Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Зимующие птицы»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по лексической теме «Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._zimuyushchie_ptitsy.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 34
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия
с детьми с ФНР подготовительной к школе группы
по лексической теме «Зимующие птицы»
Выполнила:
учитель-логопед
Кузнецова Олеся Олеговна
НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме «Зимующие птицы» с использование ИКТ
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птицы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы»;
- уточнить внешний вид птиц;
- упражнять в употребление предлога на.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать лексико-грамматический строй речи;
- развивать связную речь;
- развивать невербальное и вербальное логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, познавательную активность, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Словарь:
Существительные: кормушка, семена.
Глаголы: зимуют, чирикают.
Прилагательные: морозная, голодная.
Оборудование: кормушка, картинки с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», презентация «Зимующие птицы».
Ход занятия:
I. Организационный момент. Приветствие детей.
II. Основная часть:
1. Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц.
- Ребята, чьи голоса вы услышали? (Голоса птиц).
- Посмотрите на экран и назовите птиц, которых вы видите. (Показ слайда с изображение зимующих птиц. Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, клест, голубь, галка, свиристель).
- Можем мы услышать зимой на улице голоса этих птиц? (Да. Это зимующие птицы).
- Эти птицы остались у нас зимовать. Это зимующие птицы. Как вы думаете, чем же они зимой питаются? (Птицы находят рябину, семена сирени, шишек, семена различных трав).
- Да, с едой зимой трудно. Как мы можем помочь птицам пережить долгую, холодную зиму? (Можно повесить кормушки, класть в них корм: зернышки, семечки, хлебные крошки, крупу).
2. Упражнение «Бинокль».
- Где сейчас на улице можно увидеть птиц? (Дети смотрят в «бинокль» на экран и отвечают на вопрос. На слайде птицы изображенные на крыше зданий, на заборе, на кормушке, на ветке дерева, на снегу и т. д.).
3. Составление простых предложений с предлогом на.
Упражнение «Птицы на кормушке». Вывешивается кормушка. На столе картинки с изображением зимующих птиц. Ребенок выходит, сажает любую птицу на кормушку. Действие обговаривается: «На кормушку прилетела синица. На кормушку прилетел голубь».
4. Физкультминутка.
- Девочки и мальчика, что делать птицам, чтобы не замерзнуть в холодные зимние дни. (Рассуждения детей).
Игра «Воробушки греются». Дети «летают», «клюют», «прыгают», «хлопают крыльями», «чирикают». (Под музыкальное сопровождение дети имитируют движения птиц).
5. Развитие связной речи.
- Все птицы поклевали и улетели. Осталась одна синичка. Послушайте про нее рассказ.
Синицу узнать легко. У нее желтая грудка с черным галстуком, белоснежные щечки. На голове черная бархатная шапочка. Маленькой птичке трудно найти корм зимой. Вот и помоги птице: накорми хлебом и семечками. (После вопросов по тексту и повторного чтения заслушиваются 3-4 рассказа).
III. Заключительная часть.
- Дети, перечислите по картинкам зимующих птиц. (Дети называю птиц).
- Что было трудным? Что нового и интересного вы узнали?
(Рассуждения детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме"Перелётные и водоплавающие птицы".
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Осень. Звук [О]»
Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР среднего дошкольного возрастапо лексической теме «Осень. Звук [О]» ...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».
Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...
Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Транспорт»
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятияТема: «Транспорт»Цель: совершенствование грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно – образовательные – си...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Лексическая тема. «Фрукты».
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Лексическая тема. «Фрукты».Предварительная работа. Прочитать детям ра...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Тема «Зимующие птицы».
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Тема «Зимующие птицы».Цель: Знакомство детей с зимующими птицами.Зада...