Протоколы обследования речевого развития детей
материал по логопедии по теме
Образцы протоколов обследования речевого развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_obsledovaniya_rechevogo_razvitiya_rebenka.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол обследования речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Ф.И.О._______________________________________________________________________________
Дата рождения________________________ Учреждение_____________________________________________
Обследование состояния артикуляционного аппарата _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Обследование состояния мелкой моторики _____________________________________________________
Обследование состояния звукопроизношения-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обследование состояния фонематического восприятия ____________________________________________________________________________________
Определ. наличие или отсутствие заданного звука в слове | молоток, вишня, комар, сорока, ежик, мак, карандаш [ м] | молоток, вишня, комар, сорока, ежик, мак, карандаш [ ш] |
Выделить гласный звук, стоящ. в начале, в конце, в середине слова | обруч, иней, артист, улитка | кольцо, очки, кенгуру кот, дым, лук, |
Выделить соглас. звук, стоящ. в начале, в конце слова | мак, кошка, булка, чашка, трава | дом, камыш, ключ, танк, барабан |
Определить последовательность звуков в слове мак суп каша | Определить количество звуков дом рак луна | Синтез слова ком лапа |
Повторить: та-да -та | да-та-та па-ба-па | том-дом-ком |
Обследование состояния слоговой структуры слова ______________________________________________
Барабана самолет бабочка светофор мотоцикл цыпленок ласточка свечка телевизор |
Обследование состояния лексики ______________________________________________________________
Существительные
Обобщающие понятия | Части предметов | Название профессий | Название детенышей |
Игрушки Посуда Одежда Обувь Овощи Фрукты Мебель Животные Транспорт инструменты | Тела Одежды автомобиля | Врач Повар Продавец Художник Учитель Шофер летчик | Кто у: коровы козы свиньи собаки зайца лисы медведя ежа |
Глаголы
Назвать действия по предъявленному предмету (по картинкам) |
корабль птица змея пешеход спортсмен девочка солнце рыба дождик |
Назвать близкие по значению слова - действия |
шьет вяжет вышивает варит жарит печет |
Прилагательные
Подобрать слова противоположные по смыслу |
Легкий кислый - холодный - Маленький - низкий - короткая – Широкое - толстая - высокий - |
Качественные прилагательные. Назвать какой формы предмет; какого цвета; какие на вкус ягоды и фрукты. |
Треугольный овальный круглый квадратный Красный желтый зеленый синий Оранжевый голубой розовый фиолетовый Серый черный коричневый Сладкая (ягода) кислый (лимон) горькая (рябина) |
Прилагательные по тактильному ощущению. Определить. |
Какой в чайнике чай? Какой снег на ощупь? Какой дождь летом? |
Относительные прилагательные. |
Деревянный шерстяная Стеклянный металлическая |
Притяжательные прилагательные. |
Чей хвост? заячий лисий волчий |
Обследование состояния грамматического строя речи____________________________________________
Понимание предлогов Покажи где: |
птичка в клетке птичка на клетке птичка около клетки Птичка над клеткой птичка под клеткой птичка вылетает из клетки |
Изменение существительных по падежам |
И. п. Что это? (дом) В. п. заходит в дом Р. п. выходит из дома Т. п. прячется за домом Д. п. подходит к дому П. п. сидит в доме |
Согласование существит. с прилагат. Назови, какой по цвету этот предмет? |
Желтая майка желтый мяч желтое яблоко Красная роза красный флаг красное кресло |
Изменение сущ. Мн. ч. Род. П. |
ложка ложки ложек гриб грибы грибов стол столы столов |
Согласование существительных с числительными |
1 машина 2 машины 5 машин 1 карандаш 2 карандаша 5 карандашей 1яблоко 2 яблока 5 яблок |
Словообразование
Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. |
Дом книга звезда кукла |
Образование приставочных глаголов |
Что делает мальчик? подходит переходит входит выходит обходит |
Обследование состояния связной речи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Составить предложения по картинке____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составить рассказ по картинке____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования:
Учитель – логопед: _______________________
