Сообщение из опыта работы на тему: «Организация спортивных игр и упражнений с детьми дошкольного возраста в образовательном учреждении»
статья

Вера Владимировна Варавка

Для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста особое значение имеет использование спортивных игр и спортивных упражнений в воспитательно- образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сообщение15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Выступление на педагогическом совете№2

Сообщение из опыта работы на тему: «Организация спортивных игр и упражнений с детьми дошкольного возраста в образовательном учреждении»

Подготовила воспитатель: Варавка В.В.

г. Энгельс

2022 год

Для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста особое значение имеет использование спортивных игр и спортивных упражнений в воспитательно- образовательном процессе.

Спортивные игры подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста.

Они дают возможность:

·  укреплять крупные группы мышц;

·  развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость;

·  повышать умственную активность, ориентировку в пространстве;

·  развивать сообразительность, быстроту мышления;

·  согласовывать свои действия с действиями товарищей;

·  воспитывать сдержанность, самообладание, ответственность, волю и решительность;

·  обогащать сенсомоторный опыт;

Прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, необходимо познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, рассмотреть иллюстрации о спорте. Цель их – вызвать интерес, сформировать желание заниматься. Поэтому в нашей группе есть несколько альбомов о разных видах спорта (летних и зимних), спортсменах олимпийцах. Во втроой половине дня мы рассматриваем их с детьми, тем самым знакомим их с различными видами спорта и людьми, которые добились высоких результатов.

 Вторым этапом является накопление опыта общения с предметами: ракеткой, мячом, городками и т. д. Для этого в группе организован спортивный уголок. Все предметы в свободном доступе детей, где есть возможность самостоятельно манипулировать ими. Только после этого можно приступить к обучению.

Спортивные игры и упражнения преимущественно проводим на свежем воздухе. Поэтому, подбирая их, учитываем сезонные, погодные условия. Так, в теплое время года отдается предпочтение спортивным упражнениям и играм с мячом, бегу (умеренному, быстрому, на выносливость), играм в кегли, городки, бадминтон, с элементами баскетбола, волейбола; езде на велосипеде; зимой- катанию на санках, развлечениям со снежками, скольжению на ледяных дорожках.

Обучая детей спортивным играм, постепенно, переходим от простого к сложному. Большей популярностью у детей пользуется игры с мячом типа футбол, баскетбол, бадминтон, боулинг. Предлагаю вашему вниманию опыт работы нашей группы по обучению детей элементам спортивной игры «футбол» и овладение их основным приёмам. Игры проводятся с группой детей и индивидуально.

Футбол — спортивная игра. Играть в футбол, применяя простейшие правила, дети могут на любой ровной площадке.

Чтобы научить детей играть в футбол, целесообразно использовать следующие подвижные игры: «Пробеги с мячом», «Сумей выбить мяч», «Передай мяч товарищу», «Мяч в кругу», «Забей в ворота», «Вратарь». После всех игр и упражнений следует разделить детей на команды и провести соревнование.

Играйте с желанием, получайте от этого удовольствие, будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Сообщение из опыта работы на тему: "Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

В своем сообщении рассказываю о том , как художественная литература помогает мне объяснить детям, что все живое в природе нуждается в любви и защите, учит понимать природу, ценить ее значимость в наше...

Сообщение из опыта работы по теме: «Организация коррекционной работы с ребенком с ОВЗ».

Сообщение из опыта работы по теме: «Организация коррекционной работы с ребенком с ОВЗ». Представлен на заседании РМО учителей -логопедов 7.02.2017г....

Презентация к сообщению из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста»

Презентация к сообщению из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста»....

Сообщение из опыта работы на тему: "Технологии развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста"

Ведущей задачей развития речи дошкольников является становление связной речи детей. В связной речи достигается единство содержания мысли и ее выражения.   Основная ф...