логопедическое занятие "Цыпленок ищет маму"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsyplenok_ishchet_mamu.docx249.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей

с нарушениями речи № 41»

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

по обучению грамоте и

лексико -грамматике у детей старшего  возраста

 «Цыпленок ищет маму».

Проводит: учитель-логопед Ефремова Т.М.,

первая квалификационная категория

                                               г. Нижнекамск, 2014 г.

Возрастная группа: смешанная ( старшая, подготовительная)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных направлений (областей):

Социально-коммуникативное развитие 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие:

    Физическое развитие:

Форма проведения: интегрированное занятие.

Цель:  закрепление изученного материала

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать обобщающее понятие “домашние птицы”;
  • уточнять и расширять словарь по теме;
  • совершенствовать грамматический строй речи (закрепить грамматические формы родительного, винительного и творительного падежей)
  • правильно употреблять предлоги (под, из – под);
  • образовывать притяжательные прилагательные,  
  • делить слова на части;  
  • учить читать простые предложения с пройденными буквами.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать диалогическую речь;
  • развивать зрительное и слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные: – воспитывать у детей организованность, самостоятельность и чувство любви и бережного отношения к природе.

 

Методы и приёмы:

Словесные (беседа, пояснение), наглядные (демонстрация объектов, способов действий), практические (выполнение заданий)

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал: перья. Игрушка цыпленок, курица.  

Раздаточный материал: перья; раздаточный материал: карточки с изображением домашних птиц,  в конверты с заданиями , киндер-сюрпризы  

Организация детей: сидя полукругом перед экраном

Вводная часть: Основная часть

Физкультминутка

Заключительная часть

доска

Словарная работа: перья, цыпленок,   вороны, соколы, коршуны

Предварительная работа педагога: чтение художественной литературы, изготовление атрибутов.

Структура:

Вводная часть: 

 Знакомство  – 15 сек.

 Мотивация – 15 сек;

Основная часть:

Д/И «Повтори не ошибись»

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Д/И «Доскажи словечко»

Раздели слово на части

Физкультминутка: «Прятки»

Д/И «Чье перо»

Упражнение на дыхание : «Сдуй перо с ладошки».

Игра “Кто кем был и кто кем станет”.

Заключительная часть:

Подведение итога – 30 сек.

    Вручение киндер сюрпризов – 1мин.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Вводная часть:

  1. Д/И «Повтори не ошибись»
  • повторите слова цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок.
  •  цыпленок, гусенок, индюшонок. Какое слово исчезло из ряда?
  • селезень, гусь, петух, индюк 

Основная часть:

Л: дети вы догадались о  ком мы сегодня будем говорить? (да, о домашних птицах).  Стук в дверь Входит цыпленок и пищит

- Я родился, а мамы своей не видел наверное у меня вообще нет мамы!

Л: ну что ты цыпленок у каждого есть мама, наши дети даже знают пальчиковую гимнастику  «Домашние птицы».

 Есть у курицы цыпленок,            Большим пальцем поочередно 

У гусыни есть гусенок,               касаются остальных,

У индюшки — индюшонок,            начиная с мизинца

 А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши        Сжимают и разжимают кулачки

Все красивы, хороши!..

Л:  дети поможем цыпленку найти его маму (да) но дорога нелегкая, придется преодолевать  препятствия   А   дорогу  укажет нам   волшебное яичко. 

Логопед:   Ребята, в какую сторону покатилось яичко? Дети отвечают.   Вот и первое препятствие. Игра «Назови правильно».  https://pp.vk.me/c621523/v621523554/3090/nVzs5M2Mj2w.jpg

Помогите малышам,

Потеряли дети мам,

Без родителей, одни

 Попадут в беду они.

Я рассказ начну, а вы кончайте,

 Хором, дружно отвечайте:

Кого они ищут? 

Игра «Доскажи словечко»

Шею вытянул гусенок                                     Эй, утята, вы куда?

Озирается спросонок,                                       Здесь собачья будка!

Еле-еле соню сына                                              Ждет вас около прудa

Под крыльцом нашла... (гусыня).                     Ваша мама... (утка).

А кто папа у гусят? (гусак)                                  Кто папа у утят? (селезень)

вывешивается картина «Гуси»                          (вывешивается картина Утки»)

Ну-ка марш назад цыплятки.                         Что стряслось у индюшат

Залезать нельзя на грядки!                             Почему они спешат?

Ищет вас, волнуется                                         У сарая за кадушкой

 Ваша мама... (курица).                                   Червяка нашла... (индюшка)

Кто папа у цыплят? (петух).                        Кто папа у индюшат? (индюк).

