Перспективное планирование регионального компонента эколого-патриотического воспитания для детей старшей группы.
рабочая программа (старшая группа)
Планирование разоаботано доя детей старшего дошкольного возраста, чтобы воспитать детей настоящими патриотами нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriot._ekolog.docx | 42.08 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Тейгово 2018г.
Целью патриотического развития детей является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Для реализации цели необходимо решение ряда задач:
- обеспечение необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических условий для реализации программы: методическая литература, пособия, художественная литература для детей, создание развивающей среды в группе;
- формирование чувства привязанности к дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование представлений о России как о родной стране.
Цель экологического развития – это воспитать экологически образованного ребенка. Знакомство миром природы происходит следующим образом:
- наблюдение за объектами природы: дети рассматривают и изучают строение живыхобъектов;
- дети находят сходства и различия разных природных объектов;
- дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезону и среде обитания;
- дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков.
Тема недели: | Цели: | Автор, стр, тема НОД; |
1. Сегодня дошколята, завтра-школьники. Правила дорожного движения. (патриот). | - Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилам домам; - закрепить знание домашнего адреса; - учить детей правилам дорожного движения. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. (ст.гр.) «Мы живем в России» стр. 19. «Моя улица». |
2. Осенняя пора, очей очарованье… (эколог). | - Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); - уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде – овощеводы, в саду – садоводы); - развивать умение ребят сравнивать, используя модели (форма, цвет, какой вкус, характер поверхности, среда обитания – сад, огород). | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 192. «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов (помидор – яблоко; огурец - дыня». |
3. Труд людей осенью. (патриот). | - Уточнить признаки наступления осени в живой неживой природе; - дать представление о труде в природе осенью; - воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. | Голицына Н.С. «Конспекты комплексно- тематических занятий» стр.31. «Наступила осень». |
4. Земля – наш общий дом. (эколог). | - Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле; - познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека; - дать представление о ядовитых растениях. | Голицына Н.С. «Конспекты комплексно- тематических занятий» стр.354. «Все мы – жители Земли». |
5. Мир животных и птиц. (патриот). | - Расширять представления детей о животном мире средней полосы России; - воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться родной природой; - познакомить с названиями, повадками животных и птиц средней полосы. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 63. «Животный мир средней полосы России». |
6.Мир предметов и техники. (эколог). | - Формировать познавательный интерес к человеку; - познакомить с органом зрения – глазом. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 204. «Чудесное яблоко или «Зеркало души». |
7.Юный гражданин. (патриот). | - Уточнить представление детей о России как о родной стране; - объяснить детям понятие «гражданство»; - воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. (под.гр.) «Мы живем в России» стр. 55. «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России». |
8.Труд взрослых. Профессии. (эколог). | -Познакомить детей с важным органом чувств – ухом; -Дать понятия об основных функциях уха; -Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 197. «Самая быстрая улитка в мире». |
9. Наши добрые дела. (патриот). | -Уточнить в процессе беседы с детьми организацию быта в семье, распределение обязанностей между членами семьи; -Объяснить зависимость жизни, быта людей от региональных, природных условий; -знакомство с народными играми края. | Пчелинцева Е.В. «Непреходящие ценности малой Родины» стр. 36. «Быт семьи». |
МОНИТОРИНГ | ||
10. Поздняя осень. Как звери готовятся к зиме. (эколог). | - Уточнять и расширять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой; -обогащать знания детей о типичных повадках зверей зимой | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 216. «Зима в лесу». |
11. Семья и семейные традиции. (патриот). | - Дать понятия: семейные реликвии, об истории отдельных предметов, вещей; -знакомство детей с фамильными ценностями, традициями. | Пчелинцева Е.В. «Непреходящие ценности малой Родины» стр. 38. «Бабушкина шкатулка». |
12. Неделя здоровья. (эколог). | - Познакомить детей с важным органом чувств – носом; -учить бережно относиться к своему здоровью. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 220. «Для чего человеку нос?». |
13. Родная страна. (патриот). | - Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; -вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; -формировать представление о России как о родной стране. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. (ст.гр.) «Мы живем в России» стр. 70. «Россия – наша Родина». |
14. Зимушка-зима. (эколог). | - Сформировать обобщенное представление детей о зиме, состоянии неживой и живой природы; -воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 231. «Как много интересного бывает зимой». |
15. Готовимся к новому году (патриот). | -Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов; -познакомить с новогодними традициями России и других стран; -формировать гражданско-патриотические чувства. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. (ст.гр.) «Мы живем в России» стр. 50. «Новогодние традиции». |
16.Зимние чудеса. Новый год. (эколог). | -Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха; -учить способам распознающего наблюдения; -развивать у детей творческое воображение. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 212. «Беседа о снеге». |
17.Народная культура и традиции, игры. (патриот). | -Беседа о многообразии объедовских игрушек; -творческое задание «Веселый зайка», «Расписная матрешка»; -загадывание загадок об игрушках. | Пчелинцева Е.В. «Непреходящие ценности малой Родины» стр. 53. «Сказочный мир объедовсаких игрушек». |
18. Неделя творчества. (эколог). | -Закрепить знания детей о природе; -вырабатывать умение быстро находить правильный ответ; -воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 212. «Беседа о снеге». |
19.Неделя познания. Зимушка хрустальная. (патриот). | -Познакомить детей с главным городом России – Москвой; -формировать представление о Москве как о столице нашей Родины; -воспитывать патриотические чувства. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. (ст.гр.) «Мы живем в России» стр. 80. «Москва – столица нашей Родины». |
