Викторина по обучению грамоте "Азбука - к мудрости ступенька" для детей дошкольного возраста с ОВЗ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие с участием родителей для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "Азбука - к мудрости ступенька" | 538.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
Викторина по обучению грамоте
«Азбука – к мудрости ступенька»
Разработала и провела:
Учитель-логопед
Мовчан Н.Г.
Игрим 2018
Ход викторины:
Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить все, о чем говорили на обучении грамоте.
Для этого мы проведем викторину, темой которой будет русская народная пословица: «Азбука – к мудрости ступенька». А оценивать вашу работу будет многоуважаемое жюри:
1.Бердова Вероника Викторовна – педагог-психолог
2.Ситдикова Зульфия Наиловна - воспитатель
3.Котова Светлана Геннадьевна – музыкальный руководитель.
И наши уважаемые участники, родители детского сада!
Скажу по секрету, что к нам придут гости. Вас ждут интересные конкурсы. Но для начала мы разделимся на две команды: «Умники» и «Грамотеи».
За каждый правильно выполненное задание команда получает призовую фишку.
1 задание «Разминка».
На экране доски панно «Страна Азбука» и рядом «Звуковички», на обратной стороне каждого изображена буква.
От каждой команды мне нужно по три человека. Нужно выбрать жильца – звука и дать ему характеристику, назвать слово, которое начинается на этот звук.
А теперь задание для всей команды: возьмите карточки с картинками и паровозиком. Рассадите «пассажиров» в нужные вагоны. Один член команды по завершению выполнит на доске, чтобы члены жюри смогли проверить правильность выполнения задания
С экрана раздается звук стука в дверь.
А вот и наш первый гость.
Буквоежка с экрана: Привет, привет! Я – Буквоежка, я очень люблю кушать буквы. Я могу их съесть на завтрак, на обед и даже на ужин. Я хочу посмотреть, чему вы научились, наверное, и букв – то не знаете, поэтому я могу их все съесть. Куда уж вам мои сложные задачки и ребусы отгадать.
Ребята, давайте покажем Буквоежке, что мы знаем и любим родной язык. Отгадайте егозагадки и получите призовую фишку.
2 задание «Недописанные буквы».
На доске карточки с буквами, на которых не хватает некоторых элементов.
Что случилось, что случилось, не могу никак понять.
Наши буквы изменились. Невозможно их узнать.
Буквоежка: Ха – Ха – Ха. Это я съел частички букв. Теперь вы их не узнаете.
(Дети восстанавливают буквы карандашом).
Буквоежка: Ой – ОЙ – ОЙ. Не удалось мне скушать буквы. Что же я теперь голодный останусь?
Я другое задание придумаю.
3 задание «Буквы потерялись»
На доске картинки с надписями, на которых отсутствуют некоторые буквы.
Посмотрите, Буквоежка и тут постарался, давайте попробуем исправить ошибки.
М . Х А | Л . М . А |
К . Ш К . | . А . А |
. А Р | Б У . Ы |
. У . П . | . А М . А |
Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием.
Буквоежка: Ай – Ай. Что же я буду кушать?
Убедился, Буквоежка, что у нас грамотные ребята?
Буквоежка: Проголодался я совсем, видно здесь я не поем!
Не хочу я знаек слушать, не дают мне здесь покушать.
Ну вот, убежал Буквоежка. Но мы продолжаем нашу викторину.
4 задание «Ребусы».
Сейчас я предлагаю каждой команде отгадать по 4 ребуса.
Динамическая пауза.
репертуар из аудиотеки «Жужжит муха»
5 задание «Незнайкины ошибки»
Ребята. Пока вы играли и танцевали, к нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем (он просит помочь ему исправить ошибки).
Чтобы правильно выполнить это задание, вам нужно вспомнить все правила.
Детям предлагаются картинки-слова: ЛЫЖЫ, МЫШЫ,
Дети вспоминают правило: «Жи, ши пиши с буквой И» Исправляют ошибки.
А теперь посчитаем правильно слоги в словах. Рассмотрите каждый рисунок, разделите слово на слоги и правильно запишите количество слогов в слове:
А теперь новое задание от Незнайки. Расставь буквы по порядку в соответствии с цифрами и запишите слова, которые у вас получились. А представитель команды запишет получившиеся слова на доске.
«Загадки феи Грамотеи»
Наш последний конкурс проведет гостья из страны Азбуки Фея Грамотея.
Фея с экрана: Ребята, я слышала, что в вашем детском саду все дети любят родной язык и хотят стать грамотными людьми. Я приготовила вам загадки.
Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш… (ластик)
Черные. Кривые.
От рождения немые.
Встанут в ряд — заговорят!..(буквы)
То я в клетку. То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!.. (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю… (линейка)
Подведение итогов викторины.
Награждение участников.
Ребята, на этом наша викторина «Азбука – к мудрости ступенька» подошла к концу.
Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Я награждаю вас медалями «Знатоку Азбуки», желаю вам любить свой родной язык, читать много интересных книг, учиться в школе на 4 и 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того...
Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Презентация содержит советы на каждый день: как знакомить с геометрическими фигурами, с клеткой, с ориентированием в пространстве и времени, как отличать число от цифры....
Методика обучения игре на музыкальных инструментах детей дошкольного возраста.
Игра на музыкальных инструментах организует детский коллектив, способствует развитию музыкальных способностей, совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка, развиваются мышл...
Обучение счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...
Консультация для родителей Обучение счету и основам математики детей дошкольного возраста
Обучение счету и основам математики детей дошкольного возраста...
Тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Обучение соблюдению правил дорожного движения детей дошкольного возраста»
Не секрет, что в современном мире очень важной составляющей образования является обучение воспитанников безопасности жизнедеятельности, в частности соблюдению правил дорожного движения. Чтобы проводит...
Городское методическое объединение "ФГОС дошкольного образования.Использование инновационных технологий при обучении дошкольников плаванию.Обучение игре в водное поло детей дошкольного возраста"
!6 мая 2019 года в ДО №1 состоялось Городское Методическое обЪединение " ФГОС дошкольного образования. Использование инновационных технологий при обучени...