 (вывешивается картина «Куры»)                 (вывешивается картина «Индюки»)

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет? 

Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами.  Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

  1. Дети, вы справились с заданием, поэтому яйцо покатилось дальше, в какую сторону (вправо) здесь приготовлено новое задание «Раздели слова на части» (курица, петух, цыпленок, утка, селезень, индюк, гусь, гусенок, индюшонок) у каждого ребенка карточка с изображением домашней птицы. Дети выполняют задание за столами. https://pp.vk.me/c621523/v621523554/3004/xGqJnZ43298.jpg

Яйцо катится в верхний правый угол

Л: посмотрите в конверте нарисована игра, Игра “Прятки”            

– Хорошо жить домашним птицам рядом с человеком, а есть ли у домашних птиц враги? (Коты, вороны, соколы, коршуны.)

Вот летит наш злейший враг
На когтях несёт он страх,
Сейчас он спустится сюда,
Разбегайтесь кто куда!  
(Дети прячут цыплят.)

– Куда ты спрятал цыплёнка?  (– Я спрятал цыплёнка под стол.)

– Откуда ты достаёшь цыплёнка?(– Я достаю цыплёнка из-под стола)

  1.  Игра “Чьё перо?” 

Логопед: Посмотрите, лежит перо. – Посмотрите, что это лежит на столе?(Птичье перо.)
– Чьё же оно? Если это перо потерял петух, то перо(чьё?) петушиное.
– Если это перо потерял гусь, то перо 
(чьё?)гусиное.
– Если это перо потеряла утка, то перо 
(чьё?) утиное.
– Если это перо потерял индюк, то перо 
(чьё?)индюшачье https://pp.vk.me/c621523/v621523554/3022/4OHcsRCn8aw.jpg

Да посмотрите здесь везде перья, видно, уже совсем близко мама-курица.   Давайте поиграем с перьями — «Сдуй перо с ладошки». Дети с ладошки сдувают перышко. 

  1. Л: яйцо нас привело к домику. Чей же это дом? (??)  Давайте постучим.

 Лиса: Здравствуйте! Дети здороваются с лисой.

Лиса: Знаю, знаю, зачем пожаловали.

Л: Лисонька, отпусти,   пожалуйста курочку.

  1. Лиса: Ну ладно. Выполните мое задание, тогда отдам. Внимательно слушайте и выполняйте. Пусть выйдет петух. цыпленок  встанет за петухом, утенок  перед петухом  ,  между петухом и цыпленком гусь.между утенком и петухом индюк. Перед  индюком индюшонок.  За цыпленком  -утка. Перед уткой – селезень. За селезнем  - гусенок. Между селезнем и гусенком – гусь. https://pp.vk.me/c621523/v621523554/304a/RORR7s0__zY.jpg
  2.  Игра “Кто кем был и кто кем станет”.Кем будет цыплёнок, когда вырастет? (Когда цыплёнок вырастет, он будет курицей или петухом.)
  3. Лиса: Молодцы! Справились с моим заданием. Забирайте курочку.

Л: ой, что –то тут еще лежит. (берет конверт) Письмо какое-то. Кто прочитает нам егоhttps://pp.vk.me/c621523/v621523554/3072/vCpy2ShY8Xo.jpg

Письмо: «Вам пора домой. Вас ждут в саду. Мамы .»

Курица: спасибо вам ребятки, я думала что больше никогда не увижу своего сыночка, за это вам дарю яички да не простые а с сюрпризом 9дает корзиночку с яйцами)

Цыпленок: А я  вам помогу быстро добраться до сада. Закройте глаза и повторите 1,2,3. В саду появись! (дети повторяют) 

Заключительная часть:

Л: (дети открывают глаза) ну вот дети мы и в саду. Кому мы  помогли?  Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие задания вам показались трудными ? На этом наше занятие окончено всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.

В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...

Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Котенок ищет маму»

Задачи:1.     Образовательные:·        Закрепить знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова) и их детенышей.·...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Цыплёнок ищет маму».

Цель:  активизация речевой активности детей.Образовательные задачи:- связная речь: продолжать формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный р...

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим миром. в подготовительной группе на тему: «Мамонтёнок ищет маму».

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим миром. в подготовительной группе                             Тема:  «...

Интегрированное занятие для средней группы " Умка ищет маму"

Занятие на закрепление пройденного материала по теме " Животные крайнего севера"...

Конспект интегрированной формы НОД с детьми старшего дошкольного возраста имеющими ТНР. Познавательное развитие. "Умка ищет маму"

Конспект  образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР,  направленной на формирование познавательно-речевых, прикладных умений и навыков. Интеграция образовательных...