Протокол обследования речевого развития ребёнка с ОНР
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Корниенко Людмила Владимировна
Протокол обследования речевого развития ребёнка с ОНР (Старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол обследования речевого развития ребёнка с ОНР

2016-2017 учебный год

Старшая группа

Ф. И.

Дата рождения

Задания

Баллы

С. Г.

К. Г.

  1. Уровень понимания смысловых оттенков слов

1

Что означает это слово?

«посуда»

«праздник»                       

4 – все задания выполнены правильно, самостоятельно

3 – отвечает сам, но встречаются ошибки

2 – большинство заданий выполнено с ошибками

1 – выполняет с помощью

2

Придумай окончание предложений.

В воздухе зимой закружились первые …

Золотистая пчёлка кружится над …

Осенью небо хмурое и часто идёт …

Знают дети, что на ёлке есть зелёные …

Весной светит солнце, тает снег и текут …

3

Скажи наоборот.

Большой - …    светло - …

Высокое - …      смелый - …

Холодно - …       старый - 

Балл

  1. Уровень развития фонематического слуха

1

Игра «Эхо»

Па-ба

та-да

ка-га

па-па-ба

та-да-та

па-ба-па

4 – выполняет все задания точно и правильно

3 – выполняет задание замедленно, с 1-2 ошибками

2 – выполняет задание при повторном его воспроизведении

1 – задание выполняет с рядом ошибок

2

Повтори.

Кот – год – кот

том – дом – ком

удочка - уточка

3

Будь внимательным.

Выделить из ряда слов заданный звук

Балл

  1. Уровень овладения словарём

1

Назови, что это.

Одежда

Фрукты

Мебель

Круглое, гладкое, сочное, сладкое, фрукт.

Оранжевая, длинная, сладкая, растёт на грядке, овощ.

Зелёный, длинный, вкусный он солёный, вкусный он сырой, кто же он такой?

Красный, круглый, сочный, мягкий, вкусный овощ

4 – точное наименование во всех заданиях

3 – точное наименование, встречаются единичные ошибки

2 – словарь недостаточен

1 – затрудняется в выполнении заданий, словарь беден

2

Кто как двигается?

Рыба …

Птица …

Лошадь …

Собака …

Кошка …

Лягушка …

Бабочка …

Змея …

3

Назови животное и его детёныша.

4

Подбери слово.

Ветер дует … (сильно)

Собака лает … (громко)

Лодка плывёт … (медленно)

Девочка шепчет … (тихо)

Балл

  1. Уровень сформированности слоговой структуры слова

1

Назови.

Жираф, космонавт, мотоцикл, квартира, скворечник, телевизор, вертолёт, художница, фотограф, земляника, сковородка, прямоугольник, стрекоза, снеговик, водопроводчик, милиционер.

4 – точное повторение слов

3 – выполнение задания при повторном воспроизведении

2 – встречаются нарушения

1 – грубые нарушения

2

Повтори за мной.

Милиционер стоит на перекрёстке.

Золотые рыбки плавают в аквариуме.

Фотограф фотографирует детей.

Саша сушит мокрое бельё на верёвочке.

Часовщик чинит часики.

Птичка вывела птенцов в гнезде.

Мотоциклист едет на мотоцикле.

Повар печёт блинчики на сковородке.

Балл

  1. Уровень сформированности грамматического строя речи

1

Прятки.

Использование предлогов между, из-за, из-под

4 – правильное выполнение всех заданий

3 – незначительные аграмматизмы

2 – задание выполняет с помощью уточняющих вопросов

1 – задание не выполнено

2

Образование имён существительных множественного числа в Им. и Род. падежах.

Глаз, ведро, рот, лев, перо, окно, дом, кресло, ухо, дерево, стол, стул.

3

Назови ласково.

Окно, зеркало, дерево, ящик, кольцо, петля, ухо, платье.

4

Назови (Правильное употребление падежных форм существительных)

Чего много в лесу?

Откуда осенью падают листья?

К кому ты любишь ходить в гости?

Кому нужна удочка?

Кого ты видел в зоопарке (цирке)?

Чем ты смотришь?

Чем ты слушаешь?

На чём катаются дети зимой?

Балл

  1. Определение состояния звукопроизношения

1

Повтори.

С: сад, коляска, глобус

Сь: василёк, такси

З: замок, Незнайка

Зь: земляника, обезьяна

Ц: цапля, кольцо, индеец

Ш: шашки, ошейник, карандаш

Ж: жираф, жук, лыжи

Щ: щука, щенок, плащ

Ч: чайник, печенье, мяч

Л: лампа, волк, стол

ЛЬ: лимон, плита, соль

Р: рак, марки, мухомор

Рь: река, пряники, фонарь

Й: лейка, яблоко, ёж, крылья

К: куртка, скрипка, шкаф

Г: грядка, грелка, виноград

Х: хлеб, сухарь

4 – звукопроизношение в норме

3 – нарушена дифференциация звуков

2 – нарушение в произношении одной группы звуков

1 – нарушено несколько групп звуков

Балл

  1. Уровень сформированности связной речи

1

Пересказ.

4 – умеет строить связный рассказ, используя разнообразные конструкции предложений

3 – составляет связный короткий рассказ, предложения простые

2 – рассказ составляет с помощью, речь аграмматична

1 – при рассказе пользуется перечислением предметов

2

Составление рассказа по серии картин.

3

Составление рассказа по картине.

4

Составление описательного рассказа.

Балл

Общий балл и уровень речевого развития

 

 

Уровни речевого развития:

4 – высокий

3 – средний

2 – ниже среднего

1 – низкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы обследования речевого развития детей

Образцы протоколов обследования речевого развития детей...

Протокол обследования психомоторного развития ребенка 6 месяцев

Данное обследование позволяет выяснить соответствет ли развитие ребенка 6 месяцев,над чем нужно позаниматься и  на что обратить внимание...

Протокол обследования речевой деятельности детей младшего и среднего возраста

laquo;Протокол обследования  речевой деятельности детей младшего и среднего возраста» для первичного выявления дошкольников с нарушениями речи. В качестве дидактического материала для обсл...

Протокол обследования познавательного развития у детей 3-4 лет

Протокол обследоваения ребёнка для дефектолога...

Речевая карта для обследования речевого развития детей 5-6 лет

В материале представлена речевая карта для обследования, а также картинный материал к заданиям. Я думаю, что данная разработка поможет логопедам в работе....

Протоколы обследования речевой деятельности дошкольника

Протоколы обследования речевой деятельности дошкольника направлены для диагностики состояния речевого развития детей по возастам....