Логопедический пункт в ДОУ
консультация по логопедии по теме
Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников.
С целью осуществления коррекционной работы на базе детского сада функционирует логопедический пункт, который обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopunkt.docx | 992.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопункт
На базе нашего детского сада с сентября 2015 года работает логопедический пункт
Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?
Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.
Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?
Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)
— это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Каких детей берут на логопункт?
На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.
Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
- нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
- общее недоразвитие речи - ОНР - третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.
В каком режиме проходят занятия на Логопункте?
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Сколько детей зачисляется на Логопункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.
Занятия проводит: учитель-логопед: Опрокиднева Кристина Андреевна.
Образование: высшее, ЗабГУ, Психолого-педагогический факультет, Специальной психологии и коррекционной педагогики.
Специальность: учитель-логопед
Категория: соответствие занимаемой должности
Интересы в профессиональной сфере: компьютерные технологии, логопедический массаж «Су Джок терапия», коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи.
Логопед ведет работу по следующим направлениям:
- общее коррекционное развитие;
- развитие подвижности артикуляционного аппарата;
- работа над связной речью;
- дыхательная гимнастика;
- постановка звуков;
- устранение аграмматизмов в речи;
- развитие слухового внимания детей;
- развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;
- своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»
Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....
Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ
Выступление на родительском собрании: Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий до...
Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас». по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях логопедического пункта ДОО.
Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас » по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях...
Календарный план логопедической работы учителя-логопеда на логопедическом пункте в ДОУ на 2020 – 2021учебный год
Календарный план работы учителя - логопеда на логопедическом пункте ДОУ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по логопедической работе с детьми 5-6 лет, имеющими нарушения речи в условиях логопедического пункта
Данная рабочая программа предназначена для логопедического обучения и воспитания детей 5-6 лет с ОНР (ІІІ уровень) и решает проблему интеграции коррекционной и основной общеразвивающей программы. В ...
Сценарий логопедического досуга "Игротека скороговорок" для детей подготовительной группы, обучающихся на логопедическом пункте.
Скороговорка - это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы - великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи.Скороговорки...