Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда
рабочая программа по логопедии на тему
Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_podgruppovoy_raboty_uchitelya_logopeda.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ занятия | Тема | Цели занятия | Оборудование |
Сентябрь | |||
3 н.- 1 | Развитие общего внимания и понимания речи | Развитие у детей общего внимания и понимания речи, словесно-логического мышления | Игрушки из разных материалов, разноцветные кубики, картинки |
3 н.- 2 | «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» | Ознакомление детей с органами артикуляции; развитие мелкой моторики пальцев рук, работа над речевым дыханием, ритмической стороной речи. | Речевые палочки, зеркала, массажные ежики |
4 н.- 1 | Формирование понятий о действии и предмете | Уточнение понятия «действие». Рассматривание разных и одинаковых действий. Дать широкое обобщение действия. Обучение детей подбору действий к объекту и объектов к действию. Уточнение вопросов Кто? Что делает? | Игрушечная собачка, картинки с изображением животных и птиц, фишки |
4 н.- 2 | Понятия ПРЕДМЕТ и ДЕЙСТВИЕ | Выделение предметов и действий в речевом потоке. Соотнесение предметов с вопросами Кто? Что?, действий с вопросом Что делает? Составление простых нераспространенных предложений по демонстрации действий и по простым сюжетным картинкам. | Умывальные принадлежности, 8 сюжетных картинок из пособия В.В. Коноваленко |
Октябрь | |||
1 н.- 1 | ОВОЩИ | Расширение и обогащение словаря детей по теме «ОВОЩИ». Образование существительных множественного числа им. и род. падежа. Формирование навыков словообразования. Обучение в составлении предложений. | Натуральные овощи, с. к. «Огород», пр.к. для игры «Большой – маленький» |
1 н.- 2 | ОВОЩИ | Закрепление и расширение знаний об овощах (цвет, форма, вкус). Упражнение в составлении загадок-описаний об овощах. Развитие памяти, внимания, смекалки, умения отвечать на вопросы фразой. Упражнение детей в употреблении существительных ед. и мн.числа род. падежа, согласовании числительных с существительными. | Муляжи овощей, с. к. «В овощном магазине», «На огороде», д. и. «Коза Лиза» |
2 н.- 1 | Одушевленные и неодушевленные предметы. Понятие СЛОВО | Различение одушевленных и неодушевленных предметов путем соотнесения с вопросительными местоимениями кто, что. Упражнение в постановке вопросов Кто это? Что это? Первоначальное понятие о слове. | 10 пр. к. из пособий В. В. Коноваленко, Т. Б. Филичевой, 8 простых сюжетн. 1-фигурных карт. |
2 н.- 2 | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. | Обучение детей в подборе существительных к прилагательным; составление рассказов с опорой на схему. Закрепление у детей употребления существительных в винительном падеже; развитие умения отвечать на вопросы полным ответом; закрепление употребления притяжательных местоимений. | Муляжи фруктов, или пр. картинки, схема описания фруктов |
3 н.- 1 | Количественные числительные ОДИН, ОДНА | Согласование количественных числительных ОДИН, ОДНА с существительными в роде. Развитие внимания и памяти. Совершенствование операций классификация, обобщение, исключение. | Цифра 1, предметные картинки: гном, овощи и фрукты |
3 н.- 2 | Винительный падеж существительных в единственном числе | Обучение детей дифференцированию вопросов Кто? Кого? Что? в зависимости от того, является ли существительное одушевленным или неодушевленным; обучение изменению начальной формы существительного, ставя его в винительном падеже единственного числа. | Картинки с изображением предметов и живых объектов, с. кар. «Зоопарк» |
4 н.- 1 | Именительный падеж множественного числа существительных | Упражнение в употребление именительного падежа множественного числа существительных. Постановка вопросов и ответы на них. Согласование глаголов 3-го лица настоящего времени с существительными в числе. | Игрушки: кубики, утята, котята, петухи, попугаи (счетный материал ), пр. к. из серии «Один- много» |
4 н.- 2 | Составление рассказа об осени по опорным картинкам. | Уточнение и систематизирование знаний детей об осени. Обучение составлению предложения по картинкам и объединению их в рассказ. Упражнение в употреблении существительных множественного числа. | Пр. к. из серии «Времена года», схема рассказа об осени |
5 н.- 1 | Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени. | Упражнение в употреблении глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени и согласовании их с существительными в числе. Развитие диалогической речи. Составление нераспространенных предложений по простым сюжетным картинкам и помощью вопросов. Работа с деформированным текстом с опорой на простую пейзажно-сюжетную картину. | Пейзажная кар. «Осень», с. кар. на глаголы 3-го лица ед. и мн. ч. настоящего времени из пособий В. В. Коноваленко, Т. Б. Филичевой |
