Интегрированное занятие для средней группы " Умка ищет маму"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Астахова Ирина Ильинична

Занятие на закрепление пройденного материала по теме " Животные крайнего севера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umka.doc69 КБ

Предварительный просмотр:


Раздел сайта «Занятия с детьми»

МБ ДОУ «Детский сад №238»

Г.Новокузнецк

Астахова Ирина Ильинична

воспитатель высшей категории

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: Умка ищет маму


Тема: «Умка ищет маму»

Проблема: «Как отправить Умку домой»

Игровая мотивация: «Помочь медвежонку найти маму»

Цель: развитие познавательного интереса у детей к животным севера;

Образовательные задачи:

  • расширять представления детей о  животных севера, обогащать словарь детей.
  • закреплять знания по лексической теме «одежда» и «транспорт»;

Развивающие задачи:

  • развивать выразительность речи при ответах на вопросы, в словесных играх;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве, интерес к поисковой деятельности, желание экспериментировать;
  • развивать эстетическое восприятие, образное логическое  мышление, конструктивные навыки, воображение, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое;

Словарная работа: белёк

Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, проблема, объяснение, рассматривание, поощрение, подведение итога занятия.

Предварительная работа: рассматривание картин «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи и тюлени»; чтение: Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние»; работа с энциклопедиями; рисование животные Севера; знакомство с оптическим явлением «Северного сияния» на примере зеркального шара, презентация животные крайнего Севера.

Демонстрационный материал: игрушки медведица с медвежонком, льдины,  берлога, картинки детенышей, следы медведицы, музыкальное сопровождение, олень в упряжке.

Раздаточный материал: разрезные картинки животных Севера, лего, рыбки, оборудование для опыта тарелки, молоко, пипетки, краситель, моющее средство.


Ход занятия

Часть

занятия

Содержание работы

Наглядность

Вводная часть

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель. Послушайте, ребята,  я вам расскажу одну историю:

  • Приплыл по океану с Севера матрос, Малюточку - медведя в подарок он привез. Сидит малыш  тоскует весь вечер на пролет. И мамочку любимую он очень-очень ждет.
  • Ребята, как вы думайте, по кому тоскует медвежонок?
  • Правильно ли поступил матрос, что привез в подарок живого медвежонка? Почему? (ответы детей)
  • Вы хотите с  ним познакомится?

Умка. Здравствуйте ребята, меня зовут Умка, я очень хочу к моей маме, помогите мне, пожалуйста, её найти.

Воспитатель. Что, ребята поможем Умке?

  • А вы, знаете, где живут белые медведи? (на севере)
  • Там холодно или жарко?
  • Чтобы нам с вами не замерзнуть в гостях у медведей, предлагаю одеться теплее.

Двигательно-ритмическое упражнение 

Надеваем мы зимой

Шапку, шубку,

шарф с тобой.

Валенки мы обуваем

В них штанишки заправляем

Рукавички мы наденем,

Ни за что ни заболеем.

Воспитатель. Что  мы с вами делали? Что мы надели, назовите, одним словом.

  • Оделись тепло, осталось выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.

(Дети предлагают варианты.)

Воспитатель.  Выбираем самолет. Он передвигается быстрее и занимает мало времени, чтобы добраться до места. Прошу всех занять свои посадочные места (все садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, включить, а/у запись «Гул самолета»)

  • Наш самолет осторожно приземлился, и мы спускаемся на землю.

Игрушка медвежонка

Магнитофон, гул самолета

Основная часть

Умка. Спасибо, ребята, вот я и дома, только мамы я своей не вижу. Где она?

 Воспитатель. Не переживай, Умка, ребята  помогут тебе отыскать  маму.

  • Ребята, а каких ещё животных мы можем встретить на Севере кроме белых медведей?

Дидактическая игра «Собери картинку»

(Дети делятся на три группы, и собирают картинку: северный олень, морж и тюлень)

Воспитатель. Давайте поиграем с животными

И/У «Назови детенышей»

У оленя – олененок;

У моржа – моржонок:

У тюленя – тюлененок, ещё его называют белёк, как вы думаете, почему его так называют?

