Речевая карта
учебно-методический материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Речевая карта
1. Фамилия, имя ___________________________________________________________________________
2. Дата рождения __________________________________________________________________________
3. Домашний адрес ________________________________________________________________________
4. Дата поступления ребёнка в группу ________________________________________________________
5.Откуда поступил _________________________________________________________________________
6.Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность:
Мать: __________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Отец: __________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
7.Анамнез: от какой беременности по счёту? __________________________________________________
Как протекали беременность и роды? ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Как протекало физическое развитие? _________________________________________________________
Стал держать голову___________ сидеть ___________ вставать ____________ ходить _______________
Какие заболевания перенёс до года?__________________________________________________________
Речевое развитие ребёнка: гуление ___________________________ лепет __________________________ первые слова _____________________________________ речь фразой _____________________________
Не прерывалось ли речевое развитие? (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Другие особенности развития речи ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
8. Слух ____________ 9.Зрение ____________ 10. Интеллект _____________________________________
11.Речевая среда и социальные условия _______________________________________________________
Обращались ли ранее к логопеду? _________ Как долго длились занятия?__________________________ Их результативность_______________________________________________________________________
Как сам ребёнок относится к речевому дефекту?________________________________________________
12.Общее звучание речи: темп_________________________ голос_________________________________ разборчивость _____________________________________ дыхание________________________________
13. Обследование артикуляционного аппарата: подвижность языка ________________________________ прикус_______________ строение нёба___________________ зубов_______________________________ состояние подъязычной уздечки__________________________ губы_______________________________
14.Состояние общей моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребёнок, излишне подвижен, не координирован в движениях, двигательно беспокоен, заторможен, неповоротлив, несвоевременная переключаемость движений)________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Общее развитие ребёнка.
А) разговорно-описательная беседа:
1-ый год обучения 2-ый год обучения
Как тебя зовут? | ||
Сколько тебе лет? | ||
Где ты живешь? | ||
Как зовут маму? | ||
Есть ли у тебя друзья? |
Б) счёт
прямой | ||
обратный |
В) геометрические формы:
квадрат | ||
прямоугольник | ||
круг | ||
треугольник | ||
овал |
Г) цвета
основные | ||
оттеночные |
Д) классификация предметов
Е) выделение четвёртого лишнего
Ж) ориентация
во времени Какое время года? В какое время суток дети идут в детский сад? Когда ребята идут гулять? Когда дети ложатся спать? Назвать дни недели | ||
в пространстве (слева, справа и т.д. |
З) способность к логическому мышлению
16. Обследование понимания речи:
А) выполнение инструкций(Встань со стула, возьми линейку, положи ее на тетрадь, подойди к полке с игрушками, возьми машинку, принеси ее мне)
Б) понимание значения предлогов (Положи руки на стол (под стол, на колени, за спину). Положи карандаш в коробку, за коробку, под коробку, на коробку, около коробки)
В) понимание
Числа. Покажи где? Синий шар. Синие шары. Белое облако. Белые облака. Красное яблоко. Красные яблоки. | ||
Рода. Покажи, про что мы можем сказать белый? белое? белая? (желтый, желтая, желтое) | ||
Падежа. Покажи ручкой линейку. Покажи линейкой ручку. Покажи карандашом фломастер. Покажи фломастером карандаш. |
17. Обследование связной речи:
А) составление рассказа по картинке:
Б) составление рассказа по серии картин:
В) пересказ «Белочка и зайчик» Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая. А зайчик был серенький. Каждый день они прибегали на полянку и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, орехи, а зайчик – морковку, капусту.
Прошло лето. Наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик – под елкой.
Г) рассказ-описание или рассказ по представлению
18. Обследование грамматического строя:
А) образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:
мост | ||
дом | ||
стул | ||
пчела | ||
ведро | ||
ухо | ||
воробей | ||
утёнок |
б) образование уменьшительно-ласкательной формы:
дом | ||
ёлка | ||
Женя | ||
стул | ||
окно | ||
дерево |
в) префиксальное словообразование:
шёл | ||
летел |
г) согласование прилагательных с существительными:
синий шар | ||
синяя машина | ||
синее платье | ||
красный флажок | ||
красное солнышко | ||
красная звезда |
д) согласование существительных с числительными:
ухо | 1 | ||
2 | |||
5 | |||
помидор | 1 | ||
2 | |||
5 | |||
стул | 1 | ||
2 | |||
5 | |||
ручка | 1 | ||
2 | |||
5 |
е) предложно-падежные формы:______________________________________________________________
19. Состояние словаря.
1. Предметный словарь:
А) объяснение значения слов:
Холодильник | ||
Пылесос |
Б) показание и называние частей предметов:
чайник | донышко | ||
носик | |||
крышка |
| ||
ручка | |||
стул | сиденье | ||
спинка | |||
ножки |
В) уровень обобщений:
Свитер, платье, шорты, юбка, колготки | ||
Сапоги, туфли, тапочки, валенки | ||
Блюдце, сковорода, чайник, тарелка | ||
Помидор, репа, морковь, капуста | ||
Яблоко, персик, груша, лимон | ||
Кошка, собака, волк, ёж | ||
Шкаф, стол, кресло, тумбочка | ||
Автобус, электричка, трамвай, самолёт |
2. Словарь признаков:
А) подбор прилагательных к существительным:
лимон – какой? | ||
платье – какое? | ||
лиса – какая? |
Б) подбор антонимов:
широкий | ||
длинный | ||
высокий | ||
весёлый | ||
светлый | ||
больной | ||
прямой | ||
сухой | ||
холодный |
В) образование прилагательных от существительных:
ручка из пластмассы | ||
сумка из кожи | ||
матрёшка из дерева | ||
стакан из стекла | ||
сок из моркови | ||
шуба из меха |
Г) образование притяжательных прилагательных:
Чей хвост? | ||
Чей дом? |
3. Глагольный словарь:
А) Что делают?
повар | ||
учитель | ||
врач | ||
почтальон |
Б) кто как голос падаёт?
кошка | ||
собака | ||
гусь | ||
утка | ||
петух | ||
мышь | ||
корова | ||
лягушка | ||
свинья |
20. Звукопроизношение. Гласные:
А | У | О | Ы | ||||
Согласные:
С | С` | З | З ` | ||||||||
Ц | Ч | Щ | Ш | ||||||||
Ж | Л | Л` | Р | ||||||||
Р` | Йот | Г | К | ||||||||
Х | Б | П | Д | ||||||||
Т | Н | М |
21. Фонематический слух.
А) Дифференциация звуков:
С – З | С – Ш | Ш – Ж | Ж – З | ||||||||
Ш – Щ | Ш – С` | Ц – С | Ц – Т` | ||||||||
Ч – С | Ч – Т` | Ч – Ц | Ч – Ш | ||||||||
Щ – Ж | Л – Р | П – Б | Т – Д | ||||||||
К – Х | К – Г | Ы – И |
Б) повторение:
та – да – та | ||
да – та – та | ||
ка – га - га |
В) повторение:
кот – год – кот | ||
том – дом - ком |
22. Анализ звукового состава слова.
А) выделение первого звука в слове:
Алик | Ира | эхо | город | ||||||||
Оля | утка | окна | банка |
Б) выделение последнего звука в слове:
пух | руки | сок | кот | ||||||||
шары | луна | нос | мука |
23. Произношение слов сложного слогового состава:
строительство | ||
велосипед | ||
аквариум |
24. Повторение предложений
типа: Экскурсовод проводит экскурсию
25. Логопедическое заключение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26. План работы:
Дата:
Учитель-логопед:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...