Викторина по обучению грамоте "Азбука - к мудрости ступенька" для детей дошкольного возраста с ОВЗ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мовчан Наталья Геннадьевна

Итоговое занятие с участием родителей для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

Викторина по обучению грамоте

«Азбука – к мудрости ступенька»

Разработала и провела:

Учитель-логопед

Мовчан Н.Г.

Игрим 2018

Ход викторины:

Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить все, о чем говорили на обучении грамоте.

Для этого мы проведем викторину, темой которой будет русская народная пословица: «Азбука – к мудрости ступенька». А оценивать вашу работу будет многоуважаемое жюри:

1.Бердова Вероника Викторовна – педагог-психолог

2.Ситдикова Зульфия Наиловна - воспитатель

3.Котова Светлана Геннадьевна – музыкальный руководитель.

И наши уважаемые участники, родители детского сада!

Скажу по секрету, что к нам придут гости. Вас ждут интересные конкурсы. Но для начала мы разделимся на две команды: «Умники» и «Грамотеи».

За каждый правильно выполненное задание команда получает призовую фишку.

1 задание «Разминка».

На экране доски панно «Страна Азбука» и рядом «Звуковички», на обратной стороне каждого изображена буква.

От каждой команды мне нужно по три человека. Нужно выбрать жильца – звука и дать ему характеристику,  назвать слово, которое начинается на этот звук.

 А теперь задание для всей команды: возьмите карточки с картинками и паровозиком. Рассадите «пассажиров» в нужные вагоны. Один член команды по завершению выполнит на доске, чтобы члены жюри смогли проверить правильность выполнения задания

С экрана раздается звук стука в дверь.

А вот и наш первый гость.

Буквоежка с экрана: Привет, привет! Я – Буквоежка, я очень люблю кушать буквы. Я могу их съесть на завтрак, на обед и даже на ужин. Я хочу посмотреть, чему вы научились, наверное, и букв – то не знаете, поэтому я могу их все съесть. Куда уж вам мои сложные задачки и ребусы отгадать.

Ребята, давайте покажем Буквоежке, что мы знаем и любим родной язык. Отгадайте егозагадки и получите призовую фишку.

2 задание «Недописанные буквы».

На доске карточки с буквами, на которых не хватает некоторых элементов.

Что случилось, что случилось, не могу никак понять.

Наши буквы изменились. Невозможно их узнать.

 Буквоежка: Ха – Ха – Ха. Это я съел частички букв. Теперь вы их не узнаете.

 (Дети восстанавливают буквы карандашом).

Буквоежка:  Ой – ОЙ – ОЙ. Не удалось мне скушать буквы. Что же я теперь голодный останусь?

Я другое задание придумаю.

3 задание  «Буквы потерялись»

 На доске картинки с надписями, на которых отсутствуют некоторые буквы.

Посмотрите, Буквоежка и тут постарался, давайте попробуем исправить ошибки.

М . Х А

Л . М . А

К . Ш К .

   . А . А

. А Р

    Б У . Ы

  . У . П .

   . А М . А

Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием.

Буквоежка: Ай – Ай. Что же я буду кушать?

Убедился, Буквоежка, что у нас грамотные ребята?

 Буквоежка: Проголодался я совсем, видно здесь я не поем!

 Не хочу я знаек слушать, не дают мне здесь покушать.

Ну вот, убежал Буквоежка. Но мы продолжаем нашу викторину.

4 задание  «Ребусы».

Сейчас я предлагаю каждой команде отгадать по 4 ребуса.

 Динамическая пауза.
репертуар из аудиотеки «Жужжит муха»

5 задание «Незнайкины ошибки»

Ребята. Пока вы играли и танцевали, к нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем (он просит помочь ему исправить ошибки).

 Чтобы правильно выполнить это задание, вам нужно вспомнить все правила.

Детям предлагаются картинки-слова: ЛЫЖЫ, МЫШЫ,

Дети вспоминают правило: «Жи, ши пиши с буквой И» Исправляют ошибки.

А теперь посчитаем правильно слоги в словах. Рассмотрите каждый рисунок, разделите слово на слоги и правильно запишите количество слогов в слове:

 

А теперь новое задание от Незнайки. Расставь буквы по порядку в соответствии с цифрами и запишите слова, которые у вас получились. А представитель команды запишет получившиеся слова на доске.

«Загадки феи Грамотеи»

 Наш последний конкурс проведет гостья из страны Азбуки Фея Грамотея.

 Фея с экрана: Ребята, я слышала, что в вашем детском саду все дети любят родной язык и хотят стать грамотными людьми. Я приготовила вам загадки.

Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш… (ластик)

Черные. Кривые.
От рождения немые.
Встанут в ряд — заговорят!..(буквы)

То я в клетку. То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!.. (тетрадь)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю… (линейка)

 Подведение итогов викторины.

 Награждение участников.

Ребята, на этом наша викторина «Азбука – к мудрости ступенька» подошла к концу.

Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Я награждаю вас медалями «Знатоку Азбуки», желаю вам любить свой родной язык, читать много интересных книг, учиться в школе на 4 и 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность

   Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность  В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того...

Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Презентация содержит советы на каждый день: как знакомить с геометрическими фигурами, с клеткой, с ориентированием в пространстве и времени, как отличать число от цифры....

Методика обучения игре на музыкальных инструментах детей дошкольного возраста.

Игра на музыкальных инструментах организует детский коллектив, способствует развитию музыкальных способностей, совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка, развиваются мышл...

Обучение счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...

Консультация для родителей Обучение счету и основам математики детей дошкольного возраста

Обучение счету и основам математики детей дошкольного возраста...

Тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Обучение соблюдению правил дорожного движения детей дошкольного возраста»

Не секрет, что в современном мире очень важной составляющей образования является обучение воспитанников безопасности жизнедеятельности, в частности соблюдению правил дорожного движения. Чтобы проводит...

Городское методическое объединение "ФГОС дошкольного образования.Использование инновационных технологий при обучении дошкольников плаванию.Обучение игре в водное поло детей дошкольного возраста"

          !6 мая 2019 года в ДО №1 состоялось Городское Методическое обЪединение " ФГОС дошкольного образования. Использование инновационных технологий при обучени...