Сообщение из опыта работы на тему: «Организация спортивных игр и упражнений с детьми дошкольного возраста в образовательном учреждении»
статья
Для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста особое значение имеет использование спортивных игр и спортивных упражнений в воспитательно- образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сообщение | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Выступление на педагогическом совете№2
Сообщение из опыта работы на тему: «Организация спортивных игр и упражнений с детьми дошкольного возраста в образовательном учреждении»
Подготовила воспитатель: Варавка В.В.
г. Энгельс
2022 год
Для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста особое значение имеет использование спортивных игр и спортивных упражнений в воспитательно- образовательном процессе.
Спортивные игры подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста.
Они дают возможность:
· укреплять крупные группы мышц;
· развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость;
· повышать умственную активность, ориентировку в пространстве;
· развивать сообразительность, быстроту мышления;
· согласовывать свои действия с действиями товарищей;
· воспитывать сдержанность, самообладание, ответственность, волю и решительность;
· обогащать сенсомоторный опыт;
Прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, необходимо познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, рассмотреть иллюстрации о спорте. Цель их – вызвать интерес, сформировать желание заниматься. Поэтому в нашей группе есть несколько альбомов о разных видах спорта (летних и зимних), спортсменах олимпийцах. Во втроой половине дня мы рассматриваем их с детьми, тем самым знакомим их с различными видами спорта и людьми, которые добились высоких результатов.
Вторым этапом является накопление опыта общения с предметами: ракеткой, мячом, городками и т. д. Для этого в группе организован спортивный уголок. Все предметы в свободном доступе детей, где есть возможность самостоятельно манипулировать ими. Только после этого можно приступить к обучению.
Спортивные игры и упражнения преимущественно проводим на свежем воздухе. Поэтому, подбирая их, учитываем сезонные, погодные условия. Так, в теплое время года отдается предпочтение спортивным упражнениям и играм с мячом, бегу (умеренному, быстрому, на выносливость), играм в кегли, городки, бадминтон, с элементами баскетбола, волейбола; езде на велосипеде; зимой- катанию на санках, развлечениям со снежками, скольжению на ледяных дорожках.
Обучая детей спортивным играм, постепенно, переходим от простого к сложному. Большей популярностью у детей пользуется игры с мячом типа футбол, баскетбол, бадминтон, боулинг. Предлагаю вашему вниманию опыт работы нашей группы по обучению детей элементам спортивной игры «футбол» и овладение их основным приёмам. Игры проводятся с группой детей и индивидуально.
Футбол — спортивная игра. Играть в футбол, применяя простейшие правила, дети могут на любой ровной площадке.
Чтобы научить детей играть в футбол, целесообразно использовать следующие подвижные игры: «Пробеги с мячом», «Сумей выбить мяч», «Передай мяч товарищу», «Мяч в кругу», «Забей в ворота», «Вратарь». После всех игр и упражнений следует разделить детей на команды и провести соревнование.
Играйте с желанием, получайте от этого удовольствие, будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....
Сообщение из опыта работы на тему: "Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
В своем сообщении рассказываю о том , как художественная литература помогает мне объяснить детям, что все живое в природе нуждается в любви и защите, учит понимать природу, ценить ее значимость в наше...
Сообщение из опыта работы по теме: «Организация коррекционной работы с ребенком с ОВЗ».
Сообщение из опыта работы по теме: «Организация коррекционной работы с ребенком с ОВЗ». Представлен на заседании РМО учителей -логопедов 7.02.2017г....
«Организация спортивных игр и упражнений с детьми дошкольного возраста»
рекомендовано для выступления на педсовете...
Презентация к сообщению из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста»
Презентация к сообщению из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста»....
Сообщение из опыта работы на тему: "Технологии развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста"
Ведущей задачей развития речи дошкольников является становление связной речи детей. В связной речи достигается единство содержания мысли и ее выражения. Основная ф...