открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Филиппова Лариса Валерьевна

обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_aybolit_i_vse_vse_vse.docx37.86 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе                       Тема: «Айболит и все, все, все»

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные : уточнить артикуляцию звука [а]; учить детей четко интонировать звук [а] в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала, конца и середины слова; упражнять в образовании формы винительного падежа одушевленных существительных мужского рода единственного числа; познакомить с буквами  А,а; учить соотносить звук и букву.

2.Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; формировать фонематическое восприятие; развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.

3.Коррекционно-воспитательные: воспитание навыков инициативности и самостоятельности.

Оборудование: схема для анализа артикуляции звука; индивидуальные схемы слова; дидактическое пособие «Город звуков и букв»; картинки: мышка с колыбелью, Айболит, аист, апельсин, абрикос, арбуз, силуэты животных (морж, лев, слон, бобр); разрезные буквы; пуговицы; тетради; простые карандаши;  звуковые дорожки для чтения; дидактическое пособие «Поезд», предметные картинки.

                                     Ход  занятия

  1. Организационный момент.

Дети называют слова, начинающиеся со звука [у], и садятся.

  1. Введение в тему.                                                                                                                  Мы с вами продолжаем путешествие по стране звуков и букв.              Вы уже знаете, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Сегодня мы познакомимся со следующим звуком и буквой, которые нас уже ждут.

  1. Знакомство со звуком  [а].

Фонетическая гимнастика.                                                                                           Колыбельку мышь качала,

Мышка тихо напевала: А-а-а!

Мышка губы округляла,

Широко рот открывала: А-а-а!

- Покажите, как пела мышка.

  (дети хором)

- Мышка очень старалась усыпить мышонка.

  Она спела ему длинную песенку: а-а-а-а-а.

- Наматываем ниточку на клубок и поем:

   (дети хором:  а-а-а-а)

- Ниточка длинная или короткая?   (длинная)

Логопед демонстрирует схему анализа артикуляции звука.

 - Звук  [а] мы можем петь, тянуть. Широко открываем рот, нет преграды для воздуха. Звук [а] называется гласным от слова глас, голос. Гласные звуки живут в красном замке. Обозначать будем красным цветом.

Логопед вставляет символ звука [а] в кармашек красного замка, раздает детям символы звука [а], обращает внимание, что на символе большой кружочек.

  1. Развитие фонематического слуха                                                                              Игра «Поймай звук»                                                                                                             - Я предлагаю вам потренировать ваши ушки. Как только услышите звук [а], поймайте этот звук в ладошки.                                                                         А,  У,   О,  А,  И,  А,  Э,  Ы, А                                                                                                ОХ,  АМ,  ВЫ,  МА
  2. Физкультминутка                                                                                                             Вот  теперь мы дружно встали!                                                                                        Быстро руки вверх подняли,                                                                                          В стороны, вперед, назад,                                                                                               Повернулись вправо, влево,                                                                                              Тихо сели - и за дело!      
  3. Формирование фонематического восприятия                                                              Но мышонок спать не хочет -                                                                                           Был мышонок болен очень.                                                                                          Тут решила мышка – мать :                                                                                                «Надо доктора позвать»                                                                                                   - Какого доктора позовет мышка?                                                                                    Логопед демонстрирует картинку с доктором Айболитом                                   (дети: Айболита)                                                                                                                 - Да, ребята, к нам приехал Айболит. Давайте назовем это слово еще раз «нажимая» на звук [а] голосом.                                                                               - Но Айболит приехал не один, а с помощником. Кто приехал еще?                   Логопед демонстрирует картинку с  аистом                                                                       (дети:  аист)                                                                                                                          - Айболит что-то привез с собой. Назовите слова со звуком [а]  «нажимая»  на него голосом: Апельсины, Абрикосы, Арбуз                                    Логопед демонстрирует картинки то, что привез доктор                                                       - Где стоит звук [а] в этих словах?                                                                                      - Покажите на схеме слова место звука [а].
  4. Упражнять в образовании формы единственного числа винительного падежа одушевленных существительных                                                                     - К Айболиту приходили разные звери: морж, тигр, лев, жираф, слон, бобр…                                                                                                                                - Посмотрите на картинки. Узнайте, кого из них лечил Айболит?                             (дети: моржА, львА, слонА, бобрА)                                                                                   - Где стоит звук [а] в этих словах?                                                                                    - Обозначьте его на схеме слова.                                                                                      - Всех  этих животных вылечил Айболит.                                                                          - Помог Айболит и нашему мышонку.                                                                            – А-а-а, - сказал мышонок громко, рот открыв свой широко.                                  – Да у вас, дружок, ангина. Нужно вылечить ее.                                                          – Айболит вылечил мышонка и мышонок уснул.                                                           - Мышонок и его мама  познакомили нас со звуком [а].                                           - Что вы запомнили про этот звук?   (отвечают дети)        
  5. Физкультминутка                                                                                                       Раз – подняться, потянуться;

Два – согнуться, разогнуться;

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка;

На четыре руки шире;                                                                                                      Пять – руками помахать;                                                                                                               Шесть на стульчик тихо сесть.    

