«Оптическая дисграфия»
консультация по логопедии (старшая группа)
Статья по теме : «Оптическая дисграфия»
Обычно под нарушениями речи большинство родителей понимают нарушения произношения звуков. Существует много видов нарушений как устной, так и письменной речи. Нарушения письменной речи- это нарушение письма и чтения. Дети, страдающие им, испытывают большие затруднения при обучении грамоте, допускают специфические ошибки. К ним относится и оптическая дисграфия.
При оптической дисграфии дети с трудом овладевают письмом. У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: «З» и «Э», «Р» и «Ь». Могут не обратить внимания на лишнюю палочку в букве «Ш» или «крючок» в букве «Щ». Пишут такие дети медленно, неровно; если не в настроении, то почерк очень плохой. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б- д; п- т; е- з; а- о; л- у и т.д.
Все ошибки, которые можно отнести к оптической дисграфии специфичны, типичны и носят стойкий характер. Логопеды иногда обращают внимание на «зеркальный» характер письма детей. При этом буквы перевернуты в другую сторону – как при изображении в зеркале. Пример: «С» и «З» открываются влево; «Ч» и «Р» выдающейся частью написаны в другую сторону. Одним из необходимых условий предупреждения нарушения письма – раннее распознавание настораживающих признаков речевого недоразвития.
Проверьте, испытывает ли затруднения ваш ребенок в дошкольном возрасте, даже при внешнем благополучном произношении всех звуков:
1. В выделении первого гласного, согласного звука из слова.
2. Воспроизвести за взрослым словосочетания типа «па- по- пу», «па –ба-па» и т.д.
3. Пусть ребенок назовет слова с заданным звуком.
Если ваш ребенок затрудняется выполнять эти задания, Вам необходимо проконсультироваться у логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_teme.docx | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по теме : «Оптическая дисграфия»
Обычно под нарушениями речи большинство родителей понимают нарушения произношения звуков. Существует много видов нарушений как устной, так и письменной речи. Нарушения письменной речи- это нарушение письма и чтения. Дети, страдающие им, испытывают большие затруднения при обучении грамоте, допускают специфические ошибки. К ним относится и оптическая дисграфия.
При оптической дисграфии дети с трудом овладевают письмом. У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: «З» и «Э», «Р» и «Ь». Могут не обратить внимания на лишнюю палочку в букве «Ш» или «крючок» в букве «Щ». Пишут такие дети медленно, неровно; если не в настроении, то почерк очень плохой. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б- д; п- т; е- з; а- о; л- у и т.д.
Все ошибки, которые можно отнести к оптической дисграфии специфичны, типичны и носят стойкий характер. Логопеды иногда обращают внимание на «зеркальный» характер письма детей. При этом буквы перевернуты в другую сторону – как при изображении а зеркале. Пример: «С» и «З» открываются влево; «Ч» и «Р» выдающейся частью написаны в другую сторону. Одним из необходимых условий предупреждения нарушения письма – раннее распознавание настораживающих признаков речевого недоразвития.
Проверьте, испытывает ли затруднения ваш ребенок в дошкольном возрасте, даже при внешнем благополучном произношении всех звуков:
- В выделении первого гласного, согласного звука из сова.
- Воспроизвести за взрослым словосочетания типа «па- по- пу», «па –ба-па» и т.д.
- Пусть ребенок назовет слова с заданным звуком.
Если ваш ребенок затрудняется выполнять эти задания, Вам необходимо проконсультироваться у логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с ОНР
Материал содержит практические методы и приёмы по осуществлению профилактики дисграфии у дошкольников....
Работа с буквой.Профилактика оптической дисграфии.
Работа с буквой. Профилактика оптической дисграфии при обучении грамоте детей с ТНР....
Конспект занятия "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников"
Базой для формирования пространственных представлений является взаимосвязь правого и левого полушарий, а также система координат, которая складывается у ребенка поэтапно в ходе лежания – сидения – пол...
Выявление предпосылок оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Диагностический материал, направленный на изучение зрительного гнозиса и мнезиса детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Который позволит выявить наличие предпосылок возникновения оптиче...
Презентация "Профилактика Оптической дисграфии у дшкольников с ОНР"
Презентацию можно использовать на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях с детьми подготовительной группы. Интересные задания помогают развивать у детей внимание, памя...
«Формирование оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи с целью профилактики оптической дисграфии»
Уже в дошкольном возрасте по целому ряду признаков можно заранее предвидеть, кому из детей в дальнейшем «угрожает» появление дисграфии. О профилактике оптической дисграфии можно говорить т...
Комплекс упражнений для предупреждения оптической дисграфии
Комплекс игровых упражнений может быть полезен логопедам, воспитателям, учителям начальных классов и родителям....