Упражнение на развитие согласования речи с движением и развитие общей моторики по лексическим темам
методическая разработка по логопедии на тему

Бродич Татьяна Николаевна

Упражнения можно использовать как динамические паузы в процессе непосредственной образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнение на развитие согласования речи с движением и развитие общей моторики по лексическим темам

ДОЖДИК.

Капля раз,                                                (Прыжок на носочках,  руки на поясе.)

Капля раз.                                                         (Прыжок.)

Очень медленно сперва.                                 (4 прыжка.)

А потом, потом, потом                                   (8 прыжков.).

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,                              (Руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли.                                   (Руки полукругом над головой.)

УРОЖАЙ.

В огород пойдём.                                           (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Урожай соберём.        

Мы моркови натаскаем                                     («Таскают».)

И картошки накопаем.                                       («Копают».)

Срежем мы кочан капусты,                               («Срезают».)

Круглый, сочный, очень вкусный.             (Показывают круг руками – 3 раза.)

Щавеля нарвём немножко                                 («Рвут».)            

И вернёмся по дорожке                                (Идут по кругу, взявшись за руки.)

ЁЖИК И БАРАБАН.

С барабаном ходит ёжик,                       (Маршируют по кругу, изображая игру  

Бум – бум – бум!                                               на барабане.)

Целый день играет ёжик,

Бум - бум – бум!

С барабаном за плечами,                                   (Идут по кругу, спрятав руки

Бум – бум – бум!                                                 за спину.)

Ёжик в сад забрёл случайно

Бум – бум – бум!

Очень яблоки любил он.                           (То одной, то другой рукой подносят                            

Бум – бум – бум!                                                  ко рту воображаемое яблоко.)

Барабан в саду забыл он,

Бум – бум – бум!

Ночью яблоки срывались,                            (Руки на поясе, прыжки на месте.)

 Бум – бум – бум!

И удары раздавались,                                         (Прыжки.)

Бум – бум – бум!

Зайцы здорово струхнули,                            (Делают «ушки» из ладошек,                                            

Бум – бум – бум!                                             медленно приседают, сидят,

Глаз до зорьки не сомкнули,                         дрожат, закрывают глаза руками.)

Бум – бум – бум!

ПОСУДА.

Вот большой стеклянный чайник,                     (Надули животик: одна рука на                      

Очень важный, как начальник.                   Поясе, другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки.                                     (Присели, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                              (Кружатся, рисуя руками круг.)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки.                                        (Потянулись, руки сомкнули

Голова на тонкой ножке.                                      Над головой.)

Вот пластмассовый поднос.                                 (Легли на ковёр, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

СНЕЖНАЯ БАБА.

Сегодня из мокрого снежного кома             (Идут по кругу, катят перед собой

Мы снежную бабу слепили у дома.                    Воображаемый ком.)

Стоит наша баба у самых ворот,                         («Рисуют» руками три круга,

                                                                                 начиная с маленького.)

Никто не проедет, никто не пройдёт.       Грозят указательным пальцем      

                                                                      с начала правой руки, потом левой.)

Знакома она уже всей детворе.                            (Идут по кругу.)

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»

СНЕГИРИ.

Вот на ветках посмотри,                                   (По 4 хлопка руками по бокам и

В красных майках снегири.                            По 4 наклона головы на сторону.)

Распушили пёрышки,                                        (На первое слово каждой строки -

Греются на солнышке.                                      частое потряхивание руками, на

                                                                             второе – один хлопок по бокам.)

Головой вертят,                                                      (По 2 поворота головы на                                              

Улететь хотят.                                                         каждую строку.)

- Кыш! Кыш! Улетели!                                          (Дети разбегаются по группе,                            

За метелью! За метелью!                                взмахивая руками, как крыльями.)

ШОФЁР.

Качу,                                                         (Бегут по кругу, крутят воображаемый

Лечу                                                                    руль.)

Во весь опор.                                                      

Я сам – шофёр

И сам – мотор.

Нажимаю                                                            (Останавливаются, нажимают на

На педаль –                                                         воображаемую педаль правой

И машина                                                            ногой, бегут по кругу в

Мчится вдаль.                                                     противоположную сторону.)

ЗИМА ПРОШЛА.

Воробей с берёзы                                                (Ритмично прыгают по кругу.

На дорогу -  прыг!                                                Хлопают руками по бокам.)

Больше нет мороза,

Чик – чирик!

