Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС
презентация по логопедии на тему
Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие коррекционно-развивающей среды Большой вклад в изучение проблемы предметно-развивающей среды внесли С. Л. Новоселова, Н. Н. Поддьяков , Л. А. Парамонова, Е В. Зворыгина и др. По определению Л. С Новосёловой предметно-развивающая среда в общеобразовательных дошкольных учреждениях рассматривается «как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности». В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».
Требования к развивающей предметно-пространственной среде по федеральным образовательным стандартам дошкольного образования Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития; • возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста), двигательной активности детей, а также возможности для уединения; • реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет возрастных особенностей детей. • Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Организуя коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета, я руководствовалась следующими принципами : 1. системность (материал систематизирован, составлен паспорт кабинета с перечислением всего материала и оборудования); 2. доступность (наглядно-дидактический материал изготовлен и подобран с учетом возрастных особенностей дошкольников); 3. вариативность (наглядно-дидактический материал и многие пособия многовариативны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах); 4. здоровьесбережение (имеется основное и дополнительное освещение(над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается); 5. достоверность информации; 6. эстетичность.
Зона коррекции звукопроизношения (оснащена индивидуальным зеркалом, партой, набором карточек для артикуляционной гимнастики, одноразовые шпатели, пособия для коррекции звукопроизношения, пособия по развитию мелкой моторики и др.). А волшебное зеркало за яркими шторками-это мир правильных звуков! Образовательная зона (оснащена комплектом 2 парты + 6 стульев, наборы дидактических пособий по развитию речи, доска, фланелеграф , мольберт, развивающий коврик) Зоны логопедического кабинета
Методическая зона (шкаф с систематизированным дидактическим материалом, материал для диагностики, коррекции звукопроизношения, общего развития речи, логопедическая документация ) Информационная зона (стенд с информацией для учителей и родителей). Много советов, разработок. Некоторая информация сделана в виде буклетов, которые раздаются родителям . Зона ТСО (компьютер, принтер, здесь же рабочее место учителя). Компьютерные игры очень помогают в логопедической работе. Сенсомоторная зона (материал для развития мелкой моторики).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС
Совершенствование коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС...
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
Организация предметно - пространственной среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС.
Презентация...
Организация предметно - пространственной среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС.
Презентация...
«Современные образовательные технологии в частности приемы Педагогики Реджио Эмилия в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС в ДО»
Ключевые слова: инновационные технологии, дошкольное образование, принципы ФГОС ДО, Реджио-подход....
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ЛОГОПУНКТЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Ведущими задачами по образовательной области «Речевое развитие», которые решаются в детских садах, являются: овладение детьми речью как средством общения и культуры; обогащение активного с...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Коррекционно-развивающая речевая среда играет очень большую роль в речевом ипсихическом развитии детей с различными речевыми нарушениями. Каждый специалист,работающий с такими детьми, знает ее неоцени...