Логопедический досуг "Раз игрушка, два игрушка"
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Абузярова Татьяна Николаевна

Логодосуг «Раз игрушка, два игрушка…»

 в средней группе.

Цель: Создать праздничное позитивное настроение у детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о понятии «Игрушки»
- Учить классифицировать игрушки.

Воспитательные:

- Воспитание умения и желания беречь свои игрушки.

Коррекционно — развивающие:

- Коррекция и развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Логопед: Мы сегодня будем играть, весело проведем время. Но прежде мы разделимся на команды, чтобы поиграть всем и по очереди. Дети рассчитываются на 1, 2, 3. Группа делится на три команды.

1 задание. Отгадать название команды. Загадки.

 Эта кукла не устанет,

Ляжет, встанет,

Ляжет, встанет! (Неваляшка)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех. (Петрушка)

Толстый он и косолапый,

У него большие лапы,

Сделан он из плюша,

Мыть его нельзя под душем. (Плюшевый мишка)

1 команда – «Неваляшки»

2 команда – «Петрушки»

3 команда – «Плюшевые мишки»

     Неваляшка

Неваляшку на подушку
Я никак не уложу.
Непослушная игрушка –
Это точно я скажу.

 

 

  2 задание. Логопед: Все вы любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. А игрушки делают для вас взрослые люди, которые работают на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха и в каждом цехе изготавливают разные игрушки из разных материалов. Вот мяч, например, делают из резины, значит, он какой?

Если матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная);        

Если машина сделана из металла, она какая? (металлическая);        

Если пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая);        

Если медведь сделан из плюша, он какой? (плюшевый);        

Если кукла сделана из бумаги, она какая? (бумажная);        

Если бычок сделан из соломы, он какой? (соломенный);        

3 задание. Задачка от куклы Кати “Игрушки”.

На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.

Логопед: Так сколько же игрушек было у Кати? Успели сосчитать?

Ответы детей.

 

 

4 задание. «Чудесный мешочек».

Логопед: Нужно достать на ощупь предмет из чудесного мешочка. (Приготовить мелкие игрушки на каждого ребенка).

 

5 задание. «Назовем свои игрушки ласково».

Кукла – куколка,

Машина – машинка,

Мяч – мячик,

Кот – котик,        

Матрешка – матрешечка,

Слон – слоник…

6 задание. «Назови лишнее слово» (сделать слайды)

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

1.     кукла, ваза, юла, ведерко, мяч;

2.     собака, кошка, кубики, лошадь

3.     диван, робот, кресло, шкаф

4.      

7 задание. Определить первый гласный звука названии картинки

(сделать слайды)

 

8 задание. «Воздушный шарик». Физминутка.

(Движения выполнять в соответствии с текстом).

Я с утра сегодня встал.
С полки шар воздушный взял
Начал дуть я и смотреть -
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок.
Лопнул шарик, мой дружок.

Логопед: Молодцы!

9 задание. Составление описательного рассказа.

Логопед: Конечно, у вас много игрушек дома. Сейчас одному игроку каждой команды нужно рассказать о своей любимой игрушке, но называть ее нельзя. Ее название должны отгадать, как в загадке. Рассказывать нужно по плану:

  • Назвать части игрушки
  • Из чего она сделана?
  • Как ты с ней играешь?

Логопед: Молодцы, хорошие загадки и вы их правильно отгадали.

Подведение итогов. Награждение. Исполнение песни: «Игрушки и дети». Слова Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры по теме "Игрушки", "Мое тело", "Мой детский сад"

Материал для родителей в логопедический уголок...

Фронтальное заятие в старшей логопедической группе на тему: Игрушки

Учитель-логопед проводит с детьми как индивидуальные, так и фронтальные занятия. Хочу предоставить Вашему вниманию фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Игрушки"...

Групповое логопедическое занятие по теме: "Игрушки"

Коспект группового логопедического занятия в средней группе по лексической теме "Игрушки"....

НОД по гендерному воспитанию в старшей логопедической группе: "Игрушки"

НОД по гендерному воспитанию в старшей логопедической группе: "Игрушки"...

Проект во второй младшей логопедической группе по теме "Игрушки"

Проект во второй младшей логопедической группе детского сада на тему "Игрушки", сновное направление которого развивать речевые, игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая индивидуал...

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»

Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что трудно очень бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памя...