Вот журчит в канаве

Быстрый ручеёк,

И не зябнут лапки –                                   (Ритмично прыгают по кругу сначала

Скок, скок, скок!                                        По часовой стрелке, потом – против.)

Высохнут овражки!

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик – чирик!

ВЕСНЯНКА.

Солнышко, солнышко,                                  (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей.                                       (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей.                                       («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают,                                       (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают.                               (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ.

На лужайке поутру                                   (Дети встают в круг, берутся за руки.)                            

Мы затеяли игру.                                              

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,                                      (Делают 4 шага назад, расширяют

Раздвигайте круг пошире.                                  круг.)

А теперь мы ручейки,                                        (Бегут по кругу.)

Побежим вперегонки.

Прямо к берегу спешим,                                    (Раздвигают круг.)

 станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,                                 (Смыкают круг.)

Будем в солнышко играть.                                 (Бегут по кругу.)

Мы – весёлые лучи,                                       (Тянутся на носочках, руки вверх.)

Мы – резвы и горячи.                                         (Прыгают на носочках, руки на                                      

                                                                              поясе.)

НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ.

На окне в горшочках                                          (Дети сидят на корточках лицом

Поднялись цветочки.                                          в круг, медленно встают.)

К солнцу потянулись,                                     (Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись.                                            широко в стороны.)

К солнышку листочки                                         (Ладони развернуть вверх.)

Повернут цветочки.

Развернут бутоны.                                              (Руки соединить над головой,

В солнышке утонут.                                           Медленно развести в стороны.)

КОЗОЧКА.

Я козочка Ме – ке – ке,                                       (Идут по кругу.)

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,                                                   (Показывают «рожки», прыгают

Тоненькие ножки.                                                 На носочках.)

На самой макушке –                                       (Ладошками показывают «ушки».)

Бархатные ушки.

Язык полотняный,                                                 (Показывают язык «лопатой».)

Хвостик конопляный…                                      (Рукой показывают «хвостик».)

Как прыгну – сразу забодаю.                               (Прыгают, «бодаются».)

ЛАСТОЧКИ.

Ласточки летели,                                                (Бегут по кругу, машут руками.

Все люди глядели.                                                 изображая полёт птиц.)

Ласточки садились,

Все люди дивились.                                               (Приседают, руки опускают за

Сели, посидели.                                                      спиной, как бы складывая

Взвились, полетели.                                               крылья.)

Полетели, полетели.                                          (Бегут по кругу, взмахивая рука-

Песенки запели.                                                       ми.)

МОТЫЛЁК.

Мотылёк – витилёк,                                            (Бегут по кругу, расставив руки

Принеси нам ветерок:                                             в стороны.)

От ворот – поворот                                                 (Поворот, бегут в обратную

                                                                                   сторону.)

Гнать кораблик в ручеёк,

Вей, вей, ветерок,                                                    (Останавливаются, повора -

Натяни парусок,                                                      чиваются лицом в круг;

                                                                                взмахи руками, потягиваются.)

Гони стружок                                                           (Бегут по кругу, взявшись за

С запада на восток.                                                  руки.)

АКВАРИУМ.

Улитки ползут,                                                        (Передвигаются по кругу в

Свои домики везут                                                  полуприседе, сложив руки за                                                                                  

                                                                                   спиной.)

Рогами шевелят,                                                       (Останавливаются, делают

На рыбок глядят.                                              «рожки» из пальчиков, ритмично

                                                                           Наклоняют голову влево, вправо.)                                                                              

Рыбки плывут,                                                  Передвигаются по кругу мелкими

Плавничками гребут.                                            шажками, опустив руки вдоль

                                                                                  туловища; движения только

                                                                                  ладонями вперёд – назад.)

Влево, вправо поворот,                                          (Плавные повороты туловища

А теперь наоборот.                                                 Влево – вправо и наоборот.)

РЕЧКА.

К речке быстрой мы спустились,                        (Дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись.                                 Наклоняются, трут лицо руками.)

Раз, два, три, четыре –                                           (На каждую строку четыре

Вот как славно освежились.                                 движения ладонями по лицу.)

А теперь поплыли дружно.                           (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Делать так руками нужно:                                    

Вместе -  раз , это брасс,                                  (Делают руками «брас», «кроль»,    

Одной , другой – это кроль.                                 двигаясь по кругу.)

Все как один плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой                                        (Идут лицом от центра круга.)

И отправились домой.

НА ЛУЖАЙКЕ.

На зелёной на лужайке                                          (Дети стоят лицом в круг,

Заиграла балалайка.                                        Изображают игру на балалайке.)

