Конспект праздника "День логопеда!"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Смиркина Елена Александровна

Празднование Всемирного Дня Логопеда с детьми и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_logopeda.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященный

Международному Дню логопеда.

Дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий.

Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник « День логопеда»

Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать.

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

А в этом нам поможет, конечно, логопед!

Ребенок 1.

Собрались все в этом зале

Мы сегодня неспроста,

Ведь сегодня поздравляет

Логопедов вся страна.

Ребенок 2.

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.

Утром делают зарядку
Все - традиционную,
Ну, а логопед с детьми –
Ар-ти-ку-ля-ци-он-ную

Ведущий:

-Ребята, давайте сядем на свои места и покажем родителям, как мы умеем делать артикуляционную гимнастику(блинчик,чашка,варенье,чупа-чупс,грибок,бублик,чистить зубки)

Делаем гимнастику под видео «Арт.гимнастика с Машей»

Ведущий:

-Молодцы!

Дети исполняют частушки

Частушки.

  1. В дидактические игры

Полюбили мы играть.

Они классно помогают

Буквы нам запоминать!

  1. Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот -

Ничего не разберет.

  1. На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

  1. А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать -

Затея напрасная!

  1. Мимо двери логопеда

Я с волненьем прохожу:

То засунет в горло шпатель,

То заставит жу-жу-жу...

  1. Мы пока частушки пели,

Заплелися языки.

Вы похлопайте погромче

Мы старались,

Как могли!

Ведущий

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,

Тогда могу вам дать практический совет:

Решение вопроса обеспечим вместе

РОДИТЕЛИ и ЛОГОПЕД.

Логопедия - полезное дело!

Ведь каждому хочется высказать смело,

Умно и свободно, красиво, умело

Всё, что наболело и что накипело.

Если хотите, то я помогу вам

Язык свой "подвесить" на нужное место.

Если хотите, то я удивлю вас -

Заговорите все вы чудесно,

Легко, замечательно и интересно!

Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу:

Не будет у вас нарушения речи!

Но если мы будем работать все вместе!

Ведущий:

- Вы посмотрели, как дети умеют выполнять гимнастику, а сейчас мы проверим сообразительность наших родителей!

Конкурс «Вопросы для игроков»

Ведущий: Родителям нужно разделиться на 2команды. Придумайте себе название.

-Почему вы себя так назвали?

Командам нужно по очереди за 1 минуту ответить на большее количество вопросов. А я буду давать жетоны за правильный ответ.

Вопросы для первой команды:

1.Отец и мать ребенка-это..? /родители/.

2.Человек занимающийся исправлением речи/логопед/.

3.С какого возраста необходимо исправлять речь детей/в раннем или 5лет/.

4.Основной вид деятельности в д\с/игра/

5. Что находится в начале «книги»? (звук «к») 

6.Сбор родителей для решения педагогических проблем/родительское собрание/.

7.Перерыв в занятии для отдыха./физкультминутка/.

8.Какие наказание недопустимы по отношению к детям?/телесные/.

9.Мать папы или мамы./бабушка/.

10.Нарушение речи-это…/дефект/.

11.Если бросить в черное море красный камень, то каким он станет? /мокрым/

Вопросы для второй команды:

1. За чем язык прячется во рту? (за зубами) 

2.Как называется гимнастика для языка/артикуляционная гимнастика/.

3.Мужчина по отношению к своему ребенку/папа/.

4.Орган участвующий в артикуляции звуков/язык/.

5.Место, где непослушный ребенок отбывает наказание./угол/.

6.Главный « рабочий» инструмент логопеда/голос/.

7. Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)

8.Маленький ребенок/малыш, дитя/.

9.Группа живущих вместе близких родственников/семья/.

10.Гимнастика для рук/пальчиковая гимнастика/.

11. Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц) 

Ведущий: Конкурс окончен. Вы, родители, большие молодцы!!!!

Конкурс «Ребус»

Ведущий: Каждой команде дается по 2 задания.

Задания для первой команды :Мак + Ананас + Шуба + Иголка + Ножницы + Автобус = МАШИНА.

Прочитать с чуча-чупсом во рту слова: сумка, аист, капуста, сосиска, посуда.

Задания для второй команды: Сапоги + Апельсин + Муха + Овощи + Самолет + Василек + Антилопа + Лопата = САМОСВАЛ.

Прочитать с чуча-чупсом во рту слова: шапка, шашлык, камыш, шуба, шишка.

Теперь вы понимаете, как детям сложно проговаривать слова, когда язык и губы не слушаются.

Ведущий:

- С великим сожалением можно отметить, что всё меньше родителей уделяет должное внимание речевому развитию своих детей. Я каждый раз говорю родителям одно и тоже: читайте своим детям книги каждый день, разговаривайте со своими детьми, беседуйте с ними и дома, и на прогулке, и когда вы на кухне готовите кушать, и когда убираетесь в доме, даже если у ребенка это не всегда получается. Дайте ему возможность развиваться и учиться выражать свои мысли и эмоции.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови первый звук»

Вам нужно определить с какого звука начинается ваше имя. Начну я, затем родители и их дети. Меня зовут Лена-первый звук Л

На этом наше развлечение подошло к концу. Спасибо, что нашли время! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по логопедии

Конспект фронтального занятия в старшей группе  по автоматизации звука "Ш". Конспект подгруппового  занятия «Дифференциация звуков с-ш в словах и фразах». Конспект индивидуального занятия...

Конспект работы логопеда с родителями.

В данной работе описываются рекомендации логопеда родителям, артикуляционная и пальчиковая гимнастика....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....