Перспективный план подгрупповых коррекционно-речевых занятий
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) по теме

Кравцова Яна Анатольевна

Перспективный план подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2016 – 2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx51.79 КБ

Предварительный просмотр:

                               Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

г. Назарово Красноярского края

Перспективный план подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми

в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2016 – 2017 учебный год.

Учитель-логопед:  Кравцова Я.А.

«Наш любимый детский сад» (01.09-09.09)

Развитие словаря

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения

* Активизация предметного словаря:

- детский сад, группы, их названия;

- обращение (имена, отчества воспитателей, няни, логопеда). Детский сад, игрушки, мяч, машинка, мишка, кукла, пирамидка, кубики, юла, флажок, клоун, круг, квадрат, треугольник.

*Активизация глагольного словаря.

Лепить, рисовать, читать, играть, одеваться, гулять, лепить, рисовать, читать, играть, одеваться,  катать, купать, кормить, заводить.

*Обогащение словаря признаков.

Круглый, квадратный, треугольный, красный, желтый, зеленый, синий, высокий, низкий.

*Активизация и обогащение словаря наречий.

Уютно, тепло, интересно, весело, дружно.

*Образование существительных родительного падежа множественного числа.

Чего в группе много? – Игрушек, детей, стульев.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Группа – группы, игрушка – игрушки.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Сад – садик, шкаф – шкафчик и т.д.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Воспитатель – лепит, рисует, ест.

Дети – лепят, рисуют, едят.

*Согласование существительных с местоимениями в роде, числе.

Моя группа, мое место, мой стол, мои тапочки.

*Формирование простого предложения по демонстрации действия.

Ваня лепит. Катя читает. Дети играют.

«Здравствуй, осень золотая» (12.09-07.10)

Развитие словаря

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения

*Обогащение предметного словаря.

Время года, осень, дождь, ливень, погода, урожай, осенние месяцы, сентябрь, октябрь, ноябрь, солнце, ветер, плащ, зонт, лужи. Овощи, помидор, огурец, репа,  лук, морковь, картофель, капуста. Фрукты, яблоко, груша,  банан, лимон, слива, апельсин и др.

*Активизация глагольного словаря.

Лить, моросить, собирать, поспевать, наступать, падать, исчезать, светить, дуть, растет, желтеют, краснеют, срывать.

Зреть, убирать, расти, мыть, чистить, резать, готовить.

*Обогащение словаря признаков.

Холодный, пасмурный, дождливый, спелый, тёплый, золотой, красные, жёлтые, зелёные, коричневые, сухие, красивые, большие, маленькие, вкусная, сочный, оранжевый, круглый, овальный, длинный, сладкая, горький, мягкий, кислое твердый, чистый, грязный.

*Активизация и обогащение словаря наречий.

Холодно, тепло, солнечно, прохладно, пасмурно.

Вкусно, много.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Лист – листья, гриб – грибы,

 ягода – ягоды, помидор – помидоры, овощ – овощи, груша – груши, слива – сливы.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Гриб – грибок, лист – листок,

дождь – дождик. Лук – лучок, огурец – огурчик, вишня – вишенка.

*Согласование прилагательного с существительным в числе.

Спелый помидор, большая капуста, маленькие огурчики.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Мама – варит, готовит, режет, чистит. Дети – собирают, едят, помогают.

*Согласование существительных с местоимениями в роде, числе.

Мой листок, моя шапочка.

*Употребление простых предлогов.

Огурчик сложили в банку.

Тыква закатилась под стол.

Яблоко висит на дереве.

*Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что.

На картине осень, потому что на ней есть грибы.

*Формирование распространенного предложения.

Дети надевают куртки, рейтузы, шапку, шарф.

* Знакомство с неречевыми звуками.

* Знакомство с понятием «звук».

 «Животные, которые живут рядом с нами»  (10.10-21.10)                                             

Развитие словаря

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения

*Активизация предметного словаря.

Собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья, поросенок, жеребенок, теленок, щенок, котенок, козленок.

*Активизация глагольного словаря.