Заиграла дудочка,                                                (Изображают игру на дудочке.)

Дудочка – погудочка.

В сарафане красненьком                                         (Пляшут.)

Заплясала Настенька.

ПЕТУШОК

Шёл по берегу петух,                                         (Делать шаги с раскачиванием в

Поскользнулся, в речку бух!                               руки держать за спиной.

                                                                        Дальше делать круговые движения

Будет знать петух, что впредь                               руками, приседать,

                                                                        грозить пальчиком, делать наклоны

 Надо под ноги смотреть.                                      вперед.  

ПЕСЕНКА ПРО КУРОЧКУ.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки поклевать,                              (Изображаем пальцами,

                как курочка клюёт.)

А за ней ребятки -

Жёлтые цыплятки.                                            (Качаемся из стороны в сторону,

                                                                              изображая неуклюжих цыплят.)

Ко-ко ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!                                                   (Грозим пальчиком.)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!                                                   (Показываем, как разгребать

                                                                                  лапками землю.)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,                                                (Изображаем сытых цыплят,

                                                                                   поглаживая животик.)

Выпили водицы -

Полное корытце!                                               (Показываем как цыплята пьют –

                                                                                  подносим ладошки ко рту.)

Ко-ко ко-ко, ко-ко-ко,

Ну ка, быстренько домой!                                     (Снова грозим указательным

                                                                                  пальчиком.)

Спать пора ложиться!

Пусть всем сон приснится!                                  (Изображаем спящих цыплят –

                                                                                  ладошки под щёчку.)

Сели - встали, сели - встали,                                 (Садимся-встаем.)

Ножками потопали,                                                (Топаем.)

Каблучками постучали,                                         (Топаем пяточками.)

А потом похлопали.                                               (Хлопаем в ладоши.)

Ручки-ручки танцевали,                                        (Делаем ручками фонарики.)

Покружились, покружились,                                (Кружимся вокруг себя.)

На крылечко приземлились!                                 (Присели.)

МЕЖВЕЖАТА В ЧАЩЕ ЖИЛИ…

Медвежата в чаще жили.

Головой своей крутили -

Вот так, вот так,                                                   ( Круговые движения головой.)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали  -                                      ( Поднять руки вверх и делать

Вот так, вот так,                                                    наклоны вправо и влево.)

Дружно дерево качали.

А потом они ходили                                            ( Ходьба по медвежьи.)

И из речки воду пили -

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.                                          ( Наклоны туловища вперед.)

А потом они плясали,                                         ( Пружинка с поворотом

                                                                             туловища влево и вправо.)

Лапы выше поднимали -                                ( Прыжки, хлопая руками вверху.)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА.

Хозяйка однажды с базара пришла,             («Шагают» пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,              (Загибают по одному пальчику

Петрушку и свёклу.                                             на обеих руках.)

Ох!                                                                        (Хлопок.)

Вот овощи след завели на столе –                 (Попеременные удары кулачками

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.           и ладонями.)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? (Загибают пальчики на обеих руках.)  

Петрушка иль свёкла?

Ох!                                                                        (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла                  (Стучат ребром каждой ладони

И ножиком этим крошить начала                      по столу.)

Картошку, капусту, морковку, горох,      (Загибают пальчики на обеих руках.)

Петрушку и свёклу.

Ох!                                                                        (Хлопок.)                

Накрытые крышкой, в душном горшке      (Ладони складывают крест накрест

Кипели, кипели в крутом кипятке                     на столе.)

Картошка, капуста, морковка, горох,               (Загибают пальчики.)

Петрушка и свёкла.

Ох!                                                                       (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох!                     (Показывают как едят суп.)

ЯБЛОНЯ.

- Яблоня! Яблоня!                                             (Дети идут по кругу, взявшись за

Где же твои яблоки?                                      руки; в центре, подняв руки вверх,

                                                                         стоит один ребёнок – «яблонька».)

Заморозил их мороз?                                    (Дети останавливаются, на каждую

Или ветер их унёс?                                     строчку загибают по одному пальцу

Или молния спалила?                                на левой руке. Ребёнок – «яблонька»

Или градом их побило?                                 отрицательно качает головой.)

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?                                           (Разводят руками, пожимают

                                                                              плечами.)

- Не морозил их мороз,                               (Дети загибают по одному пальцу на

И не ветер их унёс,                                             правой руке.)

Не спалило их огнем,

Града не было с дождём,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали!                                                 (Дети разбегаются, «яблонька» ловит.)      