Воспитатель: Что защищает тюленей и моржей от охлаждения?

Дети: Толстый слой подкожного жира помогает моржам и тюленям справляться с северными морозами.

Умка: Спасибо, ребята, за интересную игру, но моей мамы среди них нет!

 Воспитатель: Не расстраивайся Умка, мы найдем твою маму. Но с начало немножко погреемся.

Физкультминутка «Танец белых медведей»

Умка. Да, очень похоже.

Воспитатель: Ребята, смотрите что это? (следы)

  • Интересно, кто их оставил? (медведица)

Умка: Это следы моей мамы, идемте скорей.

Воспитатель. Как мы сначала идем?

Дети. Прямо, дальше направо, потом налево, опять прямо.

Воспитатель: А вот и Умкина мама! ( Медведица сидит на льдине и ловит рыбу)

Медведица: Спасибо, огромное, вам ребята.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько рыбы наловила медведица, надо помочь, отнести.

  • Но в чем же мы ее понесем?

Пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живет»

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?

(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)

 Звери необычные, к холоду привычные.

 («Замок», меняя положение пальцев)

Вот песец из норки смотрит,

(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)

Белый мишка важно ходит,

(Пальчики «шагают»)

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень

исти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)

Грузы возит целый день.

(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Практическая часть:

Конструируем корзины для рыбы.

(Складываем рыбу в корзины и относим к берлоге медведицы)

Медведица. Спасибо, ребята,  вы настоящие друзья.

  • Дети, а вы слышали про северное сияние, оно бывает только здесь на Севере
  • Хотите попробовать сделать свое Северное сияние

Опыт « Северное сияние»

Воспитатель. Возьмите и поставьте перед собой тарелку с молоком. Теперь в вспомните какие цвета присутствуют в северном сиянии.

Дети: желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый.

Воспитатель. Молодцы ребята, у вас на столе стоят емкости с  красителем.

  Каждый из вас набирает в пипетку те цвета , которые вы хотите увидеть в своём северном сиянии.  Капните в свою тарелку с молоком краситель, а я добавлю одну капельку моющего средства.

Далее идет наблюдение детей за реакцией.

Воспитатель. Умка, но что получилось у нас Северное сияние.

Стол (льдина из пенопласта)

Разрезные картинки: северный олень, морж, тюлень.

Аудио запись

Следы медведя

Игрушка мамы-медведицы.

Набор рыболова.

Лего- конструктор

Одноразовые тарелочки, молоко, пищевой краситель, моющее средство.

Заключительная часть

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось путешествие.

  • Что вам больше всего запомнилось? Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
  • Медведица нам подарила оленью упряжку, чтобы мы смогли добраться до детского сада.

Воспитатель: А теперь пора прощаться - в садик надо возвращаться! До свиданья!

Олень в упряжке

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!"

Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!" (Развитие речи + лепка)Цель.  Формировать правильное  представление о роли матери.Задачи:- продолжать формировать предст...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Умка ищет друга"

Новогодний сценарий праздника в детском саду по мотивам известного мультипликационного фильма "Умка ищет друга"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Умка ищет маму" в средней группе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Умка ищет маму" в седней группе....

Составление рассказа по мнемотаблице для средней группы "Умка ищет друга"

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использ...

конспект интегрированного занятия в средней группе (4-5 лет) "Умка ищет маму"

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Тема: «Умка ищет маму»Проблема: «Как отправить Умку к маме».Игровая мотивация: «Помочь Умке найти м...

Конспект утренника, посвящённого 8 Марта, для детей средней группы "Дюймовочка ищет маму"

Утренник, посвящённый 8 Марта, для детей средней группы. По мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка»...

Интегрированное занятие в средней группе «Умка» Патриотическое воспитание Тема: «Мой родной город»

Интегрированное занятиев средней группе «Умка»Патриотическое воспитаниеТема: «Мой родной город»...