Методика развития речи дошкольников
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Эрмиш Кристина Хабибуллаевна

В работе предствлен методический анализ занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_analiz.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема: «Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин»

Цели:

коррекционно-образовательные:

- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

коррекционно-развивающие:

- уточнять знания детей о зимующих птицах;

- развивать  умение  грамматически   правильно строить свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

2. Соответствие  речевого  материала  целям  и  теме  занятия.

     Прослеживается  четкое  соответствие  материала  теме  и  целям  занятия,  которое  построено  логично  и  последовательно.

3. Активизация  мыслительной  деятельности  детей.

    Активизация  умственной  деятельности  детей  способствовал  выбранный  логопедом  удачный  игровой  приём,  который  пронизывает  все  моменты  занятия  и  делает  его  единым  целым,  захватывает  чувства  детей,  пораждает  желание  справиться  с  препятствиями.  Логопед  постоянно  заставлял  детей  мыслить,  сравнивать,  помогая  при  этом  картинкой,  вопросами.

4. Деятельность  педагога  в  случае  неправильных  ответов.

    Логопед,  в  случае  неправильных  ответов,    очень  аккуратно  и  тактично привлекает  внимание    всех  детей  к  ошибке,  не  торопится  исправить  сама,  а  подводит  детей  к  правильному  ответу.

7. Соответствие    речевого  материала  возрасту детей  и  программе.

        Речевой  материал  подобран  и  преподнесён  детям  в  доступной  форме.

8. Использование  наглядного  материала.

    Использовались  необходимые  и  достаточные    наглядные  средства,  которые  способствовали  усвоению  материала  и  не  вызывали  излишнего  переутомления  у  детей  (предметные  картинки,  таблицы).

9. Осуществление  дифференциального  или  индивидуального  подхода.

    В  ходе  занятия  чувствовалось,  что  логопед  знает  индивидуальные  эмоциональные  особенности  детей,  что  помогало  осуществить  дифференциальный  и  индивидуальный  подход.  Это  проявлялось  в  том,  что  разные  по  степени  трудности  задания  адресовались  разным  детям,  сопровождались  комментариями,  а  иногда  «авансовой»  похвалой  и  поддержкой.

10. Использование  методических  приёмов  и  видов  работы.

На  занятие  было  показано  разнообразие  видов  работ  и  методических  приемов.

11. Деятельность  логопеда  на  занятии.

    Занятие  было  четко  продумано;   тон  и  речь  логопеда  были  очень  доброжелательны,  располагающие  к  общению  и  совместной  работе  детей  и  логопеда.

    В  ходе  занятия  логопед  особенно  следила  за  четким  проговариванием  детей,  в  случае  ошибок  тактично  и  доходчиво  поправляла,  причем,  не  перебивая  мысли  ребенка,    давая  ему  досказать,  а  затем  просила  повторить  правильно  не  только  того,  кто  ошибся,  но  и  других  детей.

12.  Деятельность  детей  на  занятии.

Дети  в  процессе  занятия  проявляли  заинтересованность,  были  активными,  но  каждый  по-своему:  одни  хотели  обратить  на  себя  внимание,  старались  быть  на  виду,  другим  нравился  сам  процесс,  но  отвечать  не  спешили  и  не  всегда  могли  дать  правильный  ответ.

     Занятие  было  очень  насыщенным,  проделан  большой  объем  работы,  последние  задания  показали,  что  цели  занятия  достигнуты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Методика развития речи младших дошкольников с ОНР"

Материал содержит рекомендации по реализации образовательной области"Речевое развитие" в условиях ДОУ с учётом требований ФГОС...

• Контрольная работа по теория и методике развития речи дошкольников

Составление предложений с многозначными словами (- О ком или о чем можно сказать идет? - Человек идет, дождь идет, время идет)...

Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха. Анализ современных психолингвистических теорий

Развитие психолингвистики сделало актуальным рассмотрение основных современных психолингвистических теорий и учет наиболее важных положений в методике развития речи не слышащих и слабослышащих дошколь...

Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха. Анализ современных психолингвистических теорий.

Развитие психолингвистики сделало актуальным рассмотрение основных современных психолингвистических теорий и учет наиболее важных положений в методике развития речи не слышащих и слабослышащих дошколь...

Методика развития речи дошкольников с ОВЗ (легкие интеллектуальные нарушения)

Данная  разработка  была создана с учетом индивидуальных и возрастных  особенностей детей. Основной упор был направлен на пополнение ( активизацию) словаря  имен  существитель...

А. М. Бородич, "Методика развития речи детей", М., 1981 г. Предмет методики развития речи детей

А. М. Бородич, "Методика развития речи детей", М., 1981 г.Предмет методики развития речи детейСущность методики и ее методологическая основаМетодика обучения русскому языку является отраслью...

Мастер-класс по применению современных технологий и методик развития речи дошкольников. Биоэнергопластика

Биоэнергопластика:Исследования отечественных физиологов (В.М. Бехтерева, М.М. Кольцовой, А.А. Леонтьева и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Центры, отвечающие за речь и движения ...