ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОВАРЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР 3 УРОВНЯ.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Одной из важнейших предпоылок овладения чтением, письмом и счетом является достаточный уровень сформированность лексической системы языка. В данном материале представлено планирование дидактических игр по формированию словаря у детей старшей группы с ОНР 3 уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_did_igry_slovar.docx42.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОВАРЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР 3 УРОВНЯ.

МЕСЯЦ

ТЕМА

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ

КАТЕГОРИЙ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ

СЕНТЯБРЬ

1 – 2 НЕДЕЛИ

ОБСЛЕДОВАНИЕ

СЕНТЯБРЬ

3 НЕДЕЛЯ

«ДЕТСКИЙ

САД»

  • Активизация словаря:

- детский сад, группа, режим;

- обращение (имена, отчества работников детского сада).

  • Активизация глагольного словаря:

Вырезать, клеить, читать, играть, танцевать, петь, здороваться, прощаться, спать, гулять.

  • Обогащение словаря признаков:

Игрушечный, детский, яркий, веселый, теплый, маленький, взрослый.

  • Активизация словаря наречий:

В группе как? – уютно, тепло, нарядно, красиво.

СЕНТЯБРЬ

4 НЕДЕЛЯ

«ОВОЩИ»

  • Активизация предметного словаря.

Огород, урожай, овощи, капуста, морковь и т.д.

  • Активизация глагольного словаря.

Собирать, мыть, чистить, резать, готовить, жарить, консервировать, растить.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.
  1. Цвет (основные оттенки).

Свекольный, розово-белый, малиново-синий.

  1. Форма.

Круглый, овальный, треугольный.

  1. Антонимы.

Морковь сладкая – лук горький.

  • Активизация словаря наречий.

Вкусно, полезно.

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

«ФРУКТЫ. ЯГОДЫ»

  • Активизация предметного словаря.

Фрукты, компот, варенье, слива, арбуз, вишня, лимон.

  • Активизация глагольного словаря.

Выращивать, собирать, мыть, резать, варить (варенье).

  • Активизация и обогащение словаря признаков.
  1. Цвет.

Малиновый, лимонный, золотисто-оранжевый.

  1. Форма.

Круглый, треугольный, овальный.

  1. Антонимы.

Дерево высокое –куст низкий.

  • Активизация словаря наречий.

После лимона во рту как? – кисло.

ОКТЯБРЬ

2 НЕДЕЛЯ

«ОСЕНЬ»

  • Обогащение предметного словаря.

Листопад, дождь, время года, осень, ливень, морось, погода, урожай, ветер, листва, заморозок.

  • Активизация глагольного словаря.

Капать, моросить, светить, убирать, падать, дуть.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Осенний, затяжной, пасмурный, дождливый, спелый, опавший, цветной (цвета).

  • Активизация словаря наречий.

Дождливо, холодно, ветрено, хмуро, пасмурно.

ОКТЯБРЯ

3НЕДЕЛЯ

«ИГРУШКИ»

  • Активизация предметного словаря.

Игрушки, кубики, коляска, кукла, игра, мишка, машина.

  • Активизация глагольного словаря.

Играть, разбрасывать, собирать, строить, делиться, веселиться, радоваться, шалить, кричать, смеяться, улыбаться.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.
  1. Внешние признаки.

Мяч – резиновый, круглый, маленький, прыгучий, полосатый, зеленый.

  1. Характер, повадки.

Лошадка – быстроногая, стремительная, гордая, вороная, высокая.

  1. Антонимы.

Мишка неуклюжий, а Буратино проворный.

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

Тихо, шумно, весело, дружно, радостно, грустно, задумчиво, интересно, много, мало.

ОКТЯБРЬ

4НЕДЕЛЯ

«ОДЕЖДА,ОБУВЬ,

ГОЛОВНЫЕ  УБОРЫ»

  • Активизация словаря.

Предметный словарь: названия верхней одежды, нижнего белья, летней, зимней, демисезонной одежды, детской, взрослой; названия обуви, головных уборов.

Профессии: ткачиха, портной, закройщик, швея, модельер, обувщик, сапожник.

Ткани и материалы для одежды, обуви, г/уборов: шелк, ситец, драп, лен, фетр, кожа, мех, замша…

Детали одежды: капюшон, рукав, манжет, воротник, карман,  молния, петля.

