Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на материале русской народной сказки "Три медведя" в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Обучающие:
- активизировать словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»;
- отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);
- учить подбирать синонимические и антонимические ряды, однокоренные слова;
- обучать использованию предлогов на, над, в, от, за;
- обучать использованию в речи описательных рассказов.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость, учить бережно относится ко всему;
- учить понимать свои чувства и чувства других людей;
- учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.
Коррекционные:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать мыслительные процессы.
Материал:
«Сказочный лес», картина из сказки «Три медведя», предметные картинки диких животных и их детенышей, разрезные картинки по сюжетам сказок, предметные картинки для загадок.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на материале русской народной сказки "Три медведя" в подготовительной группе |
Обучающие:
- активизировать словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»;
- отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);
- учить подбирать синонимические и антонимические ряды, однокоренные слова;
- обучать использованию предлогов на, над, в, от, за;
- обучать использованию в речи описательных рассказов.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость, учить бережно относится ко всему;
- учить понимать свои чувства и чувства других людей;
- учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.
Коррекционные:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать мыслительные процессы.
Материал:
«Сказочный лес», картина из сказки «Три медведя», предметные картинки диких животных и их детенышей, разрезные картинки по сюжетам сказок, предметные картинки для загадок.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Ход занятия
Логопед: Ребята, у нас на занятии гости. Давайте подарим им свои улыбки и скажем: «Доброе утро».
Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес. Что бы в нем очутиться, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?
Ответы детей.
Логопед: А, чтобы волшебство произошло, как надо произнести эти слова?
Ответы детей: загадочно, ласково, тихо, таинственно.
Логопед: А я для вас приготовила новые волшебные слова, давайте их вместе произнесем, и посмотрим, что произойдет.
(Свет практически выключен)
Логопед: «Вокруг себя я покручусь
И в сказочном лесу я окажусь!»
Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?
Ответы детей.
Логопед: Дети, смотрите елочка, а под елочкой корзинка. А в корзинке что?
Достает из корзинки письмо.
«Дорогие ребята! Помогите нам. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев».
Как вы думаете, кто просит нас о помощи?
Ответы детей.
Логопед: Поможем сказочным героям?
Дети: Да!
Логопед: Злой волшебник перепутал добрых и злых героев.
(Детям предлагаются картинки сказочных героев, их надо разделить на две группы «злые», «добрые»).
Помогите разобраться.
Красная шапочка – добрая.
Волк – злой.
Змей Горыныч – злой.
Иван царевич – добрый.
Колобок – веселый.
Баба яга – злая
Логопед: Злой волшебник перепутал не только героев, но и сказки. Соберите правильно картинку и назовите сказку.
(Дети получают разрезные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», собирают картинки).
Логопед: Отгадайте, о какой сказке идет речь загадке:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки?
В какой сказке мы оказались?
(Выставляется картина по сказке «Три медведя»)
Логопед: Как бы вы назвали эту картину?
Ответы детей.
Логопед: А может, назовем «Изба медведей»?
В сказке изба – в наше время дом, в наше время комната – а в сказке горница, еда – похлебка, тарелка – миска, печка – плита.
Что находится в избе?
Ответы детей.
Логопед: подумайте, поразмышляйте. Чья это кровать? Как вы думаете?
Расскажите мне, как расположены предметы?
Где стоят миски?
Где находится окно?
Что висит над кроватью?
Как по-другому можно назвать картину?
Ответы детей: портрет, большая семейная фотография.
Логопед: Что изображено справа на портрете?
Кто сидит слева от Настасьи Петровны?
Кто сидит справа от Настасьи Петровны?
Что висит на гвозде?
Игра «Чей предмет?»
Логопед: На нашем пути еще одна необычная елочка, она украшена предметами.
Большая ложка в сказке чья?
А маленькая ложечка чья?
Большая ложка – медведя, маленькая ложечка – медвежонка.
Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.
Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.
Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.
Игра «Скажи наоборот»
Логопед: поиграем в игру «Скажи наоборот»
Большой – маленький, высокий – низкий, голодный – сытый.
Открыть – закрыть, пустой – полный, громко – тихо.
Тонкий – толстый, сломанный – отремонтированный.
Логопед: Ну, вот ребята, сколько добрых дел мы сегодня сделали. Как вы думаете, все задания сказочных героев мы выполнили?
Дети: Да!
(Телефонный звонок: медведи благодарят детей за помощь и дарят бочонок мёда, который дети находят под самой высокой елкой).
Логопед: Пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...
НОД ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ: «ВЕСНА В ЛЕСУ» в старшей группе ГБДОУ г.Севастополя «Детский сад № 107 комбинированного вида»
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:1. Обучать детей разным видам рассказывания по сюжетной картине.2....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»...
Конспект занятия по развитию связной речи на материале РНС «Маша и медведь» в подготовительной к школе группе.
Данный конспект занятия направлен на развитие связной речи в подготовительной к школе группе. Через сказки ребенок познает мир, набирается опыта для взрослой жизни, строит собственную модель мира и уч...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на материале русской народной сказки "Три медведя" в подготовительной группе
Обучающие:активизировать словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»;отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы ...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации
Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на материале русской народной сказки "Три медведя" в подготовительной группе
развивать зрительное и слуховое внимание;совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;развивать общую и мелкую моторику;развивать мыслительные процессы....