ПО ЯГОДЫ.

Мы шли- шли- шли,                                       (Маршируют, руки на поясе.)

Землянику нашли.                                 (Наклонились, правой рукой коснулись

                                                                       носка левой ноги, не сгибая колен.)

Раз, два, три, четыре, пять,                            (Маршируют.)

Мы идём искать опять.                            (Наклонились, левой рукой достали

                                                                          носок правой ноги.)

        

ПОМОЩНИКИ.

Дружно помогаем маме,                               (Встают, наклонившись; руками

мы бельё полощем сами.                               двигают влево, вправо.)

Раз, два, три, четыре,

Потянулись,                                                    (Тянутся, как бы вытирают правой

                                                                          рукой пот со лба.)

Наклонились.                                                  (Снова «полощут».)

Хорошо мы потрудились.                             (Вытирают руку о руку.)

МЯЧИК МОЙ.

Друг весёлый, мячик мой,                             (4 прыжка на носочках, руки на

                                                                         поясе.)

Всюду, всюду он со мной.                              (По два взмаха левой и правой рукой

                                                                            как бы удары по мячу.)

Раз, два, три, четыре, пять.                             (5 прыжков на носочках, руки на

                                                                           поясе.)

Хорошо мячом играть.                                    (Вновь по два взмаха – «удара».)

СНЕГОВИК.

Смелей, дружок. смелей, дружок,             (Дети идут по кругу друг за другом,

Кати по снегу свой снежок.                             изображая, что катят перед собой

                                                                            снежок.)

Он превратится в снежный ком,                (Останавливаются, «рисуют» двумя

                                                                             руками ком.)

И станет ком снеговиком.                         (Рисуют снеговика из кругов разного

                                                                             размера.)

Его улыбка так светла!                             (Показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.                    Показывают глаза, прикрывают

                                                                         голову ладошкой, показывают нос,

                                                                    встают прямо, держат воображаемую

                                                                            метлу.)

Но солнце припечёт слегка –                      (Медленно приседают.)          

Увы! – и нет снеговика.                        (Пожимают плечами, разводят руками)

КАК МЫ ПОИЛИ ТЕЛЯТ.

Стало жарко, будто в печке,                             (Дети идут в хороводе.)

Замолчали птицы.

Мы телят погнали к речке –                              (Идут по кругу друг за другом,

Надо им напиться.                                              взмахивая воображаемой

                                                                              хворостинкой.)

Саргис, пёстрый пёс дворовый,                        (Встают на четвереньки.)

Как на встречу бросится!                                  (Прыжок в круг.)

Разогнал телят пугливых,                               (Бегут по кругу на четвереньках.)

Скачет, лает, носится…

Уж ходили мы, бродили                                    (Идут в хороводе.0

По полям за стадом.

Уж мы Саргиса бранили,                                (Останавливаются, встают в круг

Так что был не рад он.                                       лицом, грозят пальцем.)

Саргис – Маргис непослушный                      (Идут по кругу на четвереньках.)

Плёлся еле – еле.

У бедняги даже уши                                        (Встают, ладошками изображают

От стыда висели.                                                висящие уши.)

МАЛЕНЬКИЙ КРОЛИК.

Маленький кролик, пушистенький кролик       (Дети скачут по кругу, сделав

                                                                                «ушки» из ладошек и двигая ими

                                                                                вперёд – назад.)

Всех нас смеяться заставил до колик:                (Останавливаются, держатся за

                                                                                животики.)

Прыгал за белкой, за уткой скакал,                    (Сначала прыгают на прямых

                                                                                ногах, потом – вприсядку.)

Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.               (Останавливаются, поднимают

                                                                                 воображаемый бокал к лицу.)

Ах, как смешно его уши торчали!                       (Делают «ушки» из ладошек.)

Мы хохотали, души в нём не чая,                       (Опять держатся за животики.)

Но, на опушке, заметив лису,                              (Смотрят из – под руки.)

Он подмигнул нам и скрылся в лесу.                 (Подмигивают, разбегаются.)

ВОЛШЕБНЫЙ САМОЛЁТИК.

Мы ручками похлопаем –

 Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем –

 Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт.                         (Руки, согнутые в локтях,

                                                                                   перед грудью.)

Завели мотор –

Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж                                           (Крутим медленно руками

                                                                                  перед грудью, увеличивая темп.)

Самолёт летит, а мотор гудит-

 У-у-у, у-у-у                                                            (Руки в стороны, поочерёдные

                                                                                  наклоны влево и вправо.)

