Конспект занятия к сенминару: Приключения Ежика
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Коррекция фонематических нарушений у детей старшей группы.
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить и закрепить правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах и словосочетаниях;
- расширять функции языкового анализа
- закреплять употребление в речи предлога МЕЖДУ, существительных в Родит. падеже един. числа.
Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать фонематический слух (выделение звука «Ж» в словах);
- развивать речевое дыхание, умение вырабатывать длительную воздушную струю;
- развивать умение координировать речь с движением;
- совершенствовать психо-физические функции: память и внимание;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать речевое и слуховое внимание;
- воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: Мультмедийное оборудование (компьютер, проектор, мультимедийная доска, колонки, USB-флешка); магнитофон, DBD- диски «Весёлая логоритмика», «Логопедические распевки», «Умные пальчики», индивидуальные настольные зеркала, игрушки-вертушки, игровое поле, мелкие игрушки (жук, божья коровка, жаба, ёжик, жужелица), демонстрационные смайлики, ободки-усики для каждого ребёнка.
Предшествующая работа: постановка звука «Ж» на индивидуальных занятиях, введение звука в слоги слова; упражнение в отборе картинок со звуком «Ж» среди других картинок; формирование воздушной струи посредине языка; выполнение логоритмических упражнений «Идём-крадёмся», «Мишка»; тренировка мелкой моторики в пальчиковых играх «Пальчики здороваются», «Животные».
Планируемый результат: правильно произносить звук «Ж» в словах, уметь выделять слова со звуком «Ж»; правильно употреблять существительные в Род. пад., предлог МЕЖДУ; соотносить свою речь с движениями пальцев рук; умение координировать свои движения с прослушиваемым текстом.
Ход занятия.
- Орг. момент.
К нам в гости пришёл Ёжик. Он очень хочет научиться правильно произносить звук «Ж». Поможете Ёжику?
- Артикуляционная гимнастика
А помогут нам специальные упражнения для язычка.
И, конечно, по порядку начинаем мы зарядку. Слушайте «Волшебный голос» и выполняйте упражнение.
«Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Чашечка».
- Дыхательная гимнастика.
*Дуть язычком на игрушки-вертушки.
Теперь мы готовы научить Ёжика жужжать. Сначала споём песенку Жука: жжжжжж, ж, ж, жжжжж, ж, ж, ж, жжжжж.
- Давайте споём песенку про Ёжика и повеселим его, а помогут нам наши пальчики.
Жа-жа-жа-жа – соединять б. и укз. пальцы
Мы нашли в лесу ежа – показать ладошками «Ежа»
Жу-жу-жу-жу – соединять б. и ср. пальцы
Дали яблоко ежу – соединить подушечки пальцев в «Шар»
Же-же-же-же – соединять б. и безым. Пальцы
Ёжик съел его уже – поглаживать животик ладошкой
- В лесу живёт Тигрёнок. Он перемешал все картинки. Наш Ёжик запутался, помогите ему. Назовите лишнюю картинку, в названии которой нет звука «Ж».
(задание представлено на мультимедийном оборудовании: дети называют лишнюю картинку – картинка исчезает)
- Чем покрыто тело у ежа? Покажите (пальчик. упр. «Ёжик») Какая у кошки шерсть? Покажите (поглаживание пальцами левой руки по правой руке).
У слона? Покажите (пощипывание ладонью левой руки по правой руке). У жирафа? Покажите (пошлёпывание ладонью левой руки по правой руке). У зебры? Покажите (указательным пальцем левой руки проводить полоски по правой руке).
Логоритмическое упр. Под музыку.
Дети слушают песенку и показывают соответствующие словам движения:
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – на лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках. и т. д.
- Наш Ёжик встретил в лесу забавных зверьков. Все они вроде бы одинаковые и в то же время разные. У зверюшек, оказывается, разное настроение. Поэтому они одни и те же слова говорят по-разному.
(Выставляются смайлики: спокойный, весёлый, грустный, злой, испуганный, удивлённый. Дети произносят сначала слово( спокойно,громко и весело,печально,со злостью,тихим дрожащим голосом,тянуть удивлённо) ,потом фразу, затем предложение).
Медвежата.
Женя ждёт ежика.
Ежу на ужин жук нужен.
- А к нам гости пришли. Кто это? ( дети перечисляют). Мы их ждали. Давайте скажем про это: я жду жабу. Я жду жука. И т. д.
Положите своих помощников на лужайку между предметами.
Дима, где твой ёжик? – Мой ёжик между жабами. И т. Д.
Закройте глаза и посчитайте до 5. (за это время логопед меняет местами игрушки).
Вова, где твоя божья коровка? – Моя божья коровка между ужами. И т. Д.
- Логоритмическое упр. «Жуки».
А теперь мы превратимся в жуков.
(Дети надевают ободки-усики, поют и двигаются под музыку).
Итог. Какой звук учились правильно произносить? В каких словах живёт этот звук?
Ёжик вас благодарит за помощь: «Спасибо, ребята. Теперь я умею правильно петь песенку жука и произносить слова со звуком «Ж»».
Попрощайтесь с Ёжиком. («До свидания, Ёжик»).
Конспект
Организации и проведения коррекционно-развивающей организованной образовательной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста с ОНР в МКДОУ БГО Центр развития ребёнка д/с №11
Составила и провела учитель-
логопед МКДОУ БГО ЦРР
д/с №11 специалист 1КК
Михалёва Л.И.
Борисоглебск 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " В гости к ежикам"
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество , выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины.Упражнять детей в групперовке предметов по размеру и цвету....
Конспект занятия по экологии "Поможем ежику"
Конспект занятия по экологии "Поможем ежику"...
Конспект занятие « В гости к ежику»
учить воплощаться в роли и ролевому поведению; давать возможность проявлять себя в индивидуальном общении; -учить отвечать на поставленные вопросы по сюжету сказки; характеризовать героев; ...
Конспект занятия по комментированному рисованию "Ежик"
Еще один конспект по рисованию, который поможет ребенку развить умение рисовать используя шаблоны....
Конспект занятия "В гостях у ежика"
Конспект занятия по сенсорному развитию для 1 мл гр ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Ежик" во II младшей группе детского сада (в неподходящий для прогулок день)
ГБДОУ Детский сад №59 Фрунзенского районаГ. Санкт-Петербург КонспектКомплексного занятия по изобразительной деятельности «Ежик»во II младшей группе детского сада(в н...
Конспект занятия по математике «Как ежик пришел в детский сад»
Итоговое занятие по математике в старшей группе...