Постановка звука [с]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель:
- научить правильно произносить звук [с] с механической помощью и по подражанию;
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания о правильной характеристике звука [с];
- продолжать учить выделять звук [с]из ряда звуков.
Коррекционно-развивающие:
- закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений;
- продолжать формирование длительной направленной воздушной струи;
- развивать внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость и ответственность;
- воспитывать умение слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_ns-portal_2_1.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 95
Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительных групп на тему: «Постановка звука [с]»с использованием современных образовательных технологий:
- игровые (дидактические игры);
- здоровье сберегающие (пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастики, физкультминутка);
- метод наглядного моделирования;
- личностно-ориентированные;
- компьютерные (проектор с экраном).
Цель:
- научить правильно произносить звук [с] с механической помощью и по подражанию;
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания о правильной характеристике звука [с];
- продолжать учить выделять звук [с]из ряда звуков.
Коррекционно-развивающие:
- закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений;
- продолжать формирование длительной направленной воздушной струи;
- развивать внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость и ответственность;
- воспитывать умение слушать.
Составила учитель-логопед
Калугина Юлия
Александровна
Санкт-Петербург
2016г.
Предварительная работа.
- Артикуляторная гимнастика.
Особенно тщательное выполнение упражнений:
«Улыбка», «Чистим нижние зубы», «Трубочка», «Горка».
- Дыхательная гимнастика.
Отработка центральной воздушной струи.
Упражнения «Футбол» и др.
- Работа с родителями: выполнять упражнения с реальными предметами (лакать сок, чай, компот из стакана; слизывать варенье с верхней губы, облизывать губы, обмазав их вареньем) для укрепления мышц артикуляторного аппарата и улучшения подвижности языка.
Оборудование:
- зеркало,
- зонд,
- спичка,
- ватка,
- карандаши,
- проектор с экраном (показ артикуляционных упражнений).
- Незнайка (игрушка),
- конверт,
- диск,
- почтальон (игрушка),
- игрушечный насос,
- курьер (кукла),
- игрушечный телефон
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Организационный момент. Здравствуй! А к нам сегодня в гости на занятие придёт Незнайка. Кто это такой и что ты про него знаешь? (постучались в дверь). Это почтальон. Он принес конверт. Посмотри, что в нем. Что это такое и как этим предметом можно воспользоваться? Давай посмотрим на экран и узнаем от кого этот диск. (На экране появляется Незнайка и у него спущено колесо на велосипеде). Это послание от Незнайки. А, что случилось с Незнайкой? Что нам надо сделать? Как мы можем помочь Незнайке? II. Основная часть 1. Выполнение артикуляционных упражнений. С помощью чего мы можем накачать колесо? А у Незнайки нет с собой насоса, так давай пошлем ему насос через курьера. Чтобы вызвать курьера надо ряд операций проделать, это будет выполнение артикуляционных упражнений на свистящие звуки. Смотри на экран и делай так, как там изображено. «Улыбочка», «Хоботок», «Трубочка», «Толстячок»,«Худышка»,«Заборчик», «Лопаточка»,«Пирожок», «Жало», «Часики», «Вкусное варенье», «Качели», «Ослик», «Горка», «Чистим нижние зубы». (использовался экран с изображениями упражнений) Молодец! Все упражнения выполнил правильно! 2. Артикуляционная характеристика звука [с]. (Появляется курьер-кукла) Давай, передадим курьеру насос для Незнайки. Пока курьер доставляет насос, давай мы с тобой повторим: Что делают губы, когда произносим звук [с]? Где находится язычок? Какая струя воздуха идет по языку? Куда струя воздуха направлена? Что делает горлышко? Молодец! Правильно! 