  1. Знакомство с буквами А, а                                                                                               - А кто же познакомит нас с буквой А?                                                                          Загадка.                                                                                                                                Это старый наш знакомый –                                                                                              Он живет на крыше дома –                                                                                              Длинноногий, длинноносый,                                                                                           Длинношеий, безголосый.                                                                                                 Он летает на охоту  за лягушками в болото.      (Аист)                                            

Что принес нам Аист?      (буквы)                                                                                    Зачем они нам?                  (чтобы читать и писать)

  1.  Анализ букв                                                                                                                        - Вот большая буква  А, а вот маленькая буква а.                                                      Логопед демонстрирует буквы                                                                                               - Они похожи? Сколько элементов (частей) у большой буквы А?                             - Какие это элементы?                                                                                                        - Сколько элементов у маленькой буквы а? Какие это элементы?
  2. Закрепление буквы А                                                                                                          - Составим большую букву А из пуговиц                                                                  (дети составляют индивидуально)                                                                       - Чтобы запомнить букву еще лучше мы ее напишем                                        А помогут нам в этом наши помощники
  3. Пальчиковая гимнастика     «Помощники»                                                          Вот помощники мои, их как хочешь поверни                                                  (смотрят на раскрытые ладони)                                                                                        И вот эдак, и вот так – не обидятся никак                                                            (поворачивают ладони к себе, от себя)                                                                         Один, два, три, четыре, пять     -                                                                                       (хлопают в ладоши)                                                                                                        Не сидится им опять                                                                                                              (встряхивают кистями)                                                                                                  Постучали,                                                                                                                             (стучат по столу)                                                                                                             Повертели                                                                                                                        (круговые вращения кистями)                                                                                            И работать захотели                                                                                                      (потирают руки)          
  4. Печатание  буквы А в тетради                                                                                                             (дети печатают букву в индивидуальных тетрадях, обводят по точкам, а потом самостоятельно)
  5. «Заселение» буквы  А  в  «домик  букв»                                                                       В каком домике будет жить буква А ? Почему?
  6. Чтение                                                                                                                                  логопед раздает индивидуальные звуковые дорожки для чтения                                             - Нужно «проехать» или «пробежать» по дорожке и пропеть звук                        (дети читают по очереди)
  7. Физкультминутка   «Аист»                                                                                            Аист, аист длинноногий,                                                                                                       Покажи домой дорогу.                                                                                                        – Топай – правою  ногой,                                                                                                                            Топай – левою ногой,                                                                                                               Снова – правою ногой,                                                                                                       Снова – левою ногой,                                                                                                      После – правою ногой,                                                                                                        После – левою ногой,                                                                                                       Вот тогда придешь домой.
  8. Итог                                                                                                                                       Игра «Поезд»                                                                                                                        Вот и Айболиту пора возвращаться. Вместе с ним отправляются в путь и другие пассажиры. Давайте поможем им занять свои места.                      в 1 – ый вагон должен сесть тот, в названии которого звук [а] стоит в начале слова;                                                                                            

во 2 – й вагон – звук [а] в середине слова;

            в 3 – ий вагон – звук [а] в конце слова.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе                              Тема: «День рождения у Иры»

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:  уточнить произношение звука [и], учить интонировать звук [и], учить выделять звук из состава слова, познакомить детей с графическим обозначением звука [и], учить соотносить звук и букву, упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с союзом и.
  2. Коррекционно-развивающие: развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.
  3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать навык самоконтроля, умение работать в группе.