  • Активизация глагольного словаря.

Надевать (что?), одевать (кого?), шить, стирать, кроить, чинить, зашивать, гладить, мыть, шить, ремонтировать, чистить, обувать, зашнуровывать.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Ситцевый, льняной, полотняный, шелковый, шерстяной, кожаные, фетровая, шерстяная, меховая, шелковый, спортивная, сменная, зимняя, демисезонная..

Антонимы.

 Длинные – короткие, нарядная – повседневная, шить – распарывать, надевать – снимать, чисто – грязно, детская – взрослая, снимать -  обувать, пачкать – чистить, сломать – отремонтировать.

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

Удобно, тепло, холодно, нарядно, чисто, аккуратно.

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

«ПОСУДА»

  • Активизация предметного словаря.
  1. Предметы.

Кофейник, самовар, блюдо, дуршлаг, сервиз и т.д.

  1. Классификация.

Кухонная посуда: кастрюля, сковорода, чайник.

Столовая посуда: мелкие и глубокие тарелки, супница, блюдо, салатница.

Чайная посуда: блюдце, чашка.

Столовых приборов: вилка, ложка, нож.

Детали посуды: крышка, ручки, носик, стенка, дно.

  • Активизация глагольного словаря.

Варить, жарить, чистить, резать, разбивать, вытирать, мыть,накладывать, готовить, кушать.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

- по классификации (кухонная, столовая, чайная);

- по материалу (стеклянная, фарфоровая, чугунная).

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

Удобно, горячо, чисто, красиво, вкусно, сладко.

НОЯБРЬ

2 НЕДЕЛЯ

«ПРОДУКТЫ»

  • Активизация предметного словаря.

Классификация продуктов:

- молочные (сметана, кефир, йогурт, простокваша, мороженое;

-  мясные (колбаса ,мясо, котлета, сосиска);

-  рыбные;         

- хлебобулочные (хлеб, батон, бутерброд).

  • Активизация глагольного словаря.

Варить, жарить, печь, кипятить, месить, тушить, тереть, резать, лепить, мешать, есть, обедать, завтракать, ужинать.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Вкусный, острый, соленый, перченый, кислый, мучной, молочный, сладкий, пышный, мягкий, свежий, горячий, холодный.

Антонимы.

 Горячий – холодный, сладкий – горький, острый – пресный, мягкий – твердый, свежий –черствый.

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

 Горячо, кисло, горько, вкусно, сладко.

НОЯБРЬ

3 НЕДЕЛЯ

«ХЛЕБ»

  • Активизация предметного словаря.

Хлебобулочные изделия, урожай, бутерброд, каравай, зерно, колосья, комбайнер, пекарь.

  • Активизация глагольного словаря.

Сеют, выращивают, убирают, мелят.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Хлеб (какой?) – ржаной, пшеничный, мягкий, черствый, вкусный…

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

Мягко, черство, вкусно, душно, аппетитно.

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

«ЧАСТИ ТЕЛА

ЧЕЛОВЕКА»

  • Активизация предметного словаря.

Шея, плечи, грудь, колено, локоть, пятка, ступня, спина, нога, рука, живот, кисть, пальцы, ухо, волосы, лицо, рот, нос, щека, глаз, подбородок, лоб, веко, ресницы, бровь, губа, зубы, язык, мышцы, кости, коса, затылок, челка.

  • Активизация глагольного словаря.

Дышать, смотреть, ходить, сгибать, слышать, нюхать, бегать, прыгать, моргать, мыть, расчесывать, вытирать, стричь, смеяться, плакать.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Высокий, низкий, длинный, короткий, курносый, левый, правый, большой, чистый, грязный, хмурый, веселый, грустный, кудрявый.

Антонимы.

Грязный –чистый, здоровый – больной, высокий – низкий, красивый – безобразный, короткий – длинный, большой – маленький.

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

Лево, право, весело, грустно, чисто, аккуратно, страшно, удивленно, грязно, быстро, медленно.

ДЕКАБРЬ

2 НЕДЕЛЯ

«ДОМАШНИЕ

ЖИВОТНЫЕ»

  • Активизация предметного словаря.
  1. Названия животных и их детенышей: бык, корова, теленок, лошадь, конь, жеребенок.
  2. Профессии: телятница, доярка, свинарка, конюх.
  3. Части тела животных: рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы.
  • Активизация глагольного словаря.

