Речевая карта
методическая разработка по логопедии на тему
РЕЧЕВАЯ КАРТА № _____
Фамилия, имя ребёнка______________________________
Дата рождения_________ Возраст ___________________
Домашний адрес __________________________________
Сведения о родителях:
Мать ____________________________________________
Отец ____________________________________________
Когда и откуда поступил _______________________
Дата заполнения речевой карты _____________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_2.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА № _____
Фамилия, имя ребёнка______________________________
Дата рождения_________ Возраст ___________________
Домашний адрес __________________________________
Сведения о родителях:
Мать ____________________________________________
Отец ____________________________________________
Когда и откуда поступил _______________________
Дата заполнения речевой карты _____________________
Анамнез
- От какой беременности по счёту?
- Как протекали беременность и роды?
- Когда закричал?
Раннее психомоторное развитие:
удержание головы ________
ползает_______, сидит _______,
ходит______________.
- Какие заболевания перенёс до года?______________________________
- Правша, левша, амбидекстр.
Раннее речевое развитие:
Гуление_________
Лепет____________
первые слова ___________
первая фраза ______________
Фонематическое восприятие
повтори: ТА-ДА-ТА ДА-ТА-ДА КА-ГА-КА
ГА-КА-ГА ФА-ВА-ФА ВА-ФА-ВА
Мишка-мышка Уточка-удочка
Бочка-почка Трава-дрова
Крыса-крыша Миска-мишка
Звуковой анализ и синтез
Есть ли звук М в словах:
ДОМ ___, КОТ ____, МАМА _____, СУП ______
Какой первый звук в слове:
Аня _____, Оля _______, утка ________
Логопедическое заключение старшая группа
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для детей 6 лет:
Какой звук в конце слова:
ДОМ ____, МАК _____, ЛУК ______
Сколько звуков в словах:
сад ________, каша _______, кошка ______________
Составь слово из слогов: ПА-ПА, _______КО-РА _____, ЛОД-КА _________, МА-ЛИ-НА _________
Начальные навыки чтения.
Ма-ша ма-ла. У Ма-ши шар.
У Ми-ши ма-ши-на.
Логопедическое заключение подготовительная группа
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Звукопроизношение
звуки | 5 лет | 6 лет |
Б-П-М | ||
В-Ф | ||
Т-Д-Н | ||
К-Г-Х | ||
Й (Е-Ё-Ю-Я) | ||
С | ||
С’ | ||
З | ||
З’ | ||
Ц | ||
Ш | ||
Ж | ||
Щ | ||
Ч | ||
Л | ||
Л’ | ||
Р | ||
Р’ | ||
Характер произношения | изолированно в словах во фразах | изолированно в словах во фразах |
Беседа с ребёнком
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Где ты живёшь?
Как зовут твою маму?
Сколько у тебя пальцев на руке?
Общее звучание речи:
речевой вдох (достаточный, укороченный, речь на вдох); голос (нормальный, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком).
Рисунок ребёнка
-умение держать карандаш
-уровень развития предметного рисунка:
(чирканье, каракули, предметное изображение),
-использование цвета
Нарисуй дом, дерево, человека ( 5 лет)
Слоговая структура слова
1.Повтори слова:
помидоры ____________температура _______________
сквозняк _____________простокваша_______________
сковорода ______________
2. Повтори предложения:
Мальчики слепили снеговика _______________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод _______________________________________________
Волосы подстригают в парикмахерской ________________________________________________
Нарисуй дом, дерево, человека (6 лет)
Обследование навыков самостоятельной речи
1.Составление рассказа по сюжетной картинке (старшая группа)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Составление рассказа по серии сюжетных картинок (старшая группа)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Пересказ (старшая группа)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Составление рассказа по сюжетной картинке (подготовительная группа)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Составление рассказа по серии сюжетных картинок (подготовительная группа)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Пересказ (подготовительная группа)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние артикуляционного аппарата
Мимические движения:
Поднять брови _____ Нахмурить брови ____
Надуть – втянуть щёки ________
Сглаженность носогубных складок
Губы толстые или тонкие, расщелины, шрамы:
«Улыбка» - «Трубочка» ____ «Оскал» _______
Вибрация «тпру» __________
Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют
Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрёстный
Твёрдое нёбо: высокое, узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель
Мягкое нёбо: девиация влево – вправо, укороченное, раздвоенное, отсутствует
Язык: массивный, маленький, «географический», с укороченной подъязычной связкой
«Лопаточка» - удержать широкий язык 5 с. __
«Иголочка» - удержать узкий язык 5 с. ___
«Часики» - узкий язык влево-вправо ______
«Качели» - широкий язык вверх-вниз ______
«Лошадка» - цоканье ____
Тонус: норма, вялый, чрезмерный
Темп: нормальный, медленный, быстрый
Переключаемость: нормальная, замедленная, замены, синкинезии, гиперкинезы; тремор кончика языка, девиация кончика языка вправо-влево, гиперсаливация.