Ноябрь | |||
1 н.- 1 | Существительные с уменьшительно-ласкательным значением | Упражнение в образовании и практическом употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Знакомство с ласкательными именами людей. Договаривание предложений. | Две куклы, пр. к. из серии «Большой- маленький» из пособий В. В. Коноваленко, Т. Б. Филичевой |
1 н.- 2 | Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ | Практическое усвоение рода существительных .Соотнесение существительных мужского и женского рода с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ. Совершенствование мыслительных операций: обобщение, классификация, исключение. | Сундучок с одеждой детей, пр. кар: одежда, обувь, головные уборы из пособия Т. Б. Филичевой |
2 н.- 1 | Составление | Обучение детей составлению 3-словного предложения, заменяя дополнение без наглядной опоры. Обучение построению фразы по опорной схеме. Активизирование словаря у детей. | Пр. кар. из серии «Продукты», «Люди», с. кар. для составления 3-словных предложений, схема предложения |
2 н.- 2 | Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию | Обучение детей отвечать на вопрос развернутой фразой из трех-четырех слов, пересказывать текст, составленный из трех-четырех простых предложений, с наглядной опорой в виде натуральных объектов, предметов и действий с ними. | Кукла, кубики, игрушечная посуда, 3 красные и 1 синяя игрушки |
3 н.- 1 | Перелётные птицы | Уточнение и расширение представлений детей о перелетных птицах. Обучение различию вопросов Кто это? Что это? Развитие словообразовательных функций. Составление предложений с антонимами. | Сюжетные и предметные картинки из серии «Перелетные птицы» |
3 н.- 2 | Глаголы прошедшего времени единственного числа | Практическое усвоение глаголов прошедшего времени. Согласование глаголов с существительными в роде. Подготовка к выделению слова из предложения и схематическому обозначению слов в предложении. | Парные с. кар. на настоящее и прошедшее время глаголов из пособия Т. Б . Филичевой, предметные кар. |
4 н.- 1 | Составление описательных рассказов об игрушке | Обучение составлению коротких описательных рассказов с опорой на картинный план и образец. Упражнение в употреблении множественного числа существительных, подборе признаков и действий к предмету. Практическое усвоение относительных прилагательных и согласование их с существительными. | 2 мяча, 2 пирамидки, пред. кар., из серии «Большой- маленький», схема рассказа об игрушке |
4 н.- 2 | Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом У | Обучение детей образованию существительных в родительном падеже единственного числа от существительных в именительном падеже, согласовывая существительное с соседними словами. Уточнение значения предлога У. | 6 игрушек, ширма, фигурки дом. животных, пр. к. из серии «Чей хвост, чья голова?», стакан, салфетка, пр. кар. из «Зоологического лото» |
4 н.- 3 | Составление рассказа по следам продемонстри-рованного действия | Обучение детей ответу на вопрос 3-5-словной фразой, строя ее в полном соответствии с порядком слов в вопросе; объединение фраз в рассказ из 4-5 предложений с наглядной опорой в виде предметов и объектов с их свойствами и качествами, действий с ними. Развитие внимания и словесно-логического мышления. | Одежда детей, пр. кар. из серии «Одежда» |
Декабрь | |||
1 н.- 1 | Звук У | Закрепление правильного произнесения звука У; выделение звука У из ряда гласных, из начала слов. Развитие слухового внимания и памяти. | Игрушки: медведь и волк, пр. кар. со звуком У, символ звука У, звуковые линейки |
1 н.- 2 | Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом У | Обучение детей образованию существительного в родительном падеже единственного числа от существительного в именительном падеже, согласовывая существительное с соседними словами. Уточнение значения предлога У. | 6 игрушек, ширма, пред. кар. из серии «Чей хвост, чья голова?», игрушечки из «Киндер- сюрпризов» |
1 н.- 3 | Звук У | Четкое произнесение и характеристика звука У. Выделение начального ударного и безударного гласного звука У.Развитие внимания памяти. | Игрушечные. муз. инструменты, звучащие предметы: стаканы, бумага, мяч, ложки, погремушки |
1 н.- 4 | Зимующие птицы. Предлог НА. | Закрепление употребления предлога НА. Упражнение с деформированной фразой. Составление детьми предложений с предлогом НА. Развитие диалогической речи. Закрепление представлений о зимующих птицах. | Предметные картинки из серии «Зимующие птицы»,11 пр. к. из пособия В. В. Коноваленко, с.к. «Зимний парк» |
2 н.- 1 | Звук А | Практическое закрепление четкого произнесения звука А в речи, выделение звука А из ряда гласных, начала слов. | 12 предметных картинок, 6 простых 1-фигурных с. кар., символы звуков |
