КВН "Азбука- к мудрости ступенька"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

В интересной форме КВН подводится  итог занятий по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx111.47 КБ

Предварительный просмотр:

КВН в подготовительной группе

Азбука  - к мудрости ступенька

ЦЕЛИ

•                     Закреплять материал груп повых занятий по подготов ке к                      обучению грамоте.

•                     Совершенствовать навыки чтения и печатания.

•                     Развивать фонематическое восприятие и логическое мышление.

•                     Формировать познаватель ный интерес к обучению грамоте, умение работать в коллективе сверстников.

ОБОРУДОВАНИЕ

Костюмы персонажей Бук воеда и Феи Грамотеи; аудио-магнитофон; надписи-назва ния команд «Умники» и «Гра мотеи»; медали «Знатоку Азбуки»; призовые фишки; сладкие «умнички»; панно «Звукоград»; че- ловечки-звуковички; предметные картинки; звуковые модели; карточки «Недописанные буквы»; мар керы; магнитная доска; кар тинки и карточки к конкур су «Буквы потерялись»; кар точки к конкурсу «Новые слова»; ребусы; цветные квад раты; письмо от Незнайки;

карточки со словами с ошибками и графическими схема ми предложений; картинки для конкурса «Рифмочки и нерифмушки».

Организационный момент

Логопед. Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить все то, чему мы научились на за нятиях по подготовке к обуче нию грамоте. Для этого прове дем викторину, темой которой будет русская народная посло вица: «Азбука — к мудрости ступенька». Скажу по секре ту, что нас посетят два гостя. Вас ждут интересные конкур сы. Участвуют в викторине две команды — «Умники» и «Гра мотеи». За каждый выигран ный конкурс вы получаете призовую фишку. Итак, умни ки и грамотеи, вперед!

Конкурс 1. «Разминка»

На стене панно «Звукоград, на мольберте — человечки- звуковички.

Логопед. Я приглашаю вас в Звукоград. Каждый член команды должен выбрать жиль ца-звука из замков и дать ему характеристику (например, звук [л] — согласный, твердый, звонкий), найти его среди звуковичков и назвать слово, ко торое начинается на этот звук.

Конкурс 2. «Звуковые мо дели»

На магнитной доске четыре предметные картинки и столько же

звуковых моделей –цветовых обозначений гласных и согласных звуков

 (твердых и мягких) звуков. Вызы ваются по одному участнику от ко манды. Необходимо соединить маркером по две картинки с соответ ствующими звуковыми моделями. (река, лодка; печка, руки)

Конкурс 3. «Проделки Бук воеда»

Раздается стук а дверь.

Логопед. А вот и наш первый гость!

Буквоед. Привет, привет. Я — Буквоед. Хочу посмот реть, чему вы научились, на верное, и букв-то не знаете. Куда уж вам мои сложные за дачки и ребусы отгадать!

Логопед. Ребята, давай те покажем Буквоеду, что мы знаем и любим родной язык. Отгадаете загадки Буквоеда и получите призовую фишку.

•   «Недописанные буквы»

На доске карточки с буквами, у которых не хватает некоторых элемен тов (по три карточки на команду).

Логопед. Что случилось, что случилось, не могу никак понять. Наши буквы измени лись, невозможно их узнать!

Буквоед. Ха-ха-ха, это я съел буквы, ведь я Буквоед! Теперь вы их не узнаете!

Представители от каждой коман ды с помощью фломастеров «восстанавливают» буквы.

Ой-ой-ой. Не удалось мне ску шать буквы.

• «Буквы потерялись» Логопед. Ребята, Букво ед приготовил вам новое зада ние. На картинки посмотри те, буквы быстро назовите.

На доске картинки с надписями, в которых отсутствуют некоторые буквы. Дети выполняют задание.

Буквоед. Ай-ай-я. Что же кушать буду я?!

• «Новые слова»

Буквоед. Найдите в на писанных на карточках сло вах новые слова кто больше КАРТОШКА

Представители команд выполня ют задание.

Логопед. Убедился, Бук воед, что у нас грамотные ре бята?

Буквоед. Проголодался я совсем, видно здесь я не поем! Не хочу я знаек слушать, не дают мне здесь покушать!

Буквоед уходит. Выигравшей в этом конкурсе команде вручается призовая фишка.

Конкурс 4. «Ребусы»

Логопед. Ребята, сейчас я предлагаю каждой команде отгадать по три ребуса.

Вызываются по одному предста вителю от каждой команды. Самый внимательный участник получает призовую фишку.

Динамическая пауза. Игра «Домики для звуков»

Логопед. Давайте немно го отдохнем и поиграем в игру «Домики для звуков».

