логопедическое занятие "Цыпленок ищет маму"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей
с нарушениями речи № 41»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по обучению грамоте и
лексико -грамматике у детей старшего возраста
«Цыпленок ищет маму».
Проводит: учитель-логопед Ефремова Т.М.,
первая квалификационная категория
г. Нижнекамск, 2014 г.
Возрастная группа: смешанная ( старшая, подготовительная)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных направлений (областей):
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие:
Физическое развитие:
Форма проведения: интегрированное занятие.
Цель: закрепление изученного материала
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
- формировать обобщающее понятие “домашние птицы”;
- уточнять и расширять словарь по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи (закрепить грамматические формы родительного, винительного и творительного падежей)
- правильно употреблять предлоги (под, из – под);
- образовывать притяжательные прилагательные,
- делить слова на части;
- учить читать простые предложения с пройденными буквами.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать дыхание и голос;
- развивать диалогическую речь;
- развивать зрительное и слуховое внимание.
Коррекционно-воспитательные: – воспитывать у детей организованность, самостоятельность и чувство любви и бережного отношения к природе.
Методы и приёмы:
Словесные (беседа, пояснение), наглядные (демонстрация объектов, способов действий), практические (выполнение заданий)
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал: перья. Игрушка цыпленок, курица.
Раздаточный материал: перья; раздаточный материал: карточки с изображением домашних птиц, в конверты с заданиями , киндер-сюрпризы
Организация детей: сидя полукругом перед экраном
Вводная часть: Основная часть | |
Физкультминутка | |
Заключительная часть | доска |
Словарная работа: перья, цыпленок, вороны, соколы, коршуны
Предварительная работа педагога: чтение художественной литературы, изготовление атрибутов.
Структура:
Вводная часть:
Знакомство – 15 сек.
Мотивация – 15 сек;
Основная часть:
Д/И «Повтори не ошибись»
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
Д/И «Доскажи словечко»
Раздели слово на части
Физкультминутка: «Прятки»
Д/И «Чье перо»
Упражнение на дыхание : «Сдуй перо с ладошки».
Игра “Кто кем был и кто кем станет”.
Заключительная часть:
Подведение итога – 30 сек.
Вручение киндер сюрпризов – 1мин.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Вводная часть:
- Д/И «Повтори не ошибись»
- повторите слова цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок.
- цыпленок, гусенок, индюшонок. Какое слово исчезло из ряда?
- селезень, гусь, петух, индюк
Основная часть:
Л: дети вы догадались о ком мы сегодня будем говорить? (да, о домашних птицах). Стук в дверь Входит цыпленок и пищит
- Я родился, а мамы своей не видел наверное у меня вообще нет мамы!
Л: ну что ты цыпленок у каждого есть мама, наши дети даже знают пальчиковую гимнастику «Домашние птицы».
Есть у курицы цыпленок, Большим пальцем поочередно
У гусыни есть гусенок, касаются остальных,
У индюшки — индюшонок, начиная с мизинца
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши Сжимают и разжимают кулачки
Все красивы, хороши!..
Л: дети поможем цыпленку найти его маму (да) но дорога нелегкая, придется преодолевать препятствия А дорогу укажет нам волшебное яичко.
Логопед: Ребята, в какую сторону покатилось яичко? Дети отвечают. Вот и первое препятствие. Игра «Назови правильно».
Помогите малышам,
Потеряли дети мам,
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Я рассказ начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте:
Кого они ищут?
Игра «Доскажи словечко»
Шею вытянул гусенок Эй, утята, вы куда?
Озирается спросонок, Здесь собачья будка!
Еле-еле соню сына Ждет вас около прудa
Под крыльцом нашла... (гусыня). Ваша мама... (утка).
А кто папа у гусят? (гусак) Кто папа у утят? (селезень)
вывешивается картина «Гуси» (вывешивается картина Утки»)
Ну-ка марш назад цыплятки. Что стряслось у индюшат
Залезать нельзя на грядки! Почему они спешат?
Ищет вас, волнуется У сарая за кадушкой
Ваша мама... (курица). Червяка нашла... (индюшка)
Кто папа у цыплят? (петух). Кто папа у индюшат? (индюк).
(вывешивается картина «Куры») (вывешивается картина «Индюки»)
Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?
Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.
