Игра "Продолжи предложение" (тема: "Зимующие птицы")
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodolzhi_predlozhenie_zim._ptitsy.ppsx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Учить ребёнка изменять имена существительные по числам, в именительном падеже, учитывая нормы русского языка (например: « снегири » или « совы » ) Активизировать словарь по теме: « Зимующие птицы» » Вырабатывать привычку изъясняться полными распространёнными предложениями . Пополнить словарь ребёнка именами прилагательными (для детей – «словами-признаками»). Согласовывать имена существительные с именами числительными (например, «два снегиря – пять снегирей»), с притяжательными местоимениями (например, «мой снегирь», «моя ворона»).
Правила: Сначала предложите ребёнку с опорой на слайды поиграть в игры: «Один – много» (например, «снегирь – снегири»), «Жадина» (например, «мой снегирь», «моя сова»), «Два – пять» (например, «два снегиря – пять снегирей») . Это поможет закрепить знание ребёнком названий зимующих птиц. Попросите ребёнка объяснить, почему этих птиц называют «зимующими». Далее предложите поиграть в игру «Продолжи предложение». Попросите ребёнка запомнить начало предложения: «С нами остаются зимовать…»;затем, опираясь на слайд, ребёнок может самостоятельно составить предложение, например: «С нами остаются зимовать снегири».
Правила: Желательно усложнить задачу, а именно, попросить добавить в предложение «слово-признак», характеризующий птиц и отвечающий на вопрос «какие», например: «С нами остаются зимовать красногрудые снегири». Рекомендуемые слова-признаки: красногрудый, яркий, черноголовый, большеголовый, длинноклювый, красноголовый, кривоклювый , шустрый, умный, белобокий, желтобокий, хохлатый, белоглазый . Слайд № 5 – снегирь, слайд № 6 – сова, слайд № 7 – дятел, слайд № 8 – клёст, слайд № 9 – воробей, слайд № 10 – ворона, слайд № 11 – сорока, слайд № 12 – голубь, слайд № 13 – синица, слайд № 14 – свиристель, слайд № 15 – галка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....