На ковре — красный, синий, зе леный квадраты. Это домики для гласных, твердых и мягких соглас ных звуков. Детям раздаются кар тинки. Звучит музыка, все танцу ют и передвигаются по ковру. Ког да музыка замолкает, дети должны выделить первый звук в названии своей картинки и встать возле нуж ного домика. Потом опять звучит музыка — нужно выделить послед ний звук в названии картинки и за нять соответствующий домик.

Конкурс 5. «Незнайкины ошибки»

Логопед. Ребята, пока вы играли и танцевали, к нам пришло письмо от Незнайки. Он просит вас помочь ему ис править ошибки.

Вызываются по одному участни ку от команды. Их вниманию пред лагаются неправильно напечатанные слова: лыжы, мышы. Дети вспоми нают правило: жи-ши — пиши с буквой и», маркером исправляют ошибки. Вызывается еще по одно му участнику от команд. Им необ ходимо исправить количество слогов в словах: малина, сок (указаны не верные цифры). Дети вспоминают правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов. И, наконец, третьим участникам команд нужно помочь Незнайке поставить ударение в словах

Конкурс 6. «Рифмочки и, нерифмушки»

На магнитной доске — предмет ные картинки с названиями, кото рые рифмуются с другими назва ниями. Участники команд должны найти к своим картинкам рифмы среди множества других картинок. Будущему поэту присуждается при зовая фишка.

Конкурс 7. «Кроссворды — лесенки»

Для этого конкурса коман да должна выбрать самого ак куратного по чистописанию участника. Логопед поочеред но читает задания участни кам, и они вписывают слова в кроссворды-лесенки (все сло ва начинаются на одну букву и каждое последующее слово на одну букву больше преды дущего).

Кроссворд 1

Для снеговика катают снеж ный ... (ком).

Бывает манная, рисовая, гречневая ... (каша).

Зимой берут коньки и идут на ... (каток).

Летом — футболка, зимой — шуба, весной — ... (куртка).

Кроссворд 2

Речная рыба с длинными усами ... (сом).

Хищная ночная птица ... (сова).

На них катаются зимой с горки ... (санки).

Из снега намело большой ... (сугроб).

В этом конкурсе оценива ются быстрота и правильность отгадывания слов кроссворда.

Конкурс 8. «Загадки Феи Грамотеи»

Звучит музыка.

Логопед. Наш заключи тельный конкурс проведет го стья из Звукограда Фея Гра мотея.

Входит Фея Грамотея.

Фея Грамотея. Ребята, я слышала, что в вашем дет ском саду все дети любят род ной язык и хотят стать гра мотными людьми. Я пригото вила вам загадки. Кто больше их отгадает, «Умники» или « Грамотеи »?

Жмутся в узеньком

домишке

Разноцветные детишки. Только выпустишь

на волю — Где была пустота, Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши.)

Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик.)

Черные, кривые. От рождения немые, Встанут в ряд — заговорят! (Буквы.)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь.)

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.(линейка)

Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет (школа)

Итог. Награждение участников.

Логопед: -Ребята, на этом наша викторина «Азбука- к мудрости ступенька» подошла к концу. Подсчитывается количество призовых фишек и объявляется команда – победитель.

Фея Грамотея. Все вы, ребята, показали свои знания. Я награждаю вас медалями «Знатоку  азбуки» и и желаю вам любить родной язык, много читать интересных книг и учиться в школе на 4 и 5.

Угощение сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина: "Азбука к мудрости ступенька!"

Конспект  групповых занятий по подготовке к обучению грамоте, для совершенствования навыков чтения и печатания. Развивает фонематическое восприятие, логическое мышление, умение ...

Викторина «Азбука - к мудрости ступенька»

Задания, вопросы викторины обобщают материал занятий по подготовке к обучению грамоте. Соревнуются две команды. Викторина проходит в игровой форме.  Дети выкладывают звуковые модели, находят недо...

Педагогический проект « Книга - к мудрости ступенька».

Цель проекта - воспитание любви к книге....

Азбука - к мудрости ступенька

Итогововое занятие в подготовительной к школе группе...

Викторина по обучении грамоте "Азбука - к мудрости ступенька"

Данная викторина проводилась в подготовительной группе и являлась итоговым мероприятием в реализации проекта по обучени грамоте "От А до Я".Вся работа детей строилась с учетом использоваия итерактивно...

Программа по дополнительному образованию в средней группе «СТУПЕНЬКИ МУДРОСТИ»

Уровень воспитанности человека отражается на его поведении. Именно выработка нравственных качеств, взглядов и убеждений составляет сущность данной программы. Программа «Ступеньки мудрости»...