Логопедическое представление (2, 5 - 3 года)
Фамилия, имя _________________________________________________
Дата рождения ________________ Учреждение ___________________
Исследование импрессивной речи __________________________________________________________________
Исследование словаря
Понимание существительных | Показать на картинке отдельные предметы, части тела человека (стол, стул, окно, мальчика, девочку, голову, ноги девочки, глаза мальчика, нос, ухо). |
Понимание обобщающих слов | Показать на картинках (мяч, машинка, чайник, кофта, шорты, тарелка) сначала игрушки, потом посуду, потом одежду. |
Понимание действий | Показать, где мальчик рисует, стоит, сидит, играет |
Понимание словесной инструкции | Покатай машинку, поставь машинку на стол, положи машинку в коробку. |
Исследование понимания грамматических форм словоизменения
Понимание ед. и мн. числа существ. | Показать один и много предметов (кот-коты, мяч-мячи, рука-руки, дом-дома). |
Понимание размера предметов(большой и маленький) | Показать, где стул-стульчик, кукла-куколка, миска-мисочка. |
Понимание действий | Показать, где собака стоит - собаки стоят, самолет лети - самолеты летят. |
Понимание содержания текста знакомой сказки | «Курочка Ряба» Показать на картинке, о ком эта сказка, что снесла курочка, кто разбил яичко. |
Исследование экспрессивной речи __________________________________________________________________
Назвать существительные | Игрушки (машинка, коляска, клоун), посуду (тарелка, чайник, стакан), одежду (брюки, платье, юбку), животных (лошадь, кошку, корову, козу) |
Назвать действия на сюжетных картинках | Сидит, стоит, играет, рисует, умывается. |
Назвать цвет игрушек | Красный мяч, синий шар, зеленый листок, желтый цыпленок |
Назвать размер игрушек | Большой шар, маленький мяч, большой дом |
Назвать вкус продуктов | Сладкая конфета, кислый лимон |
Исследование состояния грамматического строя речи
Назвать сущ. в Им. п. ед. и мн. числа | Стол - столы, петух-петухи, сумка-сумки |
Назвать сущ. в В. п. | Что ты видишь? Дом, рыбку |
Согласование прилагат. с сущ. ед. ч. м. и ж. рода | Какой? Красный мяч, синий шар, красная чашка, синяя лопатка |
Употребление предложно падежных конструкций | Где лежит кубик? В коробке, на коробке |
Употребление сущ. с уменьшит-ласкат суфф. | Дом-домик, стул-стульчик, кукла-куколка |
Употреблен. глаголов в форме ед. и мн. числа | Петух поет – петухи поют, мальчик играет – мальчики играют |
Употреблен.возвратных. и невозврат. глаголов | Мальчик умывается – мама умывает мальчика Девочка одевается – мама одевает девочку |
Исследование фонетической стороны речи _________________________________________________________________
Состояние имитивных способностей ребенка с опорой на картинки | Девочка укачивает куклу (а-а-а), поезд гудит (у-у-у), кричат гуси (га-га-га), лат собака (ав), кудахчет курица (ко-ко), мяукает кошка (мяу) |
Звукослоговая структура слова | Дом, бык, нога, ухо, вагоны, бананы |
Звукопроизношение | Отсутствие, замена, искажения звуков в речевом потоке. Произношение гласных, согласных раннего онтогенеза |
Дыхательная функция Голос | Верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное, объем дыхания Нормальный, громкий, тихий. глухой |
Темп речи | Нормальный, ускоренный, замедленный |
Исследование фонематической функции _________________________
Дифференциация на слух | Показать: кот - кит, миска - киска |
Способность к фонематическ. анализу | Показать собачку, как только ребенок услышит в слове ее «рычание»: дом, рак, носки, рыбка |
Заключение ___________________________________________________
______________________________________________________________
Логопедическое представление (3 года)
Фамилия, имя _________________________________________________
Дата рождения ________________ Учреждение ___________________
Исследование импрессивной речи __________________________________________________________________
______________________________________________________________
Исследование словаря
Понимание существительных | Показать на картинке отдельные предметы, части тела человека (стол, стул, окно, мальчика, девочку, голову, ноги девочки, глаза мальчика, нос, ухо). |
Понимание обобщающих слов | Показать на картинках (мяч, машинка, чайник, кофта, шорты, тарелка) сначала игрушки, потом посуду, потом одежду. |