Мычать, хрюкать, блеять, мяукать, лаять, рычать, ржать, прыгать, бегать, дают (молоко, шерсть), сторожить, доить, бодаться, ухаживать, кормить, мыть, жевать.

*Обогащение словаря признаков.

Большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая (коза), красивая (лошадь), толстая, грязная, пушистая, черная.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Корова – коровы, собака – собаки, кошка – кошки.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Кошка – кошечка, лошадь – лошадка, собака – собачка.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Маленькая собачка, большие коровы, пушистая кошка, ласковые котята, выносливая лошадь, строптивый конь, игривые козлики.

*Согласование существительных с  местоимениями в роде и числе.

Мой поросенок, моя лошадка, мои щенки.

*Составление простого предложения, распространенного дополнением.

*Составление простых предложений из трех – четырех слов.

*Формирование описательного рассказа по схеме.

Кто это? Его размер, цвет. Где он живет? Чем питается?

*Заучивание народных потешек по теме.

 * Знакомство с понятием «гласный звук».

*Выделение звука [а] из ряда звуков.

* Выделение звука [а] из слоговых цепочек.

* Выделение начального согласного [а] в словах.

* Выделение конечного согласного [а] в словах.

*Совершенствование слоговой структуры слова.

«Я в мире – человек» (24.10-28.10)

Развитие словаря

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения

*Активизация предметного словаря.

Голова, шея, туловище, руки, ладони, локти, ногти, ноги, пальцы, колени, лицо, нос, рот, лоб, глаза, живот, спина, волосы, брови и т.д.

*Активизация глагольного словаря.

Говорить, дышать, петь, ходить, делать, писать, лепить, бегать, прыгать, смотреть.

*Активизация словаря признаков.

Чистый, грязный, аккуратный, опрятный., левый, правый, здоровый, больной.

*Уточнение и активизация словаря наречий.

Налево, направо.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Рука – руки, нога – ноги, глаз – глаза, палец – пальцы.

*Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений мой, моя, моё в составе простого предложения.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Нога – ножка, рука – ручка, язык – язычок, живот – животик.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Ребенок –  смотрит, слышит.

Дети – смотрят, слышат.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Левая рука (нога), чистые уши.

*Практическое усвоение и распространение простого предложения, распространенного однородными сказуемыми.

*Выделение звука [у]  из ряда звуков.

* Выделение звука [у] из слоговых цепочек.

* Выделение начального согласного [у] в словах.

* Выделение конечного согласного [у] в словах.

* Повторение и анализ звукокомплексов: ау, уа, ауа.

*Совершенствование слоговой структуры слова.

«Мой город, моя улица» (31.10-11.11)

Развитие словаря

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения

*Обогащение предметного словаря.

Город,  река, улица, парк, библиотека, школа, кинотеатр, вокзал, церковь, дом, детский сад, магазин, больница, аптека.

*Обогащение словаря признаков.

Красивый, интересный,родной, чистый, тихий, шумный, нарядный, детский.

*Активизация глагольного словаря

Жить, работать, ходить, выступать, любоваться, учиться, строить, любить, беречь, расти.

*Уточнение и активизация словаря наречий.

Красиво, бережно.

*Обучение употребление предлогов в, на в составе предложения.

*Согласование прилагательного с существительными в роде.

* Образование существительных множественного числа от единственного.

*Обучать детей ответам на вопросы полным предложением.

*Формирование навыков диалогической речи.

*Дифференциация звуков [а] - [у] в ряду звуков.

*Дифференциация звуков [а] - [у] в слогах.

*Дифференциация гласных звуков [а] - [у] в словах.

*Работа над слоговой структурой слова

«Азбука безопасного поведения» (14.11-18.11)

Развитие словаря

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения

*Обогащение и активизация словаря по теме.

Троллейбус, автобус, трамвай, самолет, машина, грузовик, поезд, корабль; составные части: кабина, колеса, руль, кузов, фары, мотор.

*Активизация глагольного словаря.

Летает, едет, везёт, перевозит, поезжай, приехал, прилетел, улетел, управляет.

*Обогащение словаря признаков

Быстрый, медленный.

*Обогащение словаря наречий.

