Использование камешков МАРБЛС в логокоррекцинной образовательной деятельности учителя-логопеда ДОО
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Дошкольники, посещающие логопедические занятия, помимо речевых нарушений часто страдают отклонениями в развитии психических процессов, таких как память, внимание, мышление. У большинства детей отмечается нарушение тонкой моторики. Наряду с этим, таких детей отличает быстрая утомляемость, потеря концентрации внимания и интереса к выполнению заданий. Дети устают, начинают отвлекаться, снижается эффективность и результативность усвоения предлагаемого материала. Проблемы, возникающие у детей с нарушениями речи, побуждают педагога находиться в постоянном поиске методов и приемов, которые помогут ребенку справляться с предлагаемыми заданиями легче и быстрее, при этом сохраняя высокий темп деятельности, активность и поддержание интереса на протяжении всего коррекционного процесса. Одним из таких средств является камешки МАРБЛС. Использование их в образовательной деятельности учителя-логопеда значительно увеличивает результативность коррекционного воздействия на ребенка, повышает интерес к образовательной деятельности в целом, снижает чувство психо-эмоционального напряжения, утомляемость детей. Данное пособие может быть рекомендовано для использования в нерерывной образовательной деятельности воспитателей ДОО, в коррекционно - образовательной деятельности учителей - логопедов, педагогов - психологов, а также родителей воспитанников для занятий с ребенком в домашних условиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми ОВЗ
Для активизации коррекционно-образовательной деятельности детей с ОВЗ на логопедических занятиях по развитию фонематического (речевого) восприятия и подготовки к обучению грамоте...
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
В логопедические группы зачисляются дети с тяжёлыми нарушениями. Как правило, дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, отличаются от своих сверстников по показателям физич...
Применение камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ
Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной. Педагогам предписано творчески осмыслить ...
Использование камушков марблс в коррекционно – развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
Данный материал редставляет собой краткое описание дидактических игр с применение камушков марблс для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Его могут применять на практике как учит...
«Использование нетрадиционного оборудования в коррекционно – образовательной деятельности учителя – логопеда с дошкольниками с ОВЗ»
Нетрадиционное оборудование « Сухой пальчиковый бассейн»Цель игры: развитие тонкой (мелкой) моторики рук детей, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей; эмоционально &nd...
Использование инновационных практик в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.
В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями, где одним из ключе...
Использование камешков «Марблс» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, поз...