Главные вкладки
Поликарпова Марина Владимировна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Логопед
Профессиональные интересы: Общее недоразвитие речи, заикание, задержка психического развития.
Увлечения: Чтение книг, музыка, путешествия
Регион: Московская область
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ гимназия №1519
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polikarpova-marinaОбучая учусь.
Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) – своеобразный период развития человека. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.
Дошкольный возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения.
В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основания впервые назвать ребенка личностью, хотя, конечно, личностью, еще не вполне сложившейся, способной к дальнейшему развитию и совершенствованию.
Условия развития ребенка-дошкольника существенно отличаются от условий предыдущего возрастного этапа. Значительно увеличиваются требования, предъявляемые к его поведению взрослыми. Центральным требованием становится соблюдение обязательных для всех правил поведения в обществе, норм общественной морали. Ребенок включается в совместную деятельность со сверстниками, учится согласовывать с ними свои действия, считаться с интересами и мнением товарищей. На протяжении всего дошкольного детства происходит изменение и усложнение деятельности ребенка, предъявляющие высокие требования не только к восприятию, мышлению, памяти, но и к умению организовать свое поведение.
Все это постепенно, шаг за шагом формирует личность ребенка, причем каждый новый сдвиг в формировании личности изменяет влияние условий, увеличивает возможности дальнейшего воспитания. Условия развития личности так тесно переплетаются с самим развитием, что разделить их практически невозможно. А я постараюсь быть рядом, на протяжении всего этого нелегкого пути.
О себе
Я, Поликарпова Марина Владимировна учитель -логопед высшей категории. Работаю в системе народного образования более 10 лет. В 2007 году закончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы "Московский городской педагогический университет", получив квалификацию учитель-логопед по специальности "Логопедия", а так же специализацию "Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии". Свою трудовую деятельность начала на базе детского сада №1259 в должности учителя-логопеда.
Так же имела опыт работы в частном центре "ПОЧЕМУЧКИ"; "Президентская школа" ; Частный детский сад №1883; Читала лекции в институте МСГИ, по курсу "Заикание" (2007-2008). За это время накопила большой педагогический опыт и методический материал.
С 206 года до 2012 года работала в ГБОУ №1259 города Москвы.
В 2007 -2008 году участвовала в городском конкурсе " Учитель года Москвы - 2008", стала лауреатом окружного этапа конкурса в номинации "Молодой специалист". Материалы конкурсной работы будут выставлены на сайте.
За время работы освоила методики работы с детьми в группах ОНР, ФФН, заикание, Задержка психического развития, успешно решаю вопросы лечебно-коррекционной работы, направленной на компенсацию речевых дефектов, и осуществляю воспитательно-образовательный процесс в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду». Вся моя работа направлена на поиск путей совершенствования коррекционной работы при индивидуальном психологическом подходе к личности каждого ребенка.
Я– человек творческий,стараюсь слышать и понимать каждого ребёнка и создавать на занятиях неповторимую атмосферу тепла, доверия, любви.
Принимала участие в методической работе округа, района, детского сада. В 2008 году принимала активное участие в городском конкурсе «Детский сад будущего», представив систематизированный информационный и наглядный материал по проблеме коррекции нарушений речи.
С2007 по 2009 год имела опыт работы в структурном подразделении "Лекотека" для детей с ограниченными возможностями развитя.
С 2006 года по 2012 состаяла в составе "Совета молодых педагогов СЗАО" и принимала активное участие в организации мероприятий раона и округа.
С 2012 года работаю в ГБОУ гимназия №1519.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Н. Рыбаков "Дети Арбата"
Т.Д. "Америанская трагедия"
А.И. "Вечный зов"
Моё портфолио
«Воспитатель сам должен быть воспитан». Это известное положение – непреложная заповедь для каждого, кто причастен к делу воспитания и обучения.
Обучение – не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно. Справедливо считается, что учителем можно назвать того, кто сам постоянно учится, совершенствуется всю жизнь. Настоящим педагогом является тот, кто постоянно учится искусству и науке обучения, постоянно занимается самовоспитанием и самообразованием. Л.Н. Толстой даже утверждал, что воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей. При этом нельзя забывать, что объект обучения и воспитания – ребенок – непрерывно растет, развивается, год от года меняются условия обучения, и все это влечет за собой совершенно неизбежную эволюцию.
Итак, каким должен быть педагог детского сада? Во-первых, обладать определенными личностными качествами, во-вторых, быть профессионалом, мастером, только в этом случае он будет способен формировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами.
Какими личностными качествами должен обладать педагог? Он должен быть терпеливым, любить детей, быть добрым и справедливым, уметь сострадать, быть отзывчивым.
Вместе с том он должен быть организованным, последовательным, требовательным, трудолюбивым. Этот список можно было продолжить. Педагогу нужно обладать многими качествами, но прежде всего быть высоко нравственным человеком, уважительно относящимся к детям.