(эколог). | -Закрепить знания детей о комнатных растениях; -учить детей описывать внешний вид растения, правильно используя названия частей растений, находить общее и различия. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 203 «Рассматривание и сравнение комнатных растений». |
21.Друзья спорта. (патриот). | -Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами; -формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. (под.гр.) «Мы живем в России» стр. 60. «Знаменитые спортсмены России». |
22. Наши мужчины-Защитники Отечества (патриот). | -Формировать чувство уважения к Российской армии; -воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. (ст.гр.) «Мы живем в России» стр. 65. «Наша армия». |
23.Будь осторожен. ОБЖ. (эколог). | -Сформировать у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира; -работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно-двигательного восприятия. Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности; -закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода на нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 225. «Наши умные помощники – органы чувств». |
24. Международный женский день (эколог). | - Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений, об уходе за ними; -сообщить детям, что с наступлением весны растения начинают быстро расти; -воспитывать у детей интерес и пробудить желание ухаживать за комнатными растениями. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 237. «Черенкование комнатных растений». |
25. Уроки вежливость и этикеты. (патриот). | - Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; -закреплять умение говорить друг другу комплементы; -учит детей радоваться самим, когда они делают другим приятное. | Конспекты занятий в старшей группе (познавательное развитие). Волчкова В.Н. Степанова Н.В. стр. 130. «Давайте друг другу говорить комплементы». |
26. Профессии. (эколог). | - Закреплять умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы; -формировать умение описывать фотографии; -учить изображать «Любимое время года на основе рассмотренных фотографий. | Пчелинцева Е.В. «Непреходящие ценности малой Родины» стр. 51. «Левитановская кисть». |
27. Неделя книги. (патриот). | -Познакомить детей с творчеством знаменитого русского поэта А.С. Пушкина; -воспитывать уважительное отношение к его творчеству. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. (ст.гр.) «Мы живем в России» стр. 79. «О творчестве А.С. Пушкина». |
28. Неделя театра. (эколог). | -Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам; -учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде; -развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения. Развивать ориентацию. Умение с помощью мимики и пантомимики передать образ животного. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 235. «У нас в гостях животные». |
29. Космические просторы. (патриот). | -Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; -расширять представление детей о профессии космонавта; -воспитывать уважение к этой профессии. | Конспекты занятий в старшей группе (познавательное развитие). Волчкова В.Н. Степанова Н.В. стр. 162. Этот загадочный космос ». |
30. Весна пришла. (эколог). | -Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе; -закреплять знания детей о птицах, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых. Упражнять в умении классифицировать птиц по принцип «зимующие - перелетные». Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 247. «Доктора леса». |
МОНИТОРИНГ | ||
31. Мой город. День победы. (патриот). | -Расширять и закреплять знания детей о родном городе; -познакомить детей с историей возникновения города; -воспитывать патриотические чувства к своей малой родине. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. (ст.гр.) «Мы живем в России» стр. 53. «Родной город». |
32. Опыты и эксперименты. (эколог). | -Укреплять знания детей о муравьях, их образе жизни; -сформировать представление о роли муравьев в жизни леса; -воспитывать бережное отношение к муравьям. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 240. «Муравьи – санитары леса». |
33.Дорожная азбука. ПДД.
(патриот). | -Закрепить знания детей о государственных символах России; -формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. (ст.гр.) «Мы живем в России» стр. 72. «Государственные символы России: герб, флаг, гимн». |
34. Экологическая тропа. До свидания, детский сад! (эколог). | -Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; -продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе; -развивать умение сравнивать различные периоды весны. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 252. «Заключительная беседа о весне». |
Список используемой литературы:
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!». Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «Детство -Пресс»,2008. – 496с.
- Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2015. – 448 с.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2016. – 112 с.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2016. – 96 с.
- Пчелинцева Е.В. «Непреходящие ценности малой Родины». Программа и методические рекомендации по нравственно-эстетическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста – Ивановский ИПКИППК, 2001. – 59 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускная квалификационная работа "Значение регионального компонента для формирования основ социализации детей старшего дошкольного возраста"
Материал имел оценку отлично ,при защите на соответствие в 2015 году в ИПК г.Тула...
Перспективное планирование регионального компонента («Я-концепция» личности) 1,5-3 ГОДА
Данная пубикация содержит схематическое представление Я - концепции развития личности детей 1,5 - 3 лет и перспективное планирование регионального компонента на основе данной концепции....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОВАРЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР 3 УРОВНЯ.
Одной из важнейших предпоылок овладения чтением, письмом и счетом является достаточный уровень сформированность лексической системы языка. В данном материале представлено планирование дидактических иг...
Перспективное планирование регионального компонента по эколого-патриотическому воспитанию.
Целью патриотического развития детей является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Поэтму перед нами встал вопрос каким обр...
Перспективное планирование по познавательному развитию в исследовательской деятельности детей старшей группы.
Данный материал, предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Особенности деятельности экспериментирования были изучены в целом ряде исследований. Основой познавательной ак...
перспективное планирование "Региональный компонент"
Перспективное планирование регионального компонента в старшей группе...
Перспективное планирование регионального компонента
Главная цель регионального компонента формирование начал этнокультурных ценностей: ознакомление особенностями природы родного края; правильного отношения к природе, к себе и другим народностям Ста...