Мычать, блеять, ржать, мяукать, лаять, хрюкать, рычать, прыгать, бегать, скакать, есть, пить.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Крупный, мелкий, большой, маленький, полезный, короткий, горбатый, умный, пушистый, верный, быстрый, густой.

Антонимы.

Большой – маленький, крупный – мелкий, быстро – медленно.

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

Быстро, медленно, жалобно, тонко, полезно, тепло.

ДЕКАБРЬ

3 НЕДЕЛЯ

«ЗИМА»

  • Активизация предметного словаря.

- существительные, характеризующие состояние природы зимой (пурга, метель, вьюга, мороз, снег, лед, наст, сугроб и т.д.).

  • Активизация глагольного словаря.

Падать, покрывать, ложиться, лепить, скользить, заметать, морозить, кружиться, блестеть, искриться, хрустеть.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Холодный, морозный, искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, белый, глубокий, мягкий, рыхлый, зимний.

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

Холодно, морозно, зябко.

ДЕКАБРЬ

4 НЕДЕЛЯ

«НОВЫЙ ГОД»

  • Активизация предметного словаря.

Утренник, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, новогодняя елочка, подарки, маски.

  •  Активизация глагольного словаря.

Наряжать, украшать, праздновать, веселиться, петь, танцевать, читать (стихи), играть.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Подбор эпитетов, характеризующих предмет по внешнему виду (шарик – стеклянный, круглый, блестящий).

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

Шумно, весело, дружно.

ЯНВАРЬ

3 НЕДЕЛЯ

«ДИКИЕ ЗВЕРИ»

  • Активизация предметного словаря.

Лес, животные, звери, белка, еж, медведь, заяц, лиса, волк.

Берлога, логово, нора, дупло.

Морда, хвост, уши, туловище, лапы, когти.

  • Активизация глагольного словаря.

Нападать, защищать, искать, питаться, рычать, прыгать, грызть, охотиться.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Пушистый, косолапый, неуклюжий, зубастый, свирепый, хищный, всеядный, травоядный, гордый, сильный, трусливый, хитрый, маленький, слабый, белый и т.д.

Антонимы.

Маленький – большой, крупный – мелкий, высокий – низкий, трусливый – храбрый, добрый – злой, неповоротливый – проворный, короткий – длинный.

ЯНВАРЬ

4 НЕДЕЛЯ

«ДИКИЕ ПТИЦЫ»

  • Активизация предметного словаря.
  1. Названия.

Грач, скворец, ласточка, иволга, кукушка гуси, журавль, утки, цапля, аист, ворона, сорока, воробей, галка, сова, голубь, дятел, клест.

  1. Особенности внешнего вида (величина, части тела, цвет оперения).
  • Активизация глагольного словаря.

Кричат, щебечут, каркают, чирикают, воркуют, кружат, летают, клюют, зимуют, голодают, нахохлился, поют, курлычут, щебечут, свистят.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Шумные, певчие, перелетные, полезные, суетливые, голосистые, насекомоядные, яркий, пестрый, зимующие, суетливые, взъерошенный, драчливый, невзрачный, крылатый, маленький,  шустрый.

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

«ПРОФЕССИИ»

  • Активизация предметного словаря.

Армия: танкисты, моряки, артиллеристы, летчики.

Сельское хозяйство: доярка, фермер, телятница, пастух.

Строительство: архитектор, чертежник, каменщик, плотник, столяр, стекольщик.

Наука: профессор, ученый, инженер, физик, химик, биолог.

Медицина: врач, хирург, педиатр, ортопед.

Детский сад: воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, медсестра, повар.

Ателье: закройщик, лекальщик, портной.

Профессии родителей, бабушек, дедушек.  

Орудия труда: ножницы, грабли, молоток, лопата, тряпка, дрель, ручка, карандаш и др.

  • Активизация глагольного словаря.

Защищает, шьет, строит, воспитывает, лечит, готовит, красит, ухаживает, растит.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Трудолюбивый, смелый, умелый, внимательный старательный, исполнительный, добрый.

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

Аккуратно, красиво, ровно, точно, ловко, профессионально, умело.

ФЕВРАЛЬ

2 НЕДЕЛЯ

«МЕБЕЛЬ»

  • Активизация предметного словаря.