2 н.- 2 | Предлог НА | Обучение детей выделению предлога НА в предложениях и сочетаниях слов, составлению предложений с предлогом НА по двум опорным словам. | 12 игрушек (мебель, посуда, кубики), зеркальце, мяч, п. к. «Овощи» |
2 н.- 3 | Звук А | Четкое произнесение и характеристика звука А. Выделение начального ударного и безударного гласного звука А. Развитие внимания и памяти. Составление простых нераспространенных предложений по 1-фигурным картинкам с помощью вопросов. | 12 предметных картинок, 6 простых сюжетных 1- фигурных карт. , из пособия В.В. Коноваленко |
2 н.- 4 | Белая сказка Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде сюжетной картины. | Обучение детей пересказыванию текста с наглядной опорой в виде сюжетной картины. Закрепление представлений о цвете. Обучение согласованию прилагательного белый с существительными в роде, числе, падеже. | Сюжетная картинка «Белая сказка», зимние разрезные картинки |
3 н.- 1 | Звуки А, У | Произнесение и сопоставление звуков А-У. Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА. Воспроизведение звуковых рядов типа АУА. Подбор слов к сюжетным картинкам на изучаемые звуки. Постановка вопросов к сюжетным картинкам по данному образцу. | 14 предметных картинок, 8 простых 1- фигурных сюж. картинок, символы звуков |
3 н.- 2 | Количественные числительные ДВА, ДВЕ | Согласование количественных числительных два, две с существительными в роде. Преобразование предложений по сюжетным картинкам. Договаривание предложений по предметным картинкам и демонстрационной карточке с цифрой 2. | Цифра 2, 14 пред. картинок из пособий В.В, Коноваленко и Т.Б. Филичевой,7 парных с. карт. |
3 н.- 3 | Звук И | Четкое произнесение и характеристика звука И. Выделение начального ударного и безударного звука И. Звуковой анализ звукосочетаний. Составление предложений по предметным картинкам и опорным словам-действиям Поливать, Лечить, Покупать. | 12 предметных картинок со звуком И, символы гласных звуков |
3 н.- 4 | Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам | Закрепление употребления в речи косвенных падежей существительных. Обучение составлению короткого рассказа по опорным словам и опорным картинкам. Распространение предложений определениями. | Зимний пейзаж, предметные картинки: дети в зимней одежде, лыжи, санки, коньки, снеговик |
4 н.- 1 | Звуки А, У, И | Закрепление умения различать и правильно произносить звуки А, У, И. Выделение начального ударного и безударного звука в слове. Звуковой анализ звукосочетаний. | 15 предметных картинок, символы гласных звуков |
4 н.- 2 | Предлоги НА, С. Зимующие птицы | Закрепление употребления предлогов НА, С. Договаривание и составление предложений с предлогами НА, С. Постановка вопросов. Развитие диалогической речи. Развитие внимания и памяти. Закрепление приставочных глаголов. | 20 предметных картинок: зимующие птицы, обстоятельства места; панно «Зимний парк» |
4 н.- 3 | Приставочные глаголы | Обучение детей дифференцированию по смыслу глаголов, имеющих разные приставки и общую основу ехать. Учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол. | Игрушки: маленькая машинка, домик, мост, елочка, лента, мяч; с. к. из мультфильма «Ну, погоди!» |
4 н.- 4 | Новый год | Закрепление и расширение знаний детей о новогоднем празднике. Употребление существительных во множественном числе и существительных с уменьшительно- ласкательным значением. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Подбор родственных слов. Употребление существительных в творительном падеже. Развитие внимания и памяти. | Панно «Елка», игрушки к панно, сюжетная картинка «Маскарад» |
Январь | |||
2 н.- 1 | Дательный падеж существительных в единственном числе | Обучение детей правильному употреблению формы дательного падежа существительных в единственном числе без предлога, образованию существительного в дательном падеже от существительного в именительном падеже. | Сюжетные и предметные картинки из д. и «Наши мамы», сюжетные кар., 6 игрушек |
2 н.- 2 | Звук М | Четкое произнесение и характеристика звука М. Анализ и синтез слогов типа АМ, развитие слухового внимания, памяти, выделение звука М из начала слов. | 8 предметных картинок со звуком М, символ звука |
2 н.- 3 | Одежда | Закрепление и расширение знаний детей об одежде. Классификация одежды: зимняя, летняя, домашняя, спортивная, нарядная, демисезонная; определение частей одежды. Составление сложносочиненных предложений с союзом А. Образование относительных прилагательных. | Одежда детей, образцы тканей, предметные картинки из серии «Одежда» |
2 н.- 4 | Звук М | Четкое произнесение и характеристика звука М. Выделение первого и последнего звука М. Воспроизведение слоговых рядов типа АМ-ОМ-УМ-ЫМ. Звуковой анализ и составление схем слогов типа АМ. | 12 предметных картинок со звуком М, звуковые линейки, символы звуков |
