речевая карта
методическая разработка по логопедии на тему

Вашему вниманию представлена речевая карта для ребенка 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech._karta.4_goda.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА РЕБЕНКА 4 ЛЕТ

ФИО ребёнка

Дата рождения

Группа

Дата обследования

Исследование неречевых психических функций

Психологические особенности: контактен,  с трудом идет на контакт,  замкнут,  негативен…

Особенности поведения: принимает помощь,  прикладывает волевые усилия для выполнения заданий  

Внимание:  соответствует возрасту,  неустойчивое, часто отвлекается

Память:  соответствует возрасту,  снижен  объём  кратковременной , долговременной  памяти

Мышление:  соответствует возрасту,  развито недостаточно

Состояние слухового внимания

Н.г

Б/%

К.г

Б/%

Исследование зрительного восприятия

Н.г

Б/%

К.г

Б/%

Дифференциация звучащих игрушек,  предметов

Восприятие цвета.Умение соотносить цвета (подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца): красный,

желтый, зеленый, синий, белый, черный

Определение направления звука

Показ цветов

красный,

желтый, зеленый, синий, белый, черный

Восприятие и воспроизведение ритма  

--.               ..-                 -.-                .-.

Восприятие формы (сказать по просьбе логопеда)

круг, квадрат, овал, треугольник

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

Н.г

Б/%

К.г

Б/%

Н.г

Б/%

К.г

Б/%

Ориентировка в пространстве:

показать предметы, которые находятся   вверху,  внизу,  впереди, сзади

Складывание фигур из палочек по образцу («стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти палочек)

Ориентировка в схеме тела:

показать показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу

Складывание картинок  из  2-4части

Состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_____________________Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов)___________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) _______________________________________________________________

Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, расщелина, сумбукозная щель) __________________________________________________________________

Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) __________________________________________________________________________

Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой) ______________________________________________________________________________

Громкость голоса (громкий, тихий, высокий, низкий, назальный, глухой, монотонный) ______________________________________________________________

Просодика. Темп (ускоренный, замедленный)_______________________  Ритм (дисритмия)__________________________________________________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)_________________ Интонация_________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

Н.г

Б/%

К.г

Б/%

Н.г

Б/%

К.г

Б/%

Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений): попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч

Кинетическая основа движений:

поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот

Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости)

Навыки работы с карандашом: умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги

Кинестетическая основа движений:

сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом – на левой руке

Манипуляции с предметами:

умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую

Мимическая и артикуляционная мускулатура

Наличие или отсутствие движений, замена, объем, точность,  мышечный тонус, активность/заторможенность,  синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носо-губной складки, отклонение кончика языка, гипо- , гиперметрия

Н.г

Б/%

К.г

Б/%

Н.г

Б/%

К.г

Б/%

Мимическая мускулатура: закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки,  наморщить нос

Движение языка:

Движение губ:

«лопата»

«улыбочка»

«жало»

«трубочка»

«лопата-жало»

Движение нижней челюсти:

открыть и закрыть рот

«качели»

Движение мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть)

«маятник»

Слоговая структура

Фонематическое восприятие

Произношение изолированных слов

Произношение сложных предложений со сложной слоговой структурой

Повторение слогов, слов

Выделение звука [р] из слов – определить «рычит» ли собачка

Кот

Ребята слепили снеговика

Та-да

Шапка

Вода

Ба-па

Рыба

Стук

Ка -га

Корова

Мостик

На-ня

Санки

Пуговица

Мотоциклист ездит на мотоцикле

Вы-фы

Пирамидка

Дружба

Мышка-мишка

Бобы

Свисток

Уточка-удочка

Капуста

Капуста

Коза-коса

Горох

Тропинка

Вечер-ветер

Помидор

Звукопроизношение

[б], [п], [м]__________________________________________________________ [в],[ф]______________________________________________________________

 [д], [т], [н]________________________________________   [г], [к], [х]___________________________________________[й]______________________________

Звуки-

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

ЛЬ

Р

РЬ

%

Б

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

Н

К

Дифференциация звуков

С-З

С-Ш

Ш-Ж

Ж-З

Ш-Щ

Ц-С

Ц-ТЬ

Ч-С

Ч-ТЬ

Ч-Ш

Нач.года

Конец.г

Щ-Ж

Щ-С

С-Ч-Щ

Л-Й

Л-ЛЬ

Л-Р

ЛЬ-РЬ

Нач.года

Конец.г

Общее развитие ребенка

Разговорно-описательная беседа

Как тебя зовут? __________________________________________________Сколько тебе лет __________________________________________________________