Словообразование.
2.1. Уменьшительно-ласкательные формы:
Стул-……………Пуговица ………….
Кукла - Лиса - ………………….
2.2. Название детёнышей
У утки У курицы
У кошки У собаки
У коровы У лошади
2.3. Образование прилагательных от существительных (Какой предмет?):
Стакан из стекла - ……………………...
Матрёшка из дерева - ………………….
Куртка из кожи - ………………………..
Варенье из вишни - ……………………..
Лодочка из бумаги - …………………….
Шапка из меха - ………………………….
2. 4. Образование притяжательных прилагательных (Чей?, чья? Чьё?)
хвост лисы, чей? хвост собаки,
хвост льва пальто бабушки
уши зайца, чьи?
2.5. Образование приставочных глаголов
(Что делает мальчик?)
Уходит________________ входит __________
Выходит _______________ переходит _____________
СЛОВАРЬ
1.Предметный словарь
- Объясни значение слов:
Холодильник
Пылесос
1.2. Называние предметов и их частей:
- части тела:
- стул:
- машина:
1.3. Уровень обобщений «Назови одним словом»
Машинка, мячик, кукла - это ……………...
Сандалии, туфли, сапоги - это ……………...
Курица, петух, утка - это ……………...
Тарелка, кастрюля, сковорода - это ……………....
Автобус, троллейбус, грузовик - это ……………...
Абрикос, яблоко, груша - это ……………...
Стол, диван, шкаф - это ……………...
Картофель, морковь, огурец - это ……………...
Медведь, лиса, ёж - это ……………...
2. Словарь признаков.
2.1. Называние цветов:
Основных………….., оттеночных………………
2.2. Прилагательные, обозначающие качество предметов (Какой? Какая? Какое?):
Сахар - ……… сосулька ……………
Вода………….. платье ………………
Печенье………….ёжик ………………
2.3. Подбор антонимов
Большой Высокий
Лёгкий Широкий
Больной Светлый
Сладкий
3. Глагольный словарь
3.1 Кто как голос подаёт
Кошка – мяукает, свинья ……………..
Утка ……………, лягушка…………….
Гусь…………., собака…………………,
Корова ………….., петух ……………...
3.2. Что делает?
Врач…………., строитель ……………….
Учитель ……………….., повар - ………………….
Вывод по старшей группе: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод по подготовительной группе: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грамматический строй речи
1. Словоизменение.
1.1Существительные и.п ед. и мн. числа
Коса – косы муха –…окно – …. лист –.
лев – .рукав – дерево – ……
1.2.Существительные в косвенных падежах без предлогов:
У меня есть карандаш. У меня нет……………………
Я рисую………………………
1.3. Существительные родительного падежа множественного числа (Много чего?):
Стул - …., стол -…карандаш - книга -
мяч - ………… , чашка -…………..
1.4. Согласование прилагательных и существительных. (Назови цвет предмета):
Осенью лист (какой?)…… Роза в вазе (какая?)……
Яблоко (какое?)………………………
1.5. Согласование числительных «два» и «пять» с существительными:
Кукла 2 ___, 5 ___ жук 2 __, 5 ___, шар 2__ , 5 __
Ключ 2 ___, 5___ , рыба 2 ___, 5 ___, карандаш 2 __, 5 __
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...