперь вы их не узнаете!

Представители от каждой команды «восстанавливают» буквы.

Б у к в о е д. Не удалось мне скушать буквы.

  • Буква потерялась (3)

Л о г о п е д. Ребята, Буквоед приготовил вам ещё одно задание.

Б у к в о е д. На картинки посмотрите, буквы быстро назовите.

На доске картинки. Под ними – названия самих картинок, в которых отсутствуют некоторые буквы. Дети выполняют задание.

Б у к в о е д. Ай-ай-ай!. Что же кушать буду я?!

Л о г о п е д. Убедился, Буквоед, что у нас грамотные ребята?

Б у к в о е д. Проголодался я совсем, видно здесь я не поем!. Не хочу я знаек слушать, не дают мне здесь покушать!

Буквоед уходит.

5. Динамическая пауза.

Игра «Домики для звуков»

Конкурс 6. «Ребусы».

Л о г о п е д.  Ребята, сейчас я предлагаю отгадать ребусы, чья команда быстрее.

Конкурс 7. «Незнайкины ошибки». (3)

Л о г о п е д.  ребята, пока мы играли и танцевали, к нам пришло письмо от Незнайки. Он просит помочь ему исправить ошибки.

Конкурс 8. «Кто или что?».

Как спросить о живом (неживом) предмете?

Конкурс 9. «Кроссворды-лесенки».

Кроссворд 1.

Для снеговика катают снежный…(КОМ)

Бывает манная, рисовая, гречневая…(КАША)

Зимой берут коньки и идут на... (КАТОК)

Кроссворд 2.

Речная рыба с длинными усами…(СОМ)

Хищная ночная птица…(СОВА)

На них катаются зимой с горки…(САНКИ)

***

Л о г о п е д. На этом наша викторина «Азбука – к мудрости ступенька» подошла к концу. А сейчас жюри объявит итоги конкурса. Слово предоставляется….

Г р а м о т е я. Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Желаю вам любить свой родной язык, читать много интересных книг и учиться в школе на «4» и «5». И за сегодняшнюю викторину я хочу наградить вас ... (музыка).

 Л о г о п е д. (родителям) вы посмотрели, чему научились дети по ОГ. Может быть, вы сейчас с ними пережили те моменты, которые дети испытывают каждый день в нашем детском саду. Я желаю, чтобы ваши дети с удовольствием пошли в школу и успешно учились.

Спасибо за внимание.

 (музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина: "Азбука к мудрости ступенька!"

Конспект  групповых занятий по подготовке к обучению грамоте, для совершенствования навыков чтения и печатания. Развивает фонематическое восприятие, логическое мышление, умение ...

КВН "Азбука- к мудрости ступенька"

В интересной форме КВН подводится  итог занятий по обучению грамоте в подготовительной группе...

Викторина «Азбука - к мудрости ступенька»

Задания, вопросы викторины обобщают материал занятий по подготовке к обучению грамоте. Соревнуются две команды. Викторина проходит в игровой форме.  Дети выкладывают звуковые модели, находят недо...

Педагогический проект « Книга - к мудрости ступенька».

Цель проекта - воспитание любви к книге....

Викторина по обучении грамоте "Азбука - к мудрости ступенька"

Данная викторина проводилась в подготовительной группе и являлась итоговым мероприятием в реализации проекта по обучени грамоте "От А до Я".Вся работа детей строилась с учетом использоваия итерактивно...

НОД: "АЗБУКА - к мудрости дорога"

НОД: "Азбука - к мудрости дорога"...