Оборудование: кукла, картинка с изображением лошади, индивидуальные зеркала, схема анализа артикуляции звука, дидактическое пособие «Город звуков и букв», предметы со звуком [и](кубИк, кнИга, пИрамИдка, кеглИ, Индюк, собака, чашка, очкИ, краскИ), индивидуальные схемы слова, фишки со звуком [и]; картинка с изображением иголки с ниткой, разрезные буквы И, и, счетные палочки, звуковые дорожки для чтения, индивидуальные тетради, простые карандаши, дидактическое пособие «Поезд», схема предложения, картинки: бабушка, дедушка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент                                                                                                  -Мы продолжаем путешествие по стране звуков и букв. Вы уже познакомились с некоторыми гласными звуками.                                                        -Назовите гласный звук в слове: мак, жук, сом, сад, луч, шар, лось                                                            -Какие звуки вы называли?    (дети отвечают: гласные)                                           -Сегодня нас ждет следующий звук.
  2. Знакомство со звуком  [и]                                                                                               -Один раз в году у каждого из нас бывает  день рождения.                                     (логопед демонстрирует куклу)                                                                                                               -Это Ира. В свой день рождения  Ира пошла покататься на любимой лошадке  Искорке.  Увидев Иру, Искорка радостно заржала: «И-и-и!»                -Давайте будем произносить этот звук и смотреть как мы это делаем                 (логопед раздает детям индивидуальные зеркала)                                                                              а)  хором;                                                                                                                                   (а теперь послушаем друг друга)                                                                                                                               б) индивидуально.                                                                                                                 По схеме анализа артикуляции звука :                                                                  губы в улыбке – не мешают,                                                                                              зубы – не мешают,                                                                                                          язык – не мешает                                                                                                           воздух – воздух свободно идет через рот,                                                                нет препятствий разных                                                                                             голос участвует, голос поёт – звук называется  ГЛАСНЫЙ.                                              -  [И] – гласный звук.                                                                                                               – В какой замок он поселится?    Каким цветом будем его обозначать?    
  3. Развитие фонематического слуха                                                                                 Игра «Поймай звук»                                                                                                              - А сейчас я предлагаю потренировать ваши ушки. Если услышите звук [и], поймайте его в ладоши:                                                                                               у, и, о, а, и, о, и                                                                                                                        ах, им, по, си                                                                                                                          Аня, Игорь, Дима, Даша, Вика, Мэри  
  4. Физкультминутка                                                                                                              Вот теперь мы дружно встали!                                                                                        Быстро руки вверх подняли,                                                                                            В стороны, вперед, назад,                                                                                                   Повернулись вправо, влево,                                                                                                    Тихо сели - и за дело!  
  5. Развитие фонематического слуха (продолжение)                                              Аню, Игоря, Диму, Вику, Мэри – всех этих ребят Ира пригласила на день рождения. Они пришли с подарками. Посмотрите, что подарили Ире.                                                                                                                                           (логопед демонстрирует предметы)                                                                                         - Назовите подарки: кубик, книга, пирамидка, кегли, очки, краски, индюк, собака, чашка.                                                                                                         – Назовите только те, в названии которых есть звук  [и].                                         (дети называют, каждый ребенок – один предмет)     

                                                           

  1. Звуковой анализ слов                                                                                                            - Ире понравились все подарки, но особенно:                                                            ИНДЮК, КНИГА, КЕГЛИ                                                                                                       назовите первое слово, «нажимая» на звук  [и]  голосом.                                        – Скажите, где мы слышим звук [и] в начале, в середине или в конце слова?                                                                                                                                      - Покажите  место звука [и] на схеме слова                                                          (Точно также и со словами книга, кегли)                                                                                                                                              (у детей на столах индивидуальные схемы слова и фишки)                                                            

  1. Физкультминутка                                                                                                              Раз – подняться, потянуться                                                                                               Два – согнуться, разогнуться                                                                                           Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка                                                            На четыре руки шире                                                                                                          Пять – руками помахать                                                                                                              Шесть на стульчик тихо сесть.