Высоко, низко, далеко, близко, быстро, медленно.

*Усвоение категории предложного падежа с предлогом на.

*Усвоение категории творительного падежа с предлогом с.

*Составление предложение с союзом а.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

*Согласование существительных единственного и множественного числа с числительными.

*Составление простого предложения и его распространение обстоятельством места с предлогом.

*Заучивание рифмованного рассказа – описания.

*Выделение звука [о] из ряда звуков.

*Выделение звука [о] из начала слова.

* Выделение начального ударного гласного звука [о] в словах.

* Повторение и анализ звукокомплексов:  ао, оу, уо.

*Совершенствование слоговой структуры слова.

«Наши добрые дела» (21.11-30.11)

Развитие словаря

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения

*Обогащение и активизация словаря по теме.

Помощник, доброта, отзывчивость, помощь, поступок.

*Активизация глагольного словаря.

Помогать, спасать, делать, жалеть.

*Обогащение словаря признаков

Добрый, смелый, ласковый, отзывчивый, храбрый, воспитанный, веселый, злой, ленивый.

*Практическое употребление множественного числа существительных.

*Дифференциация понятий «маленький» -«большой», «злой» - «добрый», «ленивый» - «трудолюбивый».

*Практическое употребление совершенной и несовершенной формы глагола «помогать».

*Формирование простого предложения с предлогом в.

*Составление простого предложения из 3 – 4 слов.

*Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

*Дифференциация звуков [а] - [у] - [о]  в ряду звуков.

*Дифференциация звуков [а] - [у] - [о] в слогах.

 *Дифференциация звуков [а] - [у] - [о] в словах.

*Работа над слоговой структурой слова

«Здравствуй, зимушка-зима» (01.12-16.12)

Развитие словаря

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения

*Обогащение предметного словаря.

Время года, зима, снег, мороз, снегопад, снежинка, снеговик,  лёд, погода, санки, коньки, лыжи.

*Активизация глагольного словаря.

Идет, падает, кружится, покрывает, замерзает, превращается.

*Обогащение словаря признаков.

Холодный, пушистый, скользкий, твердый, белый, рыхлый, рассыпчатый.

*Активизация словаря наречий.

Холодно, быстро, высоко

*Образование сложного слова «снегопад».

* Образование существительных множественного числа от единственного.

Снежинка – снежинки,

Комок – комки, шапка – шапки.

*Употребление предлогов на, около, за, под в составе простого предложения.

*Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

Снеговик – снеговичок, мороз – морозец, санки – саночки.

*Склонение слова «снег» по падежам.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Рыхлый снег, белая снежинка, холодное мороженое, быстрые лыжи.

*Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что. На картинке зима, потому что на ней есть снег, санки и т.д.

*Формирование простого распространенного предложения.

Дети надевают шубу, валенки, шапку, варежки и т.д.

*Выделение звука [и] из ряда звуков.

* Выделение звука [и] из слоговых цепочек.

* Выделение начального согласного [и] в словах.

* Выделение конечного согласного [и] в словах.

* Повторение и анализ звукокомплексов:  аи, ауи.

*Совершенствование слоговой структуры слова.

«Новый год» (19.12-23.12)

Развитие словаря

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения

*Обогащение предметного словаря.

Новый год, елка, игрушки, шары, бусы, флажки, мишура, гирлянды, хлопушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка.

*Обогащение словаря признаков.

Высокая, зеленая, душистая, колючая, блестящие, стеклянные, бумажные, разноцветные, красивые, новогодние.

*Активизация глагольного словаря.

Наряжать, вешать, украшать, развешивать, снимать, дарить, получать, встречать, отмечать, праздновать, танцевать, петь, водить (хоровод).

*Активизация и обогащение словаря наречий.

Празднично, нарядно, красочно, весело.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Елка – елки, подарок – подарки, хлопушка – хлопушки, гирлянда – гирлянды.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Снежинка –снежиночка, песня – песенка, игрушка – игрушечка.

*Согласование прилагательного с существительными в роде.

*Согласование глагола будущего времени с существительными единственного числа творительного падежа в составе простого предложения.

