Логопедическая лото-мозаика
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель игры: автоматиация звуков С, Ш, Л, Р в слова, фразах.
Логопедическая лото-мозаика поможет закрепить правильное произношение звуков С, Ш, Л, Р.
В процессе игры воспитывается внимание детей, развивается память, связная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила игры | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЛОТО-МОЗАИКА
Логопедическая лото-мозаика поможет закрепить правильное произношение звуков С, Ш, Л, Р. В процессе игры воспитывается внимание детей, развивается память, связная речь.
Для того, чтобы подготовить комплект к работе, аккуратно разогните скобки, скрепляющие тетрадь, и отделите страницы от обложки. Отделенные от обложки сраницы разрежьте по линии сгиба. На развороте обложки у вас останется описание игры.
Игру может проводить взрослый (педагог, логопед, один из родителей) с группой детей и индивидуально. Во время игры ведущий обращает внимание на речь детей, добивается правильного произношения звуков, следит за тем, чтобы правила игры не нарушались.
В лото-мозаику входят:
ДЛЯ ДЕТЕЙ — восемь игровых полей:
два игровых поля со словами со звуком Л;
два игровых поля со словами со звуком Р,
два игровых поля со словами со звуком С;
два игровых поля со словами со звуком Ш
восемь карт с такими же рисунками и словами, с обратной стороны которых нарисована сюжетная картинка.
Карты нужно разрезать по пунктирным линиям, после чего получатся карточки со словами — по 24 карточки на каждый звук (12 и 12). На все звуки получится 96 карточек. Каждую разрезанную карту (по 12 карточек) лучше разложить в отдельные конверты или пакеты.
ДЛЯ ВЗРОСЛОГО ведущего:
48 карточек — с одной стороны каждой карточки загадка, с другой — рисунок-отгадка с подрисуночными подписями, соответствующими подписям на карточках для детей.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Вариант I (может играть один, два, три, четыре ребенка)
После того, как карты будут разрезаны (на 12 карточек) и дети ознакомятся с рисунками, им раздается по игровому полю (Л + Л, или Р + Л, или С + Ш и т.д.; можно —Л, С, Ш, Р и т.д.).
Рядом с игровым полем дети раскладывают карточки, соответствующие ему, рисунками вверх.
Ведущий перемешивает свои карточки (их 48), но конкретное число карточек в данной игре зависит от числа играющих и игровых полей. Ведущий отбирает нужное число карточек для данной игры, называет слова и спрашивает, у кого карточка с соответствующим данному слову рисунком.
Тот, кто услышал вопрос, находит такую же карточку у себя, повторяет названное слово, находит соответствующий рисунок на игровом поле, повторяет еще раз это слово и кладет на игровое поле — рисунок на рисунок.
Выигрывает тот
а) кто будет более внимательным, услышит названные слова, правильно наложит рисунок на рисунок и у кого правильно сложится сюжетная картинка;
б) кто больше вспомнит слов (не переворачивая карточек), которые он проговаривал.
Вариант II
Соревнование *
Двум детям раздают одинаковые игровые поля (например, со словами, имеющими звук Л). Дети раскладывают карточки (по 12) рисунками вверх, рядом с игровым полем.
По сигналу ведущего дети берут карточки в руки, называют слово, правильно произносят его, находят на игровом поле такой же рисунок, проговаривают еще раз это слово, аккуратно накладывают карточку — рисунок на рисунок.
Выигрывает тот
а) кто раньше другого закроет рисунки на своей карте и правильно сложит картинку;
б) кто больше вспомнит слов (не переворачивая карточек), которые он проговаривал;
в) кто больше найдет и назовет слов с данным звуком {Р,Л, Ш, С) на получившейся сюжетной картинке.
* Эту игру можно проводить на время по песочным часам или по секундомеру.
Вариант III
Ведущий раздает участникам игры большие карты (игровые поля), дети раскладывают карточки с рисунками рядом с игровым полем, так чтобы каждый рисунок был виден.
Ведущий в зависимости от количества игровых полей отбирает число своих карточек, достает по одной карточке и читает загадку. Ребенок, отгадавший загадку, кладет карточку с отгадкой на игровое поле — рисунок на рисунок. Если ребенок не отгадает загадку, то не кладет карточку на игровое поле.
Выигрывает тот
а) кто отгадает все загадки и наложит рисунки-отгадки на игровое поле и правильно сложит сюжетную картинку;
б) кто вспомнит больше слов-отгадок, не переворачивая карточек, и назовет их.
Вариант IV
Перед началом игры у детей лежит по одной большой карте (игровому полю), а рядом разложены карточки с рисунками.
Ведущий достает свои карточки и словесно описывает свой рисунок, не называя, что нарисовано на карточке. Например: «У меня на рисунке дикое животное, которое живет в наших лесах, красивого оранжевого цвета, с пушистым хвостом, очень хитрое».
Ребенок, который догадается, о ком идет речь, кладет карточку-отгадку на свое игровое поле. Если ребенку не совсем понятно описание предмета, он может задать вопрос ведущему для уточнения (это должно поощряться).
Затем роль ведущего может перейти к одному из детей или поочередно — ко всем играющим.
Выигрывает тот, кто правильно закроет карточками все игровое поле и у кого получится сюжетная картинка.
Если ведущими были дети, то побеждает тот из них, кто лучше и понятнее дал описание картинкам.
В этой игре дополнительные варианты могут придумывать как взрослые, так и дети.
Желаем вам как можно лучше и быстрее научится красиво говорить, быть внимательным, развивать свою память, научиться дружно играть вместе и радоваться успехам товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...