Где ты живешь? ______________________________Как зовут маму? ________________________________Как зовут папу? ________________________________

Есть ли у тебя друзья? Кто они?_______________________________________________________________________________Счёт прямой ____________________

Понимание речи : ограничено - в пределах ситуации; на бытовом уровне; выполняет речевые инструкции в полном объеме; требуется неоднократное повторение инструкций ___________________________________________________________________________________________________________________

Понимание сложноподчиненных предложений и сложных логико-грамматических конструкций: в полном объеме на уровне фразы, не понимает сложные грамматические конструкции

Покажи, где мама, а где дочка? Где мамина дочка; где мама дочки; где дочка мамы?

Покажи, где кошку догоняет мышка? Где кошка догоняет мышку? Где на волке лошадь? Где на лошади волк? Чего не бывает?

Состояние экспрессивной речи

Словарный запас

Глагольный словарь (кто что делает?)

Прилагательные (норма, беден)

Показать на рисунке

Птица

Профессии: Повар, врач, продавец, летчик, строитель, водитель

Кукла: лоб, подбородок, брови, ресницы, локти

Рыбка

Машина

Времена года

Покажи на рисунке, глее лето, где весна, зима, осень

Машина: кабина, кузов, колёса, стекло, сиденье, руль

Антонимы:

Большой

Назови одним словом:

Голубь, ворона, воробей –это…

Самолет: шасси, иллюминаторы, нос, хвост

Хороший

Худой

Обобщающие слова (перечисли, назови)

Дерево: корни, ветки, ствол, кора, крона

Игрушки

Одежда

Чайник: донышко, носик, ручка, крышка

Животных

Овощи

Корабль: мачта, парус, якорь

Словообразование

Образование уменьшительно-ласкательных форм

Образование названий детенышей

Притяж. прилагательные (чей хвост)

Стол-столик

Кошка

У лисы

Дом

Собака

У волка

Ложка

Лиса

У павлина

Книга

Утка

У петуха

Кукла

Слон

У льва

Мяч

У белки

Грамматика

Согласование прилагательных и существительных

Ед. и мн.ч существительных

Согласование числительных и существительных

Существительные в Р.П мн.ч (много чего?)

Согласование в разных падежах

Синее ведро

Дом-дома

Два стула

Стульев

Р.П.Чего нет у девочки? (мяча)

Синяя  чашка

Дерево-деревья

Пять стульев

Карандашей

Д.П. Кому мальчик дет мяч?

Синий  мяч

Платье-платья

Два карандаша

Ведер

В.П. Что ты видишь на картинке?

Синие  карандаши

Котенок-котята

Пять карандашей

Кукол

Облако-облака

Два ведра

Платьев

Т.П. Чем рисует девочка?

Лев-львы

Пять ведер

Собак

П.П.О ком думает кошка?

Употребление предлогов: Откуда выглядывает заяц? из-за________ Откуда собака выглядывает? из-под_______ Куда спрятался мальчик? за______ Где лежит собака? под_______ Где живет крот? в_________ Откуда падает яблоко? с______ Откуда вылезает крот?  из_______ Где летит птица? над____///НГ_____КГ___

Связная речь

Послушай рассказ и перескажи его. Муравей. Муравей нашел зерно. Оно было такое тяжелое, что муравей не мог поднять его. Тогда муравей позвал на помощь своих товарищей, других муравьев. Все вместе муравьи дотащили зерно до муравейника.

Что неправильно нарисовал художник?

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Звукопроизношение(дефект полиморфный или мономорфный, характеристика по группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, ламбдацизм, ротацизм или др. нарушения; смешение или замена звуков и др.)__________________________________________________________________________________

Слоговая структура(нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений)_____________________________________________________________________

Фонематические представления(сформированы, не сформированы)_______________________________________________________________________

Лексика(лексический запас на сформирован, ниже нормы, о возрасту)___________________________________________________________________________

Грамматический строй(ошибки в словоизменении, в словообразовании)_____________________________________________________________________

Связная речь(отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована)_____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...