фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте "Звук Ы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА:   «ЗВУК ( Ы )»

ЦЕЛЬ: развитие фонематических процессов на основе гласного звука ( Ы )

Задачи: 1) Уточнить артикуляцию и произнесение звука (ы)
2) Закреплять понятие «гласный звук»
3) Упражнять в определении места звука в слове
4) Обучать звуко-слоговому анализу односложного слова «Пых»
5) Воспитывать доброжелательное отношение к гостям  и

друг  к другу

Оборудование: персонаж-игрушка «Пых»;магнитная доска;символические домики; звуковой пенал; картинки: дым, тыква, мышь,сыр, дыня, коты, цветы, хвосты, лимоны, весы, осы, макароны;эскиз-рисунок Пыха со звуковой схемой.

Словарная работа: добрый, веселый, забавный, домовитый, любимый, красивый, счастливый, страшный, храбрый, старый, хороший, лохматый и др.
  ХОД

  1. Орг.момент:  пальчиковая гимнастика «Весна»
    Днем тепло, ласкает солнце,   (скрещивают руки над головой с разведёнными в стороны пальцами )

Ночью холодно пока.
Зацветают первоцветы         (показать руками распустившийся цветок)
Отцветать им не пора.

 Бабочка легко кружится,(большие пальцы сцепливаются)

Шмель пыхтит так тяжело.
          Просыпаться после стужи
Насекомым нелегко.
Высоко летают птицы,

Низко ползают жуки.

Радуется все живое!

Огорчаться не с руки.

2.Основная часть:

1) Знакомство с темой: логопед читает стихотворение В.Татариновой « Пых»

На самом темном чердаке живет лохматыйПых

На чердаке, на сквозняке, среди забытых книг.

Он летней ночью в тишине картинки смотрит при луне;

Глазенки у него горят, как угольки в кострах

На воробьев и на мышат он нагоняет страх.

Он прибыл к нам из дальних мест,

Он дождик пьет и ветер ест

Он не боится высоты; не птица он, не зверь…

А если мне не веришь ты, дождись приятель темноты,

И сам пойди проверь. (выставляется Пых)

--попробуем угадать любимый звук Пыха? Он прячется в середине слова, послушайте, какой звук я сейчас протяну! Правильно! Пых познакомит нас со звуком (ы).

2)Уточнение артикуляции и характеристика звука:

а) посмотрите, что делают губы, когда я произношу звук  (ы)

  б) игр.упр. «Волшебная ниточка и клубочек» (звук гласный, поется, тянется, воздух проходит свободно, нет преграды, обозначается красным кружком)

в)изолированное произнесение звука (нажать на кружок)

3)Игровое упражнение «Поймай звук» (развитие фонематического слуха): а)среди звуков: а о ы у о ы а…..

б) среди слогов: ам уп па ты на ны хо по пы…..

          в) среди слов: мак, мир, бык, кот, кит, рысь, дом, дым….

4)Игровое упражнение «Сложи песенку» (произнесение звука (ы) в слогах): т  ы – ты, н  ы – ны, п  ы – пы, м  ы – мы, в  ы – вы
5) Дыхательная гимнастика с четким произнесением звука:

Я –(прижать руки к себе)

ТЫ – (показать на соседа)

МЫ – (сжать руки в замок)

ВЫ – (нарисовать сердечко, дунуть)

6)Игр.упражнение « Где спрятался звук?» (развитие фонематического восприятия)

--логопед предлагает детям рассмотреть картинки Пыха и определить место звука в слове, показать на «звуковой дорожке»

7) Игр.упражнение «Вспомни картинки Пыха» (развитие памяти)

Каждый ребенок получает картинку от логопеда и расставляет их в соответствующий домик.

Ф.п. «Найди Пыха и промолчи»

8) Проверка задания на доске, подведение детей к выводу: « Мы услыхали от совы, что нету слов на звук наш (ы)

9) Игр. упражнение «Что спрятал Пых?» (развитие внимания, произнесение звука в словах)

10) Игр, упражнение « Подружи слова в одно предложение»

(произнесение звука (ы) в предложениях)

11) Звуко-слоговой анализ слова Пых с последующим объяснением.

12) Игр. упражнение «Подарим Пыху  много красивых слов»

Логопед предлагает детям назвать слова-признаки, в которых есть звук  (ы): Пых какой?
13) Игр. упражнение « Подари Пыху его фотографию» ( закрепление звуковой схемы слова, создание дружелюбной атмосферы)
--логопед предлагает детям раскрасить звуковую схему и эскиз Пыха, и подарить ему.
14)
Итог: с каким звуком нас познакомил Пых?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте

Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе детского сада. Для создания учебной мотивации и поддержания интереса  знятие проходит  форме путешествия в сказочную страну...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".

В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко...

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук Т".

Конспект разработан с применением ИКТ технологий. К нему прилагается презентация....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме Звуки[Т-Ть]

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учи...