Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Д.
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Д с слогах "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Индивидуального логопедического занятия для дошкольника с
ТЕМА: Автоматизация звука «Д».
Цель: Закрепить представление о правилах артикуляции и характерных особенностях звука «Д».
Логопедические задачи:
- Закрепить представление о правилах артикуляции и характерных особенностях звука «Д»
- Продолжать формировать слуховое представление правильного произнесения звука «Д»
- Развивать фонематический слух на звук «Д»;
- Развивать фонематического слуха;
- Автоматизация звука «Д» в слогах, словах, предложениях.
- Развитие мелкой моторики, мимической мускулатуры.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Формирование сильной длительной воздушной струи.
Развивающие задачи:
- Развитие аналитико – синтетической деятельности,
- ВПФ (памяти, внимания).
- Развитие мелкой моторики, мимической мускулатуры.
Воспитательные задачи:
- Воспитание контроля за правильностью своей речи и речи других;
- Воспитание самостоятельности, усидчивости;
Материалы и оборудование:
Зеркало; тетрадь с картинками; профиль артикуляционный; карточка для изолированного произнесения звука и развития силы голоса;
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед: - Ты уже знаешь, что есть звук [Д]. Сегодня мне пришло письмо от девочки Маши, она просит помочь ей раскрасить картинки со звуком «Д», но для этого мы должны вспомнить про этот звук.
Давай вспомним, какой он:
- гласный или согласный (согласный, потому что воздух встречает преграду на своем пути – зубы и язык).
- глухой или звонкий (звонкий, потому что говорим его голосом).
2.Игра «Помоги Маше?»
Логопед: Помоги Маше, и раскрасить те слова, в которых есть звук [Д].
3.Артикуляционная гимнастика.
Логопед: К каждому упражнению, которое ты выполнишь правильно, я нарисую картинку в твоей тетрадочке. А дома ты раскрасишь эти картиночки и покажешь маме упражнения.(выполняются перед заркалом)
«Лягушка», «Слоник», «Лопатка», «Киска сердится», «Кармашек», «Батут»; «Дудочка», «Ветерок», «Ручеек».
4. Упражнение на дыхание.
(постановка нижнедиафрагмального дыхания)
Логопед: Упражнения мы выполним стоя, посмотри где у меня лежит рука и положи свою так же (на диафрагме): выдох, вдох, шумный выдох.
-(голосовые упражнения):
Давай теперь представим как завывает ветер: у –у –у –у… громко (сильный ветер), тихо (слабый ветер).
5. Произнесения звука [Д] в слогах.
Логопед: Повтори слоги.
Да да-до да-ду-ды
До до-ду до-ды-да
Ду ду-ды ду-да-до
Ды ды-да ды-до-ду
6. Развитие мимики.
Логопед: давай представим, что мы пришли в зоопарк.
— Сейчас мы подойдем к обезьянам. Обезьяны улыбаются — и мы им улыбнемся. Они машут лапами — и мы помашем руками.
Обезьяны нахмурились — и мы нахмуримся.
Они попрыгали — и мы попрыгаем. А теперь улыбнемся друг другу.
8.Повторение упражнений артикуляционной гимнастики
10. Автоматизация звука [Д] в словах.
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру « Один – много». Я буду называть первое слово, а ты второе.
Дама - дамы
Дума-…
Дыня.-…
Душа -…
Доска -…
Доля -…
Дуб -…
Долина -…
Дозор - ….
Дом-…
9.Развитие фонематического слуха.
Логопед:
-Хлопни в ладошки, когда услышишь звук [Д]
д – л– м – с – к – д– в – ть –ф;
ха – до – да– со – фу – дра – ва – де – ду;
рама – еда – нота – двор – шуба –– сад-чудо.
10. Автоматизация звука [Д] предложениях.
Логопед: Повтори и выучи чистоговорки.
Да-да-да, во дворе у нас вода.
Ды –ды- ды, только дома нет воды.
Да-да-да, жду, наступят холода.
Ды-ды-ды, будут льды.
10. Развитие мелкой моторики:
Логопед:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(Плавные волнообразные движения ладонями).
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
(Загибают по одному пальчику на обеих руках).
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку
(Спокойно укладывают ладони на стол).
11. Итог занятия.
Логопед :Занятие наше подошло к концу. С каким звуком мы сегодня работали? Кто приходил в гости? Понравилось тебе занятие?
Ты сегодня был молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/29/picture-189265-1701251891.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-320341-1382377398.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-331879-1386155807.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].
конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа по альбому Л.А.Комаров...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-176422-1380121127.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-176422-1380121127.jpg)
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.
Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (био...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...