Понимание действий | Показать, где мальчик рисует, стоит, сидит, играет |
Понимание словесной инструкции | Покатай машинку, поставь машинку на стол, положи машинку в коробку. |
Исследование понимания грамматических форм словоизменения
Понимание ед. и мн. числа существ. | Показать один и много предметов (кот-коты, мяч-мячи, рука-руки, дом-дома). |
Понимание размера предметов(большой и маленький) | Показать, где стул-стульчик, кукла-куколка, миска-мисочка. |
Понимание действий | Показать, где собака стоит - собаки стоят, самолет лети - самолеты летят. |
Понимание содержания текста знакомой сказки | «Курочка Ряба» Показать на картинке, о ком эта сказка, что снесла курочка, кто разбил яичко. |
Исследование экспрессивной речи __________________________________________________________________
______________________________________________________________
Назвать существительные | Игрушки (машинка, коляска, клоун), посуду (тарелка, чайник, стакан), одежду (брюки, платье, юбку), животных (лошадь, кошку, корову, козу) |
Назвать действия на сюжетных картинках | Сидит, стоит, играет, рисует, умывается. |
Назвать цвет игрушек | Красный мяч, синий шар, зеленый листок, желтый цыпленок |
Назвать размер игрушек | Большой шар, маленький мяч, большой дом |
Назвать вкус продуктов | Сладкая конфета, кислый лимон |
Исследование состояния грамматического строя речи
Назвать сущ. в Им. п. ед. и мн. числа | Стол - столы, петух-петухи, сумка-сумки |
Назвать сущ. в В. п. | Что ты видишь? Дом, рыбку |
Согласование прилагат. с сущ. ед. ч. м. и ж. рода | Какой? Красный мяч, синий шар, красная чашка, синяя лопатка |
Употребление предложно падежных конструкций | Где лежит кубик? В коробке, на коробке |
Употребление сущ. с уменьшит-ласкат суфф. | Дом-домик, стул-стульчик, кукла-куколка |
Употреблен. глаголов в форме ед. и мн. числа | Петух поет – петухи поют, мальчик играет – мальчики играют |
Употреблен.возвратных. и невозврат. глаголов | Мальчик умывается – мама умывает мальчика Девочка одевается – мама одевает девочку |
Исследование фонетической стороны речи _________________________________________________________________
______________________________________________________________
Состояние имитивных способностей ребенка с опорой на картинки | Девочка укачивает куклу (а-а-а), поезд гудит (у-у-у), кричат гуси (га-га-га), лат собака (ав), кудахчет курица (ко-ко), мяукает кошка (мяу) |
Звукослоговая структура слова | Дом, бык, нога, ухо, вагоны, бананы |
Звукопроизношение | Отсутствие, замена, искажения звуков в речевом потоке. Произношение гласных, согласных раннего онтогенеза |
Дыхательная функция Голос | Верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное, объем дыхания Нормальный, громкий, тихий. глухой |
Темп речи | Нормальный, ускоренный, замедленный |
Исследование фонематической функции _________________________
Дифференциация на слух | Показать: кот - кит, миска - киска |
Способность к фонематическ. анализу | Показать собачку, как только ребенок услышит в слове ее «рычание»: дом, рак, носки, рыбка |
Заключение ___________________________________________________
______________________________________________________________
Учитель-логопед _______________________________________________
Дата обследования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол обследования речевого развития ребёнка с ОНР
Протокол обследования речевого развития ребёнка с ОНР (Старшая группа)...
Протокол обследования речевой деятельности детей младшего и среднего возраста
laquo;Протокол обследования речевой деятельности детей младшего и среднего возраста» для первичного выявления дошкольников с нарушениями речи. В качестве дидактического материала для обсл...
Протокол обследования познавательного развития у детей 3-4 лет
Протокол обследоваения ребёнка для дефектолога...
Протокол обследования познавательного развития детей 4-5 лет
Протокол обследования...
Речевая карта для обследования речевого развития детей 5-6 лет
В материале представлена речевая карта для обследования, а также картинный материал к заданиям. Я думаю, что данная разработка поможет логопедам в работе....
Речевая карта для обследования речевого развития детей 5-7 лет
Обследование речи детей 5-7 лет...
Протоколы обследования речевой деятельности дошкольника
Протоколы обследования речевой деятельности дошкольника направлены для диагностики состояния речевого развития детей по возастам....