  1. Знакомство с буквами  И,  и.                                                                                                    А мама подарила Ире очень красивое платье. Мама сшила его сама. Помог маме какой-то предмет. Отгадайте какой:                                                       Маленького роста я,                                                                                                                 Тонкая и острая,                                                                                                                    Носом путь себе ищу,                                                                                                                За собою хвост тащу.             (Иголка)                                                                                (логопед демонстрирует картинку нитку с иголкой и читает стишок)                                       Иголка встала на носок                                                                                                 И нитку попросила:                                                                                                                 - Ты, нитка, хвостик изогни,                                                                                           И мы построим букву  И.                                                                                                        (логопед демонстрирует две буквы  И, и)                                                                                 - Посмотрите, эти буквы похожи?    (дети отвечают: да)                                           - Сколько элементов у буквы  И?      (дети отвечают: три)                                             - Какие это элементы?  (дети отвечают: палочки)                                                      - Чем отличаются буквы?   (дети отвечают: размером)                                          Чтобы букву И лучше запомнить составим ее из счетных палочек                   (логопед обращает внимание на наклонную линию и вместе с детьми сначала пишет букву И пальчиком на столе, проговаривая последовательность написания буквы)
  2. Пальчиковая гимнастика  «Помощники»                                                                      Теперь мы можем написать букву И в тетрадях, а помогут нам наши помощники:                                                                                                                    Вот помощники мои, их как хочешь поверни                                                   (смотрят на раскрытые ладони)                                                                                                               И вот эдак, и вот так – не обидятся никак                                                     (повороты кистей рук)                                                                                                                                 1, 2, 3, 4, 5                                                                                                                    (хлопают в ладоши)                                                                                                                             Не сидится им опять                                                                                                     (встряхивают кистями)                                                                                                       Постучали                                                                                                           (стучат по столу)                                                                                                             Повертели                                                                                                                (круговые вращения кистями)                                                                                                     И работать захотели                                                                                          (потирают руки)                                          
  3. Печатание буквы И, и в тетрадях                                                                                               Дети печатают буквы в индивидуальных тетрадях, сначала обводят по точкам, потом самостоятельно.
  4. Чтение буквы  И                                                                                                     (логопед  раздает индивидуальные звуковые дорожки для чтения)                                       - Нужно проехать или пробежать по дорожке и пропеть звук.                               (дети выполняют индивидуально)
  5. Заселение буквы И в домик                                                                                            - Какой домик выбрала буква  И?  Почему?
  6. Звуко буквенный анализ                                                                                             Игра «Поезд»                                                                                                            Вечером после дня рождения Ира провожала своих гостей. Посмотрите буква И уже выбрала себе место в слове, она поможет нам определить кто в каком вагоне поедет.                                                                                          Логопед предлагает определить место для детей.                                                                           – Куда сядет Вика, Дима, Игорь, Мэри?                                                                     (дети выходят к доске по одному и размещаю картинки)

  1. Физкультминутка                                                                                                         Аист, аист длинноногий,                                                                                                      Покажи домой дорогу.                                                                                                            – Топай – правою ногой,                                                                                                           Топай – левою ногой,                                                                                                          Снова – правою ногой,                                                                                                             Снова – левою ногой,                                                                                                             После – правою ногой,                                                                                                        После – левою ногой,                                                                                                            Вот тогда придешь домой.

  1. Работа над предложением                                                                                                                   - Рассмотрите схему предложения.  

___________   ___________   ____И____   __________   .                                                      - Сколько слов в предложении?       (дети отвечают)                                                  - Назовите третье слово.                                                                                                     – И – маленькое, но очень нужное слово. Оно соединяет слова в предложении.                                                                                                                      - Посмотрите на картинки.       Кто это?                                                                                     (Дети с помощью логопеда составляют предложение: Это дедушка и бабушка.)                      - Они    встречают детей  с поезда.                                                                                     – Сейчас я прочитаю предложение (логопед читает), а теперь вы (дети по очереди выходят к доске и читают предложение)

  1.  Итог

- С каким звуком нас познакомила Искорка?    (дети отвечают)                                   - Что вы о нем узнали?      (дети отвечают)                                                                      - Какой буквой мы будем обозначать звук [и]? (дети отвечают)

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: « Путешествие по сказке. Приключения Кая и Герды»

Цель: обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:                                                                                                                      коррекционно-образовательная: учить дифференцировать звуки к, кь – г, гь по звонкости – глухости в слогах, словах и предложениях и буквы К – Г при чтении и на письме; совершенствовать звуковой анализ; закрепить написание парных звонких и глухих согласных на конце слова;  коррекционно-развивающая: развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику;                                                                        коррекционно-воспитательная: воспитывать навыки инициативности, умения слушать друг друга.

Оборудование: картинки: гусь и гусенок, тучка с капельками; фишки для обозначения звуков к, кь – г, гь; картинки: дом, рыба, улитка, гармошка, аист; картинки цветов: мак, гладиолус, василек, георгин и фишки для обозначения звуков к, кь – г, гь в этих словах; нарисованное дерево с птицами (ласточка, снегирь, голубь, сороки); схемы слов к названиям птиц; индивидуальные карточки для чтения слогов и слов; индивидуальные карточки для игры «Буква потерялась» на карточках слова с пропущенными буквами К и Г.