Полетели...                                                       (Можно сделать несколько кругов

                                                                                 по комнате, а потом полететь

                                                                         умываться, кушать или заниматься

                                                                         любыми другими привычными для

                                                                                  вас по утрам делами.)

САМОЛЁТ.

Руки в стороны – в полёт                                    (Дети бегут на носочках по кругу,

Отправляем самолёт.                                           расставив руки в стороны.)

Правое крыло вперёд,                                          (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперёд,                                            (Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолёт.                                        (Бегут по кругу, расставив  руки

                                                                                в стороны.)

ТЕПЛОХОД.

От зелёного причала                                           (Шаг вперёд, руки опущены.)

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два –                                                               (Два шага назад.)

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперёд –

Раз, два –                                                               (Два шага вперёд.)

И поплыл, поплыл по речке,                       (Руки вытянуты вперёд и сомкнуты

                                                                             это нос теплохода; движения по

Набирая полный ход.                                            кругу мелкими шажками.)

                 

ЛЁТЧИК.

Быть шофёром хорошо,                                  

А лётчиком – лучше.

Я бы в лётчики пошёл,

Пуст меня научат.

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели».

ЗАЙЧИК.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.                                          (Присаживаемся на корточки и

                                                                            изображаем руками над головой

                                                                            ушки, шевелим ими.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.                                   (Изображаем как зайчик

                                                                           дрожит, хлопаем в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.                                      (Прыгаем на месте.)

Зайку волк напугал -

Зайка быстро убежал!                                      (Изображаем быстрый бег.)

КУПИМ МЫ БАБУШКА…

Купим мы, бабушка, тебе курочку-                                       2раза

курочка по зернышку кудах-тах-тах                

Купим мы, бабушка, тебе уточку-                                          2раза

Уточка-та-та, та-та,

Курочка-no зернышку кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе индюшонка-                                  2раза

Индюшонок-шалды-балды,

Уточка-та-та, та-та,

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе кисоньку-                                     2раза

А кисонька-мяу-мяу,

Индюшонок-шалды-балды

Уточка-та-та, та-та

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе собачонку-                                  2 раза

Собачонка-гав-гав,

А кисонька-мяу- мяу,

Индюшонок-шалды-балды.

Уточка-та-та, та-та.

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе поросенка-                                  2  раза

Поросёнок-хрюки-хрюки,

Собачонка-гав-гав,

А кисонька-мяу-мяу,

Индюшонок-шалды-балды,

Уточка-та-та, та-та,

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе коровёнку-                                   2раза

Коровёнка-муки-муки,

Поросёнок-хрюки-хрюки,

Собачонка-гав-гав,

А кисонька-мяу-мяу,

Индюшонок-шалды-балды,

Уточка-та-та, та-та,

Курочка по зёрнышку-кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе телевизор –                                   2 раза

Телевизор- время-факты,

Коровёнка-муки-муки,

Поросёнок-хрюки-хрюки,

Собачонка-гав-гав,

А кисонька-мяу-мяу,

Индюшонок-шалды-балды,

Уточка-та-та, та-та,

Курочка по зёрнышку-кудах-тах-тах.

При пропевании. каждую птицу и животного поющие изображают следующими движениями: курочка - указательным пальцем одной руки  стучать по ладошке другой. Уточка - кистью правой руки виляющие движения вправо и влево. Индюшонок - обхватив пальцами плечи, похлопывать ими по бокам. Кисонька - попеременно мягко сжимать и разжимать пальцы к ладони. Собачонка - сложить ладони вместе горизонтально, а затем размыкать и смыкать. Поросёнок - кулачки приставить один к другому поднести к носу и вращать. Коровёнка – приставить «рожки» указательными пальцами к голове и покачивать ею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы упражнений для развития координации речи с движениями

Предлагаемые комплексы упражнений предназначены для развития координации, мелкой моторики , закрепления и автоматизации некоторых звуков....

Упражнение на развитие координации речи и движения.

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности ...

Упражнения на развитие перекрестной координации движений и на развитие мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста

Упражнения на развитие перекрестной координации движений.При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что спосо...

Методическое пособие "Картотека пальчиковой гимнастики по развитию мелкой моторики по лексическим темам в старшей логопедической группе"

Пособие представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук, формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями. Данный материал позволяет сформ...

Конспект консультации- практимума на тему: «Использование упражнений на развитие координации речи с движением в различных видах деятельности»

целевая аудитория: педагоги дошкольных учрежденийСвоевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вст...