Интегрированное занятие для средней группы " Умка ищет маму"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие на закрепление пройденного материала по теме " Животные крайнего севера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umka.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел сайта «Занятия с детьми»
МБ ДОУ «Детский сад №238»
Г.Новокузнецк
Астахова Ирина Ильинична
воспитатель высшей категории
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: Умка ищет маму
Тема: «Умка ищет маму»
Проблема: «Как отправить Умку домой»
Игровая мотивация: «Помочь медвежонку найти маму»
Цель: развитие познавательного интереса у детей к животным севера;
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о животных севера, обогащать словарь детей.
- закреплять знания по лексической теме «одежда» и «транспорт»;
Развивающие задачи:
- развивать выразительность речи при ответах на вопросы, в словесных играх;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, интерес к поисковой деятельности, желание экспериментировать;
- развивать эстетическое восприятие, образное логическое мышление, конструктивные навыки, воображение, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое;
Словарная работа: белёк
Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, проблема, объяснение, рассматривание, поощрение, подведение итога занятия.
Предварительная работа: рассматривание картин «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи и тюлени»; чтение: Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние»; работа с энциклопедиями; рисование животные Севера; знакомство с оптическим явлением «Северного сияния» на примере зеркального шара, презентация животные крайнего Севера.
Демонстрационный материал: игрушки медведица с медвежонком, льдины, берлога, картинки детенышей, следы медведицы, музыкальное сопровождение, олень в упряжке.
Раздаточный материал: разрезные картинки животных Севера, лего, рыбки, оборудование для опыта тарелки, молоко, пипетки, краситель, моющее средство.
Ход занятия
Часть занятия | Содержание работы | Наглядность |
Вводная часть | Введение в игровую ситуацию. Воспитатель. Послушайте, ребята, я вам расскажу одну историю:
Умка. Здравствуйте ребята, меня зовут Умка, я очень хочу к моей маме, помогите мне, пожалуйста, её найти. Воспитатель. Что, ребята поможем Умке?
Двигательно-ритмическое упражнение Надеваем мы зимой Шапку, шубку, шарф с тобой. Валенки мы обуваем В них штанишки заправляем Рукавички мы наденем, Ни за что ни заболеем. Воспитатель. Что мы с вами делали? Что мы надели, назовите, одним словом.
(Дети предлагают варианты.) Воспитатель. Выбираем самолет. Он передвигается быстрее и занимает мало времени, чтобы добраться до места. Прошу всех занять свои посадочные места (все садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, включить, а/у запись «Гул самолета»)
| Игрушка медвежонка Магнитофон, гул самолета |
Основная часть | Умка. Спасибо, ребята, вот я и дома, только мамы я своей не вижу. Где она? Воспитатель. Не переживай, Умка, ребята помогут тебе отыскать маму.
Дидактическая игра «Собери картинку» (Дети делятся на три группы, и собирают картинку: северный олень, морж и тюлень) Воспитатель. Давайте поиграем с животными И/У «Назови детенышей» У оленя – олененок; У моржа – моржонок: У тюленя – тюлененок, ещё его называют белёк, как вы думаете, почему его так называют? Воспитатель: Что защищает тюленей и моржей от охлаждения? Дети: Толстый слой подкожного жира помогает моржам и тюленям справляться с северными морозами. Умка: Спасибо, ребята, за интересную игру, но моей мамы среди них нет! Воспитатель: Не расстраивайся Умка, мы найдем твою маму. Но с начало немножко погреемся. Физкультминутка «Танец белых медведей» Умка. Да, очень похоже. Воспитатель: Ребята, смотрите что это? (следы)
Умка: Это следы моей мамы, идемте скорей. Воспитатель. Как мы сначала идем? Дети. Прямо, дальше направо, потом налево, опять прямо. Воспитатель: А вот и Умкина мама! ( Медведица сидит на льдине и ловит рыбу) Медведица: Спасибо, огромное, вам ребята. Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько рыбы наловила медведица, надо помочь, отнести.
Пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живет» Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно) Звери необычные, к холоду привычные. («Замок», меняя положение пальцев) Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки») Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают») Ну, а морж, как капитан, Покоряет океан (Ладони «лодочкой» двигаются вперед) Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты) Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх, вниз) Практическая часть: Конструируем корзины для рыбы. (Складываем рыбу в корзины и относим к берлоге медведицы) Медведица. Спасибо, ребята, вы настоящие друзья.
Опыт « Северное сияние» Воспитатель. Возьмите и поставьте перед собой тарелку с молоком. Теперь в вспомните какие цвета присутствуют в северном сиянии. Дети: желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый. Воспитатель. Молодцы ребята, у вас на столе стоят емкости с красителем. Каждый из вас набирает в пипетку те цвета , которые вы хотите увидеть в своём северном сиянии. Капните в свою тарелку с молоком краситель, а я добавлю одну капельку моющего средства. Далее идет наблюдение детей за реакцией. Воспитатель. Умка, но что получилось у нас Северное сияние. | Стол (льдина из пенопласта) Разрезные картинки: северный олень, морж, тюлень. Аудио запись Следы медведя Игрушка мамы-медведицы. Набор рыболова. Лего- конструктор Одноразовые тарелочки, молоко, пищевой краситель, моющее средство. |
Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие.
Воспитатель: А теперь пора прощаться - в садик надо возвращаться! До свиданья! | Олень в упряжке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!"
Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!" (Развитие речи + лепка)Цель. Формировать правильное представление о роли матери.Задачи:- продолжать формировать предст...
Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Умка ищет друга"
Новогодний сценарий праздника в детском саду по мотивам известного мультипликационного фильма "Умка ищет друга"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Умка ищет маму" в средней группе.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Умка ищет маму" в седней группе....
Составление рассказа по мнемотаблице для средней группы "Умка ищет друга"
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использ...
конспект интегрированного занятия в средней группе (4-5 лет) "Умка ищет маму"
Конспект интегрированного занятия в средней группе.Тема: «Умка ищет маму»Проблема: «Как отправить Умку к маме».Игровая мотивация: «Помочь Умке найти м...
Конспект утренника, посвящённого 8 Марта, для детей средней группы "Дюймовочка ищет маму"
Утренник, посвящённый 8 Марта, для детей средней группы. По мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка»...
Интегрированное занятие в средней группе «Умка» Патриотическое воспитание Тема: «Мой родной город»
Интегрированное занятиев средней группе «Умка»Патриотическое воспитаниеТема: «Мой родной город»...