Конспект занятия по комментированному рисованию "Ежик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Еще один конспект по рисованию, который поможет ребенку развить умение рисовать используя шаблоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_kommentirovannomu_risovaniyu.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комментированного рисования во второй младшей группе.
Тема «Ежик»
Задачи.
Развивающие: развивать зрительно- двигательную координацию и мелкую моторику, зрительное восприятие, чувство юмора.
Образовательные: Формировать представление о том как можно рисовать целую фигуру, используя прием «дополнения»; развивать умение располагать шаблон фигуры на линии земли, рисовать короткие отрывистые линии под наклоном, формировать навыки восприятия юмора в литературном тексте.
Воспитательные: формировать положительную установку на комментирование взрослым изобразительных действий детей; воспитывать чувство эстетической радости от процесса и результата получения изображения.
Оборудование: стихотворение Г.Виеру « Ежик и барабан» , листы для рисования. Карандаши, шаблоны для рисования тела ежика (по количеству детей)
Организационный момент.
Воспитатель: Отгадайте, про кого мы сегодня будем рассказывать историю? Кого будем рисовать?
С головы до ножек
Весь в иголках….
Дети: Ежик!
Дети читают стихотворение с имитирующими движениями.
Ходит ежик без дорожек
Не бежит ни от кого.
Весь в иголках ежик.
Как нам взять его?
Рисование
Воспитатель просит нарисовать детей дорожку вдоль которой бежит ежик. Потом раздает шаблоны – полукруги, объясняя, что с их помощью можно нарисовать ежика на дорожке. Показывает как нужно приложить шаблон к дорожке и как нужно обводить ( одной рукой придерживать, другой обводить вдоль контура).
Затем показывает на мольберте, на увеличенном образце, как дорисовать ежику лапки и маленькие круглые ушки. Подходит к детям и помогает им. Дорисовывает носик, удлиняя линию шаблона и закругляя кверху.
Ежик( с рисунка): Не надо меня в руки брать, у меня колючки! Ой! А кто мне колючки дорисует?
Воспитатель рассказывает и показывает как нарисовать колючки – иголки ( в сторону от голову к хвостику). Хвалит детей: « Какие хорошие у вас ежики получились».
Ежики: И нам понравилось.
Воспитатель предлагает выбрать самого забавного ежика – дети должны выбрать рисунок , который им кажется самым добрым и смешным. Воспитатель комментирует их выбор.
Чтение литературного текста с установкой на юмористическое восприятие.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с этим забавным ежиком. Это стихотворение. Написал его поэт Г. Виеру. Называется оно «Ежик и барабан».
С барабаном ходит ежик.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик
Бум-бум-бум!
Воспитатель достает и прикрепляет на мольберт изображение ежика с барабаном.
С барабаном за плечами
Бум- бум- бум!
Воспитатель просит помочь ему и показать, как барабанит ежик. Дети начинают улыбаться .
Ежик в сад забрел случайно,
Бум- бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались
Бум-бум-бум!
Воспитатель показывает, как падают большие и маленькие яблоки и стукаются о барабан, поощряет к этому и детей.
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
Воспитатель смеется и спрашивает детей, правильно ли сделали зайцы, что испугались.
Они , наверное подумали, что стреляла пушка. А может быть… Как вы думаете, что еще они могли подумать?
Дети высказываются и тоже смеются.
И правда ,смешно, когда что-то совсем не страшное кажется очень грозным и страшным. Я, например, однажды испугалась своей старой шубы, которая висела у меня в шкафу. Подумала, что это чудище ко мне забралось А вас такое было?
Дети высказываются.
Итог.
Ежик благодарит детей за занятие и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия по комментированному рисованию во второй младшей группе. Тема: "Улитка"
Цель методики комментированного рисования: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности детей в процессе рисования. Занятия организуются в зависимости от возраста...
Конспект занятия с использованием приема комментированного рисования с детьми подготовительной группы на тему «Еловая веточка в вазе»
Предоставляю материал для занятия с использованием приема комментированного рисования....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...