 

*Согласование существительных с местоимениями в роде и числе.

Мой подарок, моя гирлянда, мое стихотворение, мои снежинки.

*Употребление простых предлогов.

Подарок под елкой.

Шишка на елке.

*Составление простого предложения с глаголом в будущем времени.

*Заучивание стихотворений к празднику.

*Формирование умения отвечать на вопросы по сюжетной картине.

*Дифференциация звуков [а] - [у] - [о] - [и] в ряду звуков.

*Дифференциация звуков [а] - [у] - [о] - [и] в слогах.

 *Дифференциация звуков [а] - [у] - [о] - [и] в словах.

*Работа над слоговой структурой слова

«Мой дом» (10.01-27.01)

Развитие словаря

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения

*Активизация предметного словаря.

Кровать, стул, стол, шкаф, диван, кресло, полка, табуретка, этажерка, тумбочка. Тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан.

Колбаса, сыр, хлеб, сосиска, мясо, молоко и т.д.

*Активизация глагольного словаря.

Лежать, спать, сидеть, хранить, передвигать, отодвигать, поднимать, беречь. Мыть, разбивать, вытирать, расставлять, выбирать, накладывать.

Есть, покупать, кушать, резать, намазывать.

*Активизация словаря признаков.

Красивая, новая, старая, чистая.

Большая, маленькая, красивая, круглая, цветная, любимая, красная, желтая, синяя, зеленая.

*Активизация словаря наречий.

Чисто, красиво, горячо.

*Образование множественного числа существительных.

Чашка – чашки, вилка – вилки, ложка – ложки.

 *Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

Тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, блюдце – блюдечко.

*Согласование существительного с числительным в роде.

*Согласование существительных с местоимениями в роде и числе.

Мой нож, моя тарелка, мое блюдце, мои ложки.

*Практическое употребление родительного падежа единственного числа существительных.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Круглое блюдце, красна кастрюля, маленькая чашечка, горячий чайник.

*Практическое употребление простых предлогов. Чашка на столе.

Ложка в тарелке.

*Составление небольшого рассказа по образцу (картинный план).

*Развитие умения отвечать на вопросы полным предложение.

*Составление простого предложения, распространенного дополнением.

*Выделение звуков [а] - [и] - [о] - [у] из ряда звуков, слогов, слов.

*Дифференциация звуков [а] - [у] - [о] - [и] в словах.

*Выделение слов с заданным звуком в начале слова.

*Совершенствование слоговой структуры слова.

                                                                           

«Животные и птицы нашего леса» (30.01-10.02)

Развитие словаря

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения

*Активизация предметного словаря.

Заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка, их детёныши, части тела: лапы, когти, иголки, хвост, голова, уши и др.; питание: малина, мёд, орехи, грибы, кора. Птица, воробей, ворона, сорока, снегирь, синица, голубь, голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, хвост, лапки, корм, зерно, семечки, крошки.

*Активизация глагольного словаря.

Воет, рычит, пищит, лазает, сидит, бегает, прыгает, спит, ест, ловит, собирает. Ходить, прыгать, летать, искать, клевать, сидеть, кормить, чирикать, каркать, ворковать, сыпать.

*Активизация и обогащение словаря признаков:

Маленький, серый, рыжая, хитрая, пушистая, злой, колючий, голодный, лохматый, длинные, короткий. Большая, маленькая, голодная, сытая, черная, быстрая, зимующая.

*Активизация словаря наречий.

Высоко, быстро.

*Образование существительных множественного и единственного числа.

Заяц – зайцы, белка – белки.

*Практическое употребление предлогов в составе предложения.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Лиса – лисичка, медведь – мишка, заяц – зайчишка.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Заяц – прыгает, скачет, играет.

Зайцы – прыгают, скачут, играют.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Хитрая лиса, трусливые зайчики, косолапый медведь, серые волки.

*Использование в самостоятельной речи простого распространенного предложения.

*Составление простых предложений с предлогом в.

*Формирование простого описательного рассказа по схеме.

Кто это?

Его размер, окраска.

Где он живет?

*Договаривание фраз при рассказывании педагогом знакомых сказок по теме.