- Дети, вы справились с заданием, поэтому яйцо покатилось дальше, в какую сторону (вправо) здесь приготовлено новое задание «Раздели слова на части» (курица, петух, цыпленок, утка, селезень, индюк, гусь, гусенок, индюшонок) у каждого ребенка карточка с изображением домашней птицы. Дети выполняют задание за столами.
Яйцо катится в верхний правый угол
Л: посмотрите в конверте нарисована игра, Игра “Прятки”
– Хорошо жить домашним птицам рядом с человеком, а есть ли у домашних птиц враги? (Коты, вороны, соколы, коршуны.)
Вот летит наш злейший враг
На когтях несёт он страх,
Сейчас он спустится сюда,
Разбегайтесь кто куда! (Дети прячут цыплят.)
– Куда ты спрятал цыплёнка? (– Я спрятал цыплёнка под стол.)
– Откуда ты достаёшь цыплёнка?(– Я достаю цыплёнка из-под стола)
- Игра “Чьё перо?”
Логопед: Посмотрите, лежит перо. – Посмотрите, что это лежит на столе?(Птичье перо.)
– Чьё же оно? Если это перо потерял петух, то перо(чьё?) петушиное.
– Если это перо потерял гусь, то перо (чьё?)гусиное.
– Если это перо потеряла утка, то перо (чьё?) утиное.
– Если это перо потерял индюк, то перо (чьё?)индюшачье
Да посмотрите здесь везде перья, видно, уже совсем близко мама-курица. Давайте поиграем с перьями — «Сдуй перо с ладошки». Дети с ладошки сдувают перышко.
- Л: яйцо нас привело к домику. Чей же это дом? (??) Давайте постучим.
Лиса: Здравствуйте! Дети здороваются с лисой.
Лиса: Знаю, знаю, зачем пожаловали.
Л: Лисонька, отпусти, пожалуйста курочку.
- Лиса: Ну ладно. Выполните мое задание, тогда отдам. Внимательно слушайте и выполняйте. Пусть выйдет петух. цыпленок встанет за петухом, утенок перед петухом , между петухом и цыпленком гусь.между утенком и петухом индюк. Перед индюком индюшонок. За цыпленком -утка. Перед уткой – селезень. За селезнем - гусенок. Между селезнем и гусенком – гусь.
- Игра “Кто кем был и кто кем станет”.Кем будет цыплёнок, когда вырастет? (Когда цыплёнок вырастет, он будет курицей или петухом.)
- Лиса: Молодцы! Справились с моим заданием. Забирайте курочку.
Л: ой, что –то тут еще лежит. (берет конверт) Письмо какое-то. Кто прочитает нам его
Письмо: «Вам пора домой. Вас ждут в саду. Мамы .»
Курица: спасибо вам ребятки, я думала что больше никогда не увижу своего сыночка, за это вам дарю яички да не простые а с сюрпризом 9дает корзиночку с яйцами)
Цыпленок: А я вам помогу быстро добраться до сада. Закройте глаза и повторите 1,2,3. В саду появись! (дети повторяют)
Заключительная часть:
Л: (дети открывают глаза) ну вот дети мы и в саду. Кому мы помогли? Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие задания вам показались трудными ? На этом наше занятие окончено всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.
В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...
Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Котенок ищет маму»
Задачи:1. Образовательные:· Закрепить знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова) и их детенышей.·...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Цыплёнок ищет маму».
Цель: активизация речевой активности детей.Образовательные задачи:- связная речь: продолжать формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный р...
Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим миром. в подготовительной группе на тему: «Мамонтёнок ищет маму».
Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим миром. в подготовительной группе Тема: «...
Интегрированное занятие для средней группы " Умка ищет маму"
Занятие на закрепление пройденного материала по теме " Животные крайнего севера"...
Конспект НОД открытого мероприятия по совметной деятельности педагогов с детьми и их родителями по области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием инсценировки с детьми среднего возраста. Тема: "Мамонтёнок ищет маму".
Театрализованная деятельность детского коллектива с педагогами в честь праздника мам, посвящённая Дню Матери....
Конспект интегрированной формы НОД с детьми старшего дошкольного возраста имеющими ТНР. Познавательное развитие. "Умка ищет маму"
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР, направленной на формирование познавательно-речевых, прикладных умений и навыков. Интеграция образовательных...