Название предметов мебели: мебель, стол, стул, кресло, табуретка, диван, тахта, кушетка, софа, кровать, стенка, этажерка, шкаф, буфет, сервант, полка, гарнитур.

Названия деталей мебели: столешница, спинка, подлокотники, дверцы, ручки.

Названия материалов: дерево, пластмасса, металл, дуб, береза, сосна.

  • Активизация глагольного словаря.

Сидеть, лежать, отдыхать; заправлять, расставлять, задвигать, передвигать; продавать, покупать, расставлять, стоять, и т.д.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Деревянный, железная, пластмассовая; квадратный, круглый; удобный, мягкий, уютный; высокий, низкий, спальный, письменный, журнальный, обеденный, кухонный, сервировочный, детский и т.д.

Антонимы.

Высокий – низкий, большой – маленький, узкий – широкий.

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

Удобно, мягко, жестко, комфортно, красиво, слева, справа.

ФЕВРАЛЬ

3 НЕДЕЛЯ

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА

ОТЕЧЕСТВА»

  • Активизация предметного словаря.
  1. Общие понятия.

Родина, Отечество, армия, войска, защитник.

  1. Название воинских профессий.

Матросы, летчики, артиллеристы,танкисты.

  • Активизация глагольного словаря.

Защищать, воевать, стрелять, заряжать, охранять.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Смелые, бесстрашные, геройские, отважные, меткие, решительные.

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

Смело, решительно, стремительно, отважно.

ФЕВРАЛЬ

4 НЕДЕЛЯ

«ТРАНСПОРТ»

  • Активизация предметного словаря.
  1. Предметный словарь: самолет, вертолет, ракета; корабль, катер, лодка, шлюпка, паром, ледокол, пароход, теплоход, атомоход, яхта, парусник; автомобиль, машина, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, трамвай, метро, паровоз, тепловоз, электровоз, электричка; сани, телега, кибитка, карета, упряжка, дровни.
  2. Составные части: кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, корпус, крыло, мотор, двери, фары, вагон, прицеп, пропеллер, трап, хвост, нос, корма, борт, якорь, винт, парус, палуба, трюм, рубка, топливо.

Водитель, шофер, рулевой, пилот, штурман, радист, матрос, бортпроводник, перелет.

Шоссе, дорога, трасса, рельсы, переход, светофор, движение, остановка, пристань, аэропорт, аэродром, порт, маршрут…

  • Активизация глагольного словаря.

Ехать, плыть, лететь, заводить, выруливать, перевозить, останавливаться, взлетать, приземляться, отчаливать, приставать, тормозить, сигналить…

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Легковой, грузовой, пассажирский, городской, международный, железнодорожный, воздушный, водный, наземный, подземный, почтовый, скорый

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

Быстро, медленно.

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

«8 МАРТА»

  • Активизация предметного словаря.

На примере названий профессий:

Воспитательница, продавщица, учительница, няня, повариха, портниха,  певица, художница, скрипачка, пианистка,  медсестра, уборщица, ткачиха.

  • Активизация глагольного словаря.

Трудится, заботится, воспитывает, любит.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Любимая, красивая, добрая, отзывчивая.

МАРТ

2 НЕДЕЛЯ

«МОЯ СТРАНА»

  • Активизация предметного словаря.

Россия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб.

  • Обогащение глагольного словаря.

Поля (что делают?) – ширятся, волнуются, шумят, расцветают.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.
  1. Качественные прилагательные.

Страна (какая?) – большая, дружная, сильная, добрая.

Просторы (какие?) – безбрежные, бескрайние, любимые.

  1. Антонимы.

Спокойные – бурные (бурливые), вода соленая – пресная, горы высокие – равнина низкая.

МАРТ

3 НЕДЕЛЯ

«МОЙ ГОРОД»

  • Активизация предметного словаря.

 Серпухов, город, улица, переулок, проспект, перекресток, дорога, тротуар, парк, сад, детская площадка, дом, школа, больница, магазин, памятник, вокзал, площадь, стадион, музей, театр, Родина, страна, Россия.

  • Обогащение глагольного словаря.

Город (что делает?) – строится, хорошеет, растет.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.
  1. Качественные прилагательные.

Проспекты (какие?) – широкие, длинные, нарядные, праздничные, многолюдные).

Дома (какие?) – многоэтажны, жилые, одноэтажные, разноцветные, благоустроенные.

  1. Антонимы.

