Перспективный план подгрупповой коррекционно-развивающей работы
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_podgruppoy_detey.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
г. Назарово Красноярского края
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
на 2021 – 2022 учебный год.
Учитель-дефектолог Белявина А.С.
Основные направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»:
- Сенсорное развитие.
- Развитие психических функций.
- Познавательно – исследовательская деятельность.
- Развитие математических представлений.
Направления | От 6 до 8 лет |
Сенсорное развитие | Закрепить знание основных цветов и оттенков, обогатить представления о них. |
Развитие психических функций | Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления. |
Познавательно – исследовательская деятельность | Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; о жизнедеятельности растений и животных. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. |
Развитие математических представлений | Количество и счет. Уточнить и расширить представления о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке. Упражнять в счете предметов в разных направлениях. Познакомить с цифрами от 0 до 9. Величина. Упражнять в измерениях с помощью условной меры и сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине, в классификации и объединении их в множество по трем-четырем признакам. Форма. Совершенствовать навыки распознавания и преобразования геометрических фигур, воссоздания их по представлению, описанию. Закрепить в речи названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал; названия объемных геометрических форм: куб, шар, цилиндр. Сформировать представление о многоугольнике. Научить делить квадрат и круг на равные части. Ориентировка в пространстве. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее. Ориентировка во времени. Уточнить и расширить представления о временных отношениях. Ввести в активный словарь слова: месяц, неделя. Совершенствовать умение называть дни недели и месяцы года. Закрепить представления об отношениях во времени (минута — час, неделя — месяц, месяц — год). |
Сентябрь – Октябрь 2021 г | |
Неделя | Содержание |
Тема: «Золотая осень» (13.09 - 15.10) | |
3-я неделя | Развитие математических представлений: - Учить выделять из группы отдельные предметы по образцу. - Развивать умение находить, показывать и произносить «один, мало» предметов. - Развивать слуховое, тактильно- двигательное восприятие. - Счёт по образцу, загадки. |
4-я неделя | Ознакомление с окружающим миром: - Закрепления знания по изученным материалам, развивать сообразительность, быстроту мышления. - Учить ребенка соотносить описание природы в стихах с определённым временем года, развивать внимание, быстроту мышления. - Развивать внимание, память. |
5-я неделя | Развитие математических представлений: - Слева-справа. - Установление соответствия между числом и количеством предметов. - Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множеств фигур). - Счёт по образцу, сравнение чисел 5-6/ слева, посередине, справа. |
1-я неделя | Ознакомление с окружающим миром: - Формировать представления об изменчивости погоды. - Знакомить с признаками осени: идет дождь, желтеют и опадают листья, люди надели курточки, сапоги. - Учить соотносить признаки осени с сюжетной картиной. |
2-я неделя | Развитие математических представлений: - Развивать умение составлять группы из одинаковых предметов на основе образца. Развивать: умение находить, показывать и произносить «много» предметов; - Умение ориентироваться на собственном теле. - Развивать слуховое, тактильно- двигательное, зрительное восприятие. - Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: спереди, сзади, перед, за, между, верх, низ, вверху, внизу, левое, правое, влево, вправо, середина, внутри, снаружи, далеко, близко, около, рядом. |
Тема: «Я вырасту здоровым», «Моя семья» (18.10-29.10) | |
3-я неделя | Развитие математических представлений: - Слева-справа. - Учить устанавливать соответствия между числом и количеством предметов. - Учить находить большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множеств фигур). - Счёт по образцу, сравнение чисел 5-6/ слева, посередине, справа. - Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: спереди, сзади, перед, за, между, верх, низ, вверху, внизу, левое, правое, влево, вправо, середина, внутри, снаружи, далеко, близко, около, рядом. |
4-я неделя | Ознакомление с окружающим миром: - Расширить представление о семье - Развивать умение ориентироваться в родственных связях: мама, папа, брат, бабушка. - Учить узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, фразой. - Подводить ребёнка к пониманию вопроса: «Что делает?» |
Ноябрь – Декабрь 2021 | |
Неделя | Содержание |
Тема: «Мир вокруг нас» (01.11 - 12.11) | |
