Конспект занятия по комментированному рисованию "Ежик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Еще один конспект по рисованию, который поможет ребенку развить умение рисовать используя шаблоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_kommentirovannomu_risovaniyu.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комментированного рисования во второй младшей группе.

Тема «Ежик»

Задачи.

Развивающие: развивать зрительно- двигательную  координацию и мелкую моторику, зрительное восприятие, чувство юмора.

Образовательные: Формировать представление о том как можно рисовать целую фигуру, используя прием «дополнения»; развивать умение располагать шаблон фигуры на линии земли, рисовать короткие отрывистые линии под наклоном, формировать навыки восприятия юмора в литературном тексте.

Воспитательные: формировать положительную установку на комментирование взрослым изобразительных действий детей; воспитывать чувство эстетической радости от процесса и результата получения изображения.

Оборудование: стихотворение Г.Виеру « Ежик и барабан» , листы для рисования. Карандаши, шаблоны для рисования тела ежика (по количеству детей)

                        Организационный момент.

Воспитатель: Отгадайте, про кого мы сегодня будем рассказывать историю? Кого будем рисовать?

                              С головы до ножек

                              Весь в иголках….

Дети: Ежик!

Дети читают стихотворение с имитирующими движениями.

                         Ходит ежик без дорожек

                          Не бежит ни от кого.

                          Весь в иголках ежик.

                          Как нам взять его?

Рисование

Воспитатель просит нарисовать детей дорожку вдоль которой бежит ежик. Потом раздает шаблоны – полукруги, объясняя, что с их помощью можно нарисовать ежика на дорожке. Показывает как нужно приложить шаблон к дорожке и как нужно обводить ( одной рукой придерживать, другой обводить вдоль контура).

Затем показывает на мольберте, на увеличенном образце, как дорисовать ежику лапки и маленькие круглые ушки. Подходит к детям и помогает им. Дорисовывает носик, удлиняя линию шаблона и закругляя кверху.

Ежик( с рисунка): Не надо меня в руки брать, у меня колючки! Ой! А кто мне колючки дорисует?

Воспитатель рассказывает и показывает как нарисовать колючки – иголки ( в сторону от голову к хвостику). Хвалит детей: « Какие хорошие у вас ежики получились».

Ежики: И нам понравилось.

 Воспитатель предлагает выбрать самого забавного ежика – дети должны выбрать рисунок , который им кажется самым добрым и смешным. Воспитатель комментирует их выбор.

Чтение литературного текста с установкой на юмористическое восприятие.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с этим забавным ежиком. Это стихотворение. Написал его поэт Г. Виеру. Называется оно «Ежик и барабан».

                       С барабаном ходит ежик.

                      Бум-бум-бум!

                      Целый день играет ежик

                       Бум-бум-бум!

Воспитатель достает и прикрепляет на мольберт изображение ежика с барабаном.

                       С барабаном за плечами

                       Бум- бум- бум!

Воспитатель просит помочь ему и показать, как барабанит ежик. Дети начинают улыбаться .

                      Ежик в сад забрел случайно,

                        Бум- бум-бум!

                      Очень яблоки любил он,

                  Бум-бум-бум!

                  Барабан в саду забыл он,

                  Бум-бум-бум!

                  Ночью яблоки срывались,

                   Бум-бум-бум!

                   И удары раздавались

                  Бум-бум-бум!

Воспитатель показывает, как падают большие и маленькие яблоки и стукаются о барабан, поощряет к этому и детей.

                  Зайцы здорово струхнули,

                  Бум-бум-бум!

                 Глаз до зорьки не сомкнули,

                 Бум-бум-бум!

Воспитатель смеется и спрашивает детей, правильно ли сделали зайцы, что испугались.

Они , наверное подумали, что стреляла пушка. А может быть… Как вы думаете, что еще они могли подумать?

Дети высказываются  и тоже смеются.

И правда ,смешно, когда что-то совсем не страшное кажется очень грозным и страшным. Я, например, однажды испугалась своей старой шубы, которая висела у меня в шкафу. Подумала, что это чудище ко мне забралось А вас такое было?

Дети высказываются.

Итог.

Ежик благодарит детей за занятие и прощается с ними.

   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по комментированному рисованию во второй младшей группе. Тема: "Улитка"

Цель методики комментированного рисования: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности детей в процессе рисования. Занятия организуются в зависимости от возраста...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...