Тесно – просторно, тихо – шумно, спокойно – тревожно, спокойно – тревожно, широко – узко.

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

На улице (как?), - празднично, шумно, нарядно.

Возле фонтана (как?) - прохладно, сыро, весело, свежо.

В сквере (как?) – зелено, тенисто, тихо, задумчиво.

МАРТ

4 НЕДЕЛЯ

«ВЕСНА»

  • Активизация предметного словаря.

Весна, проталины, капель, лужи, ледоход, подснежник,  оттепель, первоцвет, почки, трава; гнезда, скворечник, скворец, грач,  птенцы, купание; половодье, наводнение, ручей, верба, насекомые.

  • Активизация иобогащение глагольного словаря.

Вьют, купаются, щебечут, плещутся, выводят, откладывают; распускаются, зацветают; порхают, бежать ,журчать, звенеть, цвести, пробиваться, петь, кружиться, сажать, проклевываться, набухать, таять, копать, светить, греть.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Клейкий, зеленый, пушистый, холодный, прозрачный, звонкий, быстрый, нежны, белоснежный, хрупкий, душистый, удобный, весенний, тонкий, яркий, ароматный, проворный, быстрый, заботливый, прохладный.

Антонимы.

Холодный – теплый, прозрачный – мутный, сильный – слабый, быстрый – медленный, ранняя – поздняя, светлый – темный, ранняя – затяжная.

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

Тепло, звонко, ярко, светло, холодно, красиво.

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

«НАША СТОЛИЦА»

  • Активизация предметного словаря.

 Москва, город, улица, переулок, проспект, бульвар, перекресток, дорога, тротуар, парк, сад, детская площадка, дом, школа, больница, магазин, памятник, вокзал, площадь, стадион, музей, театр, Родина, страна, Россия.

  • Обогащение глагольного словаря.

Город (что делает?) – строится, хорошеет, растет.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.
  1. Качественные прилагательные.

Проспекты (какие?) – широкие, длинные, нарядные, праздничные, многолюдные).

Дома (какие?) – многоэтажны, жилые, одноэтажные, разноцветные, благоустроенные.

  1. Антонимы.

Тесно – просторно, тихо – шумно, спокойно – тревожно, спокойно – тревожно, широко – узко.

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

На улице (как?), - празднично, шумно, нарядно.

Возле фонтана (как?) - прохладно, сыро, весело, свежо.

В сквере (как?) – зелено, тенисто, тихо, задумчиво.

АПРЕЛЬ

2 НЕДЕЛЯ

«СЕМЬЯ»

  • Активизация предметного словаря.

Семья, мама, папа, дочь, сын, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя, племянник, племянница, внук, внучка, друг, подруга, родственники, имя, фамилия, дом, квартира, забота, гость.

  • Активизация и обогащение глагольного словаря.

Родиться, расти, живут, заботятся, ухаживают, няньчить готовят, отмечают, убирают, дружат.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Дружные, веселые; молодой, старый, старший, взрослый, пожилой, детский, дружная, ласковая, любимая, дорогая.

Антонимы.

Высокий – низкий, , маленький – большой, старый – молодой, веселый – грустный.

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

Нежно, ласково, строго, приветливо.

АПРЕЛЬ

3 НЕДЕЛЯ

«ЖИВОТНЫЕ

ЖАРКИХ СТРАН»

  • Активизация предметного словаря.

Лев, тигр, антилопа, жираф, шакал, леопард, гепард, кенгуру, слон, пантера, обезьяна, буйвол, ягуар, верблюд, крокодил, зебра,  детеныши животных.

Африка, пустыня, джунгли, степь.

  • Активизация и обогащение глагольного словаря.

Подкрадываться, охотится, рычать, скакать, добывать.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Красивый, быстроногий, огромный, полосатый, пятнистый, длинношеее, гибкий, лохматый, неуклюжий, быстрый, медлительный.

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

Быстро, жарко, солнечно, тепло.

АПРЕЛЬ

4 НЕДЕЛЯ

«ДЕРЕВЬЯ»

  • Активизация предметного словаря.

Названия деревьев, ствол, древесина, крона, лист, почка, сережка, желудь, шишка, хвоя, семена, ветви, кора, корни, хвоя, тайга, бор, дубрава, роща.

  • Активизация и обогащение глагольного словаря.

