Конспект по экспериментированию в средней логопедической группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект
средней группе ТНР
с использованием технологии экспериментирования
«Пейте куклы вкусный сок»
Цель: сравнить свойства воды и сока, выявить способность красок растворяться в воде и изменять её цвет. Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов.
Задачи:
- Предложить детям сравнить предметы по цвету, вкусу и запаху.
- Помочь детям определить отличительные особенности
- Закрепить цветовосприятие красного, синего, желтого и оранжевого цвета.
- Повторить названия фруктов.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять все его задания.
Оборудование: куклы, стол для кукол и посуда, гуашь, кисти, сок абрикосовый, прозрачные пластиковые стаканы для питьевой воды и сока, салфетка, муляж фруктов и овощей из которых делают сок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_peyte_kukly_vkusnyy_sok.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
средней группе ТНР
с использованием технологии экспериментирования
«Пейте куклы вкусный сок»
Мазаева Ольга Александровна – воспитатель первой категории группы ТНР «Ивушка»
Цель: сравнить свойства воды и сока, выявить способность красок растворяться в воде и изменять её цвет. Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов.
Задачи:
- Предложить детям сравнить предметы по цвету, вкусу и запаху.
- Помочь детям определить отличительные особенности
- Закрепить цветовосприятие красного, синего, желтого и оранжевого цвета.
- Повторить названия фруктов.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять все его задания.
Оборудование: куклы, стол для кукол и посуда, гуашь, кисти, сок абрикосовый, прозрачные пластиковые стаканы для питьевой воды и сока, салфетка, муляж фруктов и овощей из которых делают сок.
Ход занятия:
Игровая ситуация «Гости». Дети играют в куклы, сервируют стол, угощают кукол.
В: Ребята, во что вы играете? Вы кого-то ждете? А знаете ли вы, что когда к вам приходят гости, то их надо обязательно угостить. Какое бывает угощение? Чем мы угостим наших гостей?
Д: (дети отвечают) –Печенье, торт, конфеты и.т.д.
В: А что пить будут куклы?
Д: (дети отвечают) -Чай, кофе, газировка, сок.
В. Конечно, гостей можно угостить соком. А почему соком?
Д: (дети отвечают) -Он полезный и вкусный. В нем много витаминов.
В. Конечно, куклы попьют нашего сока, и будут здоровы.
У нас есть сок для кукол?
Д: (дети отвечают)
В. Ну теперь нам осталось приготовить сок. Где можно его взять?
Д: (дети отвечают)
В: Посмотрите что у нас приготовлено на первом столе! На столе стоят стаканчики, что в них налито? В одном налита -
Д: Вода.
В: Как вы догадались?
Д: (дети отвечают)
В: А в другом?
Д: Сок.
В: У каждого из вас есть стаканчики с водой и с соком, я предлагаю вам, ребята, сначала попробовать воду на вкус и понюхать ее. (Детям предлагается вода и сок, каждому). Какая вода? Горькая? Сладкая? Солёная?
Д: (дети отвечают)
В: Правильно. У воды нет вкуса. Вода безвкусная. Вместе повторим –безвкусная. А теперь попробуем сок, он какой?
Д: (дети отвечают) –Сладкий, вкусный и т.д.
В: Он сладкий правильно. А какого цвета вода?
Д: У воды нет цвета.
В: Правильно у воды нет цвета, она прозрачная. Молодцы. А какого цвета сок?
Д: Оранжевым.
В: Совершенно верно, сок оранжевого цвета. А теперь посмотрите сверху в стакан, через него видно скатерть. Через воду видно? А через сок? Что это значит?
Д: вода прозрачная, а сок непрозрачный.
Физкультминутка:
«Кукла»
Поднимает кукла, руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам поклонись!
«Бабочка»
Бабочка летала, над цветком порхала
(медленный бег на носочках, руки делают взмахи)
Села, посидела и нектар поела
(присесть, покачать головой вниз - вверх)
Два своих больших крыла опустила, подняла
(встать опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше, чтобы мир был краше
(медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх - вниз)
В: что-то наши куклы заждались. А что мы собирались приготовить для кукол?
Д: -сок
В: Посмотрите что у нас здесь за этим столом.
Д: (дети отвечают) –стаканчики с водой, краски, фартуки
В: Да фартуки, а для чего нам сейчас нужен фартук? Мы его когда одеваем?
Д: (дети отвечают)-Чтобы не испачкаться, когда рисуем красками.
В: Оденем фартуки.
В: Сколько стаканов с водой перед вами? Давайте посчитаем!
Д: (дети отвечают) –Один, два, три.
В: Как мы уже выяснили вода какая?
Д: (дети отвечают) - Прозрачная, бесцветная
В: Что с ней нужно сделать, чтобы получился сок для кукол?
Д: (дети отвечают) –Добавить краску.
В: Где у нас желтый цвет? (дети показывают)
В: Давайте опустим кисточку в краску, а потом в стакан с водой. Интересно, что получится? Какой это сок?
Д: Желтый.
В: Правильно. А посмотрите какие фрукты желтого цвета.
Д: (дети отвечают) - Лимон, банан
В: Если сок у нас из лимона, какой это сок?
Д: -Лимонный.
В: если сок у нас из банана, какой это сок?
Д: -Банановый
В: А теперь приготовим томатный сок. Кто знает, какого цвета томатный сок?
Д: Красного.
В: Значит какой краской мы с вами должны покрасить воду, чтобы получился томатный сок?
Д: Красной.
В: Давайте это сделаем. (дети окрашивают воду).
В: Молодцы. А если опустим в стакан с водой кисточку с синей краской, что получится? Какого цвета будет сок?
Д: Синего.
В: Голубика синего цвета, значит у какой сок у нас получился?
Д: Голубичный.
Мы сделали три сока: Ваня у тебя какой? - банановый, Саша, какой: -голубичный, а у Кати какой сок получился: - томатный. А как нам получить например апельсиновый сок? Какого он цвета? А у нас есть такая краска?
Д: (дети отвечают)-Оранжевый, нет такой краски.
В: Чтобы получился новый цвет, смешаем два готовых цвета. Какие два цвета вам больше всего нравятся? Перелейте из одного в другой.
Д: (дети смешивают)
В: Катя, ты какие два цвета смешала, что у тебя получилось? Из чего может быть такой сок? Как он называется?
Саша, а у тебя какие два цвета смешаны? Какой сок может быть такого цвета?
Д: Катя: - Синий и красный, получился фиолетовый, сок виноградный. Саша: - Желтый и красный, получился оранжевый, сок апельсиновый или абрикосовый.
В: Ребята, сколько мы разных вкусов соков сделали! Как вы думаете теперь мы сможем угостить наших кукол полезными и вкусными напитками?
Д: (дети отвечают) -Можем
В: Угощайте.
Д: (дети угощают кукол)
В: А теперь все вместе скажем: - Пейте куклы вкусный сок!
Д: Пейте куклы вкусный сок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"
Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....
Рабочая программа учителя-логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Рабочая программа учителя-логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи«Признаки осени»...
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....