Викторина по обучению грамоте "Азбука - к мудрости ступенька" для детей дошкольного возраста с ОВЗ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мовчан Наталья Геннадьевна

Итоговое занятие с участием родителей для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

Викторина по обучению грамоте

«Азбука – к мудрости ступенька»

Разработала и провела:

Учитель-логопед

Мовчан Н.Г.

Игрим 2018

Ход викторины:

Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить все, о чем говорили на обучении грамоте.

Для этого мы проведем викторину, темой которой будет русская народная пословица: «Азбука – к мудрости ступенька». А оценивать вашу работу будет многоуважаемое жюри:

1.Бердова Вероника Викторовна – педагог-психолог

2.Ситдикова Зульфия Наиловна - воспитатель

3.Котова Светлана Геннадьевна – музыкальный руководитель.

И наши уважаемые участники, родители детского сада!

Скажу по секрету, что к нам придут гости. Вас ждут интересные конкурсы. Но для начала мы разделимся на две команды: «Умники» и «Грамотеи».

За каждый правильно выполненное задание команда получает призовую фишку.

1 задание «Разминка».

На экране доски панно «Страна Азбука» и рядом «Звуковички», на обратной стороне каждого изображена буква.

От каждой команды мне нужно по три человека. Нужно выбрать жильца – звука и дать ему характеристику,  назвать слово, которое начинается на этот звук.

 А теперь задание для всей команды: возьмите карточки с картинками и паровозиком. Рассадите «пассажиров» в нужные вагоны. Один член команды по завершению выполнит на доске, чтобы члены жюри смогли проверить правильность выполнения задания

С экрана раздается звук стука в дверь.

А вот и наш первый гость.

Буквоежка с экрана: Привет, привет! Я – Буквоежка, я очень люблю кушать буквы. Я могу их съесть на завтрак, на обед и даже на ужин. Я хочу посмотреть, чему вы научились, наверное, и букв – то не знаете, поэтому я могу их все съесть. Куда уж вам мои сложные задачки и ребусы отгадать.

Ребята, давайте покажем Буквоежке, что мы знаем и любим родной язык. Отгадайте егозагадки и получите призовую фишку.

2 задание «Недописанные буквы».

На доске карточки с буквами, на которых не хватает некоторых элементов.

Что случилось, что случилось, не могу никак понять.

Наши буквы изменились. Невозможно их узнать.

 Буквоежка: Ха – Ха – Ха. Это я съел частички букв. Теперь вы их не узнаете.

 (Дети восстанавливают буквы карандашом).

Буквоежка:  Ой – ОЙ – ОЙ. Не удалось мне скушать буквы. Что же я теперь голодный останусь?

Я другое задание придумаю.

3 задание  «Буквы потерялись»

 На доске картинки с надписями, на которых отсутствуют некоторые буквы.

Посмотрите, Буквоежка и тут постарался, давайте попробуем исправить ошибки.

М . Х А

Л . М . А

К . Ш К .

   . А . А

. А Р

    Б У . Ы

  . У . П .

   . А М . А

Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием.

Буквоежка: Ай – Ай. Что же я буду кушать?

Убедился, Буквоежка, что у нас грамотные ребята?

 Буквоежка: Проголодался я совсем, видно здесь я не поем!

 Не хочу я знаек слушать, не дают мне здесь покушать.

Ну вот, убежал Буквоежка. Но мы продолжаем нашу викторину.

4 задание  «Ребусы».

Сейчас я предлагаю каждой команде отгадать по 4 ребуса.

 Динамическая пауза.
репертуар из аудиотеки «Жужжит муха»

5 задание «Незнайкины ошибки»

Ребята. Пока вы играли и танцевали, к нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем (он просит помочь ему исправить ошибки).

 Чтобы правильно выполнить это задание, вам нужно вспомнить все правила.

Детям предлагаются картинки-слова: ЛЫЖЫ, МЫШЫ,

Дети вспоминают правило: «Жи, ши пиши с буквой И» Исправляют ошибки.

А теперь посчитаем правильно слоги в словах. Рассмотрите каждый рисунок, разделите слово на слоги и правильно запишите количество слогов в слове:

 

А теперь новое задание от Незнайки. Расставь буквы по порядку в соответствии с цифрами и запишите слова, которые у вас получились. А представитель команды запишет получившиеся слова на доске.

«Загадки феи Грамотеи»

 Наш последний конкурс проведет гостья из страны Азбуки Фея Грамотея.

 Фея с экрана: Ребята, я слышала, что в вашем детском саду все дети любят родной язык и хотят стать грамотными людьми. Я приготовила вам загадки.

Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш… (ластик)

Черные. Кривые.
От рождения немые.
Встанут в ряд — заговорят!..(буквы)

То я в клетку. То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!.. (тетрадь)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю… (линейка)

 Подведение итогов викторины.

 Награждение участников.

Ребята, на этом наша викторина «Азбука – к мудрости ступенька» подошла к концу.

Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Я награждаю вас медалями «Знатоку Азбуки», желаю вам любить свой родной язык, читать много интересных книг, учиться в школе на 4 и 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность

   Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность  В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того...

Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Презентация содержит советы на каждый день: как знакомить с геометрическими фигурами, с клеткой, с ориентированием в пространстве и времени, как отличать число от цифры....

Методика обучения игре на музыкальных инструментах детей дошкольного возраста.

Игра на музыкальных инструментах организует детский коллектив, способствует развитию музыкальных способностей, совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка, развиваются мышл...

Обучение счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...

Тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Обучение соблюдению правил дорожного движения детей дошкольного возраста»

Не секрет, что в современном мире очень важной составляющей образования является обучение воспитанников безопасности жизнедеятельности, в частности соблюдению правил дорожного движения. Чтобы проводит...

Городское методическое объединение "ФГОС дошкольного образования.Использование инновационных технологий при обучении дошкольников плаванию.Обучение игре в водное поло детей дошкольного возраста"

          !6 мая 2019 года в ДО №1 состоялось Городское Методическое обЪединение " ФГОС дошкольного образования. Использование инновационных технологий при обучени...

Конспект викторины по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на тему «Азбука финансов»

Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками.Задачи:- раскрыть понятия « деньги», «монета», « купюра»;-формир...