Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по логопедии

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Транспорт»

Цель:  совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные – систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, предложно – падежные конструкции). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно – развивающие – развитие  у детей правильного употребления пространственных наречий и предлогов; учить выделять предлоги в тексте и составлять предложения с предлогом; развитие слухового, зрительного восприятия и оптико-пространственной    деятельности, через дидактическую игру «Куда пойдешь и что найдешь?»; развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления,  координации речи с движением.

Воспитательные – воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Магнитная доска, набор картинок “виды транспорта”, мяч, план – схема описательного рассказа о транспорте, кубики с изображением символов предлогов, тетради, карандаши, слоги:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedichskogo_zanyatiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Транспорт»

Цель:  совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные – систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, предложно – падежные конструкции). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно – развивающие – развитие  у детей правильного употребления пространственных наречий и предлогов; учить выделять предлоги в тексте и составлять предложения с предлогом; развитие слухового, зрительного восприятия и оптико-пространственной    деятельности, через дидактическую игру «Куда пойдешь и что найдешь?»; развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления,  координации речи с движением.

Воспитательные – воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Магнитная доска, набор картинок “виды транспорта”, мяч, план – схема описательного рассказа о транспорте, кубики с изображением символов предлогов, тетради, карандаши, слоги:

Ход занятия:

I.        Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

Игра с мячом “Вспомни и назови” (развитие речевого слуха, внимания экспрессивной речи сложными словами).

Логопед по кругу бросает каждому ребенку мяч и просит назвать любое пассажирское транспортное средство, грузовое, специальное транспортное средство. (Автобус, маршрутное такси, грузовик, самосвал, пожарная машина, машина скорой помощи).

Логопед: «Правила игры меняются, я называю 2 слова, а вы образовываете одно сложное слово – название специального транспорта» -

- Молоко возит (молоковоз)

- Цемент возит (цементовоз)

- Мусор возит (мусоровоз)

- Контейнер возит (контейнеровоз)

- Автомобили возит (автовоз)

- Бетон мешает (бетономешалка)

II  Основная часть

1.Упражнение “Придумай загадку” (развитие связной речи, памяти, мышления.).

Логопед: Посмотрите на доску. Выберите понравившееся транспортное средство. Придумайте загадку – описание, используя план – схему, размещенную на доске:

1. Вид транспорта.

2. Цвет.

3. Форма, размер.

4. Материал.

5. Детали.

6. Как используется:

 - Это дорожный пассажирский транспорт. Он большой, зеленый, прямоугольной формы. Сделан из металла и пластика. У него есть салон для пассажиров, две двери, много больших окон, четыре колеса. В салоне стоят мягкие сиденья. Этот транспорт предназначен для перевозки пассажиров. Что это? (Автобус)

- Это грузовой дорожный транспорт. Он зеленый, большой. Это сильная, мощная машина, сделана из металла. У нее большие кабина, кузов и колеса. Она может работать на стройке и привозить песок, камни, землю. Что это? (Самосвал)

- Это специальный дорожный транспорт, желтого цвета. Эта машина большая, металлическая. У нее есть кабина, два ковша с металлическими зубьями, два огромных колеса и два колеса поменьше. Это транспортное средство роет котлованы, выкапывает ямы. Что это (экскаватор).

2. Дидактическая игра с кубиком. Составь предложение (составление предложений с заданным предлогом).

Логопед: ребята, давайте попробуем  составить предложения о транспорте с выпавшим на кубике предлогом.

Но сначала давайте вспомним, когда появляется «маленькое слово» предлог. 

В - когда  предмет находится внутри;

НА – когда предмет находится сверху;

ПОД – когда предмет находится внизу;;

ЗА – когда предмет находится позади чего-то;

К – когда один предмет приближается к другому;

ОТ – когда один предмет отступает от другого;

ИЗ – когда предмет достают из чего-то..

Логопед выставляет схемы предлогов в, на, за, под, к, от, из и совместно с детьми уточняет.

Дети по очереди говорят слова: “Один, два, три, четыре, пять, буду кубик я вращать”. Каждый составляет предложение с доставшимся предлогом.

«В» - В такси едут пассажиры.

 «ПОД» - Под мостом проплыл пароход..           «На» - На мусоровозе сидит ворона.

«К» - К остановке подъехал автобус.                    «ЗА» - За автомобилем спрятался щенок.

«От» - От причала уплывают корабли.               «Из» - Из гаража выезжает самосвал.

Молодцы ребята! А теперь давайте сыграем а игру?

3.Подвижная игра «Куда пойдешь, что найдешь!»        

Дети, поочередно, встают в обруч, закрывают глаза. (Вокруг обруча расставлены игрушки)

Ребенок - водящий стоит около обруча и дает команду: Вперед пойдешь и найдешь…

1-й ребенок в обруче: Я вперед пойду и машину найду.

Ребенок-водящий: Назад пойдешь и найдешь…

2-й ребенок в обруче: Я назад пойду и куклу найду.

Логопед: В эту игру можно поиграть и другим способом. Направление можно «прозвонить».

Ребенок в обруче закрывает глаза, а логопед звонит колокольчиком сзади.

3-й ребенок: Я назад пойду и …найду.

Логопед звонит справа.

4-й ребенок: Я направо пойду и …найду.

Логопед: Ребята, а как еще мы можем указать направление? Правильно, мы можем дотронуться рукой.        

Ребенок в обруче закрывает глаза. Логопед рукой дотрагивается  до правого плеча, другому ребенку  до левого.

5-й ребенок: Направо пойду и …найду.

6-й ребенок: Налево пойду и … найду.

(Игрушки дети держат их в руках)

Логопед: Молодцы ребята.

4.Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»        

- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь? - Вот так! (руки в «бинокль»)

- Ждешь обед? - Вот так! (подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).

5. Работа с пеналами (совершенствование навыка слогового анализа слов).

На столах разложены карточки рисунком вниз.

Логопед: « Ребята, переверните картинку, разделите на слоги название ваших видов транспорта и отразите это на схеме. (Вместе со всеми детьми разобрать и исправить допущенные ошибки).

III Итог занятия.

Логопед: Давайте вспомним, что мы сегодня делали (называли сложные слова, придумывали загадки, составляли предложения, составляли схему слова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Зимующие птицы»

Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по лексической теме «Зимующие птицы»                 ...

Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Осень. Звук [О]»

Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР среднего дошкольного возрастапо лексической теме «Осень. Звук [О]»     ...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».

Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...

Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Лексическая тема. «Фрукты».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Лексическая тема. «Фрукты».Предварительная работа. Прочитать детям ра...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД"

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД&quo...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет с ОНР «Транспорт»

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет с ОНР «Транспорт»...