Расти, цвести, шуметь, падать, рубить, собирать.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Зеленый, хвойный, молодой, старый, дряхлый, лиственный, смешанный, высоких, низкий, могучий, стройный, резной, узкий, широкий, пышный, осенний, весенний, желтый, оранжевый, багряный.

Антонимы.

Высокий – низкий, толстый – тонкий, гладкий – шероховатый, густо – редко.

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

Пышно, высоко, низко, густо, редко.

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

  • Активизация предметного словаря.
  1. Общие понятия.

Победа, враги, защитники Родины, подвиг, отвага, смелость, стойкость.

2.Название воинских профессий.

  • Активизация и обогащение глагольного словаря.

Защищать, воевать, стрелять, заряжать, охранять.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Смелые, бесстрашные, геройские, отважные, меткие, решительные.

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

Смело, решительно, стремительно, отважно.

МАЙ

2 НЕДЕЛЯ

«ЦВЕТЫ»

  • Активизация предметного словаря.
  1. Названия цветов.

Роза, астра, гладиолус, ирис, пион, георгин, тюльпан, колокольчик, ромашка, василек, медуница, мать-и-мачеха, одуванчик, кувшинка, подснежник, ландыш, лилия.

  1. Части цветка.

Стебель, корень, лист, цветок, бутон, семечко, луковица, букет.

  1. Место произрастания.

Клумба, поле, луг, лес, розарий, цветник.

Цветовод, цветочница.

  • Активизация и обогащение глагольного словаря.

Расти, цвести, засыхать, опадать, раскрываться, сажать, выкапывать, срывать, собирать, нюхать.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Водные, полевые, луговые, садовые, лесные, нежные, ароматный, яркий, красочный, белоснежный, фиолетовый, душистый, красивый, синий, голубой, розовый, бордовый.

Антонимы.

Яркий – блеклый, крупный – мелкий, большой – маленький, живой – искусственный.

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

Ярко, рано, быстро, долго.

МАЙ

3 НЕДЕЛЯ

«ГРИБЫ»

  • Активизация предметного словаря.

1.Названия грибов.

Белый гриб, поганка, подберезовик, лисички, подосиновик, рыжики, шампиньоны, опята, маслята, грузди, мухомор.

  1. Части гриба.

Грибница, спора, ножка, шляпка.

  • Активизация и обогащение глагольного словаря.

Что делаем с грибами? - ищем, срезаем, чистим, варим, жарим, солим, маринуем.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Грибной, лесные, соленые, сушеные, жареные, маринованные.

МАЙ

4 НЕДЕЛЯ

«ЛЕТО»

  • Активизация предметного словаря.

Лето, жара, солнце, отпуск, отдых, погода, море, пляж, загар, пора, июнь, июль, август, панама, сарафан, босоножки, сандалии, велосипед, удочка, очки, купальник, лес, сад, огород, ягоды, огородник, ягодник, садовник, качели, ливень, гроза, радуга, зелень, прохлада.

  • Активизация и обогащение глагольного словаря.

Цвести, расти, собирать, одевать, обувать, отдыхать, загорать, плавать, купаться, греть, созревать, жарить, играть.

  • Активизация и обогащение словаря признаков.

Изумрудная, свежая, солнечный, жаркий, летний, теплый, прохладный, дождливый.

Антонимы.

Холодный – жаркий, солнечный – дождливый, тепло – свежо.

  • Активизация и обогащение словаря наречий.

Тепло, жарко, прохладно, свежо, весело, ярко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей старшей группы посредством инсценировки литературных произведений"

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей старшей  группы посредством инсценировки литературных произведений"...

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....

Перспективное планирование по теме самообразования: "Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"

Формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту....

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....

Перспективное планирование регионального компонента эколого-патриотического воспитания для детей старшей группы.

Планирование разоаботано доя детей старшего дошкольного возраста, чтобы воспитать детей настоящими патриотами нашей Родины....

Перспективное планирование по познавательному развитию в исследовательской деятельности детей старшей группы.

Данный материал, предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.      Особенности деятельности экспериментирования были изучены в целом ряде исследований. Основой познавательной ак...

Перспективное планирование. ОО"Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Перспективное планирование по ОО"Познавательное развитие" (ФЭМП) на 2022-2023 учебный год. Старшая группа1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСЕНТЯБРЬЗанятие №1 Повторение. Количественный счет....