Конспект занятия к сенминару: Приключения Ежика
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Михалева Людмила Ивановна

Автоматизация звука Ж в речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_seminaru.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Коррекция фонематических нарушений у детей старшей группы.

 Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить и закрепить правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах и словосочетаниях;

- расширять функции языкового анализа

- закреплять употребление в речи предлога МЕЖДУ, существительных в Родит. падеже един. числа.

Коррекционно-развивающие задачи :

- развивать фонематический слух (выделение звука «Ж» в словах);

- развивать речевое дыхание, умение вырабатывать длительную воздушную струю;

- развивать умение координировать речь с движением;

- совершенствовать психо-физические функции: память и внимание;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать речевое и слуховое внимание;

- воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: Мультмедийное оборудование (компьютер, проектор, мультимедийная доска, колонки, USB-флешка); магнитофон, DBD- диски «Весёлая логоритмика», «Логопедические распевки», «Умные пальчики», индивидуальные настольные зеркала, игрушки-вертушки, игровое поле, мелкие игрушки (жук, божья коровка, жаба, ёжик, жужелица), демонстрационные смайлики, ободки-усики для каждого ребёнка.

Предшествующая работа: постановка звука «Ж» на индивидуальных занятиях, введение звука в слоги слова; упражнение в отборе картинок со звуком «Ж» среди других картинок; формирование воздушной струи посредине языка; выполнение логоритмических упражнений «Идём-крадёмся», «Мишка»; тренировка мелкой моторики в пальчиковых играх «Пальчики здороваются», «Животные».

Планируемый результат: правильно произносить звук «Ж» в словах, уметь выделять слова со звуком «Ж»; правильно употреблять существительные в Род. пад., предлог МЕЖДУ; соотносить свою речь с движениями пальцев рук; умение координировать свои движения с прослушиваемым текстом.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

К нам в гости пришёл Ёжик. Он очень хочет научиться правильно произносить звук «Ж». Поможете Ёжику?

  1. Артикуляционная гимнастика

А помогут нам специальные упражнения для язычка.

И, конечно, по порядку начинаем мы зарядку. Слушайте «Волшебный голос» и выполняйте упражнение.

«Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Чашечка».

  1. Дыхательная гимнастика.

*Дуть язычком на игрушки-вертушки.

Теперь мы готовы научить Ёжика жужжать. Сначала споём песенку Жука: жжжжжж, ж, ж, жжжжж, ж, ж, ж, жжжжж.

  1. Давайте споём песенку про Ёжика и повеселим его, а помогут нам наши пальчики.

Жа-жа-жа-жа – соединять б. и укз. пальцы

Мы нашли в лесу ежа – показать ладошками «Ежа»

Жу-жу-жу-жу – соединять б. и ср. пальцы

Дали яблоко ежу – соединить подушечки пальцев в «Шар»

Же-же-же-же – соединять б. и безым. Пальцы

Ёжик съел его уже – поглаживать животик ладошкой

  1. В лесу живёт Тигрёнок. Он перемешал все картинки. Наш Ёжик запутался, помогите ему. Назовите лишнюю картинку, в названии которой нет звука «Ж».

(задание представлено на мультимедийном оборудовании: дети называют лишнюю картинку – картинка исчезает)

  1. Чем покрыто тело у ежа? Покажите (пальчик. упр. «Ёжик») Какая у кошки шерсть? Покажите (поглаживание пальцами левой руки по правой руке).

У слона? Покажите (пощипывание ладонью левой руки по правой руке). У жирафа? Покажите (пошлёпывание ладонью левой руки по правой руке). У зебры? Покажите (указательным пальцем левой руки проводить полоски по правой руке).

Логоритмическое упр. Под музыку.

Дети слушают песенку и показывают соответствующие словам движения:

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – на лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках. и т. д.

  1. Наш Ёжик встретил в лесу забавных зверьков. Все они вроде бы одинаковые и в то же время разные. У зверюшек, оказывается, разное настроение. Поэтому они одни и те же слова говорят по-разному.

(Выставляются смайлики: спокойный, весёлый, грустный, злой, испуганный, удивлённый. Дети произносят сначала слово( спокойно,громко  и весело,печально,со злостью,тихим дрожащим голосом,тянуть удивлённо) ,потом фразу, затем предложение).

Медвежата.                              

Женя ждёт ежика.

Ежу на ужин жук нужен.

  1. А к нам гости пришли. Кто это? ( дети перечисляют). Мы их ждали. Давайте скажем про это: я жду жабу. Я жду жука. И т. д.

Положите своих помощников на лужайку между предметами.

Дима, где твой ёжик? – Мой ёжик между жабами.  И т. Д.

Закройте глаза и посчитайте до 5. (за это время логопед меняет местами игрушки).

Вова, где твоя божья коровка? – Моя божья коровка между ужами. И т. Д.

  1. Логоритмическое упр. «Жуки».

А теперь мы превратимся в жуков.

(Дети надевают ободки-усики, поют и двигаются под музыку).

Итог. Какой звук учились правильно произносить? В каких словах живёт этот звук?

Ёжик вас благодарит за помощь: «Спасибо, ребята. Теперь я умею правильно петь песенку жука и произносить слова со звуком «Ж»».

Попрощайтесь с Ёжиком. («До свидания, Ёжик»).

Конспект

Организации и проведения коррекционно-развивающей организованной образовательной деятельности  с детьми

 старшего дошкольного возраста  с ОНР в МКДОУ БГО Центр развития ребёнка д/с №11

                                                  Составила и провела учитель-

                                                   логопед МКДОУ БГО ЦРР

                                                   д/с №11 специалист 1КК

                                                    Михалёва Л.И.

                                     

Борисоглебск 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " В гости к ежикам"

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество , выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины.Упражнять детей в групперовке  предметов по размеру и цвету....

Конспект занятия по экологии "Поможем ежику"

Конспект занятия по экологии "Поможем ежику"...

Конспект занятие « В гости к ежику»

учить воплощаться в роли и ролевому поведению; давать возможность проявлять себя в индивидуальном общении; -учить  отвечать на поставленные вопросы по сюжету сказки; характеризовать героев; ...

Конспект занятия по комментированному рисованию "Ежик"

Еще один конспект по рисованию, который поможет ребенку развить умение рисовать используя шаблоны....

Конспект занятия "В гостях у ежика"

Конспект занятия по сенсорному развитию для 1 мл гр ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Ежик" во II младшей группе детского сада (в неподходящий для прогулок день)

ГБДОУ Детский сад №59 Фрунзенского районаГ. Санкт-Петербург    КонспектКомплексного занятия по изобразительной деятельности «Ежик»во II младшей группе детского сада(в н...

Конспект занятия по математике «Как ежик пришел в детский сад»

Итоговое занятие по математике в старшей группе...