Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Космонавт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Космонавт"
Цель: учить создавать аппликацию, расширять словарь и знания по теме: "Космос"
Задачи образовательные:
обобщить знания детей по теме «Космос»;
коррекционные: упражняться в произнесении сложных по семантике слов, заниматься словообразованием, расширением словаря.
развивающие:
учить создавать композицию с различными сочетаниями техник склеивания и аппликации;
учить создавать образ человека в профессиональной экипировке с передачей движения и характерных атрибутов;
развивать художественное восприятие и творческое воображение;
развивать чувство формы и композиции, комбинаторные способности;
воспитательные:
воспитывать гордость за свою страну, своих людей, а так же аккуратность и усидчивость при работе с бумагой, клеем и ножницами.
Предварительная работа:
просмотр мультфильма "Колобок на луне"
рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе и Луне;
чтение художественной литературы о космосе, о первых космонавтах.
Оборудование: полоски белого цвета для рук и ног космонавта; овал розового цвета для лица космонавта; фломастеры, серебристая бумага для скафандра, чёрный картон - основа, шаблоны рукавиц скафандра.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Мы живем в космическую эру. Она началась, когда в Советском Союзе был запущен первый искусственный спутник Земли.
Потом в космосе побывали животные - собаки, мыши, обезьяны. Ученые изучали их поведение в космических условиях жизни.
12 апреля 1961 года в космос впервые поднялся человек. Это был гражданин нашей страны, которая тогда называлась Советский Союз, летчик- космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор весь мир отмечает День космонавтики.
После Ю.А. Гагарина в космос полетели и другие наши космонавты. Герман Степанович Титов сам управлял ракетой и первым начал проводить в космосе научные исследования. Валентина Владимировна Терешкова стала первой женщиной-космонавтом, летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос.
Теперь наша страна и другие страны посылают в космос ракеты и людей, чтобы изучать космическое пространство, Луну и планеты Солнечной системы.
На Луне побывал автоматический аппарат луноход, который передвигался по Луне. С его помощью изучалась поверхность Луны. Американский космонавт Нейл Армстронг первым из людей прошел по ее поверхности.
Сейчас в космосе постоянно работает Международная космическая станция, на которой космонавты проводят различные научные исследования и изучают космическое пространство.
С помощью спутников, которые летают вокруг Земли, мы можем смотреть передачи из разных стран, общаться через Интернет, разговаривать по мобильным телефонам.
2. Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем аппликацию космонавта, который прилетел на Луну.
Вначале мы склеим скафандр космонавта.
Спишите с доски на полоску серебрянной бумаги название нашей страны.
Теперь в технике оригами сделаем руки и ноги космонавта.
Туловище склеим трубочкой из прямоугольника белой бумаги.
| Дети выполняют движения по тексту под музыку: |
| Вы сегодня космонавты. |
| Чтоб отправиться в полет, |
| Надо сильным быть и ловким. |
| Начинаем тренировку: |
Продолжим делать аппликацию, теперь:
Чтобы получились такие же блестящие рукавички, нужно обвести шаблон простым карандашом и вырезать.
изготовим два ботинка и две руки космонавта – симметричным способом (прямоугольники сложить пополам, обрезать все четыре угла ножницами – получится 4 вытянутых овала);
оформляем звездное небо звездочками;
дорисовываем фломастерами лицо нашего космонавта
Молодцы, очень красивые у вас работы получились!
Предлагаю детям подобрать родственные слова к слову «космос». (Космонавт, космический, космодром, космонавтика.)
Напишем на доске слово КОСМОС, цвет маркера должен соответствовать звуковой схеме слова.
Что такое луноход?
Посмотрите на доску и скажите, как образовалось слово ЛУНОХОД.
Рефлексия:
О чём мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Что мы изготовили?
Как назовём наши работы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы (на основе интеграции математики, музыки и логопедии) «Сокровища старого замка».
Формирование положительной мотивации к школьному обучению...
Интегрированное занятие для логопедической подготовительной к школе группы "Осенний калейдоскоп"
Интеграция образовательной области "музыка" с другими образовательными областями, интеграция внутри образовательной области "музыка", внедрение элементов здоровьесберегающей технологии в занятие...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"
Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы "В поисках секретов"...
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звук [ч]. Дом и его части.
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе по темам:"Звук [ч]", "Дом и его части"....
«Путешествие в королевство книг» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группе (логопедической) Образовательная область «Коммуникация»
Продолжать развивать все компоненты устной речи....
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Пасхальное яичко"
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Пасхальное яичко" Цель: Изготовление настенного украшения своими руками.Задачи: Продолжать ос...