Дикие животные зимой.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Это рекомендации для родителей старшей логопедической группы по лексической теме "Дикие животные зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksich_tema_dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: "Дикие животные зимой"
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах;
- вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, названия детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;
- рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;
- вспомнить загадки о зверях наших лесов.
Домашние задания:
1. «Подбирай, называй, запоминай»:
волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, … медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, … лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, … ёж (какой?) – колючий, маленький, … заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …
2. «Кто чем питается?»
Медведь – рыбой, ягодами, медом, мелкими животными. Заяц – травой, корой, веточками. Белка – орехами, грибами. Волк – мясом животных. Ёж – грибами. мышами, жуками, яблоками. Лиса – мышами, мясом животных.
3. «Закончи предложение».
Заяц зимой белый, а летом....У зайца хвост короткий, а уши...
У зайца задние лапы длинные, а передние...Заяц пушистый, а ёж...
Ёж спит днём, а охотится...Ёж маленький, а медведь...
Белка зимой серая, а летом...У белки хвост длинный, а у зайца...
Белка живёт в дупле, а ёж в...У лисы шерсть мягкая, а у волка...
Лиса живёт в норе, а волк в ...Медведь ревёт громко, а ёж фыркает …
4.«Кто кем был?» Закрепление названий детенышей животных.
Медведь был... (медвежонком). Ежик был... (ежонком). Лиса была... (лисенком). Лось был... (лосенком). Волк был... (волчонком). Барсук был ... (барсучонком). Белка была... (бельчонком)- Заяц был... (зайчонком). Кабан был... (поросенком).
5.Отгадай загадки. Нарисуй или наклей отгадки в альбом.
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками живёт клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок. (Белка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Физкультминутка «Дикие животные».
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. Лицо вкруг, лакательные движения языком
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке (Согнутые кисти рук прижать к груди, как лапочки)
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке, (Правой рукой загибать по очереди пальцы)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в зобок, (Погладить себя по горлу сверху вниз),
Кому в платок, (Протянуть вперед две ладони вместе),
Кому в лапочку. (Протянуть вперед ладонь, сложенную в виде ложечки)
Тематическая неделя «Дикие животные» Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» | |
У лисы в лесу глухом Есть нора- надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нём. | Соединить средний и безымянный пальцы с большим , указательный и мизинец поднять вверх (морда лисы). Скрестить указательный и средний пальцы, безымянный и мизинец прижать к большому пальцу. Правую руку сжать в кулак, приставить к ней растопыренные пальцы левой руки. Сжать руки в кулачки и прижать друг к другу, покачивая вправо, влево. Хлопать в ладоши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."
Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....