НОД по теме "Новый год" для детей с ОНР II уровня
презентация к уроку по логопедии (средняя группа) по теме
На занятии закрепляется умение использовать окончания винительного и творительного падежей имен существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1novyy_god.pptx | 2.77 МБ |
novyy_god.docx | 17.12 КБ |
2_novyy_god.pptx | 2.81 МБ |
3novyy_god.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ёлку украшают шарами, бусами, гирляндами. Чем украшают ёлку?
Кем Ваня будет на Новый год? Ваня будет снеговиком.
Кем Никита будет на Новый год? Никита будет зайчиком.
Кем Вика будет на Новый год? Вика будет лисой.
Кем Лёша будет на Новый год? Лёша будет пиратом.
Кем Аня будет на Новый год? Аня будет бабочкой.
Предварительный просмотр:
Подгрупповая ООД
Лексическая тема: «Новый год»
Возраст детей:
- дети с нормой речевого развития – 3-4 года;
- дети с ОНР II уровня.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, художественная
Цели: активизировать словарь по теме, учить вслушиваться в звучание слов; продолжать учить отвечать на вопросы, закреплять знание слов «карнавал», «хоровод», развивать зрительное внимание и память, совершенствовать мелкую моторику.
Планируемые результаты:
умеет отгадывать загадки, отвечает полным ответом, использует падежные окончания имён существительных, вспоминает 4-6 картинок
Материалы и оборудование:
1.ноутбук;
2.экран;
3. белый пластилин (по количеству детей);
4. лист синего картона (по количеству детей).
Содержание организованной образовательной деятельности:
- Отгадывание загадок
Клоуны с хлопушками. Веселится весь народ, Что за праздник – …. (Новый год!) |
|
- Упражнение на закрепление умения использовать предложно-падежные формы существительных
-Какое дерево ставят на Новый Год в каждом доме и в каждой квартире?
(Люди ставят ёлки?)
- Чем люди украшают ёлку? (Ёлку украшают шарами, гирляндами, бусами, игрушками)
-А как дети готовятся к празднику? (Дети готовят костюмы.)
-Кем Ваня будет на Новый год? (Ваня на Новый Год будет снеговиком.)
-Кем Никита будет на Новый год? (Никита на Новый Год будет зайцем)
-Кем Вика будет на Новый год? (Вика на Новый Год будет лисой.)
-Кем Лёша будет на Новый год? (Лёша на Новый Год будет пиратом.)
-Кем Лиза будет на Новый год? (Лиза на Новый Год будет принцессой.)
-Кем Сеня будет на Новый год? (Сеня на Новый Год будет Буратино.)
-Кем Аня будет на Новый год? (Аня на Новый Год будет бабочкой.)
-Кем Егор будет на Новый год? (Егор на Новый Год будет грибом.)
- Кем Люда будет на Новый год? (Люда на Новый Год будет клубникой.)
-Куда родители кладут подарки для детей? (Мама и папа кладут подарки под ёлку.)
-Как дети встречают Новый год? (Дети танцуют, поют, водят хоровод)
-Кто приходит на Новый год? (На Новый год приходит Дед Мороз.)
-С кем приходит Дед Мороз? (Дед Мороз приходит со Снегурочкой.)
-С чем Дед Мороз приходит к детям? (Дед Мороз приходит с подарками.)
3. Игра на внимание «Отгадай подарок»
-Назовите подарки, которые принёс Дед мороз? (Дед Мороз принёс куклу, мяч, машинку, пирамидку.)
-Какой подарок забрал серый волк? (Серый волк забрал куклу.)
-Какой подарок забрал серый волк? (Серый волк забрал мяч.)
-Какой подарок забрал серый волк? (Серый волк забрал машинку.)
-Какой подарок забрал серый волк? (Серый волк забрал пирамидку.)
-Какие ещё появились подарки? (Появились мишка и лошадка.)
4. Изготовление снежинки из белого пластилина:
-Какого цвета бывают снежинки?
-Посмотрите, какие снежинки приготовила я.
-Скатайте из пластилина колбаску, положите её прямо.
-Скатайте вторую колбаску, положите её снизу.
-Третью положите слева, четвёртую – справа.
5. Рефлексия
-Что вам больше всего понравилось?
-Что вам больше всего не понравилось?
Используемые источники:
- http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-javlenija-prirody/zagadki-pro-novogodnyu-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кем Сеня будет на Новый год? Сеня будет Буратино.
Кем Егор будет на Новый год? Егор будет грибом.
Кем Люда будет на Новый год? Люда будет клубникой.
Как ребята встречают Новый год?
С кем приходит Дед Мороз? Кто приходит на Новый год? С чем Дед Мороз приходит к детям?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто ещё пришёл на Новый год?
Какой подарок забрал серый волк?
Вспомните и назовите все подарки, какие принёс Дед Мороз? Какие еще подарки приготовил Дед Мороз для детей? Снежинка из пластилина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение творческому рассказыванию детей с ОНР III уровня
Система работы, перспективное планирование по обучению детей творческому рассказыванию...
Тема: «Общие основы формирования связной речи детей с ОНР III уровня».
Консультация для логопедов и воспитателей...
Методика формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР - III уровня
Материал был подготовлен в 2011 году как выпускная квалификационная работа в рамках курсов повышения квалификации....
ЕЛ. Берлибо, В.Х. Петренко Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР-III уровня I год обучения I период
Цель данного пособия состоит в том, чтобы помочь учителям-логопедам в организации речевых занятий,направленных на практическое усвоение лексических, грамматических средств языка и развития навыков св...
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 2 период. /Автор-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.
Данная работа является продолжением «Дидактического материала по формированию лексико-грамматаческих категорий языка и связной речи для детей с ОНР - Ш уровня. I год обучения»....
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
Доклад на тему «Формирование пространственных представлений у детей младшей группы. Соответствие уровня развития у детей программным целям и задачам по образовательным областям ФЭМП
В данном докладе представлены особенности формирования пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения...
- Мне нравится (1)