Конспект по экспериментированию в средней логопедической группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Мазаева Ольга Александровна

Конспект

средней группе ТНР

с использованием технологии экспериментирования

«Пейте куклы вкусный сок»

Цель: сравнить свойства воды и сока, выявить способность красок растворяться в воде и изменять её цвет. Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов.

Задачи:

  1. Предложить детям сравнить предметы по цвету, вкусу и запаху.
  2. Помочь детям определить отличительные особенности
  3. Закрепить цветовосприятие красного, синего, желтого и оранжевого цвета.
  4. Повторить названия фруктов.
  5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять все его задания.

Оборудование: куклы, стол для кукол и посуда, гуашь, кисти, сок абрикосовый, прозрачные пластиковые стаканы для питьевой воды и сока, салфетка, муляж фруктов и овощей из которых делают сок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_peyte_kukly_vkusnyy_sok.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

средней группе ТНР

с использованием технологии экспериментирования

«Пейте куклы вкусный сок»

Мазаева Ольга Александровна – воспитатель первой категории группы ТНР «Ивушка»

Цель: сравнить свойства воды и сока, выявить способность красок растворяться в воде и изменять её цвет. Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов.

Задачи:

  1. Предложить детям сравнить предметы по цвету, вкусу и запаху.
  2. Помочь детям определить отличительные особенности
  3. Закрепить цветовосприятие красного, синего, желтого и оранжевого цвета.
  4. Повторить названия фруктов.
  5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять все его задания.

Оборудование: куклы, стол для кукол и посуда, гуашь, кисти, сок абрикосовый, прозрачные пластиковые стаканы для питьевой воды и сока, салфетка, муляж фруктов и овощей из которых делают сок.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Гости». Дети играют в куклы, сервируют стол, угощают кукол.

В:        Ребята, во что вы играете? Вы кого-то ждете? А знаете ли вы, что когда к вам приходят гости, то их надо обязательно угостить. Какое бывает угощение? Чем мы угостим наших гостей?

Д: (дети отвечают) –Печенье, торт, конфеты и.т.д.

В: А что пить будут куклы?

Д: (дети отвечают) -Чай, кофе, газировка, сок.

В.  Конечно, гостей можно угостить соком. А почему соком?

Д: (дети отвечают) -Он полезный и вкусный. В нем много витаминов.

В. Конечно, куклы попьют нашего сока, и будут здоровы.

У нас есть сок для кукол?

Д: (дети отвечают)

В. Ну теперь нам осталось приготовить сок. Где можно его взять?

Д: (дети отвечают)

В: Посмотрите  что у нас приготовлено на первом столе! На столе стоят стаканчики, что в них налито? В одном налита -

Д: Вода.

В: Как вы догадались?

Д: (дети отвечают)

В: А в другом?

Д: Сок.

В: У каждого из вас есть стаканчики с водой и с соком, я предлагаю вам, ребята, сначала попробовать воду на вкус и понюхать ее. (Детям предлагается вода и сок, каждому). Какая вода? Горькая? Сладкая? Солёная?

Д: (дети отвечают)

В: Правильно. У воды нет вкуса. Вода безвкусная. Вместе повторим –безвкусная. А теперь попробуем сок, он какой?

Д: (дети отвечают) –Сладкий, вкусный и т.д.

В: Он сладкий правильно. А какого цвета вода?

Д: У воды нет цвета.

В: Правильно у воды нет цвета, она прозрачная. Молодцы. А какого цвета сок?

Д: Оранжевым.

В: Совершенно верно, сок оранжевого цвета. А теперь посмотрите сверху в стакан, через него видно скатерть. Через воду видно? А через сок? Что это значит?

Д: вода прозрачная, а сок непрозрачный.

Физкультминутка:

«Кукла»

Поднимает кукла, руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам поклонись!

«Бабочка»

Бабочка летала, над цветком порхала

(медленный бег на носочках, руки делают взмахи)

Села, посидела и нектар поела

(присесть, покачать головой вниз - вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла

(встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше

(медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх - вниз)

В: что-то наши куклы заждались. А что мы собирались приготовить для кукол?

Д: -сок

В: Посмотрите что у нас здесь за этим столом.

Д: (дети отвечают) –стаканчики с водой, краски, фартуки

В: Да фартуки, а для чего нам сейчас нужен фартук? Мы его когда одеваем?

Д: (дети отвечают)-Чтобы не испачкаться, когда рисуем красками.

В: Оденем фартуки.

В: Сколько стаканов с водой перед вами? Давайте посчитаем!

Д: (дети отвечают) –Один, два, три.

В: Как мы уже выяснили вода какая?

Д: (дети отвечают) - Прозрачная, бесцветная

В: Что с ней нужно сделать, чтобы получился сок для кукол?

Д: (дети отвечают) –Добавить краску.

В: Где у нас желтый цвет? (дети показывают)

В: Давайте опустим кисточку в краску, а потом в стакан с водой. Интересно, что получится? Какой это сок?

Д: Желтый.

В: Правильно. А посмотрите какие фрукты желтого цвета.

Д: (дети отвечают) - Лимон, банан

В: Если сок у нас из лимона, какой это сок?

Д: -Лимонный.

В: если сок у нас из банана, какой это сок?

Д: -Банановый

В: А теперь приготовим томатный сок. Кто знает, какого цвета томатный сок?

Д: Красного.

В:        Значит какой краской мы с вами должны покрасить воду, чтобы получился томатный сок?

Д: Красной.

В: Давайте это сделаем. (дети окрашивают воду).

В:  Молодцы. А если опустим в стакан с водой кисточку с синей краской, что получится? Какого цвета будет сок?

Д: Синего.

В: Голубика синего цвета, значит у какой сок у нас получился?

Д: Голубичный.

Мы сделали три сока: Ваня у тебя какой? - банановый, Саша, какой: -голубичный, а у Кати какой сок получился: - томатный. А как нам получить например апельсиновый сок? Какого он цвета? А у нас есть такая краска?

Д: (дети отвечают)-Оранжевый, нет такой краски.

В: Чтобы получился новый цвет, смешаем два готовых цвета. Какие два цвета вам больше всего нравятся? Перелейте из одного в другой.

Д: (дети смешивают)

В: Катя, ты какие два цвета смешала, что у тебя получилось? Из чего может быть такой сок? Как он называется?

Саша, а у тебя какие два цвета смешаны? Какой сок может быть такого цвета?

Д: Катя: - Синий и красный, получился фиолетовый, сок виноградный. Саша: - Желтый и красный, получился оранжевый, сок апельсиновый или абрикосовый.

В: Ребята, сколько мы разных вкусов соков сделали! Как вы думаете теперь мы сможем угостить наших кукол полезными и вкусными напитками?

Д: (дети отвечают) -Можем

В: Угощайте.

Д: (дети угощают кукол)

В: А теперь все вместе скажем: - Пейте куклы вкусный сок!

Д: Пейте куклы вкусный сок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"

Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами  с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....

Рабочая программа учителя-логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Рабочая программа учителя-логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в  подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи«Признаки осени»...