1-я неделя | Развитие математических представлений: - Знакомство с цифрой 5. - Слева, посередине, справа. - Закрепление знаний о круге, квадрате. - Логическая задача. - Закрепление знаний о цифре. |
2-я неделя | Ознакомление с окружающим миром: - Закреплять знаний о частях нашего тела. - Расширить представления о туалетных принадлежностях (мыло, полотенце, мочалка, зубная щетка, зубная паста). - Учить: выделять по слову, показывать и по возможности называть туалетные принадлежности; соотносить предметы с их изображениями на картинках (2-3). - Домашние птицы. Познакомить с домашними птицами (Внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). - Учить находить признаки сходства и различия. |
Тема: «Азбука безопасности» (15.11 - 26.11) | |
3-я неделя | Развитие математических представлений: - Вчера, сегодня завтра. Ближе, дальше. - Учить выделять 2 предмета из множества по словесной инструкции. - Развивать зрительное внимание, наглядно- действенное мышление. |
4-я неделя | Ознакомление с окружающим миром: - Учить находить 1, много и мало однородных предметов в специально подготовленной обстановке. - Фиксировать результат действия в слове или использовать жесты. - Развивать наглядно-действенное мышление, внимание. - Учить различать и называть геометрические фигуры и тела: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; научить соотносить формы предметов с геометрическими фигурами. |
Тема: Зима-красавица, ты нам очень нравишься! (29.11 – 30.12) | |
1-я неделя | Развитие математических представлений: - Счёт по образцу, сравнение чисел 5-6. - Далеко, близко, соотнесение цифры с количеством предметов. - Развивать умение находить утро, ночь на картинках, выделяя по слову. - Развивать зрительное восприятие и внимание. |
2-я неделя | Ознакомление с окружающим миром: - Расширить представления о признаках зимы (зимой холодно, снег, лёд); с объектами неживой природы: снегом и льдом; за деятельностью людей зимой. - Учить узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, фразой. - Подводить ребёнка к пониманию вопроса: «Покажи где?» |
3-я неделя | Развитие математических представлений: - Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5-6. - Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. - Формировать понятие числовой ряд, учить находить место числа в ряду. |
Январь (диагностика 2-3 неделя) – Февраль 2022 г. | |
Неделя | Содержание |
Тема: «Что за прелесть, эти сказки» (24.01 - 28.01) | |
4-я неделя | Развитие математических представлений: - Развивать умение соотносить количество 1и 2 с количеством пальцев; отвечать на вопрос сколько? называя по возможности числительные один, два или показывая соответствующее количество пальцев. - Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, наглядно- действенное мышление. - Учить количественному счету в пределах 5 в различном направлении и пространственном расположении; называть итоговое число. |
Тема: «Животные и растения нашей планеты» (31.01 - 11.02) | |
1-я неделя | Ознакомление с окружающим миром: - Расширить представления о диких животных: зайце, еже, медведе, лисе (части тела- туловище, голова, уши, хвост, глаза, лапы). - Развивать: умение соотносить предметы с их изображениями на картинках (2-3); умение находить парные картинки; складывать разрезную картинку из 3-х, 4-х частей. |
2-я неделя | Развитие математических представлений: - Учить различать и по возможности правильно называть геометрическую фигуру- круг. - Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, наглядно- действенное мышление. - Продолжать развивать ориентировку в пространстве «справа-слева». |
Тема: «День защитника Отечества» (14.02 - 22.02) | |
3-я неделя | Сенсорное развитие. «Ориентировка в пространстве». - Развивать умение воспринимать пространственные отношения между предметами по вертикали: внизу, наверху по образцу, по словесной инструкции. - Развивать мелкую моторику, зрительное внимание. |
4-я неделя | Развитие математических представлений: - Учить различать и по возможности правильно называть геометрическую фигуру- круг. - Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, наглядно- действенное мышление - Продолжать развивать умение соотносить число с количеством. |
Тема: «Мамочка моя, очень я люблю тебя!» (24.02 - 05.03) | |
4-я неделя | Ознакомление с окружающим миром: - Расширять представления о своей семье: мама, папа, брат, бабушка, дедушка. - Учить выделять по слову и находить картинки с действиями и поведением человека - мама ведет ребенка в садик, бабушка вяжет, папа едет на машине, брат идет в школу, дедушка пилит доску. - Развивать зрительное и слуховое внимание. |
1-я неделя | Развитие математических представлений: - Учить выбирать по образцу резко отличающиеся фигуры- круг, квадрат. - Учить в качестве способа соотнесения плоскостных геометрических фигур пользоваться приемом накладывания одной формы на другую. - Развивать зрительное внимание, наглядно-действенное мышление. |