3. Постановка звука [с]. Посмотри на экран, что ты видишь? Незнайка начинает накачивать колесо, но идет странный звук. Послушай какой. Давай повторим такой же звук. Губы сделай в улыбку, язычок убери за нижние зубки и подуй. - по подражанию - с механической помощью (можно использовать зонд, спичку) Посмотри на экран, удалось ли с помощью насоса накачать Незнайке колесо. А как ты думаешь, звук чего мы слышали? Правильно, звук спускающего воздух колеса. Почему спускает колесо? А чем мы еще можем помочь Незнайке. Хорошо, вызовем к Незнайке службу спасения. Давай бери телефон и звони в службу спасения. Какой номер телефона ты будешь набирать? 4. Физкультминутка. Пока служба спасения едет до Незнайки, давай сейчас немножко отдохнем: В нашей речке там и тут Рыбки плавают, мой друг. 1, 2, 3, 4, 5 – Может рыбок сосчитать. 5.Дыхательная гимнастика. Посмотри на экран, пока мы отдыхали, спасатели приехали к Незнайке. Спасатели принялись за ремонт колеса. А мы сейчас подышим и заодно поиграем. - Вдох через нос, выдох через рот. - Вдох через рот, выдох через нос. - Положи широкий язык на нижнюю губу и подуй. - Сделай язык трубочкой и подуй. - Игра «Загони мяч в ворота» через широкий язык и трубочку. 6. Постановка звука [с]. Посмотри, на экран, что ты видишь? Да, спасатели отремонтировали колесо от велосипеда, и Незнайка отправляется к нам. Пока он едет, давай повторим звук, который издавало колесо. Губы сделай в улыбку, язычок убери за нижние зубки и подуй. - по подражанию - с механической помощью (можно использовать зонд, спичку) Молодец! Все очень хорошо у тебя получается. 7. Выделение звука [с] среди других звуков. (Появляется Незнайка) Здравствуй, Незнайка! У тебя сегодня были приключения! А у Незнайки есть для тебя небольшое задание. Он сейчас будет произносить звуки, а когда ты услышишь звук [с], хлопнешь в ладоши: т, с, в, з, с, ш, с, п, ф, с. Молодец! Хорошо выполнил задание, Незнайка доволен! 8.Постановка звука [с]. А, давай, Незнайке покажем, как ты тоже можешь произносить звук спускающего воздух колеса. Губы сделай в улыбку, язычок убери за нижние зубки и подуй. - по подражанию - с механической помощью (можно использовать зонд, спичку) Незнайке понравилось, как ты произносишь звук [с]. III.Итог занятия. Незнайке пора отправляться к другим ребятам, и он прощается с тобой, а наше занятие подошло к концу. -Что мы сегодня делали? -Что понравилось? -Что было трудным для тебя? Ты молодец! Хорошо помог Незнайке и отлично выполнял задания! Я тобой очень довольна! До свидания! | Ребенок здоровается. Ребенок отвечает на вопрос. Ребенок берет конверт, открывает и достает содержимое из конверта. Ребенок отвечает, что это такое и как им можно воспользоваться. Ребенок в ожидании смотрит на экран. Ребенок отвечает на вопросы логопеда. Ребенок размышляет и потом отвечает правильно. Ребенок соглашается. Ребенок сидит перед зеркалом и выполняет артикуляционные упражнения, глядя на экран. Ребенок отдает насос курьеру. Ребенок отвечает на вопросы логопеда, правильно. Ребенок смотрит на экран и видит, что курьер доставил насос Незнайке. Ребенок делает все, что говорит логопед и повторяет за логопедом. Ребенок смотрит на экран и отвечает на вопрос. Ребенок отвечает. Ребенок размышляет и отвечает на вопросы с помощью подсказок логопеда. Ребенок называет номер телефона, берет телефон и вызывает службу спасения к Незнайке. Ребенок выполняет за логопедом только движения. Ребенок смотрит на экран. Ребенок за логопедом повторяет дыхательные упражнения. Ребенок дует на комочек ватки через широкий язык, а потом через трубочку, загоняя его в ворота, которые сделаны из карандашей. Ребенок смотрит на экран и отвечает, что видит. Ребенок делает все, что говорит логопед и повторяет за логопедом. Ребенок здоровается с Незнайкой. Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук [с]. Ребенок соглашается. Ребенок делает все, что говорит логопед и повторяет за логопедом. Ребенок прощается с Незнайкой. Ребенок размышляет, вспоминает, думает и отвечает на вопросы логопеда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Этап постановки звука. Занятие по постановке звука Р
Постановка звука Р при дислалии...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия по подготовке к постановке и постановке звука [C].
В копилку логопеда....
Постановка звуков.Постановка звука «Ть»
Переднеязычные : Постановка звука «Ть» ...