Конспект праздника "День логопеда!"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Празднование Всемирного Дня Логопеда с детьми и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_logopeda.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященный
Международному Дню логопеда.
Дети входят в зал и встают полукругом.
Ведущий.
Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник « День логопеда»
Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать.
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
А в этом нам поможет, конечно, логопед!
Ребенок 1.
Собрались все в этом зале
Мы сегодня неспроста,
Ведь сегодня поздравляет
Логопедов вся страна.
Ребенок 2.
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
Утром делают зарядку
Все - традиционную,
Ну, а логопед с детьми –
Ар-ти-ку-ля-ци-он-ную
Ведущий:
-Ребята, давайте сядем на свои места и покажем родителям, как мы умеем делать артикуляционную гимнастику(блинчик,чашка,варенье,чупа-чупс,грибок,бублик,чистить зубки)
Делаем гимнастику под видео «Арт.гимнастика с Машей»
Ведущий:
-Молодцы!
Дети исполняют частушки
Частушки.
- В дидактические игры
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Буквы нам запоминать!
- Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот -
Ничего не разберет.
- На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
- А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!
- Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То засунет в горло шпатель,
То заставит жу-жу-жу...
- Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!
Ведущий
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет:
Решение вопроса обеспечим вместе
РОДИТЕЛИ и ЛОГОПЕД.
Логопедия - полезное дело!
Ведь каждому хочется высказать смело,
Умно и свободно, красиво, умело
Всё, что наболело и что накипело.
Если хотите, то я помогу вам
Язык свой "подвесить" на нужное место.
Если хотите, то я удивлю вас -
Заговорите все вы чудесно,
Легко, замечательно и интересно!
Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу:
Не будет у вас нарушения речи!
Но если мы будем работать все вместе!
Ведущий:
- Вы посмотрели, как дети умеют выполнять гимнастику, а сейчас мы проверим сообразительность наших родителей!
Конкурс «Вопросы для игроков»
Ведущий: Родителям нужно разделиться на 2команды. Придумайте себе название.
-Почему вы себя так назвали?
Командам нужно по очереди за 1 минуту ответить на большее количество вопросов. А я буду давать жетоны за правильный ответ.
Вопросы для первой команды:
1.Отец и мать ребенка-это..? /родители/.
2.Человек занимающийся исправлением речи/логопед/.
3.С какого возраста необходимо исправлять речь детей/в раннем или 5лет/.
4.Основной вид деятельности в д\с/игра/
5. Что находится в начале «книги»? (звук «к»)
6.Сбор родителей для решения педагогических проблем/родительское собрание/.
7.Перерыв в занятии для отдыха./физкультминутка/.
8.Какие наказание недопустимы по отношению к детям?/телесные/.
9.Мать папы или мамы./бабушка/.
10.Нарушение речи-это…/дефект/.
11.Если бросить в черное море красный камень, то каким он станет? /мокрым/
Вопросы для второй команды:
1. За чем язык прячется во рту? (за зубами)
2.Как называется гимнастика для языка/артикуляционная гимнастика/.
3.Мужчина по отношению к своему ребенку/папа/.
4.Орган участвующий в артикуляции звуков/язык/.
5.Место, где непослушный ребенок отбывает наказание./угол/.
6.Главный « рабочий» инструмент логопеда/голос/.
7. Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)
8.Маленький ребенок/малыш, дитя/.
9.Группа живущих вместе близких родственников/семья/.
10.Гимнастика для рук/пальчиковая гимнастика/.
11. Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц)
Ведущий: Конкурс окончен. Вы, родители, большие молодцы!!!!
Конкурс «Ребус»
Ведущий: Каждой команде дается по 2 задания.
Задания для первой команды :Мак + Ананас + Шуба + Иголка + Ножницы + Автобус = МАШИНА.
Прочитать с чуча-чупсом во рту слова: сумка, аист, капуста, сосиска, посуда.
Задания для второй команды: Сапоги + Апельсин + Муха + Овощи + Самолет + Василек + Антилопа + Лопата = САМОСВАЛ.
Прочитать с чуча-чупсом во рту слова: шапка, шашлык, камыш, шуба, шишка.
Теперь вы понимаете, как детям сложно проговаривать слова, когда язык и губы не слушаются.
Ведущий:
- С великим сожалением можно отметить, что всё меньше родителей уделяет должное внимание речевому развитию своих детей. Я каждый раз говорю родителям одно и тоже: читайте своим детям книги каждый день, разговаривайте со своими детьми, беседуйте с ними и дома, и на прогулке, и когда вы на кухне готовите кушать, и когда убираетесь в доме, даже если у ребенка это не всегда получается. Дайте ему возможность развиваться и учиться выражать свои мысли и эмоции.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови первый звук»
Вам нужно определить с какого звука начинается ваше имя. Начну я, затем родители и их дети. Меня зовут Лена-первый звук Л
На этом наше развлечение подошло к концу. Спасибо, что нашли время! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты по логопедии
Конспект фронтального занятия в старшей группе по автоматизации звука "Ш". Конспект подгруппового занятия «Дифференциация звуков с-ш в словах и фразах». Конспект индивидуального занятия...
Конспект работы логопеда с родителями.
В данной работе описываются рекомендации логопеда родителям, артикуляционная и пальчиковая гимнастика....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....