*Дословный пересказ небольшого рассказа (с помощью педагога).

* Знакомство с понятием «согласный звук».

*Выделение звука [т] из ряда звуков.

* Выделение звука [т] из слоговых цепочек.

* Выделение начального согласного [т] в словах.

* Выделение конечного согласного [т] в словах.

* Повторение и анализ слов:  ут, та, то, тата.

*Совершенствование слоговой структуры слова.

                                                                           

«День защитника Отечества» (13.02-22.02)

Развитие словаря

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения

*Обогащение предметного словаря.

Защитник, армия, служба, воин, солдат, моряк, летчик, капитан, танкист, танк, самолет, корабль, автомат, пушка, враг, форма.

*Обогащение словаря признаков.

Смелый, храбрый, сильный, военный, нужный, родной, ловкий, умелый, удалой.

*Активизация глагольного словаря.

Защищать, охранять, служить, беречь, любить, воевать, драться, летать, носить, стрелять, воевать.

*Активизация словаря наречий.

Храбро, смело, ловко, умело, высоко, далеко, быстро.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Солдат – солдаты, моряк – моряки, летчик – летчики.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Командир – воюет, стреляет, защищает.

Солдаты – воюют, стреляют, защищают.

*Согласование существительных с местоимениями в роде и числе.

Мой пистолет, моя форма, мои самолеты, мое оружие.

*Заучивание стихотворений к утреннику (вечеру развлечений).

*Составление предложений по сюжетным картинкам.

*Выделение звука [п] из ряда звуков.

* Выделение звука [п] из слоговых цепочек.

* Выделение начального согласного [п] в словах.

* Выделение конечного согласного [п] в словах.

* Повторение и анализ слов: ап, оп, папа.

*Совершенствование слоговой структуры слова.

«Мамин праздник» (24.02-28.02)

Развитие словаря

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения

*Обогащение и активизация словаря по теме.

Мама, бабушка, дочка, внучка, подарок, цветы, открытка.

*Обогащение словаря признаков.

Милая, добрая, ласковая, любимая, дорогая, красивая, молодая.

*Активизация глагольного словаря.

Дарить, любить, танцевать, петь, водить (хоровод).

*Обогащение словаря наречий.

Празднично, нарядно, красочно, тепло.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Бабушка – бабушки, цветок – цветы, песня – песни.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Мама – мамочка, цветок – цветочек, бабушка – бабулечка.

*Дифференциация глаголов множественного и единственного числа.

Мама – поет, печет, целует.

Дети – поют, пекут, целуют.

*Согласование существительных с местоимениями в роде и числе.

Мой подарок, моя мама, мое желание, мои цветы.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Любимая бабушка, дорогая мамочка, красивые цветы.

*Заучивание стихотворений к утреннику.

*Учить отвечать на вопросы полным предложением.

*Развивать диалогическую речь.

*Выделение звука [н] из ряда звуков.

* Выделение звука [н] из слоговых цепочек.

* Выделение начального согласного [н] в словах.

* Выделение конечного согласного [н] в словах.

* Повторение и анализ слов: на, но, ната, нина.

*Дифференциация звуков [т], [п], [н] в словах.

*Совершенствование слоговой структуры слова.

«Знакомство с народной культурой и традициями» (09.03-24.03)

Развитие словаря

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения

*Обогащение и активизация словаря по теме.

сказка, загадка, пословица, поговорка, скороговорка,   песенка, потешка, герой, смысл, добро, зло, хитрость, лесть, труд, зависть.

*Обогащение словаря признаков.

главный (герой), добрый, злой, жадный, смелый, сильный, умный, находчивый, веселый, хитрый, глупый, поучительная, интересная.

*Активизация глагольного словаря.

сочинить, пересказать, научить, высмеять, победить, выручить, наградить

 

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Сказка-сказки, потешка-потешки, загадка-загадки, песня – песни.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Сказка-сказочка, песня-песенка,

загадка-загадочка

*Дифференциация глаголов множественного и единственного числа.

*Согласование существительных с местоимениями в роде и числе.