3 н.- 1 | Домашние животные. Родительный падеж множественного числа существительных | Закрепление образования и употребления родительного падежа множественного числа существительных. Развитие внимания и памяти. Закрепление словообразования названий детенышей домашних животных. | Предметные картинки из серии «Домашние животные», «Детеныши», колокольчик |
3 н.- 2 | Звук П | Четкое произнесение звука П. Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ, составление схем обратных слогов. Составление и преобразование простых нераспространенных предложений с глаголами Покупать, Петь, Пить, Пугать в 3 л. настоящего времени. | 12 предметных картинок со звуком П, 9 парных сюжетных картинок из пособия Т.Б. Филичевой |
3 н.- 3 | Звуки П, Пь | Четкое произнесение звуков П, Пь. Выделение начального и конечного согласного в словах. Звуковой анализ и синтез слогов, составление схем. Выделение слов со звуком Пь. Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже. | Предметные картинки со звуками П, ПЬ, пеналы для звукового анализа |
3 н.- 4 | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» | Формирование у детей навыка построения связного монологического высказывания. Обучение пересказыванию рассказа. Расширение знаний детей о домашних животных. Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, которые находятся рядом. | Текст рассказа Л. Толстого «Котенок», предметные картинки из серии «Домашние животные и их детеныши» |
4 н.- 1 | Дикие животные. Притяжательные прилагательные | Расширение представлений детей о диких животных. Практическое усвоение притяжательных прилагательных. Закрепление словообразования названий детенышей диких животных. | Маски зверей, игра «Мамы и детки», предметные картинки из серии «Чей хвост, чья голова?» |
4 н.- 2 | Звук Т | Четкое произнесение звука Т. Звуковой анализ, составление схем обратных слогов. Деление слов на слоги. Составление предложений по предметным картинкам с числительными Один, Одна, Два, Две; закрепление согласования с существительными в роде. | 24 предметных картинки со звуком Т, с. к. «Дети лепят…», пеналы для звукового анализа, цифры 1, 2 |
4 н.- 3 | Звуки Т, Ть | Четкое произнесение звука Ть. Различение звуков Ть-Т. Закрепление понимания мягкости согласных. Развитие внимания и памяти. Звуковой анализ и составление схем слов. | 20 предметных картинок со звуками Т, ТЬ, сюжетная картинка «Котята», пеналы |
4 н.- 4 | Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк.» | Обучение детей выразительному пересказу текстов близко к образцу, без помощи вопросов. Упражнение в подборе прилагательных к существительным по теме. Развитие внимания, памяти, логического мышления. | Тексты рассказов Е. Чарушина, предметные картинки: заяц, белка, волк |
Февраль | |||
1 н.- 1 | Посуда | Закрепление и расширение знаний детей о посуде, ее частях. Классификация посуды: чайная, столовая, кухонная. Подбор существительных к прилагательным. Практическое употребление антонимов. Употребление в словообразовании, составление предложений с предлогом В. | Чайник, чашка, стакан, ваза; д. игра «У белочки в гостях», предметные картинки из серии «Посуда» |
1 н.- 2 | Звук К | Четкое произнесение звука К. Звуковой анализ, составление схем слогов. Развитие внимания и памяти. Закрепление и употребление родительного падежа единственного числа существительных без предлога и с предлогом У. | 20 предметных картинок со звуком К, сюжетная картинка «Котята» |
1 н.- 3 | Звук К (2 занятие) | Четкое произнесение звука К. Звуковой анализ, составление схем слогов типа АК. Выделение звука К в словах (в конце и середине слов), определение наличия или отсутствия звука К в слове. | 10 предметных картинок со звуком К, парные картинки из серии «Большой- маленький», цифра 1, пеналы |
1 н.- 4 | Продукты. Относительные прилагательные | Совершенствование навыка словообразования. Обучение образованию относительных прилагательных и включение их в предложения. | Сыпучие продукты в пакетиках , банка с вареньем, письмо от Незнайки, кастрюльки, вырезанные из картона |
2 н.- 1 | Звуки К-Т | Закрепление произношения и различения звуков К-Т. Выделение последнего глухого согласного в словах. Звуковой анализ, преобразование обратных слогов, составление схем. Закрепление употребления родительного падежа множественного числа существительных. Упражнение в постановке вопросов. | 15 предметных картинок, пеналы для звукового анализа, 2 панно, куклы мальчик и девочка |
2 н.- 2 | Наземный транспорт | Расширение и активизация словаря детей по темам : «Транспорт», «Профессии». Обучение подбору глаголов к существительному. Упражнение в подборе существительных с уменьшительно- ласкательным значением. | Предметные картинки из серий: «Транспорт», «Профессии», с. к. «Машины на нашей улице» |
2 н.- 3 | Транспорт | Уточнение, закрепление и расширение представлений детей о транспорте. Классификация транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой. Обучение составлению предложений с приставочными глаголами. | С. к. «Улица города», предметные картинки из серии «Транспорт», знаки для игры «Светофор» |
2 н.- 4 | Пересказ сказки « Как Колобок свою сестренку догонял» | Обучение детей подробному пересказу сказки с опорой на предметные картинки. | Предметные картинки: Колобок, Луна, Конь, Машина, Тепловоз, Самолет, Ракета |
3 н.- 1 | Предлоги НА, ПОД | Закрепление навыка практического употребления предлогов НА, ПОД. Обучение составлению предложений с предлогами, составление схем предложений. | Игрушки: мяч, мишка, кубик, зайка, собачка, сумка. Схемы предложений, символы предлогов |
3 н.-2 | Звук О | Четкое произнесение звука О. Выделение звука О из ряда гласных, из прямого слога под ударением после согласного. Воспроизведение слоговых рядов со звуком О. Развитие внимания, памяти, мышления. | 20 предметных картинок, пеналы для звукового анализа |
3 н.- 3 | Звук О | Четкое произнесение звука О. Выделение звука О в начале и в конце слов. Запоминание слов со звуком О из стихов и рассказа. Обучение детей анализу и синтезу звукосочетаний типа ОК, ОТ, АОУ. | 20 предметных картинок, пеналы для звукового анализа, символы гласных звуков |
3 н.- 4 | Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин | Формирование у детей навыка целенаправленного восприятия серии сюжетных картин. Обучение составлению рассказа по сюжетной серии картин. Упражнение в подборе прилагательных к существительным. Расширение знаний детей о военных профессиях. | Серия сюжетных картин из пособия О. С. Гомзяк (35 – 37) |
4 н.- 1 | Зима. Составление простого распространенного предложения | Закрепление навыка практического построения предложения по модели « существительное + глагол + наречие», исправление деформированных предложений. | Сюжетная картинка «Зима», предметные картинки, мяч |
4 н.- 2 | Звук В | Четкое произнесение и характеристика звука В. Выделение звука В из прямого слога , из ряда согласных. Воспроизведение звуковых и слоговых рядов. Определение место звука в слове. Деление слов на слоги, составление схем слов. Закрепление употребления предлога В. | 16 предметных картинок, листки бумаги |
4 н. -3 | Предлог В | Обучение детей определению пространственного расположения предметов с помощью предлога В, а также восприятию, выделению и употреблению этого предлога в словосочетаниях и предложениях. | Предметы: мешочек, шарик на ниточке, банка, ящик, миска, сундучок, сахарница, солонка, 8 сюжетных картинок |
4 н.- 4 | Февраль – последний месяц зимы | Формирование умения составлять рассказ о зиме по плану. Развитие логического мышления на основе упражнения детей в установлении причинно – следственных отношений. Воспитание умения слушать рассказ другого ребенка. | План рассказа о зиме, сюжетная картинка «Зима», предметные картинки, игра «Что перепутал художник» |
Март | |||
1 н. - 1 | Женские профессии | Закрепление и обобщение знаний детей о женских профессиях, о празднике 8 Марта. Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно –ласкательным значением, подборе существительных, глаголов к опорным словам. | Сюжетные и предметные картинки из игры «Наши мамы» |
1 н.- 2 | Звук Ф | Четкое произнесение и характеристика звука Ф. Определение места звука Ф в словах. Деление слов на слоги. Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов. Закрепление употребления предлога В. | 10 предметных картинок, наборы для звукового анализа |
1 н.- 3 | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку | Обучение детей составлению описательных рассказов о людях, используя их портреты и фотографии. Развитие монологической речи и связных высказываний детей, упражнение в подборе прилагательных к существительным. Закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением. Воспитание у детей любви, уважения, заботливого отношения к мамам бабушкам. | Портреты мам, нарисованные детьми. фотографии |
2 н.-1 | Составление рассказа по серии сюжетных картин | Обучение детей составлению рассказа по серии сюжетных картин «Мы для милой мамочки», последовательность которых служит планом рассказывания. | Сюжетная серия картин «Мы для милой мамочки» |
2 н.- 2 | Звук ФЬ | Четкое произнесение и характеристика звука ФЬ. Деление слов на слоги. Анализ и синтез слогов. Закрепление употребления предлога В. | 10 предметных картинок, пеналы для звукового анализа, схемы слов |
2 н. - 3 | Ранняя весна | Закрепление представлений детей о ранней весне в природе. Подбор прилагательных к существительному. Составление предложений по сюжетным картинкам. Развитие мышления на основе упражнения детей в установлении причинно-следственных отношений. | Предметные картинки из серии «Времена года», сюжетная картинка «Ранняя весна» |
2 н.- 4 | Составление описательного рассказа «Весна идет» по сюжетным картинкам и опорным вопросам. | Обучение составлению предложений по простым сюжетным картинкам с использованием опорных слов. Объединение предложений в рассказ и заучивание его. Закрепление представлений о ранней весне. | Пейзажная картинка «Ранняя весна», простые сюжетные картинки из пособия В. В.Коноваленко |
3 н. -1 | Семья. Понятие ПРИЗНАК | Закрепление и обобщение знаний о родственных отношениях. Знакомство с понятием ПРИЗНАК. Соотнесение с вопросами: какой? какая? какое? Подбор признаков к предметам с помощью вопросов. Выделение признаков в отрывках сказки. Развитие диалогической речи. | Сюжетная картинка «Семья», предметные картинки из пособий В. В. Коноваленко, Т. Б. Филичевой |
3 н. - 2 | Звук Ы | Четкое произнесение звука Ы. Выделение гласного Ы из ряда гласных , из слов. Воспроизведение слоговых рядов со звуком Ы. Закрепление образования имен. падежа множ. числа существительных. | 18 предметных картинок, пеналы для звукового анализа |
3 н. - 3 | Глаголы - антонимы | Обучение детей правильному подбору глаголов – антонимов, строить фразу по сюжетной картинке. Развитие у детей чувства языка. | 8 сюжетных картинок для составления трех словных предложений, парные картинки из серии глаголы - антонимы |
3 н. - 4 | Семья | Закрепление понятия родственных отношений. Подбор признаков к предметам. Обучение построению фраз из пяти – шести слов по сюжетной картинке. Составление коротких рассказов о своей семье. | |
4 н. - 1 | Составление рассказа «Семейный ужин» | Обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок. Формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую ситуацию. Развитие у детей грамматически правильной фразовой речи в процессе обучения рассказыванию. | Серия сюжетных картин «Семейный ужин» из пособия О. С. Гомзяк, пр. картинка «Пылесос» |
4 н. - 2 | Звук Х | Четкое произнесение звука Х.Выделение звука Х из слогов, слов. Развитие внимания памяти. Деление слов на слоги. Звуковой анализ и синтез слогов. Закрепление представлений о роде существительных – соотнесение с притяжательными местоимениями мой, моя, мое. | 12 предметных картинок, пеналы для звукового анализа |
4 н. - 3 | Звук ХЬ | Четкое произнесение звука ХЬ. Различение звуков Х –ХЬ. Закрепление понятия мягкие согласные. Развитие внимания и памяти. Деление слов на слоги. Составление схем слогового состава слов по предметным картинкам. | 12 предметных картинок, мел, пр. карандаши, листы бумаги |
4 н. - 4 | Составление рассказов с опорой на схему | Формирование у детей навыка построения связного монологического высказывания. Обучение составлению описательных рассказов о людях, используя схемы. Развитие у детей грамматически правильной фразовой речи. Воспитание у детей любви, уважения к родным людям. | Предметные картинки из серии «Семья», схемы описательных рассказов: «Моя мама», «Мой папа» |
Апрель | |||
1 н. - 1 | Город | Закрепление и обобщение знаний детей о городе. Воспитание навыка полного ответа распространенным предложением. Обучение употреблению союза ПОТОМУ ЧТО. Активизация словаря в игре «Кто мы такие?» | План города, фотографии, открытки, сюжетные картинки из серии «Город» |
1 н. - 2 | Звуки К - Х | Закрепление произношения и различения звуков К – Х. Звуковой анализ, составление схем слов ПУХ, МАК, МОХ. Развитие внимания и памяти. Закрепление представлений о роде существительных. Согласование с количественными числительными один, одна, одно. | 12 предметных картинок, пеналы для звукового анализа, цифра 1 |
1 н. - 3 | Город. Прилагательные - антонимы | Воспитание навыка полного ответа распространенным предложением, активизация словаря. Согласование прилагательного городской с существительными в роде, числе, падеже. Обучение подбору прилагательных – антонимов и включение их в предложение. | Сюжетная картинка «Город», предметные картинки, фотографии, план города |
1 н. - 4 | Почта. Составление рассказа по серии сюжетных картин | Обучение детей составлению рассказа по серии сюжетных картин, последовательность которых служит планом рассказывания. Составление фраз с опорой на картинку и вопрос. | Серия сюжетных картин «Почта» |
2 н. - 1 | Относительные прилагательные | Совершенствование навыка словообразования и употребления относительных прилагательных, обозначающих материал. Согласование относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Развитие диалогической речи. | 8 предметных картинок по теме «Дома», образцы материалов: дерево, металл, мрамор, стекло, солома, кирпич, гранит, глина |
2 н. - 2 | Звуки Ы -И | Различение звуков Ы – И на слух и в произношении. Упражнение в образовании падежа множественного числа существительных. Выделение ударных гласных Ы, И после согласных. Выделение Ы, И в конце слова. Звуковой анализ слов БЫК, КИТ. | 18 предметных картинок из серии «Один – много», пеналы для звукового анализа |
2 н. - 3 | Мебель. Предлоги В, НА, ПОД, ЗА | Закрепление и обобщение знаний детей о мебели, активизация словаря. Обучение детей определению пространственного расположения предметов. Упражнение в употреблении предлогов в словосочетаниях и в предложениях. | Сюжетные картинки: «Гостиная», «Спальня», «Кухня», предметные картинки из серии «Мебель» |
2 н. - 4 | Пересказ русской народной сказки по опорным предметным картинкам | Закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал. Закрепление образования и употребление существительных с уменьшительно – ласкательным значением. Обучение последовательному пересказу с опорой на предметные картины. | 7 предметных картинок, текст русской народной сказки «Заюшкина избушка», иллюстрации к сказке |
3 н.- 1 | Рыбы | Закрепление и обобщение знаний детей о рыбах. Классификация рыб. Воспитание навыка полного ответа распространенным предложением. Закрепление употребления предлога В, образования относительных прилагательных. | Предметные картинки из серии «Рыбы», дидактическая игра «Аквариум» |
3 н. - 2 | Звук ЛЬ | Закрепление правильного произношения звука ЛЬ. Закрепление понятия «мягкий согласный». Определение места звука ЛЬ в слове. Практическое употребление глаголов прошедшего времени множественного числа. | 12 предметных картинок, пеналы для звукового анализа, кукла Мальвина, дид. игра «Необычные цветы» |
3 н. - 3 | Звук ЛЬ | Закрепление правильного произношения звука ЛЬ. Определение места звука ЛЬ в слове. Деление слов на слоги и прямоугольников на части по количеству слогов. Закрепление образования и употребления относительных прилагательных. | 18 предметных картинок, полоски для деления слов на слоги, простые карандаши |
3 н. - 4 | Пересказ отрывка из сказки А. С. Пушкина с опорой на серию картинок | Знакомство с поэтом А. С. Пушкиным. Развитие логического мышления. Развитие диалогической речи. Обучение краткому пересказу отрывка с опорой на иллюстрации. | Портрет А. С. Пушкина, текст «Сказки о рыбаке и рыбке», иллюстрации к сказке, 8 предметных картинок |
4 н. - 1 | Комнатные растения | Закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях строения. Уточнение способа ухода за растениями. Воспитание навыка полного ответа распространенным предложением. | Комнатные растения: 2 фикуса, фиалка, кактус, герань; предметные картинки из серии «Растения» |
4 н. - 2 | Звуки ЛЬ - Й | Различение звуков ЛЬ – Й на слух и в произношении. Преобразование слогов путем замены Й – ЛЬ. Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Выделение ударного слога. Упражнение в употреблении предлогов В, НА. Закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными. | 18 предметных картинок, прямоугольные полоски для обозначения слов, простые карандаши |
4 н. – 3 | Относительные прилагательные | Образование и употребление относительных прилагательных от названий деревьев. Составление предложений с однородными членами. Закрепление и различение хвойных и лиственных деревьев. Упражнение в согласовании прилагательных с существительными. | 18 предметных картинок из серии «Деревья», сюжетная картинка «Парк» |
4 н. - 4 | Составление рассказа по сюжетной картинке « В живом уголке» | Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. Упражнение детей в употреблении глаголов прошедшего времени. Закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе. | Сюжетная картинка «В живом уголке» |
Май | |||
1 н. - 1 | День Победы | Расширение знаний детей о защитниках Родины, активизация словаря, обогащение речи признаками синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов – защитников различных военных профессий. Воспитание уважения, любви, благодарности к людям, защищающим Родину от врагов. | Сюжетная картина «День Победы», предметные картинки из серии «Военные профессии» |
1 н. - 2 | Звук С | Закрепление четкого произношения звука С, характеристика звука. Определение места звука С в слове. Упражнения в звуковом анализе и синтезе слогов и слов. Составление рассказа по сюжетной серии картин. | 12 предметных картинок, игрушка «Самолет» |
1 н. - 3 | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» | Формирование у детей умения связно и последовательно пересказывать текст. Расширять знания о мужестве людей во время войны. Закрепление умения образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных. | Текст рассказа Л. Кассиля «Сестра», сюжетные картинки из серии «Защитники Отечества» |
2 н. - 1 | Садовые цветы | Закрепление и расширение знаний детей о цветах. Классификация растений по месту произрастания, различение садовых и полевых цветов. Совершенствование навыков цветовосприятия, цветоразличения, словообразования, согласования числительных с существительными в роде, числе, падеже. | Предметные картинки из серии «Цветы», плакат «Садовые цветы», дид. игра «Лишняя картинка» из пос. Н. В. Нищевой |
2 н. - 2 | Звук З | Закрепление четкого произношения звука З, характеристика звука. Определение места звука в слове. Звуковой анализ и синтез слогов, односложных слов. Деление слов на слоги, подбор слов к схемам. | 16 предметных картинок, пеналы для звукового анализа, зонтик, игрушки |
2 н. - 3 | Звуки З - С | Закрепление навыка различения и правильного произношения звуков С, З, характеристика звуков. Понятия «глухой», «звонкий» звук. Звуковой анализ и синтез односложных слов. Развитие внимания , памяти. | 16 предметных картинок, пеналы для звукового анализа, мяч, 2 домика |
2 н. - 4 | Полевые цветы | Закрепление и расширение знаний детей о цветах. Классификация цветов: полевые, садовые, комнатные. Совершенствование навыка словообразования относительных прилагательных от названий цветов . Упражнение в составлении предложений с относительными прилагательными. | Дидактическая игра «Собери букет», тексты загадок о цветах |
3 н. - 1 | Насекомые | Закрепление и расширение знаний детей о насекомых. Совершенствование навыка словообразования, согласования числительных с прилагательными и существительными в роде, числе, падеже. | Предметные картинки из серии «Насекомые»,тексты загадок, дид. игра «На полянке» |
3 н. - 2 | Звук Ш | Закрепление четкого произношения звука Ш, характеристика звука. Определение места звука в слове. Звуковой анализ односложных слов. Совершенствование навыка словообразования с уменьшительно – ласкательными суффиксами. | 12 предметных картинок, разрезные картинки, схемы слов, пеналы для звукового анализа |
3 н. - 3 | Звуки С - Ш | Закрепление навыка различения и правильного произношения звуков С, Ш, характеристика звуков. Обучение преобразованию деформированного текста. | 16 предметных картинок, игрушки: кошка, собака |
3 н. - 4 | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы | Формирование умения описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки. Упражнять в подборе существительных к глаголам. Закрепление знаний о частях тела насекомых, активизация и расширение словаря по теме. | Предметные картинки из серии «Насекомые», схема описания насекомых |
4 н. – 1 | Заучивание стихотворения А. К. Толстого «Колокольчики» | Закрепление представлений о весне. Различение ранней и поздней весны. Обогащение лексики признаками и действиями предметов. Развитие диалогической речи. Заучивание стихотворения А. К. Толстого «Колокольчики» | Пейзажная картинка «Степь в цвету», предметные картинки из серии «Цветы», текст стихотворения |
4 н. - 2 | Звуки С - Ш | Закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков С –Ш. Звуковой анализ и синтез односложных слов. Упражнение в согласовании числительных с существительными в роде, числе, падеже. | 2 куклы, зайка, 16 предметных картинок, цифры: 1, 2, 3, 4, 5 |
4 н. – 3 | Звуки З - Ж | Закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков З – Ж, характеристика звуков. Звуковой анализ и синтез слогов, односложных слов. Развитие внимания, мышления, памяти. | 2 куклы, предметные картинки, сюжетные картинки |
4 н. - 4 | Составление рассказа «Лето красное пришло» | Обучение детей рассматриванию сюжетной картины и составлению рассказа. Упражнение в подборе существительных к прилагательным, развитие и активизация словарного запаса детей. Воспитание умения передавать в речи свои переживания и чувства. | Сюжетная картинка «Лето красное пришло» из пособия О. С. Гомзяк |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ.
Планирование работы взаимосвязи учителя-логопеда и педагога-психолога....
Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...
Перспективный план индивидуальной работы учителя-логопеда по преодолению речевых нарушений
Бланк перспективного плана индивидуальной работы по преодолению речевых нарушений. Данная форма предусматривает отслеживание динамики индивидуальной коррекции речи на протяжении 3-х лет обучения....
Перспективный план подгрупповых занятий учителя-логопеда
Перспективный план...
Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда в подготовительной группе
Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда...
Тематический план подгрупповой работы учителя-логопеда
Тематический планподгрупповой работы учителя-логопеда...
Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с педагогами и родителями дошкольного учреждения с детьми ОВЗ.
примерный образец планирования совместной работы педагогов и родителей....