Конспект логопедического занятия "Звук и буква Р"
план-конспект занятия по логопедии по теме
Индивидуальное занятие "День рождения буквы Р"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_bukvy_rind.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие.
Учитель-логопед: Левкина М.С.
Тема: День рождения буквы Р. (Звук и буква Р)
Этап: Закрепление правильного произношения звука (р) в слогах, словах, предложениях.
Цели:
образовательная:- учить запоминать слоги, слова, предложения со звуком (р) в отраженном проговаривании;- упражнять в правильном построении предложений.
коррекционная:- развивать моторику артикуляционного аппарата;- закреплять умение ребенка правильно произносить звук (Р) в слогах, словах, в предложениях;- развивать психические процессы (мышление, память, внимание, восприятие, фонематическое восприятие (определение места звука в слове);- совершенствовать координацию мелкой моторики рук.
воспитательная:- создать комфортную психологическую атмосферу занятия через доброжелательность и ситуации успеха;- воспитание положительного отношения к логопедическим занятиям.
Оборудование: профиль звука (р), «фото» буквы Р, набор «звуковичков», картинки, «чудесный мешочек», гирлянда, шары.
Ход занятия
- Оргмомент.
- Логопед:Здравствуй, Данил! Я рада встрече. Надеюсь, что сегодня ты меня порадуешь! Пожелай мысленно нам хорошего настроения на занятии.
- Артикуляционная гимнастика.
Логопед:- мимические упражнения:«Улыбнись», «Рассердись», «Удивись», «Пышка-худышка».
- упражнения для губ: «Заборчик», «Хоботок».
-упражнения для языка:«Грибочек», «Гармошка», «Лошадка».Ребенок: Выполняет артикуляционную гимнастику.
- Артикуляционный образ звука (р).
Логопед:Посмотри на «звуковичков». Послушай моё описание: язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, кончик языка дрожит. Как ты думаешь, о каком я звуке говорила? Ребенок:О звуке (р).Логопед:Выбери «звуковичка».
- Дыхательные упражнения.
Логопед: Какое сейчас время года? Ребенок:Зима.Логопед: Представь, что ты на улице без рукавиц. Что с твоими руками? Ребенок:Они замерзли.Логопед:Подуй на них со звуком (р).Ребенок:Дует на свои руки, произнося звук (р)Логопед:Расскажи о звуке (р). Какой он? (гласныйили согласный; твердый или мягкий; звонкий или глухой)Ребенок:Согласный, твердый, звонкий.Логопед: Повтори за мной: Звук (р) согласный, твердый, звонкий.Ребенок: Повторяет за логопедом.Логопед:Среди оставшихся«звуковичков» его младший брат, звук (рь). Узнай его по рубашке и поставь рядом.Логопед:Каким графическим значком на письме обозначаются эти звуки? Ребенок:Буквой Р. Логопед:На что похожа буква Р?Ребенок: Ответы.
- Основная часть.
Логопед:У буквыР сегодня особенный день. Посмотри на картинку. Ты догадался: она нарядная и радостная, потому что у неё…Ребенок: День рождения.Логопед:Сколько лет исполнилось букве?Ребенок: Семь лет.Логопед: А как ты догадался?Ребенок: Ответ.Логопед:Давай сосчитаем свечи на торте.Ребенок: Одна свеча, две свечи…и.т.д
- Логопед: Буква Р приглашает тебя на день рождения. Её мечта – получить в подарок красивые воздушные шары. Обведи фломастером воздушные шары с правильной буквой Р.Ребенок: Выполняет задание. Логопед: Подарок готов. Молодец.
- Логопед:Поедем мы к букве Р на паровозике. С нами поедут картинки. В 1-ом вагоне – слово, в котором звук (р) слышится в начале слова, во 2-ом в середине, в 3-ем (р) в конце слова.Ребенок: Выполняет задание.
- Логопед: Приехали. Можешь подойти, поздравить букву Р с днём рождения и подарить ей шары. Ребенок: Прикрепляет шары к доске, говорит: С днём рождения буква Р.Логопед: Буква рада услышать твоё поздравление. Говорит. Спасибо!
- Логопед:День рождения – это всегда смех, игры, песни. Давай споем букве Р песенку-поздравление.Ребенок: Поет песенку вместе с музыкальной скороговоркой.
- Логопед: День рождения буквы в последнем месяце зимы когда много снега. Давай поиграем в снежинки. Ты будешь ловить снежинку, если услышишь звук (р) (кормушка, снег, крыло, холод, зима, крыша, двор, ворона)Ребенок:Ловит снежинки.
- Логопед:Буква Р получила целый мешок подарков и разрешила нам посмотреть. Доставай. Называй. Ставь на стол.Ребенок: Выполняет задание.
- Логопед:Буква Р предлагает поиграть в игру «Найди ошибку».
Куры кормят Марусю зерном.Сахар грызет Иру. Градусник несет врача.Забор красит Рому. Рыба поймала рыбака в пруду.Арбуз угостил Артема другом.Ребенок: Находит ошибку, проговаривает предложение.
Упражнения для рук «Вертушка»
- Логопед: Чтобы развлечь гостей, буква Р предложила собрать пазлы. Соберислова и сделайте ЗБА.Ребенок: Выполняет задание.
- Итог.
Логопед: Данил, ты сегодня молодец! Буква Р благодарит тебя за умение правильно произносить звук (р). Буква угощает тебя конфетами. Прочти на фантиках их название.Ребенок: Читает названия конфет, правильно проговаривая названия со звуком (р)Логопед:Скажи букве «Спасибо»!!!Ребенок:Ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения ...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».
ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».ЦЕЛЬ: Закрепить н...
Конспект логопедического занятия на тему: «Времена года. Звуки, буквы. Звук и буква «У»
Конспект логопедического занятия на тему: «Времена года. Звуки, буквы. Звук и буква «У» + домашнее задание...