Мой герой, моя сказка, мое желание, мои книги.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

*«Узнай сказку по фрагменту». Составление предложений.

*Учить отвечать на вопросы полным предложением.

*Развивать диалогическую речь.

*Выделение звука [м] из ряда звуков.

* Выделение звука [м] из слоговых цепочек.

* Выделение начального согласного [м] в словах.

* Выделение конечного согласного [м] в словах.

* Повторение и анализ слов: ам, мама.

*Дифференциация звуков [м], [н] в словах.

*Совершенствование слоговой структуры слова.

«К нам пришла весна» (27.03-21.04)

Развитие словаря

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения

*Обогащение предметного словаря.

Время года, весна, солнце, сосулька, ручеек, проталина, капель, кораблики, цветы.

*Активизация глагольного словаря.

Таять, капать, светить, греть, теплеет, пригревает, припекает, набухают, журчит, лопаются, распускаются.

*Обогащение словаря признаков.

Теплый, солнечный, жаркий, цветущий.

*Активизация и обогащение словаря наречий.

Тепло, солнечно, красиво.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Лист – листья, сосулька – сосульки, ручей – ручьи.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Цветок – цветочек, ручей – ручеек, солнце – солнышко.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Сосулька – капает, плачет.

Сосульки – капают, плачут.

*Согласование существительных с местоимениями в роде и числе.

Мой листик, мое солнце, моя шапочка, мои цветы.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Быстрый ручей, теплые лучики, и т.д.

*Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что.

На картинке весна, потому что на ней есть ручеек и т.д.

*Формирование распространенного предложения.

Дети надевают легкую шапочку, резиновые сапожки, и т.д.

*Пересказ рассказа  «Пришла весна»  (по Л.Н. Толстому).

*Выделение звука [к] из ряда звуков.

* Выделение звука [н] из слоговых цепочек.

* Выделение начального согласного [к] в словах.

* Выделение конечного согласного [к] в словах.

* Повторение и анализ слов: ка, ко, коко, .

*Дифференциация звуков [т], [к] в словах.

*Совершенствование слоговой структуры слова.

«Гуляет весна по лугам и полям» (24.04-31.05)

Развитие словаря

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения

*Обогащение предметного словаря.

пахота, трактор, плуг, сев, сеялка, перекопка, грядка, побелка,   лопатка,     кисть,   семена, злак, пшеница, рожь, колос, колхозник, тракторист, комбайнёр, агроном

Жуки, бабочки,  муха, муравьи, пчела, оса, лапки, крылья, усики.

*Активизация глагольного словаря.

пахать, рыхлить,  копать, белить, сеять  растить,  ухаживать, удобрять, выращивать, косить, Просыпаются, летают, ползают, жужжат, порхают, жалят.

Растут, цветут, собирают, ставят, поливают, засыхают, украшают, радуют, пахнут, увядают

*Обогащение словаря признаков.

весенний, хлебный, черный, влажный, белый, золотой, тяжелый, Полезные, вредные, красивые, маленькие, мелкие, крупные, чёрные, коричневые. Красивые, душистые, свежие, белые, розовые, желтые, синие, голубые.

*Активизация и обогащение словаря наречий.

Тепло, солнечно, красиво.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Лопата-лопатка, гряда-грядка

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Грядка-грядочка, лопатка-лопаточка

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

*Согласование существительных с местоимениями в роде и числе.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

*Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что.

*Формирование распространенного предложения.

*Пересказ рассказа  «Пришла весна»  (по Л.Н. Толстому).

*Выделение звуков [т] - [п] - [н] - [м] - [к] из ряда звуков, слогов, слов.

*Дифференциация звуков [т] - [п] - [н] - [м] - [к] в словах.

*Выделение слов с заданным звуком в начале слова.

*Совершенствование слоговой структуры слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проведения фольклорно-игровых занятий в горнице

Приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,речь;доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями...

Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда в подготовительной группе

Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда...

Перспективный план подгрупповых занятий

Перспективный план подгрупповых занятий для детей 5-6 лет, 6-7 лет...

Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда

Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда...

Перспективный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году

Перспективный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году...

Перспективный план подгрупповой коррекционно-развивающей работы

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ...