Необыкновенное приключение Эдика и Эммы
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Занятие по формированию правильного звукопроизношения в средней логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_e.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук Э (средняя логопедическая группа).
Коррекционно-развивающие задачи:
знакомить с артикуляцией звука Э ;
учить четко произносить звук Э;
продолжать учить соотносить звук и его символ;
продолжать учить выделять заданный звук в потоке звуков, словах, слогах;
продолжать учить дифференцировать глаголы мужского и женского рода прошедшего времени;
развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционную моторику и мелкую моторику кистей рук;
воспитывать умение слушать ответы других, ждать своей очереди для ответа.
Оборудование:
Зеркала, панно с изученными гласными звуками, карточки с изображением предметов, начинающихся с гласных звуков О,А,У,И, Э; символы звука Э по числу детей, куклы – мальчик и девочка, муляж гор, мяч, опорные картинки для проведения артикуляционной гимнастики.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Сегодня мы с вами отправляемся в страну звуков и будем учить новый звук Э. Готовы? Мы полетим на ковре-самолете Логопед выставляет панно с символами гласных звуков (рисунок 1). | |
Но кто-то его испортил – тут нет никакого узора – какие-то фигурки. Что это? | Это символы звуков. |
Какие звуки здесь изображены ? | А,У,И,О. |
Как эти звуки можно назвать одним словом? | Гласные. |
Почему? | Потому что их можно пропеть. |
Дети чинят ковер-самолет с помощью карточек с изображением предметов, названия которых начинаются с разных гласных звуков.
- Выполнение артикуляционной гимнастики.
Перед полетом надо сделать разминку, которую проведет Веселый язычок. Проводится артикуляционная гимнастика с опорой на сюжетные и предметные картинки
Язычок проснулся рано утром. Открыл окошко | Открыть рот |
Проветрил комнату. Сделал гимнастику: наклоны направо, налево | Соответствующие движения языка |
Закрыл окошко | Закрыть рот |
И пошел умываться… Почистил зубы | Движения языком от корней к краям нижних зубов, затем верхних |
Прополоскал рот | Надувание щек поочередно |
И пошел готовить завтрак. Замесил тесто | Покусать середину языка |
Испек блинчик | Упражнение блинчик |
Съел их с вареньем | Жевательные движения |
- Объяснение нового материала.
А теперь закройте глаза, приготовьтесь к полету. Мы летим высоко над горами (дети слышат звуки эха). На столе появляется муляж горы.
Что вы слышали | Эхо. |
Какой первый звук в этом слове? | Э |
Давайте произнесем этот звук и посмотрим в зеркала. На какую фигуру похож наш рот, когда мы произносим звук Э? | На овал |
Что происходит с зубами? | Они сближены |
Что происходит с языком? | Он упирается в нижние зубы |
Есть преграда воздуху когда мы произносим звук Э | Нет |
Какой это звук? | Гласный |
Логопед повторяет характеристику звука с опорой на стенд «Звуки речи», одновременно вывешивает на доску символ звука Э.
- губки в улыбке,
- зубки сближены,
— широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята;
— горлышко «работает».
Раздается стук. Появляется кукла - мальчик. Меня зовут Эдик.
Какой первый звук в его имени? | Э |
Ребята, помогите мне найти мою сестру Эмму.
Дидактическое упражнение: «Подними фонарик, если услышишь звук [Э}».
э, а, э, у, о, э...;
эх, ах, ух, эх...;
Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.
Фонетическое упражнение. Эдик расстроился: «Ээ...!»
- Физкультминутка.
Мы в горы пойдем | Дети идут в хороводе |
Цветы соберем | Стоя, сжимая и разжимая кулаки |
Эмму дружно позовем | Э-Э-Э |
Никто не откликается | Прикладывают ладонь к уху, прислушиваются |
Лишь эхо отзывается | Э-Э-э. |
- Появляется кукла-девочка. В руках у нее картинки
Игра «Найти лишнее слово в ряду» (по наличию или отсутствию звука [Э]):
автобус, эхо, апельсин, арбуз; это, эхо, Эдик, усики.
- Дидактическая игра с мячом «Кто что делает?» с грамматическим содержанием.
Эмма и Эдик зовут вас поиграть в мяч. Я называю слово, а вы определяете, кто это делал: писал - Это Эдик, читала – Это Эмма.
- Итог занятия. Оценивание работы детей.
Ребята, вы здорово играли. Слова с каким звуком вы произносили? Какой это звук? На память о нашей встрече мы хотим подарить вам волшебный сундучок с картинками, названия которых начинаются со звука Э.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"
Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.Основной задачей Занятия является совершенс...
«Необыкновенные приключения мячика Непоседы» - конспект занятия
Данное занятие позволяет детям в игровой форме закрепить виды транспорта....
Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение...
Конспект НОД в средней группе "Необыкновенные приключения в волшебной стране"
Необыкновенные приключения в волшебной странеКонспект НОД в средней группеИнтеграция образовательных областей: ...
Конспект НОД и презентация в подготовительной группе компенсирующей направленности "Необыкновенные приключения карандаша"
Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР. Данное занятие итоговое , реализовано в рамках проекта "Работа над родственными словами"....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Необыкновенные приключения"
Закреплять знание чисел в пределах 5; умение классифицировать предметы по длине; закрепить умение различать части суток; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), развитие умения анали...
Конспект НОД по развитию речи "Необыкновенные приключения мячика Непоседы".
Расширять знания детей о видах транспорта (наземном, водном, воздушном); учить их различать автомобили по их назначению; давать детям представление о важности работы водителей; учить детей применять л...