• Контрольная работа по теория и методике развития речи дошкольников
план-конспект занятия по развитию речи
Составление предложений с многозначными словами (- О ком или о чем можно сказать идет? - Человек идет, дождь идет, время идет);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_leksicheskoy_storony_rechi_doshkolnikov.docx | 344.63 КБ |
Предварительный просмотр:
- Контрольная работа по теория и методике развития речи дошкольников
- Подготовила студентка 3 курсаа 321 группы
- Биллер Надежда
Задание: Составить диагностические задания на определение уровня развития словаря (возрастная группа на выбор учащихся). По следующей схеме:
1) составление предложений с многозначными словами (- О ком или о чем можно сказать идет? - Человек идет, дождь идет, время идет);
2) составление предложения со словами синонимами (- Посмотрите картинку, что делает девочка? - Девочка бросает мяч. - Как по-другому можно сказать. что делает девочка? - Девочка кидает мяч, девочка подбрасывает мяч);
3) подбор синонимов и антонимов к определённым речевым ситуациям (- Я буду начинать предложение, а ты его закончишь: Принцесса красивая, а Бабаб Яга...; Построил себе зайчик избушку лубяную, а Лиса ледяную. Как по-другому можно сказать, что построил зайчик?) ;
4) оценка словосочетаний и высказываний по смыслу (- Из предложенных слов составить предложения: небо, дети, шар, играть);
5) определение значения слова (ответ на вопросы «Что такое?», «Что значит?»); - Посмотри на картинку, что это?
6) придумывание рассказов с использованием слов близких или противоположных по смыслу (Придумай рассказ, используя слова добрый - злой, умный-глупый).
1.Составление предложений с многозначными словами (- О ком или о чем можно сказать идет? - Человек идет, дождь идет, время идет);
Воспитатель :Ребята давайте посмотрим на картинку ,что на ней изображено?
- Дети : мальчик
- Воспитатель : а что мальчик делает ?
- Дети: мальчик идет
- Воспитатель : молодцы .
- Воспитатель : ребята а о ком или о чем мы также можем сказать «идет»?
Дети:Время идет.
Часы идут.
Идут дожди.(снег)
Солнце идет по небу.
Время идет.
Воспитатель: молодцы ,ребята такие слова называются многозначными
Воспитатель :ребята послушайте еще стихотворения про слово «идет»
Идёт и идёт»
Идёт летний дождик,
Идут и ребятки,
Поезд идёт и гудит без оглядки.
Часики тикают - тоже идут,
Ждут, когда их хоть чуть-чуть подведут.
В кинотеатрах во всех там и тут
Мультики детские часто идут.
Дорога идёт далеко-далеко,
Идёт дым из трубы высоко-высоко.
Годы идут, не воротишь назад,
Идёт, словно в бой, танк на парад.
Занятие в школе долго идёт,
Невеста с фатою замуж пойдёт.
Так всё на свете идёт и идёт,
И в основном всё вперёд и вперёд!
2. Составление предложения со словами синонимами (- Посмотрите картинку, что делает девочка? - Девочка бросает мяч. - Как по-другому можно сказать. что делает девочка? - Девочка кидает мяч, девочка подбрасывает мяч)
- ребята посмотрите на картину ,что изображено?
- речка
-речка .что делает
- «Река бежит»
-А каким словом, близким по значению можно еще назвать слово «бежит»
Река бежит, бурлит, журчит, шумит, льется.
Лиса обманщица.
-Какими другими словами можно заменить слово обманула?
Обманула – перехитрила – одурачила – провела.
3.Подбор синонимов и антонимов к определённым речевым ситуациям (- Я буду начинать предложение, а ты его закончишь: Принцесса красивая, а Бабаб Яга...; Построил себе зайчик избушку лубяную, а Лиса ледяную. Как по-другому можно сказать, что построил зайчик?) ;
Нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово
Высоко,
А ты ответишь:
Низко.
Скажу я слово
Далеко,
А ты ответишь:
… (близко).
Скажу я слово
Потолок,
А ты ответишь:
… (пол).
Скажу я слово
Потерял.
И скажешь ты:
… (нашёл).
Скажу тебе я слово
Трус,
Ответишь ты:
… (храбрец).
Теперь
Начало
Я скажу, -
Ну, отвечай:
… (конец)
Ребята мы с вами будем придумывать предложения: я придумаю начало, а вы - конец".
- комар маленький, а слон...;
- пушинка легкая, а камень...;
- горчица горькая, а сахар...;
- куст низкий, а дерево...;
- компот холодный, а суп...;
- сметана густая, а молоко...;
- ручеек узкий, река...;
- ночью темно, а днем...;
- сахар сладкий, а лимон…;
- ходят ногами, а бросают…;
4. Оценка словосочетаний и высказываний по смыслу (- Из предложенных слов составить предложения: небо, дети, шар, играть);
Воспитатель :Ребята из предложенной вам картинки пожалуйста составьте предложения со словами :солнце, мальчик ,играть и песок.
Дети: Ярко светит солнце. Мальчик играет с песком.
Воспитатель: Ребята .а каким словом можно заменить слово ярко?
Дети: Блестит ,сияет, ослепительно.
Воспитатель : правильно ,молодцы
5.определение значения слова (ответ на вопросы «Что такое?», «Что значит?»); - Посмотри на картинку, что это?
- Ребята давайте посмотрим на картину и скажем что на ней изображено и как оно все вмести называется ?
-Чашка, чайник ,кастрюля ,сковорода.
-Посуда
- А для чего нужна посуда?
-чтобы в ней готовит кушать .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по теории и методике развития речи
Тестовые задания помогут выявить уровень знаний педагогов ДОО по теории и методики развития речи...
Теория и методика развития речи у детей. Тема: Книжный уголок
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, спос...
Сообщение. Отгадывание загадок По предмету теория и методика развития речи у детей
Содержание. 1.введение. 2 .Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста. 3. Загадка – малый жанр фольклора. 4. Принципы отбора загадок для дошкольников. 5.Мет...
Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...
Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха. Анализ современных психолингвистических теорий
Развитие психолингвистики сделало актуальным рассмотрение основных современных психолингвистических теорий и учет наиболее важных положений в методике развития речи не слышащих и слабослышащих дошколь...
Теория и методика развития речи у дошкольников
Кратко в таблицах...
Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха. Анализ современных психолингвистических теорий.
Развитие психолингвистики сделало актуальным рассмотрение основных современных психолингвистических теорий и учет наиболее важных положений в методике развития речи не слышащих и слабослышащих дошколь...