Сообщение из опыта работы по теме: «Организация коррекционной работы с ребенком с ОВЗ».
материал по логопедии на тему
Сообщение из опыта работы по теме: «Организация коррекционной работы с ребенком с ОВЗ». Представлен на заседании РМО учителей -логопедов 7.02.2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_korrektsionnoy_raboty_s_rebenkom_ovz.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Сообщение из опыта работы по теме:
«Организация коррекционной работы с ребенком с ОВЗ».
Подготовила:
Учитель – логопед
Ястребова И.Н.
г.Советский, 2017г., Февраль
Слайд 1. Организация коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения
Слайд 2. У детей с нарушениями зрения чаще встречаются комплексные отклонения от нормы, нарушения пространственной координации, плохо развита мелкая моторика, проблемы в познавательной сфере. Формирование речи таких детей протекает в более сложных условиях, чем у ребенка с нормой по зрению. Нарушения звукопроизношения разнообразны. У детей ограничен словарный запас, затруднения в соотнесении слова и образа предмета, в употреблении обобщающих понятий, в составлении предложений и развернутых рассказов. Нечеткость, узость восприятия затрудняет узнавание предметов, их форм, характерных внешних признаков. Дети не видят строки, путают сходные по начертанию буквы.
Наше ДОУ посещает один ребенок с нарушениями зрения. Логопедические занятия с данным ребенком я проводила с 2х лет. Сначала в группе кратковременного пребывания, потом в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Прежде чем построить коррекционную работу с ребенком я изучила литературу, выявила специфику заболевания и выстроила индивидуальный маршрут.
Слайд 3.
Коррекционную работу с данным ребенком осуществляю в условиях естественного педагогического процесса в виде комплексного многостороннего воздействия:
Опора на сохранные анализаторы;
Учет уровней сформированности речи и структу-ры речевого нарушения;
Опора на сохранные компоненты речевой деятельности. •
Учет новизны, объема нарастающей сложности речевого материала.
Слайд 4.
Поставила перед собой следующие Задачи:
- Развитие слухового внимания. •
- Развитие и обогащение словарного запаса, уточнение значений слов.
- Совершенствование речедвигательных навыков, координации, ориентировки в пространстве, связанных с формированием соответствующих представлений и понятий. •
- Формирование обобщающих понятий.
- Овладение грамматическим строем речи. •
- Формирование навыков связной речи. •
- Формирование правильного звукопроизношения и навыков фонематического анализа и синтеза.
- Профилактика дисграфии и дислексии.
Слайд 5.
Использую компенсаторные приемы в работе с ребенком с нарушением зрения:
• механический способ постановки звуков. •
- сравнение артикуляции звуков с образами предметов; (широко откроем рот – как бегемот, заборчик – при звуке С).
- Тактильный контроль звуков – т.к.ощущение теплой воздушной струи при произнесении шипящих звуков, холодной –при произнесении свистящих, випрация - при произнесении сонорных звуков.
Слайд 6
При организации логопедических занятий с ребенком с нарушением зрения особое внимание обращаю на возможность использования имеющегося зрения.
Дидактический материал должен быть необходимой величины, контрастных насыщенных цветов различимых на расстоянии, имеющий четкие контуры.
В своей работе использую контуры и силуэты предметов. Учила ребенка узнавать предметы по контурам и силуэтам.
Использовала «волшебные мешочки» с набором игрушек, кубики для обозначения звуков, построения слогов, слов и предложений.
В целях формирования представлений о многообразии предметного мира в качестве наглядности использую натуральные предметы и муляжи.
Чтобы максимально облегчить ребенку понимание и усвоение материала по звуковому анализу, предлагаю цветовые символы. Спомощью этого ребенок получают дополнительную к слуховой зрительную опору.
Слайд 7
Большое значение при групповой работе придаю индивидуальному подходу. В научных исследованиях отмечается, что дети с нарушениями зрения значительно менее внимательны при прослушивании заданий. Им требуется многократное повторение инструкции (от 2 до 6 раз).
Данному ребенку с астигматизмом при работе с книгой тяжело воспринимать информацию когда книга демонстрируется в полном развороте. Ему необходимо показывать только одну страницу книги с нужным заданием или иллюстрацией, а вторую страницу подгибать.
Следует уделять внимание рабочему месту ребенка. Должно быть достаточность освещения.
При работе в тетради и раздаточным материалом ребенок получает индивидуальное задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....
Сообщение из опыта работы на тему "Организация работы родительского клуба для пап».
Сообщение из опыта работы на тему "Организация работы родительского клуба для пап» было подготовлено для представления на педагогическом марафоне «Проектные технологии в образова...
Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности ДОО"
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе–это согласованный подход педагогов к общему и речевому воспитанию и развитию детей при организации и...
Коллективный просмотр (сообщение из опыта работы) по теме: "Современные формы работы музыкального руководителя с семьей".
Сообщение для педагогов ДОУ...
Сообщение из опыта работы на тему: «Организация спортивных игр и упражнений с детьми дошкольного возраста в образовательном учреждении»
Для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста особое значение имеет использование спортивных игр и спортивных упражнений в воспитательно- образовательном процессе....
Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ. Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой для детей средней группы»
Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ.Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»...