                                                 Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Подберите слово наоборот:

Прямой - …      Мелкий - …        Чистый - …      Ласковый - …    Длинный - …

Тихий - …          Сытый - …          Холодный - …     Сладкий - …

- С каких звуков начинались ваши слова?

2.   Сообщение темы занятия.

           - Однажды мы уже с вами слышали, как перекликались гусь и гусенок:          

              г-г-г  и гь-гь-гь.

           - И уже слышали как капельки дождя стучали по листьям: большие –        

              к-к-к, а маленькие – кь-кь-кь.

           - Вы, наверное, уже догадались, какие звуки мы будем сегодня  

              различать?

3.Сравнение звуков к, кь – г, гь.

    - Произнесите звук г.

 - А теперь произнесите его шепотом.

- В какой звук превратился звук г?

- Как это получилось?

(аналогично со звуком гь)

- Чем отличаются звуки к, кь от звуков г, гь?

- Какими фишками обозначим эти звуки?

4. Физкультминутка.

Только в лес вошли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем и

Вразвалочку идем  

Вдруг мы видим у куста,

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И в гнездо его кладем.

5.Дифференциация звуков к,кь – г,гь.

- Ребята! Лес, по которому мы шли, был волшебный. Попали мы теперь с вами в сказку.

- Жили-были мальчик и девочка, их звали Кай и Герда. Они часто ходили друг  к  другу в гости. А зимой вместе катались на санках и коньках.

- Вы уже догадались, в какую сказку мы попали?

- Но однажды случилось несчастье. Кай, в лютую метель,  ушел на улицу и его похитила Снежная Королева. Герда отправилась на поиски своего лучшего ….

Кого?

- Отгадайте по первым звукам названий картинок.   (ДРУГА)

- Повстречала Герда волшебницу-старушку, которая расчесала ей волосы волшебным золотым гребнем, и Герда забыла, куда и зачем она спешит. И только когда Герда вышла в сад и увидела цветы, она вспомнила о Кае.

- На дороге, около каждого цветка лежали плиты. Чтобы пройти по ним и уйти от волшебницы, надо их закрыть нужными фишками.

- Назовите цветок (мак, гладиолус, василек, георгин).

- Определите, какой из звуков к,кь,г или гь есть в слове.

- Закройте плиты в соответствии с символами звуков.

6. Физкультминутка.

Вот теперь мы дружно встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – и за дело!

7. Продолжение.

- Раскрасив плиты на дороге, Герда убежала от волшебницы и вновь отправилась в путь.

Видит дерево стоит,

Очень странное на вид.

Много птиц над ним летает,

Куда сесть они не знают.

- Если Герда поможет птицам сесть на дерево, мудрый ворон покажет ей дорогу дальше.

- Рассмотрите схемы.  В схемах обозначено место звуков к,кь, г,гь.

- По схеме определите, на какую ветку сядут птицы.

(педагог называет птицу, а ребенок называет какой изучаемый звук он услышал в слове, и размещает птицу на ветку)

- Отправилась Герда дальше в далекую Лапландию, где жила Снежная Королева.

8. Дифференциация букв К – Г при чтении и на письме.

- По дороге через темный лес на Герду напали разбойники. Они отвели ее в пещеру к злобной атаманше.

( У ДЕТЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ)

- На стенах пещеры она увидела написанные слоги и слова:

ко-го ; кот-год; ку-гу; куст-густ; ко-го; кости-гости.

9. Физкультминутка.

       «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали,

Потянули, потянули,

Покрутили, покрутили

И….       открыли.

10. Продолжение. Игра «Буква  потерялась»

- Дочь атаманши, маленькая Разбойница, выслушав печальную историю Герды, решила  ей помочь. Она подарила Герде своего любимого северного оленя.

- Герда верхом на олене помчалась в Лапландию.

- Она уже добралась до замка Снежной Королевы, но большие ворота были закрыты, а на них написаны слова. В словах потерялась буква К – Г . Если вы правильно вставите пропущенные буквы и прочитаете слово, ворота откроются.

( у детей индивидуальные карточки: сапо…, сто…)

11. Итог  занятия.

- Ворота открылись. Увидев Кая, Герда обняла его и расплакалась. Горячие слезы Герды, растопили ледяное сердце Кая. Теперь Снежная Королева не имела над ним власти. Кай и Герда вернулись домой.

- С каких звуков начинаются имена Герда? Кай?

- Чем отличаются эти звуки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...