1 неделя марта (28.02-05.03) Творческие каникулы | |
Тема: «Народная культура и традиции» (09.03 – 18.03). | |
2-я неделя | Ознакомление с окружающим миром: - Знакомить с обстановкой группы: игровая комната (в ней есть стулья, столы, шкафы), спальня (в ней есть кровати). - Учить: выделять по слову, показывать и по возможности называть предметы мебели; соотносить предметы с их изображениями на картинках (4-5). - Учить составлять группы предметов по цвету, величине, форме. |
3-я неделя | Развитие математических представлений: - Развивать умение выбирать по образцу резко отличающиеся фигуры-круг, квадрат. - Учить в качестве способа соотнесения плоскостных геометрических фигур пользоваться приемом накладывания одной формы на другую. - Развивать зрительное внимание, наглядно действенное мышление. |
Тема: «Земля - наш общий дом» (21.03 - 29.04) | |
4-я неделя | Ознакомление с окружающим миром: - Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листке бумаги, выделяя, по словам пространственные понятия: верх, низ. - Развивать слуховое и зрительное внимание. - Расширять представления о временах года, о природных явлениях; - Познакомить с названиями частей суток. |
5-я неделя | Развитие математических представлений: - Развивать умение находить утро, ночь на картинках, выделяя по слову. - Развивать зрительное восприятие и внимание. - Учить правильно сравнивать группы предметов: много, мало, несколько, больше, меньше, столько же, один, пара. - Формировать понятие числовой ряд, учить находить место числа в ряду. |
1-я неделя | Ознакомление с окружающим миром: - Расширить представления о транспорте: грузовой, легковой. - Развивать: умение соотносить предметы с их изображениями на картинках (4-5); умение находить парные картинки; складывать разрезную картинку из 4-х частей. |
2-я неделя | Сенсорное развитие. Развитие математических представлений: - Развивать умение подбирать по форме предметы (рамка Монтессори). - Развивать тактильное восприятие, зрительное, наглядно-действенное мышление. - Развивать пространственно-графическую ориентацию через узнавание "зашумленных" изображений, складывание разрезных картинок. |
3-я неделя | Ознакомление с окружающим миром: - Расширить представления о птицах- воробей, ворона (части тела- клюв, крылья, две лапки, хвост). - Развивать зрительное внимание, целостное изображение картинки. - Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными; - Учить дифференцировать обобщающие понятия. |
4-я неделя | Развитие математических представлений: - Учить находить заданное количество однородных предметов - 1, 2, много –в окружающей обстановке. - Развивать зрительное внимание, наглядно действенное мышление. - Учить различать и называть геометрические фигуры и тела: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; научить соотносить формы предметов с геометрическими фигурами; - Учить количественному счету в пределах 5 в различном направлении и пространственном расположении; называть итоговое число. |
Тема: «День Победы» (04.05-06.05) | |
1-я неделя | Ознакомление с окружающим миром: - Знакомить с признаками лета (летом тепло; светит солнце; деревья, листья, трава зеленые); с объектами неживой природы: солнцем, водой; деятельность людей летом. - Учить узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, фразой. Подводить ребёнка к пониманию вопроса: «Покажи где?» |
2-я неделя | Развитие математических представлений: - Развивать умение вычленять цвет как признак, отвлекаясь от назначения предмета. - Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно-действенное мышление. - Учить соотносить цифру, число и количество. Познакомить с составом чисел 1-5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел. - Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: спереди, сзади, перед, за, между, верх, низ, вверху, внизу, левое, правое, влево, вправо, середина, внутри, снаружи, далеко, близко, около, рядом. |
3-я неделя | Ознакомление с окружающим миром: - Знакомить с насекомыми- кузнечик, бабочка, муха (части тела- голова, лапки, крылья, туловище). - Развивать зрительное внимание, целостное изображение картинки. - Учить определять состояние погоды, изменения в природе, описывать их, устанавливать простейшие связи между явлениями природы; - Расширять представления о растительном мире: овощи, фрукты, деревья, грибы, ягоды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»
Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...
План подгрупповой коррекционно-развивающей работы
Планирование на неделю согласно лексической теме...
План индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы ребенка-логопата старшего возраста с тяжелым нарушением речи....
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...
Перспективный план по коррекционно-развивающей работе
Перспективный план по коррекционно-развивающей работе...