Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Транспорт»
Цель: совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные – систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, предложно – падежные конструкции). Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Коррекционно – развивающие – развитие у детей правильного употребления пространственных наречий и предлогов; учить выделять предлоги в тексте и составлять предложения с предлогом; развитие слухового, зрительного восприятия и оптико-пространственной деятельности, через дидактическую игру «Куда пойдешь и что найдешь?»; развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, координации речи с движением.
Воспитательные – воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Магнитная доска, набор картинок “виды транспорта”, мяч, план – схема описательного рассказа о транспорте, кубики с изображением символов предлогов, тетради, карандаши, слоги:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedichskogo_zanyatiya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Транспорт»
Цель: совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные – систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, предложно – падежные конструкции). Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Коррекционно – развивающие – развитие у детей правильного употребления пространственных наречий и предлогов; учить выделять предлоги в тексте и составлять предложения с предлогом; развитие слухового, зрительного восприятия и оптико-пространственной деятельности, через дидактическую игру «Куда пойдешь и что найдешь?»; развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, координации речи с движением.
Воспитательные – воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Магнитная доска, набор картинок “виды транспорта”, мяч, план – схема описательного рассказа о транспорте, кубики с изображением символов предлогов, тетради, карандаши, слоги:
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.
Игра с мячом “Вспомни и назови” (развитие речевого слуха, внимания экспрессивной речи сложными словами).
Логопед по кругу бросает каждому ребенку мяч и просит назвать любое пассажирское транспортное средство, грузовое, специальное транспортное средство. (Автобус, маршрутное такси, грузовик, самосвал, пожарная машина, машина скорой помощи).
Логопед: «Правила игры меняются, я называю 2 слова, а вы образовываете одно сложное слово – название специального транспорта» -
- Молоко возит (молоковоз)
- Цемент возит (цементовоз)
- Мусор возит (мусоровоз)
- Контейнер возит (контейнеровоз)
- Автомобили возит (автовоз)
- Бетон мешает (бетономешалка)
II Основная часть.
1.Упражнение “Придумай загадку” (развитие связной речи, памяти, мышления.).
Логопед: Посмотрите на доску. Выберите понравившееся транспортное средство. Придумайте загадку – описание, используя план – схему, размещенную на доске:
1. Вид транспорта.
2. Цвет.
3. Форма, размер.
4. Материал.
5. Детали.
6. Как используется:
- Это дорожный пассажирский транспорт. Он большой, зеленый, прямоугольной формы. Сделан из металла и пластика. У него есть салон для пассажиров, две двери, много больших окон, четыре колеса. В салоне стоят мягкие сиденья. Этот транспорт предназначен для перевозки пассажиров. Что это? (Автобус)
- Это грузовой дорожный транспорт. Он зеленый, большой. Это сильная, мощная машина, сделана из металла. У нее большие кабина, кузов и колеса. Она может работать на стройке и привозить песок, камни, землю. Что это? (Самосвал)
- Это специальный дорожный транспорт, желтого цвета. Эта машина большая, металлическая. У нее есть кабина, два ковша с металлическими зубьями, два огромных колеса и два колеса поменьше. Это транспортное средство роет котлованы, выкапывает ямы. Что это (экскаватор).
2. Дидактическая игра с кубиком. Составь предложение (составление предложений с заданным предлогом).
Логопед: ребята, давайте попробуем составить предложения о транспорте с выпавшим на кубике предлогом.
Но сначала давайте вспомним, когда появляется «маленькое слово» - предлог.
В - когда предмет находится внутри;
НА – когда предмет находится сверху;
ПОД – когда предмет находится внизу;;
ЗА – когда предмет находится позади чего-то;
К – когда один предмет приближается к другому;
ОТ – когда один предмет отступает от другого;
ИЗ – когда предмет достают из чего-то..
Логопед выставляет схемы предлогов в, на, за, под, к, от, из и совместно с детьми уточняет.
Дети по очереди говорят слова: “Один, два, три, четыре, пять, буду кубик я вращать”. Каждый составляет предложение с доставшимся предлогом.
«В» - В такси едут пассажиры.
«ПОД» - Под мостом проплыл пароход.. «На» - На мусоровозе сидит ворона.
«К» - К остановке подъехал автобус. «ЗА» - За автомобилем спрятался щенок.
«От» - От причала уплывают корабли. «Из» - Из гаража выезжает самосвал.
Молодцы ребята! А теперь давайте сыграем а игру?
3.Подвижная игра «Куда пойдешь, что найдешь!»
Дети, поочередно, встают в обруч, закрывают глаза. (Вокруг обруча расставлены игрушки)
Ребенок - водящий стоит около обруча и дает команду: Вперед пойдешь и найдешь…
1-й ребенок в обруче: Я вперед пойду и машину найду.
Ребенок-водящий: Назад пойдешь и найдешь…
2-й ребенок в обруче: Я назад пойду и куклу найду.
Логопед: В эту игру можно поиграть и другим способом. Направление можно «прозвонить».
Ребенок в обруче закрывает глаза, а логопед звонит колокольчиком сзади.
3-й ребенок: Я назад пойду и …найду.
Логопед звонит справа.
4-й ребенок: Я направо пойду и …найду.
Логопед: Ребята, а как еще мы можем указать направление? Правильно, мы можем дотронуться рукой.
Ребенок в обруче закрывает глаза. Логопед рукой дотрагивается до правого плеча, другому ребенку до левого.
5-й ребенок: Направо пойду и …найду.
6-й ребенок: Налево пойду и … найду.
(Игрушки дети держат их в руках)
Логопед: Молодцы ребята.
4.Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»
- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь? - Вот так! (руки в «бинокль»)
- Ждешь обед? - Вот так! (подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).
5. Работа с пеналами (совершенствование навыка слогового анализа слов).
На столах разложены карточки рисунком вниз.
Логопед: « Ребята, переверните картинку, разделите на слоги название ваших видов транспорта и отразите это на схеме. (Вместе со всеми детьми разобрать и исправить допущенные ошибки).
III Итог занятия.
Логопед: Давайте вспомним, что мы сегодня делали (называли сложные слова, придумывали загадки, составляли предложения, составляли схему слова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Зимующие птицы»
Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по лексической теме «Зимующие птицы» ...
Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Осень. Звук [О]»
Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР среднего дошкольного возрастапо лексической теме «Осень. Звук [О]» ...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».
Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...
Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Лексическая тема. «Фрукты».
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Лексическая тема. «Фрукты».Предварительная работа. Прочитать детям ра...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД"
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД&quo...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет с ОНР «Транспорт»
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет с ОНР «Транспорт»...